Управление фазовым состоянием — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление фазовым состоянием

2022-10-04 60
Управление фазовым состоянием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под управлением фазовым состоянием понимается умение максимально эффективно использовать фазовое состояние для реализации собственных планов и целей. Если вы попадете в фазу, но не будете знать по каким законам существует эта реальность, то вряд ли сможете осуществить какой-либо сложный план действий, слишком быстро вернетесь в бодрствующею реальность или потеряете осознанность. Поэтому для практики фазовых состояний крайне необходимы знания, пользуясь которыми вы сможете получить полноценный опыт пребывания в фазе, что поражает воображение и лишает дара речи. В этом пункте мы рассмотрим технические приемы управления фазовым состоянием, предлагаемые М. Радугой.

Углубление. Для полноценной фазы присуща не меньшая степень реалистичности окружающего мира, чем для действительности, воспринимаемой нами во время бодрствования. Часто, выходя из тела, практик может сталкиваться с нечеткостью восприятия, расплывчатостью образов, неустойчивостью пространства. Все выглядит так, как будто вы сильно пьяны или как будто вас ударили молотком по голове. Поэтому первым делом, после попадания в фазу, при наличии указанных признаков, необходимо углубляться, делая фазу максимально реалистичной или даже гиперреалистичной. В некоторых случаях углубление может произойти само собой без специальных усилий с вашей стороны, но в других случаях этого не произойдет, в результате чего ваш фазовый опыт будет поверхностным и коротким. Также слабой реалистичности фазы может сопутствовать пониженный уровень осознанности. Углубление фазы направлено на увеличение четкости и реалистичности окружающего пространства и его объектов, а также увеличение общего уровня осознанности.

М. Радуга предлагает одну основную и несколько дополнительных техник углубления. Главная техника – это сенсоризация ощущений. Она основана на предположении, в соответствии с которым чем больше и дольше ощущаешь фазу органами восприятия, тем глубже и дольше она будет. То есть сенсоризация ощущений – это сознательное усиление с помощью активных действий ощущений различных модальностей. Прежде всего, М. Радуга предлагает углубляться в фазе с помощью усиления тактильного и визуального восприятия.

Часто при попадании в фазу у человека отсутствуют какие-либо ощущения, кроме ощущений, принадлежащих вестибулярному, кинестетическому и тактильному каналам восприятия. То есть вы ощущаете положение в неком пространстве, можете двигаться и ощупывать то, что вас окружает. Зрение, слух, вкус, обоняние появляются позже. Поэтому первым делом, войдя в фазу, необходимо усилить информацию, поступающую по тактильному каналу восприятия. Главными органами тактильного восприятия являются ладони, которыми мы изучаем предметы на ощупь. Они играют огромную роль в познании окружающего мира, о чем красноречиво свидетельствуют пропорции гомункулуса Пенфилда, части тела которого символически отображают представительства моторных и сенсорных зон в коре головного мозга. Кисти рук гомункулуса Пенфилда огромны и соответствуют примерно одной трети от его общего размера. Войдя в фазу, изучайте окружающие вас объекты на ощупь. М. Радуга рекомендует делать это внимательно и быстро, постоянно переключаясь с одного объекта на другой. Это должно способствовать стабилизации пространства и углублению фазового состояния.

Можно сказать, что этими действиями вы «закрепляетесь» в фазе, словно бросаете якорь в бухте. Не забудьте ощупать и свое тело для усиления самоощущения в фазе. Качественное углубление при ощупывании может произойти всего за 5—10 секунд. При этом если изначально не было зрения, то, как правило, во время ощупывания оно появляется.

Если в фазе имеются зрительные ощущения, то для углубления можно использовать технику присматривания. Для этого необходимо с расстояния в 10—15 сантиметров бегло рассматривать окружающие вас объекты, обращая внимание на их детали. Можно рассматривать обои и их текстуру, собственные руки и линии на них, а также все остальное, что попадется на вашем пути. М. Радуга считает, что нельзя задерживать внимание на одном месте дольше, чем на полсекунды. Взгляд должен все время перебирать новые объекты и их детали. В результате этого стабилизируется пространство, возрастает четкость и яркость зрительного восприятия.

