Невидимые помощники и измененные состояния сознания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Невидимые помощники и измененные состояния сознания

2022-10-04 30
Невидимые помощники и измененные состояния сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении всей известной истории человек вступал в отношения с нематериальными существами. Это не привилегия отдельных людей. Каждый человек, будь он представителем древних цивилизаций или современного общества, контактирует с такими созданиями. В большинстве случаев это взаимодействие осуществляется неосознанно в состоянии быстрого сна со сновидениями. В соответствии с популярной в оккультно-эзотерических кругах гипотезой в медленном сне мы также вступаем в тесное общение с иными существами, но по пробуждению никаких воспоминаний об этом не остается. Неосознаваемые сновидения – это легкодоступная для всех, но далеко не единственная площадка для контактов с тонкоматериальными существами. Известен целый спектр измененных состояний сознания благоприятных для этого. К этому спектру относятся осознанные сновидения, выходы из тела, гипноз, галлюцинации, активное воображение, шаманское состояние сознания, транс, вызванный употребление психоактивных веществ и т. д. Погружаясь во все эти состояния, человек сталкивается с иной реальностью, которая воспринимается не как фантазия, а как действительность, в существовании которой сложно усомниться. Поэтому часто бывает проблематично провести четкую границу между рассматриваемыми состояниями.

Например, огромные сходства можно обнаружить между состоянием выхода из тела в быструю фазу сна и состоянием, вызванным воздействием диметилтриптамина. Психиатр Рик Страссман в университете Нью Мехико (США) в 90-х годах ХХ века проводит одобренное и финансируемое правительством исследование влияния на людей психоделических (галлюциногенных) препаратов. Объектом этих исследований был N,N-диметилтриптамин (ДМТ). В самоотчетах испытуемых, которым делались инъекции ДМТ, часто встречаются указания на вибрации, шумы, паралич тела, ощущения падения, движения сознания от тела и т. д. Если в самоотчетах не указывать, чем был вызван опыт респондента – введением ДМТ или выходом из тела при сонном параличе, то по описаниям будет очень сложно понять, что послужило причиной соответствующих переживаний.

Р. Страссман обращает внимание на частые встречи волонтеров с различными существами. Он пишет, что после приема ДМТ люди действительно встречались с «ними» – другими существами нематериального мира. При этом «сообщения волонтеров о контактах с нематериальными существами удивительно схожи. Звук и вибрации нарастают до тех пор, пока сцена почти скачкообразно перемещается во „внеземную“ сферу. Волонтеры обнаруживают себя на кровати, на берегу залива, в окружении, созданном с применением высоких технологий, или в комнате для исследований» [26]. Эти описания на 100 процентов соответствуют описаниям сонного паралича и последующего внетелесного опыта. Р. Страсман дает волю своей фантазии и трактует эти контакты с позиций концепции мультиверсума и параллельных реальностей, хотя, с научной точки зрения было бы логичнее признать связь возникающих явлений под действием ДМТ с темой осознанных сновидений.

Измененных состояний сознания очень много и существа, с которыми вы можете повстречаться в этих состояниях, бывают разные. Они могут быть дружелюбными или агрессивными, глупыми или мудрыми, иметь человеческую или какую-либо другую форму и т. д. С некоторыми вы можете столкнуться лишь однажды, а другие будут посещать вас постоянно.

Различные школы осознанных сновидений и внетелесных путешествий акцентируют внимание на том или ином типе существ. Например, Р. Брюс и последователи К. Кастанеды особое внимание уделяют существам, которые представляют опасность и пытаются украсть у них энергию. Они часто встречаются с ними в своих путешествиях, поэтому для них эта тема актуальна. В школе Р. Монро мир нематериальных существ в основном терпим и дружелюбен по отношению к путешественникам с Земли. Центральное место среди различных существ в школе Р. Монро занимают высокоразвитые создания, готовые учить людей и помогать им эволюционировать. Р. Монро называет их «Разумниками» («представителями разумной расы»), а Р. Мак-Найт «невидимыми помощниками». Это духовные наставники, способные многое показать и рассказать, ищущей душе, стремящейся к свету. Чтобы установить контакт с ними необходимо подняться на определенный энергетический уровень, ибо сами они не могут пробиться к низшим мыслеформам. Важным условием встречи является открытость субъекта и проявление искреннего желания встретиться. Обычная мысль о встречи и помощи является сигналом, на который могут откликнуться эти существа. На вопрос Р. Мак-Найт как связаться с ними она получила следующий ответ: «Мы существуем вне земного времени. Мысленная форма – это и есть ваша связь, мысль вполне может стать сигналом. Просто подумайте о том, что вы готовы к общению. Если обстоятельства сложатся удачно, мы тут же выйдем на связь» [27].

