Распространение и в искусствах или различных видах мастерства («путей»), когда ученик получал от учителя имя, включающее иероглиф или слог его собственного имени. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Распространение и в искусствах или различных видах мастерства («путей»), когда ученик получал от учителя имя, включающее иероглиф или слог его собственного имени.

2022-10-05 27
Распространение и в искусствах или различных видах мастерства («путей»), когда ученик получал от учителя имя, включающее иероглиф или слог его собственного имени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые уничижительные детские имена, по-видимому, имели защитные функции, как например, Сутэ (оставленный ребенок), прозвище первого сына Хидэёси, умершего в три года. Судьба не будет интересоваться ребенком, если он так мало значил для родителей. Хидэёри (1593-1615), второй сын, имел детское имя Хирои, найденыш, настолько отец боялся его потерять.

Некоторые названия древних должностей, которые служили для обозначения их обладателей, превратились в личные имена. Вот почему в составе мужских имен обнаруживается много эмон («страж врат»), сукэ («помощник»). Личные имена женщин, кроме представительниц придворной аристократии, были очень простыми, они почти всегда записывались слоговой азбукой, без использования китайских иероглифов.

СЕМЬЯ

Господство воинского сословия, начиная с конца XVIII века, оказало глубокое влияние на структуру семьи во всех слоях общества. Оно усилило власть глав семейств, ограничило наследственное право, ослабило положение женщин.

Когда в VII веке Япония начала активно учиться у Китая, китайская структура семьи не была воспринята. Доказательством служит различие богатства китайских терминов родства, известных по письменным источникам, и относительная бедность японских. Наиболее известный пример - дяди.

Гиды цивилизаций, --------------------------------- 1

Термины «дядя по отцу» и «по матери» отличаются в японском языке только написанием, читаются же одинаково одзи. Об этом расхождении с китайской моделью в эпоху Эдо будут очень сожалеть ученые- конфуцианцы, которые высокой культурой полагали лишь китайскую и сожалели о грубости, считая японские обычаи даже варварскими. Однако их жалобы ничего не изменили в порядке вещей. Правила заключения брака, траура и усыновления сильно отличались от китайских.

Несмотря ни на что, трудно составить общую картину, хотя и имеется несколько постоянных величин, но в целом практика очень различалась в зависимости от социального сословия и региона.

Кланы, удзи47, игравшие большую роль в древней Японии, были еще известны и в эпоху Эдо. Но на них ссылались довольно редко. На практике это были семьи и фамилии, которые использовались даже среди придворных, почти все были связаны с кланом Фудзивара.

Обширное наведение порядка, начатое Тоётоми Хидэёси и завершенное Иэясу, предусматривало, что вопросы брачных союзов и наследственного права не могли решаться по желанию каждого. Самурайский кодекс, букв сёхатто, уточняет условия союзов; необходимо получение согласия бакуфу на. брак наследников княжеств. Кроме того, во всех случаях единственным наследником княжества мог быть старший сын. Для крестьян существовала некоторая свобода выбора, хотя преимущество всегда было у перворожденного, а ограничение разделения наследства поощрялось.

47 Японская родовая организация, название которой часто не совсем точно переводится как «род» или «клан».

Одной из наиболее своеобразных практик было частое прошение, а иногда и обязательность усыновления. Единственная семейная группа, которая не прибегала к этому, была императорская фамилия. Если принятым был порядок наследования по линии старшего сына, то его отсутствие всегда компенсировалось усыновлением, обычно зятя. В семьях воинов наследник в первую очередь выбирался среди близких родственников. У крестьян, ремесленников или торговцев усыновление зятя, в некотором смысле постороннего, было регулярной практикой. В некоторых профессиях, требующих особого мастерства, усыновление также было нередким явлением, даже в том случае, когда был естественный наследник, если он не считался достаточно компетентным. Например, подобные случаи встречаюся среди врачей.

Основной единицей был дом, иэ, термин, как и во многих других языках, включающий и членов семьи, живущих под одной крышей, и собственно строение. Несмотря на значительные региональные оттенки, общая модель сводится к сосуществованию под одной крышей главы семьи, его престарелых родителей (иногда в отдельном маленьком доме, ханарэ), его жены и его детей, еще не вступивших в брак. В том же доме могли жить также холостые братья и сестры, слуги. Исследование книг записи актов гражданского состояния показывает, что эти семьи оставались относительно небольшими, в среднем около пяти человек. Высокая смертность, выкидыши и убийство детей ограничивали расширение семей.