Присматривание и ощупывание одновременно дает максимальный эффект углубления в фазе. Если вы чувствуете недостаточную четкость каких-либо ощущений, то старайтесь усилить их. На уровне нейрофизиологии усиление ощущений в определенной модальности будет проявляться активизацией соответствующих участков коры головного мозга. Большая активация участков мозга, ответственных за выполнение действий, зрительное или слуховое восприятие на субъективном уровне будет проявляться как большая реалистичность ощущений в соответствующей модальности восприятия. Поэтому углубление фазы за счет сенсоризации ощущений – это самостимуляция сознания/мозга, его «разгон» в нужном вам направлении.

В качестве второстепенных техник углубления М. Радуга называет: полет вниз головой, вибрации, активные действия, представление реальности. В основе этих техник также лежит самостимуляция сознания/мозга.

Возможны ситуации, когда углубление не будет происходить, несмотря на все ваши усилия. Не стоит отчаиваться. Действуйте с тем, что имеете. По ходу фазы еще раз попробуйте углубиться, если этого уже не произошло автоматически.

Удержание. Под удержанием фазы подразумеваются технологии, помогающие максимально долго находиться в этом состоянии. М. Радуга делит удержание на три основных направления: противодействие возвращению в бодрствование (фол), засыпанию и ложному выходу из фазы [13].

Противодействовать возвращению в бодрствование можно с помощью сенсоризации, вибраций, падения вниз головой, силового засыпания, вращения, зацепки за фазу и т. д. Рассмотрим несколько из этих приемов. Чтобы противодействовать пробуждению можно либо периодически, либо постоянно производить сенсоризацию ощущений или вызывать вибрации. Например, достигнув нужной глубины фазы, нужно далее сочетать все свои действия с получением максимального количества тактильно-кинестетических и визуальных ощущений. Кажется, что это сложно, но это дело привычки. Доведя этот навык до автоматизма, вы уже не будете замечать, как по ходу фазы помимо других действий совершаете сенсоризацию ощущений, тем самым поддерживая нужную глубину фазового состояния. По наблюдениям вибрации способствуют глубине и продолжительности фазы. Их можно вызывать, «напрягая» мозг. Если вы думаете, что «напрячь» мозг невозможно, то попробуйте, следуя интуиции, сделать это в фазе и сами почувствуете, как он «напрягается». «Напряжение» мозга усиливает вибрации, что благоприятно сказывается на удержании в фазе. Некоторые техники удержания можно использовать по ходу всей фазы, к другим лучше всего прибегать при первых признаках выхода из фазы, когда пространство теряет четкость, возникает двойственность восприятия. Такой техникой является зацепка за фазу. Как только вы почувствуете, что фаза заканчивается, вам необходимо ухватится за какой-либо объект и сохранить ощущения, поступающие от него. Даже когда вы вернетесь в тело, старайтесь не потерять эти ощущения. Усиливайте их, ощупывая этот объект. Высоко вероятность, что вас через этот объект «засосет» обратно «внутрь» фазы.

Фазовое состояние может прекратиться не только пробуждением, но и его противоположностью – полным засыпанием. Вы потеряете осознанность, забудете, что находитесь в фазе, которая плавно превратится в обыкновенный сон. Чтобы избежать такого варианта развития ситуации проще всего периодически напоминать себе, что вы находитесь в фазе и рефлексировать (осознанно оценивать) над совершаемыми действиями и собственными мыслями. Как только вы замечаете, что ваш уровень осознанности снизился, необходимо прервать актуальный поток действий и мыслей или дистанцироваться от происходящего с целью «отрезвления». «Отрезвиться» можно с помощью той же сенсоризации ощущений. Очень легко потерять осознанность, погружаясь в самоорганизующийся сюжет фазы. Если вы делаете это, то старайтесь сохранять частичку своего сознания в качестве беспристрастного свидетеля происходящего, чтобы была возможность вовремя остановиться и не провалиться полностью в сон.