От невидимых помощников и других тонкоматериальных существ Р. Монро и разведчики получили множество ярких личных впечатлений и невероятных знаний. Например, помощники рассказали Р. Мак-Найт, что старение организма – это процесс неестественный, представляющий собой результат самовнушения. Если не ассоциировать тело с возможностью старения, оно действительно останется таким, какое есть [28]. Также, помимо всего прочего, Р. Мак-Найт узнала от помощников о том, что 21 век – это период интенсивного энергетического развития Земли. От грубых энергий Земля поднимется на более высокие уровни. Когда это случится и планета войдет в измерение высших энергий, изменится физическая структура Земли – на ее поверхности образуются новые континенты [29] … Неожиданный поворот событий. Хотя, возможно, и вполне ожидаемый, так как представления о трансформации Земли и ее переходе на новые энергетические (вибрационные) уровни очень популярны в движении Нью-Эйдж. В последний раз «великий переход» должен был состояться в 2012 году (если быть более точным, то 21 декабря 2012 года). Кто-то куда-то возможно и перешел, но экологическая, военно-политическая, экономическая обстановка на Земле осталась все на том же «низковибрационном» уровне или даже регрессировала к еще более низким вибрациям, мыслеформам и действиям.

Знания от тонкоматериальных существ, которыми делится с читателями Р. Монро, не менее сильно поражают воображение. Оказывается, человечество создал «Некто», чтобы получать ценный продукт – Хмель. Хмель – это энергия, которая вырабатывается всеми представителями органической жизни, но самая чистая и мощная исходит от людей. Эта энергия порождается любой деятельность связанной с эмоциями, а высочайшей из эмоций является любовь. Энергия человеческого хмеля-любви передается в некий центр, из которого перераспределяется в те места неизмеримого Космоса, где она необходима. Это редкая субстанция, которая высоко ценится и используется существами из иных измерений в качестве еды, лекарства или чего-либо еще [30]. Вдумайтесь в это! Мы – рассадник существ, которые производят эмоции, которыми питаются существа из иных измерений! Наверное, последователи К. Кастанеды возрадовались бы от таких заявлений, ибо они подтверждают их убежденность в том, что внетелесное пространство заполнено существами, жаждущими своровать у них немножечко энергии.

Не отключив левое рациональное полушарие, поверить в эти истории крайне сложно. А стоит ли в них верить? А если верить, то кому? Ведь в общение с высокоразвитыми духовными существами вступают не только в школе Р. Монро. Крайон, Рамта, Лазарис и многие другие высокоразвитые духи говорят через людей, вещая свои истины. Если верить всем, то получиться густая каша из бессвязно нагроможденных друг на друга эзотерических понятий и смыслов. Если сказать проще, то получится движение «Нью-Эйдж», сторонники которого без всяких когнитивных диссонансов умудряются одновременно верить во все, на что можно повесить ярлык эзотерического, духовного и паранормального. В России яркими представителями такого подхода являются Виталий и Татьяна Тихоплав, в книгах которых (например: [31]) легко сосуществуют друг с другом идеи православной церкви, Григория Грабового, спиритуализма, оккультизма, вера в Атлантиду, махатм, НЛО, торсионные поля и т. д.

