Октября 2000 года, вторник. День восемнадцатый (тринадцатый день в Турции). — КиберПедия

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Октября 2000 года, вторник. День восемнадцатый (тринадцатый день в Турции).

2022-02-10 15
Октября 2000 года, вторник. День восемнадцатый (тринадцатый день в Турции). 0.00 из 5.00 0 оценок

Просыпаюсь, открываю глаза, потолок опять покрыт бархатным ровным слоем, состоящим из капелек воды – они не падают, а висят и ждут, когда до них дотронутся, и тогда они превращаются в крупные капли и начинают капать и стекать. Палатка у нас не куполом, а домиком (так называемая «мечта семидесятых»), из нейлона или из плащевки, точно не могу сказать, а когда она намокает, то провисает сильнее, и так как она двухместная, то в ней становится еще теснее, и, вставая, мы задеваем за двускатную крышу и намокаем сами, поэтому с утра нужно ухищряться и аккуратно вылезать по одному, чтобы сильно не намокнуть. Ну а потом, пока готовим и едим завтрак, снимаем палатку и сушим, ее нужно периодически поворачивать и встряхивать, чтобы она хорошенько высохла. И эти ежедневные утренние процедуры нам порядком поднадоели, и настроения, так скажем, они нам не добавляют.

Мы долго собираемся, обсуждая ближайшие планы, и выезжаем в 10:30, решив, что сегодня найдем подходящее место где-нибудь на берегу и сделаем дневку, чтоб хорошенько отдохнуть и наконец-то искупаться.

Не торопясь едем. Перед нами открывается красивая большая гавань с огромными круизными лайнерами и шикарными яхтами, стоящими у причалов. Проезжаем по вымощенной и ухоженной набережной с пальмами и цветами, чистыми пляжами, где нет бетонных волнорезов, как в Сочи. Здесь красиво. Пустынные улочки, вымершие отели, людей почти не видно. На песочных пляжах стоят шезлонги, кое-где видны загорающие туристы, и, хотя светит солнце, в тени прохладно и дует легкий ветерок. Мы в майках и шортах – хотим приобщиться к числу отдыхающих. Местные же, напротив – одеты довольно тепло, я вообще видел девушку на велосипеде, так на ней был надет пуховик! Вот такой вот контраст. Думаю, что в тени градусов 18.

Фото 0030

Перед кафе и ресторанами зазывалы пытаются нас пригласить к себе, я думаю, что они не верят в то, что у нас нет денег, ведь мы приезжие туристы, источник денег, как они полагают, но заблуждаются – мы исключение. Заходим в барчик, чтобы налить воды, внутри ни одного клиента, бармен говорит по-русски, немного болтаем с ним и едем дальше искать себе место. Мы долго мотаемся по берегу в поисках, но все застроено отелями с бассейнами, иногда в них мелькают отдыхающие. Вообще-то народу после обеда становится больше. Видим ныряльщиков с аквалангами, потом мужика в гидрокостюме с подводным ружьем. Нам уже тоже давно хочется бултыхнуться в воду, ведь море здесь особенно привлекательное, вода синяя и с оттенком цвета «морской воды»! Вот такая тавтология, но это действительно так.

Потом мы с Антоном потеряли друг друга часа на полтора из-за несогласованности действий, он хочет ехать туда, куда САМ ХОЧЕТ, и игнорирует мое мнение, а так как четкого плана у нас нет, мы же просто ищем место, то он взял и упорол, а я не смог предугадать его намерений. Я долго кружил по ближайшему району, пытаясь его найти, ломая голову, а он, оказывается, уже купался в это время.

Я сидел на большой куче огромных круглых бетонных электростолбов, сваленных, как бревна, на каком-то пустыре и думал, что же делать, и вдруг мне пришла правильная мысль, как оказалось позже, – я решил вернуться на то место, где мы виделись в последний раз. Но как только я встал и начал спускаться вниз с кучи столбов, они вдруг резко пришли в движение и начали катиться прямо у меня под ногами, у меня все екнуло, я думал, что у меня провалится нога или меня вообще целиком переломает, я начал быстро перебирать ногами, лишь легко касаясь многотонных столбов, еще мгновение, и я оказался стоявшим на земле, а столбы уже замерли, как будто и не грохотали секунду назад! Приличная доза адреналина заставила меня дышать учащенно, да и к тому же мне казалось, что кто-то придет и начнет меня ругать за это, хотя вокруг никого не было. Вот дурь какая лезет в башку! Немного порадовавшись чудесному спасению, я с неохотой и без настроения покатил обратно и стал ждать Антона. Он вскоре появился, и мы тут же начали промывать друг другу мозги, накипело…