Последний основной вариант прерывания фазового опыта – это ложные пробуждения. Противодействовать им можно с помощью техник тестирования реальности. М. Радуга в качестве главной техники тестирования реальности называет гиперконцентрацию внимания на мелком объекте с расстояния в 10—15 сантиметров в течение 10 секунд. Он считает, что этот тест, в отличие от всех других срабатывает всегда. Пространство фазы не выдерживает долгого визуального внимания к небольшим деталям объектов. Они начинают искажаться в форме, менять цвет, дымиться, плавиться, как-то трансформироваться. В качестве дополнительных техник тестирования реальности могут быть использованы следующие: выдохнуть через зажатый нос, прочитать текст, дважды взглянуть на часы, критически оценить окружение и т. д.

М. Радуга дает общие правила удержания в фазе: не смотреть вдаль; проявлять постоянную активность; иметь план действий и следовать ему; останавливать внутренний диалог; намереваться и желать дольше оставаться в фазе; при возвращении в тело, пытаться снова войти в фазовое состояние.

Перемещение и нахождение объектов. Это последний аспект управления фазовым состоянием, который мы рассмотрим. Все техники перемещения и нахождения объектов в фазе проистекают из одного важного правила: степень изменчивости пространства фазы обратно пропорционально зависит от глубины фазы и стабильности его объектов. Другими словами, чем глубже фаза, тем трудней в ней трансформировать пространство (перемещаться, создавать объекты и т.д.). Поэтому необходимо уметь в нужное время делать пространство неустойчивым, нестабильным и тогда использовать техники перемещения и нахождения объектов. Как? Для этого необходимо ослабить контакт с пространством и его объектами, «отключившись» от них модальностями восприятия. Например, вы держите в руке яблоко, чувствуете, какое оно круглое и видите, какое она зеленое. Как вместо яблока получить тыкву или собаку? Первым делом, необходимо положить яблоко на стол или на пол и закрыть глаза. Теперь вы не связаны с яблоком ни одной системой восприятия, и оно будет на том же самом месте, если вы откроете глаза только из-за ваших ожиданий и работы памяти. Если же изменить ожидания и убедить себя в том, что вместо яблока там должна быть тыква или собака, то открыв глаза, вы обнаружите именно тыкву или собаку. Главное уметь хорошо концентрироваться, верить в себя и возможности фазы. Если вы слишком зациклены на законах физического мира, то проделать этот «фокус» вам не удастся, ибо ваши ожидания будут предопределять исход эксперимента. Чтобы пользоваться возможностями фазы нужно мыслить и действовать по законам фазы, а не по законам физической реальности. Это самое сложное, ибо освободится от инертности мышления и глубинных установок, предопределяющих познание и восприятие, невероятно тяжело. Этому нужно учиться и тренироваться. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей человека.

В качестве основных техник перемещения М. Радуга называет: перемещение при разделении, перемещение через дверь (стену, зеркало, пол, землю), телепортация, ныряние, вращение. Суть всех этих техник в том, что человек выбирает или создает (просто предполагает, что оно существует) место нестабильного пространства (за стеной, за зеркалом, за дверью, за закрытыми глазами и т.д.); выбирает, что это будет за место и концентрируется на нем без посторонних мыслей; перемещается в него. Если ваша концентрация и вера будут достаточно сильны, и вам будет сопутствовать благоволение бессознательного, то вы переместитесь в выбранную локацию. Например, при перемещении методом телепортации необходимо закрыть глаза и сконцентрировать внимание на нужном месте с желанием попасть в него. Скорее всего, вы ощутите какое-то движение, полет и через некоторое время (5—10 секунд) окажетесь там. При недостаточной концентрации и вере, посторонних мыслях процесс перемещения может надолго затянуться или закончиться пробуждением, или выбросом в другое место.

Техники нахождения объектов реализуются также как техники перемещения. Нужный объект можно обнаружить перемещением, зовом по имени, нахождением за углом, нахождением в руке (в ящике, в кармане и т.д.), поворотом и т. д. Например, представьте, что нужный объект находится у вас за спиной. При удачном стечении всех факторов, он действительно там будет. Нужно найти человека? Сконцентрируйтесь на том, что он ждет вас за закрытой дверью. Открывайте дверь, возможно, он уже там.