В связи с обсуждаемой темой для нас представляет интерес жизнь и творчество известного психолога К. Г. Юнга. Следуя моде или какому-то внутреннему позыву, в 1895 году молодой К. Г. Юнг (тогда ему было около 20 лет) вместе с несколькими родственницами собираются вместе для проведения спиритических сеансов, во время которых у его кузины Хелли обнаруживаются медиумические способности. В 1896 г. К. Г. Юнг дарит Хелли книгу Ю. Кернера о ясновидящей женщине из немецкого города Превороста, ставшую для нее учебным пособием по совершенствованию в технике медиумического транса. На определенном этапе их медиумических экспериментов ведущую роль в трансах Хелли захватывает дух под именем «Ивен», который в деталях рассказывает о своих прошлых жизнях. После того как Ивен рассказала о том, что бывала на Марсе и подробно описала марсиан и их высокоразвитую цивилизацию у К. Г. Юнга зародились подозрения насчет правдивости духа. Как раз в то время большой популярностью пользовалась книга Камиллы Фламмарион про марсианскую цивилизацию, каналы на Марсе, созданные ею и т. д. В итоге К. Г. Юнг приходит к выводу, что дух «Ивен» основывается на образе Преворстской Провидицы из книги Ю. Кернера, которую он ранее подарил Хелли. Ивен представляет собой комплекс забытых воспоминаний Хелли, пропущенных через воображение и преобразованных в личность, действующую независимо от ее Эго. Впоследствии, на основе этих опытов К. Г. Юнг пишет докторскую диссертацию «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов» (1902 г.) [32].

На этом контакты К. Г. Юнга с потусторонним миром не заканчиваются. После болезненного разрыва отношений с З. Фрейдом К. Г. Юнг переживает жизненный период, когда сам становится активным участником событий в мире духов. Свои видения К. Г. Юнг называет фантазиями, но на обычное фантазирование это никак не похоже. Погружаясь в эти фантазии, он сталкивается с самостоятельно мыслящими и действующими существами. Важное место среди них занимает старик, называющий себя Ильей-пророком и позднее трансформирующийся в крылатого старца с рогами быка Филемонома. Сам К. Г. Юнг говорит об этом следующее: «Филемон и другие образы фантазий помогли мне осознать, что они, возникнув в моей психике, созданы тем не менее не мной, а появились сами по себе и живут своей собственной жизнью. Филемон представлял некую силу, не тождественную мне. Я вел с ним воображаемые беседы. Мой фантом говорил о вещах, которые мне никогда не пришли бы в голову. Я понимал, что это произносит он, а не я. Он объяснил, что мне не следует относиться к своим мыслям так, будто они порождены мной. „Мысли, – утверждал он, – живут своей жизнью, как звери в лесу, птицы в небе или люди в некой комнате. Увидев таких людей, ты же не заявляешь, что создал их или что отвечаешь за их поступки“. Именно Филемон научил меня относиться к своей психике объективно, как к некой реальности… Психологически я воспринимал Филемона как некий высший разум. Он казался мне фигурой таинственной, временами совершенно реальной. Я гулял с ним по саду, чувствуя, что он является для меня чем-то вроде того, что в Индии называют гуру» [33]. Примерно через 15 лет, общаясь с одним индусом, К. Г. Юнг узнал, что гуру это индуса – дух. Индус отметил, что «у большинства людей живые гуру, но всегда были люди, у которых наставниками были духи» [34]. Как же здесь не вспомнить шаманов с их учителями из мира духов.

Как К. Г. Юнг воспринимает и интерпретирует свой необычный опыт? Мир духов он называет «бессознательным», а существ его населяющих – автономными содержаниями психики, происходящими из личных и коллективных слоев бессознательного. Структурными компонентами личного бессознательного являются «комплексы», а структурными компонентами коллективного – «архетипы».

Комплекс представляет собой набор образов и идей, группирующихся вокруг архетипического ядра, и характеризующихся общим эмоциональным настроем [35]. К. Г. Юнг считал, что комплексы способны вести себя как независимые существа, что особенно ярко проявляется в случаях психических патологий. В сновидениях комплексы объективизируются, принимая конкретные образные формы.

