Какиномото-но Хитомаро (даты жизни неизвестны) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Какиномото-но Хитомаро (даты жизни неизвестны)

2022-10-05 27
Какиномото-но Хитомаро (даты жизни неизвестны) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Придворный поэт конца VII - начала VIII века. Он известен своими поэмами, сохранившимися в первой антологии японской поэзии - Манъёсю, и сопровождающими их комментариями. Его сочинения написаны в самых различных стилях и формах: длинные официальные погребальные песни-плачи для похорон членов императорской семьи, короткие поэмы о путешествиях и о любви. Если торжественная поэзия погребальных песен-плачей практически не сохранилась вследствие изменения обычаев, короткие поэмы танка (одним из творцов которых он, без сомнения, был) почти сразу стали считаться шедеврами, примером, которому надо было следовать. Включенный в начале эпохи Хэйан в список 36 бессмертных поэтов, он считался впоследствии богом поэтов вака.

Возобновление в эпоху Эдо изучения Манъёсю, устойчивость литературного жанра вака (танка) со-

хранили память о нем. Одна из его поэм была приведена в антологии Хякунин иссю и цитируется даже в наши дни.

Ки-но Цураюки (?-945)

Придворный чиновник эпохи Хэйан, губернатор провинции Тоса (Сикоку), глава ведомства, контролирующего монахов и иностранцев. Известен главным образом как поэт. Его имя неразрывно связано с первой императорской антологией Кокин вакасю / Книга стихов с давних времен до наших дней. Он не только был одним из трех составителей, многие его собственные стихотворения включены в антологию, и его перу принадлежит предисловие на японском языке. Этот текст, явившийся своего рода манифестом японской поэзии, будет цитироваться на протяжении всей литературной истории Японии.

Помимо этого, Цураюки был знаменит тем, что написал на японском языке Тоса никки / Путевые заметки. Если японской поэзией занимались все без исключения придворные, то проза обычно писалась на китайском языке и была прерогативой мужчин. Более того, Путевые заметки были написаны от имени женщины. В действительности же граница между жанрами была очень тонкой, заметки были книгой стихотворений, написанных к определенным случаям.

Кобори Энею (1579-1647)

Даймё начала эпохи Эдо, мастер чайной церемонии и разведения садов. Он овладел различными искусствами: японской поэзией, каллиграфией в древнем стиле Хэйан, составлением цветочных композиций, созданием керамики, оценкой утвари для чайной церемонии и т.д. Он взял псевдоним Энею по старинному названию провинции Тотоми, в которой был губернатором. Он успешно служил Тоётоми Хи-

дэнага (1540-1595), Тоётоми Хидэёси, а затем, после сражения при Сэкигахара в 1603 году, Токугава Иэясу (сёгун с 1603 по 1605). В качестве чиновника, отвечающего за строительные работы, он контролировал возведение некоторых замков и дворцов: дворца императора Io-Ёдзэй (правил с 1586 по 1611 год), замков в Сунпу, Нагоя, Фусими, Осака, Эдо, дворца на второй улице [Киото] Нидзёдзё и т.д. В 1624 году он был назначен главой префектуры Фусими, отвечал за местное управление, за контроль над прохождением судов по реке Кидзу. По собственному желанию он изучил чайную церемонию при известном мастере Фурута Орибэ (1543-1615), одном из учеников известного мастера Сэн-но Рикю и основателе школы Фурута, после смерти которого он сам стал мастером чайной церемонии и был очень ценим многочисленными даймё. Он отвечал за проведение чайных церемоний третьего сёгуна Токугава - Иэмицу (с 1623 по 1651 год). Таким образом, он стоял у истоков школы Энею, отмеченной изысканностью, сдержанностью и благородством. Кроме того, он спроектировал несколько садов, которые остались знаменитыми: Кохо-ан в монастыре Дайтокудзи, Конти-ин при монастыре Нандзэндзи.