В заключении пункта управления фазовым состоянием приведем, составленный М. Радугой, список «заповедей аингера», который содержит базовые понятия и принципы аинга [14]. Следование этим принципам – основа успешной практики фазовых состояний:

• Необходимо понимать, что переживание фазы – естественная часть полноценной обыденной жизни;

• Помните, что каждое засыпание и пробуждение (даже пробуждение после минутного сна) – это возможность попасть в фазу. Используйте возможности данные вам;

• Помните, что при попадании в фазу первым делом необходимо добиться максимально глубокого ее состояния;

• Всегда возможен непреднамеренный выход из фазы, поэтому никогда не забывайте про процедуры ее удержания;

• Никогда не идентифицируйтесь слишком сильно с сюжетом сновидения. Всегда сохраняйте хотя бы частичную отстраненность;

• Несмотря ни на что не поддавайтесь страху и панике. Нет реальных причин бояться чего-либо в фазовом состоянии;

• Стремитесь к большему, не удовлетворяясь минутными опытами, ибо фаза может длиться часами;

• При первых признаках выхода из фазы, сопротивляйтесь этому процессу;

• После каждого выхода из фазы неустанно предпринимайте попытки вновь войти в нее;

• Самостоятельно покидайте фазу только в случаях острой необходимости.

К перечисленным принципам хочется добавить что-нибудь типа: «Уважай и люби фазу, и она отплатит тебе тем же».

 

Заключение

Школа фазовых состояний М. Радуги по своим идеям и воззрениям ближе всего находится к научной школе осознанных сновидений и выходов из тела. Ее главной особенностью является ориентация на практику и занятие материалистической и скептической позиции в отношении теоретических вопросов. По описанию опытов осознанных сновидений и выходов из тела можно с уверенностью сказать, что представители научного подхода и подхода М. Радуги имеют дело с одной и той же реальностью вне зависимости от того какие названия она имеет.

Обсуждая устройство и законы фазового состояния, М. Радуга, в той или иной форме, часто указывает на действие в фазе проекционного механизма самопорождения принимаемой субъектом парадигмы. Теоретическая модель, которой человек руководствуется в фазе, порождает сама себя за счет веры, ожиданий и намерений субъекта. Также рассматривается вопрос о важнейшей роли теоретической «нагруженности» фактов в понимании фазового состояния представителями различных школ.

За счет богатого личного опыта переживания фазы и осознания важных законов этого состояния, М. Радуга разрабатывает и очень подробно описывает простые и высокоэффективные техники достижения фазового состояния и управления им. Возможно, М. Радуга несколько преувеличивает эффективность своих технологий (непрямого метода), ибо высокий процент успешности участников его семинаров в достижении фазового состояния еще не означает, что они овладели этим методом и смогут впоследствии с помощью него входить в фазу. Во многом высокий процент успешности достижения фазы участниками семинаров школы внетелесных путешествий в дни прохождения семинаров связан с их высокой замотивированностью на переживание искомого состояния. Поэтому за пределами обучающих семинаров мотивация может быть ниже, что непременно отразится на эффективности непрямого метода. Но это не столько проблема непрямого метода, сколько общая закономерность, в соответствии с которой эффективность любых техник зависит от оптимального уровня мотивации.

В 2015 г. М. Радуга сообщил, что полностью уходит от публичности (более не будет вести обучающие семинары) в исследовательскую деятельность. Фазовое состояние полно загадок. Остается пожелать М. Радуге, как и всем другим исследователям и практикам удачи и новых открытий.

Заключение

В конце книги хочется сделать несколько общих замечаний. В настоящее время осознанными сновидениями и выходами из тела часто называются различные измененные состояния сознания. Отсутствует четкая разделительная линия между типичными осознанными снами и выходами из тела, происходящими в быструю фазу сна, и другими измененными состояниями сознания, которые похожи на них (например, активное воображение, гипнотический транс, шаманское состояние сознания, осознанные сны и выходы из тела в медленную фазу сна и т.д.). Все эти состояния могут вести в той или иной степени отличные «миры» субъективного опыта. Обсуждая эти «миры» и называя их все осознанными сновидениями, исследователи и практики никогда не придут к консенсусу, ибо будут говорить о различных психических состояниях. Это «ложная» мультиреальность осознанных сновидений, так как на самом деле речь идет о мультиреальности измененных состояний сознания. Поэтому, говоря об осознанных сновидениях и выходах из тела, необходимо четко очерчивать предмет обсуждения.