Чем являются архетипы понять сложно не только людям далеким от психологии, но и самим психологам. Большинство людей с высшим психологическим образованием, если вы их спросите, что же такое архетип, ответят вам что-то совершенно невнятное и невразумительное, а самые честные скажут, что об этом знают только К. Г. Юнг и его последователи – юнгинианцы. У них и спросите. Сделав это, скорее всего, вы узнаете, что архетипы – это некие врожденные глубинные психические структуры, связанные с универсальными человеческими переживаниями (рождение, смерть, сексуальное партнерство, брак, конфликт противоборствующих сил и т. д.), вокруг которых концентрируются образы, идеи и мотивы [36]. Также вы можете встретиться с мнением, которого придерживался К. Г. Юнг на поздних этапах своего творчества, что архетипы – это некие Космические силы, лежащие в основе не только психического, но и физического мира [37]. Если бы архетипы можно было увидеть, то гораздо проще было бы объяснить, что же они собой представляют. Но они не наблюдаемы и открываются познающему субъекту только через архетипические образы, с которыми можно встретиться в сновидениях, фантазиях или в других измененных состояниях сознания. Архетипические образы носят универсальный смысл, и их восприятие часто сопровождается нуминозными чувствами. Архетипы могут проявляться в качестве мифических персонификаций или в качестве конкретных божеств, которым поклоняются представители различных культур.

Если комплексы связаны с личной историей индивида и событиями его жизни, то архетипы проистекают из более глубоких слоев психического мира, существование которого никак не зависит от человека. По замечанию Дж. А. Холла, называя глубинные слои психики коллективным бессознательным, К. Г. Юнг хотел подчеркнуть, что они существуют так же объективно как реальность бодрствования – мир коллективного сознательного опыта [38]. Эта область не является продуктом человеческих фантазий и работы воображения. Она существует независимо от нас и в высокой степени автономна. Некоторые последователи К. Г. Юнга и трансперсональные психологи, вслед за А. Корбином, называют эту область «имажинальным миром» и считают, что его существование может быть подтверждено (и подтверждается) независимыми исследователями: «Имажинальный мир обладает протяженностью и измерениями, формами и цветом, но не является доступным для нашего восприятия, как характеристики физических объектов. Тем не менее, эта сфера является в той же мере полностью реальной во всех отношениях с онтологической точки зрения и доступной для подтверждения другими людьми, при которой возможен консенсус, что и материальный мир, воспринимаемый нашими органами чувств» [39].

Технику, благодаря которой человек получает возможность вступить в контакт с образами бессознательного К. Г. Юнг называет активным воображением. Ее смысл заключается в приостановке действия критической функции эго с целью открытия «дороги», по которой на сознательный план могут проникнуть образы бессознательного. В зависимости от индивидуальных особенностей человека, его готовности к подобным экспериментам эта техника может вызывать состояния различной глубины от тех состояний, когда внутренние образы кажутся всего лишь фантазиями, до тех, когда образы бессознательного ведут себя самостоятельно и воспринимаются также отчетливого как объекты физического мира.

Несмотря на широко распространенное восприятие К. Г. Юнга как великого ученого, его концепция в настоящее время имеет околонаучный статус [40]. Р. Нолл указывает на то, что научный мир не располагает никакими надежными и верифицируемыми данными, которые подтверждали бы существование явлений, стоящих за понятиями юнгинианцев [41]. Поставить юнгинианскую психологию на строго научные «рельсы» задача действительно не из легких. Куда логичнее воспринимать психологию К. Г. Юнга не как науку, а как искусство. Бессознательное – вещь очень «скользкая» и искусство, в широком понимании, было и остается лучшим инструментом его выражения.

Р. Нолл аргументировано говорит о том, что видения К. Г. Юнга и его пациентов, как будто бы подтверждающие концепцию коллективного бессознательного, на самом деле, могут иметь не архетипический, а личный характер. Он показывает то, как видения К. Г. Юнга могли проистекать из работ Крейцера, Дитериха, Ф. Кьюмона и др. [42]. В свою очередь пациенты К. Г. Юнга, перед тем как отправиться к нему уже были знакомы с теософской, антропософской, спиритуалистической и другой подобной литературой. Исходя из этого, он делает вывод, что «Юнг при сборе фактов, свидетельствующих в пользу существования коллективного бессознательного, пользовался очень нерепрезентативной выборкой, сплошь состоявшей из заинтересованных и пристрастных лиц» [43]. Обоснованные критические замечания Р. Нолла не опровергают концепцию К. Г. Юнга (ибо она не фальсифицируема в принципе) и, к тем более, не могут разубедить его почитателей в ее истинности или, по крайне мере, близости к ней.