Традиция брака в форме посещения женщины в ее доме, о которой сохранилось много свидетельств с древнего периода, когда он сочетался с полигами-

ей в наиболее богатых слоях общества, почти полностью исчезла в эпоху Эдо. Существовал только обычай, когда женщины возвращались в свою семью рожать, по крайней мере, первенца.

Многоженство практически исчезло в воинском сословии. В отличие от таких сёгунов, как Иэ ясу или Иэнари, известных большим количеством (сорока или пятидесяти), наложниц, можно увидеть добродетельного Ёсимунэ, который выбрал одну единственную жену. Учитывая лишь ее достоинства как будущей матери его детей, он отослал всех красивых молодых женщин, которые были на службе во дворце. Именно эта модель постепенно привилась. Жена, ёмэ, проведя несколько лет под опекой свекрови, занимала положение более важное, чем признавала конфуцианская идеология, упрощенно представленная в таких текстах, как «Великий учебник для женщин». У крестьян, ремесленников, торговцев, как почти во всех культурах, женщины принимали участие, по крайней мере, наравне с мужчиной, в ведении хозяйства или дела.

В деревнях и городах, когда экономические интересы не превалировали, существовала относительная свобода выбора будущих супругов. Объединения молодежи одной возрастной группы, вакамо- ногуми, благоприятствовали некоторой сексуальной свободе. Брак практически не сопровождался значительными финансовыми обязательствами. В Японии не существовало традиции приданого. Однако девушка должна была на глазах у всей деревни принести свою одежду в шкафы. В то время как семья жениха должна была поднести юино48 семье

48 Ритуальный подарок. Так же называется и сама церемония преподнесения таких подарков.

девушки. Этот подарок часто принимал форму бочки сакэ.

Брак был строго семейной церемонией, единственным посторонним был накодо, посредник между семьями. Развод показывал неравноправие супругов. Мужу было достаточно документа из трех с половиной строк, микудари хан, чтобы отослать жену. Основной причиной развода была бесплодность.

В семье иерархия, выстроенная вокруг хозяина, повторяется на уровне отношений между главной, хонкэ, и младшими, бункэ, линиями семьи. Сообщество додзоку, люди одного рода, объединенные первоначально экономическими связями, бункэ, получали долю семейного состояния главной ветви, чтобы заменить её затем отношениями зависимости, выражавшимися ритуально. По случаю праздников нового года и бон, именно бункэ приходили нанести почти протокольный визит представителю старшей ветви.

Пользование гербами воинского происхождения, как и на Западе, было очень широко распространено. Каждая семья обладала своим оружием, своим мон49. Мон младшей ветви семьи представлял собой вариант мон старшей ветви. Мон располагался на церемониальной одежде.

Отношения зависимости существовали на всех уровнях социальной иерархии. Они основывались на распространении ключевого понятия китайской традиции, сыновней почтительности. Главным были отношения отца и сына. Последний всегда будет обязан своему отцу за благодеяния, он, что, в свою очередь, является для него источником неисчерпаемой благодарности, гири.

49 Фамильный герб.

Деревни объединяют чаще всего родственные семьи, система гонингуми, пятидворки, хотя и основывается на территориальном принципе, тем не менее частично учитывает и семейные отношения. Налоговая и уголовная коллективная ответственность формировала очень крепкие связи. Семейная круговая порука применялась в случае преступлений и называлась эндза; в самурайских семьях приговор отца распространялся и на сына. Таким образом, чтобы ликвидировать обычай дзюнси, следование за своим господином в смерти, бахусу постановило, что, в случае нарушения, семья вассала, покончившего жизнь самоубийством, будет казнена. То же явление наблюдается и в других сословиях. Приведем случай 1694 года, убийство горожанином своего хозяина, когда преступление было приравнено отцеубийству; он был казнен вместе с сыном; два его брата и их сыновья были отправлены в ссылку.

Бакуфу приняло в качестве основной единицы деревню, часто являвшуюся группой семей, объединенных единым культом, Удзигами, и несущими коллективную ответственность за сбор налога, а также за преследование христиан. На промежуточной ступени были гонингуми, группы глав пяти семей. Регистрации этих групп осуществлялись на уровне деревни или городского квартала.

ОДЕЖДА И ПРИЧЕСКА


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.