Но, даже взяв под прицел внимания только осознанные сновидения и выходы из тела в быструю фазу сна, мы столкнемся не с одним, а с множеством отличающихся друг от друга миров. С одной стороны, мы могли бы сказать, что все практики, на самом деле, имеют один и тот же субъективный опыт переживания осознанных сновидений, который искажается за счет действия таких факторов как теоретическая «нагрузка» фактов и механизм самопорождения в сновидениях принятой субъектом парадигмы. Исходя из этого, мультиреальность осознанных сновидений – это один сновидческий мир, выглядящий как множество отличных друг от друга реальностей. Все отличия между ними поверхностны и несущественны. Такой взгляд на осознанные сновидения широко распространен среди представителей научного подхода. Этот взгляд был бы неполным без учета того, что различия в опыте осознанных сновидений могут носить глубинный характер и обуславливаться используемыми человеком методиками и психотехниками вхождения в это состояние и управления им, а также уровнем овладения этими технологиями. На это часто указывают практики оккультно-эзотерической ориентации. В конце концов, мы не должны забывать, что тема осознанных сновидений и выходов из тела мало изучена, и никто не знает границ возможностей этих состояний. Поэтому мультиреальность осознанных сновидений может представлять собой неопределенное количество глубинно отличных сновидческих миров, не сводимых друг к другу.

Во многих школах осознается влияние на опыт сновидений этих и многих других факторов. При этом представители школ оккультно-эзотерической направленности утверждают, что овладели специальными приемами и методами, с помощью которых получили доказательства того, что существование мультиреальности осознанных сновидений обуславливается не только сугубо субъективными факторами (прежде всего, теоретической нагрузкой фактов и механизмом самопорождения парадигмы). К этим заявлениям необходимо относиться скептически, но их нельзя отрицать без тщательной проверки в лабораторных условиях. Только объединив усилия, человечество сможет продвинуться вперед в понимании рассматриваемого феномена. Одна из главных целей этой книги – призвать представителей различных школ и направлений к терпимому отношению друг к другу и сотрудничеству. Можно сколько угодно посмеиваться друг над другом и это необходимо делать, если этот смех проистекает из осознания границ собственных и чужих представлений о Великой Реальности вокруг нас.

Ну и напоследок необходимо отметить, что в существовании множества миров осознанных сновидений нет ничего удивительного, ибо во время бодрствования люди также живут в отличающихся друг от друга вселенных. Особенно ярко это проявляется, когда мы обращаемся к мифологическим картинам мира наших далеких предков. Одно племя обитает на плавающей в безграничном океане черепахе, на которой стоят три слона, удерживающие земную твердь. Другое племя считает, что землю держит на голове рогатая змея, движения которой вызывают землетрясения и т. д. К ХХI веку ситуация изменилась не слишком сильно. На смену старым мифам пришли новые глобальные истории. Одна часть людей живет, руководствуясь научными мифами о Вселенском устройстве, другая верит в Бога на небесах и Дьявола в аду, а третьи все ожидают скорого перехода Земли с грубого физического на тонкоматериальный и высоко вибрационный уровень. А все почему? Потому что человек мифотворец. Используя в качестве главного инструмента познания ум, оперирующий символами, мы вынуждены творить мифы (модели, карты реальности) с опорой на эмпирические факты и/или на собственное воображение. Символ – это и есть миф. В мифе вербальный ум находит свою реализацию. Это его предназначение, но не предназначение человека. Можно выйти за пределы мифа. Это форма познания, известная в буддизме как ятхабхута – способность видеть вещи такими, как они есть. Обретая эту способность, человек становится пробужденным. Пробужденным от чего? От мифа. Понять пробуждение рациональным умом невозможно. Его можно только описать, тем самым, превратив в очередной миф. Но миф о пробуждении может стать ступенькой к непосредственному переживанию пробуждения – великой и непреходящей медитации всего сущего над всем сущим, лежащей в основе Бытия.

 

Список литературы


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.