В то время как научный мир отказывается признавать существование объективных внутренних измерений, Р. Монро, К. Г. Юнг и многие другие исследователи безбрежных психических просторов считают, что столкнулись в своем опыте с чем-то подобным. Причем между переживаниями и существами, которые описываются в школах Р. Монро и К. Г. Юнга можно провести некоторые аналогии. Во-первых, сходствами обладают психические состояния, входя в которые, человек сталкивается с потусторонней действительностью. Эти сходства подтверждают, что выходы из тела в школе Р. Монро подобны состояниям аутогипнотического транса. Во-вторых, прослеживается четкая связь между невидимыми помощниками и разумниками в школе Р. Монро и персонофикациями архетипа духа у К. Г. Юнга. Несмотря на эти и другие аналогии, подходы Р. Монро и К. Г. Юнга сильно различаются. В школе Р. Монро все существа за пределами тела воспринимаются как объективно существующие в иных измерениях, на различных энергетических частотах; все события воспринимаются буквально и прямо по аналогии с физической реальностью. В концепции К. Г. Юнга постулируется необходимость различения личного и коллективного (объективного) бессознательного, обычных и архетипипческих образов; считается, что язык бессознательного символичен.

Кем же являются тонкоматериальные существа? Духами или комплексами и архетипами? Вы можете выбрать для себя ту систему наименований, которая в большей степени соответствует вашему мировоззрению. Важно то, что в одних случаях нет никаких сомнений, что существа, с которыми человек взаимодействует в осознанных сновидениях, при выходах из тела или в других ИСС, несмотря на свою кажущуюся самостоятельность, теснейшим образом связаны с его личностью, мыслями, идеями, воспоминаниями и т. д. Это подталкивает к их восприятию и пониманию в качестве психических продуктов человека, порожденных замысловатыми механизмами внутреннего мира. В других случаях эти существа ведут себя настолько разумно и непредсказуемо, настолько независимо от субъекта и его жизненного опыта, что наиболее логичным кажется приписать им объективный характер существования где-то «там». Они могут заявлять о своем независимом бытие таким невероятным способом, что остается либо в недоумении развести руками, либо обвинить информаторов во лжи.

Например, одна из разведчиц Р. Монро установила тесные отношения с группой из четырех-пяти тонкоматериальных существ, которые каждый сеанс погружения в ИСС помогали ей выходить из тела. Она участвовала в экспериментах Р. Монро каждую неделю в пять часов вечера по средам в специально оборудованной кабинке под номером 2. Но однажды она сообщила, что ей придется пропустить несколько предстоящих сеансов. По стечению обстоятельств, в ту же среду в лабораторию к Р. Монро зашла одна женщина-психолог, не скрывавшая своего скептического отношения к проводимым в этом месте исследованиям. Р. Монро предложил ей отправиться в кабинку номер 2 и попробовать на себе чудеса хемисинк. Она согласилась и через 5 минут после начала эксперимента заявила, что в ее кабинке кто-то есть. Она увидела четверых существ, которые попытались вытащить ее из тела. Потом они начали спорить о том, а надо ли вообще ее вытаскивать? Спор разрешился, когда появился пятый из этой компании. Странные существа прекратили спорить, и ушли [44]. Р. Монро объясняет этот случай тем, что существа, помогавшие его разведчице каждую среду в одно и то же время выходить из тела, стали жертвами привычного распорядка, попытавшись в условленное время помочь человеку, лежащему в кабинке номер 2 выйти из тела.

Что это? Осознаваемая ложь Р. Монро, чтобы привлечь больше людей к продукту хемисинк? Или же этот случай – результат неосознаваемых внушений в ходе беседы со стороны Р. Монро, которые предопределили опыт скептически настроенной женщины? Или же яркое свидетельство существования совершенно независимых от нас разумных созданий в ином измерении?

 

Заключение

Обратившись к книгам Р. Монро, вы столкнетесь с еще одним уникальным миром за пределами физического тела. Если начальные опыты Р. Монро вполне понятны практикам из других школ внетелесных путешествий и осознанных сновидений, то более поздние опыты вызывают самые разные чувства, простирающиеся от негодования и недоумения до восторга и восхищения.