Кукай (774-835)

Часто упоминается под посмертным именем Кобо-дайси. Он был родом из провинции Сануки, остров Сикоку. В семье его готовили к карьере чиновника, ученого, поэтому он получил классическое китайское образование в высшей школе. Однако его интерес к учению Будды был сильнее. В 804 году с официальным посольством Японии он отбыл ко двору династии Тан и погрузился в изучение эзотерического буддизма. Через три месяца он получил посвящение, став преемником седьмого патриарха,

восьмым патриархом. В 816 году император Сага пожаловал ему Коя-сан на полуострове Кии, где он построил Конгобу-дзи, главный храм, центр школы Сингон. В 823 году он перебрался в Тодзи, расположенный у южного входа в столицу.

Его отношения с императорами Сага и Дзюнна позволили привнести эзотерический буддизм в императорский дворец, проводя регулярные обряды и основав небольшой храм Сингон. Благодаря его влиянию доктрина и ритуалы учения Сингон укоренились не только при дворе, но и быстро распространились в японском обществе в целом.

Кукай оставил значительное творческое наследие. В первую очередь это научные труды по эзотерике, такие как Химицу мандара дзюсинрон / Трактат о десяти состояниях сердца по двусторонней мандале, Сокусин дзобуцу-ги / О смысле слов: «стать буддой в этом теле». Он также писал труды о китайской поэтике или, например, юношеское произведение, Санго сиики / Три учения указывают и направляют.

Он оставил след не только в области буддизма, но и в каллиграфии, считался одной из трех величайших кистей эпохи Хэйан. Он создал также первую школу, открытую в Японии для всех, - Сюгэй- сютиин. Ему приписывали строительство мостов, рытье колодцев по всей Японии. С его именем связывалось, хотя вполне вероятно, напрасно, изобретение азбуки кана и стихотворения Ироха-ута, которое использовали для ее запоминания.

Манасэ Досан (1507-1594)

Врач-новатор XVI века. Это был человек высокой культуры, хотя его происхождение было достаточно скромным. Будучи врачом, он пытался сократить разрыв, существовавший между теоретическими знаниями и терапевтическими методами китайской

медицины, который привел к серьезному кризису в середине XVI-XVII веков. Для этого Манасэ Досан применил накопленные им теоретические знания, сначала придерживаясь критериев, которые он определил на основании собственного опыта. Уже тогда можно было наблюдать зарождение практики клинического исследования экспериментального типа. Он отказался ссылаться на какую-то одну общепринятую школу. На том же основании он требовал, чтобы для лечения применялись только те средства, эффективность которых была доказана в ходе клинической практики. Он старался приобретать знания не только из книг, но и на основании клинического опыта. Его уход от догматизма многих школ демонстрирует признаки пробуждения современной научной мысли. К тому же, основывая первую, квазиобщественную школу медицины, он сломал долгую традицию тайной передачи медицинских знаний. Манасэ Досан требовал от своих учеников (которых было больше восьмисот) умения определить патологические процессы у пациентов, которых они собирались лечить.

Помимо черт, присущих врачу начала новой эпохи, Манасэ был очень образованным человеком. Он общался с тремя великими мастерами чайной церемонии своего времени - Имаи Сокю, Цуда Сокю, Сэн-но Рикю, а также с богатыми торговцами, являвшимися частью высшего света его времени.

Маруяма Окё (1733-1795)

Художник середины эпохи Эдо. Основатель школы, носящей его имя: Маруяма. Эта школа, поддерживаемая богатыми торговцами города Киото, делала упор на реализм. Несмотря на свое крестьянское происхождение, Окё учился живописи у художника школы Кано Исида Ютан (1721-1786). Он

также освоил прием перспективы западной живописи. Это позволило познакомить художников его времени с новыми методами в наблюдении за окружающим миром, флорой и фауной. Таким образом, он способствовал модернизации традиционной японской живописи. Эскизы человеческого тела во время сеансов вскрытия трупов, которые начались в Японии в середине XVIII века, не могли оставить безразличным художника, наделенного такой жаждой новизны и открытий. Действительно, не только сам Окё, но и несколько его учеников, а также его младший сын, оставили важные анатомические гравюры, сделанные с зарисовок с натуры. Некоторые из учеников использовали эти знания для написания картин, в которых стилизованно изображали части человеческого тела.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.