После этого случая я для себя вывел золотую формулу, как быстрее найтись, если вы вдруг потерялись. Это, конечно, при условии, что у вас нет другой какой-либо связи (например, мобильной). Думаю, вам это тоже может пригодиться. Варианта два. Первый – это когда вы в разговоре или, как-то планируя заранее, знаете то место, пункт или любую другую точку, где вы обязательно должны быть (например, магазин, кафе, АЗС или что-то другое), поэтому если вы вдруг потерялись, то следуйте туда и ждите там. Если же вы там не встретились или не можете быстро добраться туда, то возвращайтесь обратно в то место, где виделись в последний раз, и ждите там. Второй вариант – это как раз был наш случай, у нас не было конкретной следующей точки, мы ведь просто искали удобное место для стоянки, а оно могло быть где угодно, поэтому мне оставалось только вернуться обратно и ждать там, что я и сделал. И это сработало. Да, и еще одно замечание: как бы вы ни были уверены, что не потеряетесь, при случае не поленитесь рассказать об этом тому, кто рядом с вами, ведь аккумулятор у телефона разряжается, и абонент может быть вне зоны действия сети… Так что не стесняйтесь, рассказывайте и не теряйтесь, а если потерялись – быстро находитесь!

Антоха нашел хорошую тихую бухту, где не было ни души, лишь стояло одинокое невзрачное кафе. Мы даже сначала думали, что там никого нет и оно закрыто, но потом там кто-то зашевелился, но никак на нас не отреагировал.

Ну вот, наконец и сбылась мечта – я искупался в Эгейском море! Вода довольно прозрачная, и я понырял в надежде увидеть морскую жизнь, очки для плавания у меня были, а вот вода прохладная, и дыхания надолго мне не хватало, да и подводный мир меня разочаровал: одни мальки и больше ничего, рифов, оказывается, здесь нет. Пока ехали вдоль берега сегодня, я видел стайку крупной рыбешки, а тут пустота, хотя надеялся на большее.

Фото 0033

Мы вымыли наш тент от палатки прямо в море, а потом я решил постирать кое-что из одежды. Пошел на камни, взял хозяйственное мыло и долго пытался намылить – тщетно, не мылится, ну кое-как постирал – стирка в морской воде неважнецкая, конечно, ничего не поделаешь. Зато солнце так хорошо припекает, что я разлегся и немного позагорал, хоть я этого и не люблю делать, но мы же на отдыхе, на курорте Кушадасы, и так давно этого ждали.

Но все это мне быстро надоедает, потому что настроение сегодня испорчено, оно, прямо сказать, хреновое. Я начинаю гонять мысли, впадаю в раздумья и замыкаюсь в себе. Снова разочаровываюсь в жизни, хотя еще вчера я был так счастлив. Полоса белая, полоса серая, хорошо, что не черная… Я залезаю в палатку, которую мы уже поставили заранее, ложусь и засыпаю.

Просыпаюсь на закате, на голову сваливается все тот же депрессняк, сижу у края палатки и любуюсь закатом, холодает. На море штиль, и вся картина происходящего начинает меняться – вокруг стало красиво: меняются краски, день плавно перетекает в вечер, и меняется мое настроение, я начинаю абстрагироваться от своих дум и наслаждаюсь текущим моментом.

У кафешки стоят несколько шезлонгов, поначалу мы к ним не подходим, но вот стемнело, и мы уже сидим на них, пьем растворимый кофе NESCAFE из больших походных кружек и любуемся лунной дорожкой от месяца, который садится к 22:00. К нам из кафе подходит сторож-курд, хороший разговорчивый мужик, и мы долго сидим и разговариваем с ним на английском, он рассказывает про себя и про греческий остров Самос, что в 20 км напротив нас, огни которого нам хорошо видны. Вокруг царит гармония и умиротворение.

Я лежу в палатке, время близится к полуночи, но я не хочу спать – сегодня был необычный день (ну, впрочем, как и все предыдущие), просто я выспался днем. Палатка стоит на сухих водорослях в пяти метрах от воды, и поэтому кажется, что волны плещутся прямо под ногами… Необычное и приятное ощущение!

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...