Опыты Р. Монро и его команды действительно странные. Это объясняется технологией хемисинк, благодаря которой синхронизируется работа полушарий головного мозга, а человека оказывается возможным погрузить в то или иное измененное состояние сознания и удерживать его в нем неопределенно длительное время. Несмотря на многочисленные претензии Р. Монро и его института на научную обоснованность технологии хемисинк необходимо сказать, что эти претензии не имеют под собой достаточных оснований. Подавляющее большинство представителей научного сообщества рассматривают разработки института Монро как псевдонаучные. Также настораживает двойственная позиция самого Р. Монро к хемисинк, в соответствии с которой, в одних случаях он говорит об ее эффективности в практике внетелесных путешествий, а в других указывает на то, что хемисинк у не практикующих выходы из тела лишь в крайне редких случаях вызывает внетелесное состояние. Вместо тысячи слов опробуйте хемисинк на себе и узнайте, как действует эта технология на вас, предварительно ознакомившись с медицинскими предостережениями.

Однозначно отрицать какую-либо эффективность хемисинк нельзя. Возможно, на некоторых людей эта технология оказывает определенное воздействие, хотя оно совсем не обязательно связано с бинауральными ритмами. Также необходимо помнить, что разведчиками Р. Монро были специально отобранные люди, легко входившие в измененные состояния сознания. На протяжении истории такие люди были всегда (медиумы, шаманы, визионеры и т.д.) и для достижения ИСС они не пользовались хемисинк. Высок соблазн и самого Р. Монро рассматривать как особенную, уникальную личность. Кто еще из практиков осознанных сновидений и выходов из тела может сказать, что много лет не имел обычных сновидений? [45].

В массовом сознании, особенно на Западе, тема внетелесных путешествий ассоциируется именно с Р. Монро. И это парадоксально, так как к типичным внетелесным путешествиям можно отнести лишь некоторые ранние опыты Р. Монро. В остальном же он и члены его команды к обычным (наиболее распространенным) выходам из тела не имеют никакого отношения. Если большинство выходов из тела происходят в быструю фазу сна, то в школе Р. Монро говорят о выходах из тела в медленную фазу сна. Другие варианты не обсуждаются. Часть этих выходов из тела напоминает состояние гипнотического транса, активного воображения, при котором человек сохраняет возможность говорить с людьми, находящимися в физической реальность. Другая часть выходов из тела в школе Р. Монро соответствуют состоянию медиумического транса, когда через тело испытуемого и его связки говорит тонкоматериальное существо (дух).

Р. Монро и его последователи имеют полное право называть эти состояния выходами из тела, так как по субъективным ощущениям, погружаясь в эти состояния, человек воспринимает себя, находящимся за пределами физической оболочки. Но отсюда возникает путаница, ибо термин «выход из тела» применяется к различным состояниям и различному опыту. Чтобы как-то уверенно говорить о действительных различиях выходов из тела в медленную и быструю фазы сна, необходимы независимые лабораторные исследования этого вопроса.

Уникальность внетелесного мира в школе Р. Монро, в сравнении с внетелесными мирами в других школах, также может определяться механизмами самопорождения парадигмы и теоретической нагрузки фактов эзотерическими концепциями. Особенно влияние этих факторов прослеживается в ранних опытах Р. Монро.

Ну и напоследок вернемся к вопросу о том, стоит ли верить рассказам тонкоматериальных существ? Я бы сказал «нет», но ошибся бы, не сказав при этом «да». А стоит ли верить всему тому, что пишут в интернете или тому, что говорят по телевизору? Так же и здесь. Всему верить нельзя, если вы, конечно, не найдете «канал», по которому всегда будут говорить правду, в которой вы сможете убедиться эмпирическим путем в материальной действительности, не причинив вреда себе и окружающим. Если учесть, что бессознательное намного сложнее телевизора и даже интернета, то обычно вопрос о вере здесь стоит иначе. Если обычно бутерброд падает маслом вниз, то тут он падает на ребро. По какой-то причине говорить тонкоматериальные существа могут что угодно. Бессознательное – это кладезь мудрости и откровенной глупости, возвышенного и примитивного, мифологического и земного, исцеляющего и травмирующего. Это бог и дьявол в одном лице и понять кто из них кто совсем не просто. Еще сложнее понять его планы в отношении вас.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.