Октября 2000 года, воскресенье. День шестнадцатый (одиннадцатый день в Турции). — КиберПедия

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Октября 2000 года, воскресенье. День шестнадцатый (одиннадцатый день в Турции).

2022-02-10 17
Октября 2000 года, воскресенье. День шестнадцатый (одиннадцатый день в Турции). 0.00 из 5.00 0 оценок

Ну вот, сегодня уж точно СУПЕРДЕНЬ, со всех точек зрения! Он вошел в мою историю как лицезрение одного из семи чудес света – Храма Артемиды! Осталось от него немного, это место находится в заболоченной низинке, и здесь ведутся археологические раскопки. Восстановлена одна из колонн, весом в 127 тонн, а остальные колонны в виде огромных глыб валяются рядом бесформенными кучами, вот, собственно, и все, но сам факт нахождения в этом месте мне доставил огромное удовольствие.

Появляется какой-то мужик на мотоцикле и начинает охотно с нами болтать. Оказывается, он работает здесь на раскопках (сомневаюсь, что это правда) и предлагает нам купить старинные греческие монеты, найденные здесь при раскопках, по 20 $ за штуку, говорит, что в сезон продает их по 100 $. Монеты интересные, но я сомневаюсь в их подлинности, а денег у нас все равно нет, и, в конце концов, цена падает до 5 $. Все равно не покупаем, и турок ретируется ни с чем.

Затем мы поехали в Эфес, там огромные толпы туристов, кругом сувенирные лавки и кафе. Вход на территорию музея стоит 4000000 турецких лир – это примерно 7-8 $, дороговато. Мы решаем пойти завтра.

Разворачиваемся и едем вокруг Эфеса по второстепенной дороге, машин почти нет, справа от нас, на огромной гористой территории то и дело видны древние полуразрушенные постройки, и их довольно много. А слева на равнине стройными рядами идут квадраты мандариновых плантаций, урожай почти поспел – мы несколькими часами ранее набрали себе несколько кило полузеленых мандаринов, но внутри они на редкость спелые и вкусные, а руки от них становятся зелеными – это от кожуры, пока их чистишь. Наелись, в общем, мандаринов сегодня, и настроение у нас превосходное! Потом останавливаемся и набираем гранатов покрупнее. Гранаты нам не доставляют особой радости – на ходу их не поешь, как, например, мандарины или айву, а времени, чтоб посидеть и поковыряться в них, почти нет, вот и везем с собой лишний груз по несколько дней, а это нам совсем некстати.

Идем смотреть грот Семи Спящих – довольно интересные развалины, но внутрь не зайти – решетчатый забор. На ограде повязаны сотни ленточек – явление нередкое. Да и вокруг полно мусора, а это сильно понижает статус этого археологического памятника, туркам пофиг, это ведь памятник не их предков, они просто ЭТО ВСЕ ЭКСПЛУАТИРУЮТ ради наживы! Время подходит к вечеру, и нам пора искать место для ночевки, задача не такая уж легкая. Мы останавливаемся на каменистой местности недалеко от большого одиноко стоящего, но довольно людного кафе в типичном восточном стиле. Рядом большое раскидистое дерево, и вот неожиданность – это миндаль! Я лезу на дерево, и мы лакомимся орехами и при этом обсуждаем возможные варианты. Стоя на толстых ветках миндального дерева, я рассказываю, что Н. Я. Платов, будучи в Турции, спрашивал место для ночевки у кафе, и ему никогда не отказывали. Антон, не прожевав ореха, сразу заявляет:

– Так давай, иди и спроси, у них вон полно места, нам тоже разрешат. А то вечно встать негде – кругом одни поля!

Я иду.

– Бир чадыр вармы? – спрашиваю по-турецки, и нам разрешают без лишних разговоров поставить палатку прямо на территории кафе-усадьбы. Дело сделано! У них территория летника примыкает и плавно переходит в частный дом, очевидно, хозяев. Нас по традиции угощают чаем, и мы быстро обживаем местность в округе. В нашем распоряжении умывальник под открытым небом, стол со стульями и туалет – великолепный набор для таких бродяг, как мы! Опять готовим сытный ужин и косимся на иностранцев, развалившихся на подушках в летнике в восточном стиле и дымящих кальянами совсем рядом с нами. Подходит какой-то служащий и с серьезным видом спрашивает, что мы тут делаем, говорим, что хозяин разрешил, и он уходит. Холодает. Я сижу и пишу за столом, мне светит лампа дневного света, криво примостившаяся между веток плодовых деревьев. Сегодня, наверное, первый день, когда я пишу с таким комфортом. Обстановка очень располагает к созиданию. Вокруг нас то тут, то там видна старинная мебель и утварь: кувшины, телеги и прялки; из кафе негромко слышна турецкая музыка… Настроение отличное, хоть я и устал, и вся эта ситуация мне дико нравится, и я блаженствую… Уже хочется спать, но я заставляю себя понаслаждаться этим моментом и пишу, не торопясь, то и дело отвлекаясь от своего дневника. Да, в такие моменты я отчетливо осознаю, что жизнь прекрасна и я счастлив.

А начинался день в Измире.

Спали мы на вокзале хорошо, но мало. Встали рано, часов в пять, и досыпали уже сидя. Выезжаем, не позавтракав, где-то в 7:30 и 22 км петляем по городу, потом берем небольшой перевал и выезжаем на автобан, останавливаемся прямо у края дороги, особо не прячась, на открытом месте и делаем большой двухчасовой завтрак-обед. Накануне шли дожди, и везде чувствуется влажность и прохлада, но в процессе отдыха солнце разогревает, и я чувствую лето и впервые раздеваюсь до майки, мне хорошо. Подъезжает полиция, и я уже знаю, по какому поводу, нас просят покинуть территорию автобана. Антон давно уже смурной и, несмотря на солнечную погоду, вдруг заявляет, что его все задолбало, и если ситуация не изменится, то он садится на автобус и едет домой… Один из его комментариев был таков:

– Ты говорил, что будет тепло и мы будем то и дело купаться и загорать, а мы только мерзнем, и нет ничего интересного… Я бы сейчас сидел дома и играл в Sony PlayStation! А на потраченные здесь деньги сделал бы операцию на больной ноге!

Мне-то казалось, что все наладилось, но, на самом деле, у него подошла «критическая масса» или «точка кипения». Я опять не сильно удивился, а вида вообще не подал, не стал, короче, развивать тему.

И опять мы в седле – вокруг раскинулись хлопковые поля, и вид их для меня необычен, и мандариновых плантаций становится все больше и больше, мы ведь на юг продвигаемся.

Дорога пошла преимущественно равнинная, и ветер дует нам в спину, поэтому скорость мы держим приличную. На горизонте то и дело появляются горы, но ни подъемов, ни перевалов нет. Мы проезжаем небольшие городки и деревеньки, и пальмы начинают встречаться нам все чаще. Дорога идет по ущелью, и едется по ней легко и приятно. Останавливаемся у маленькой тихой автозаправки, вокруг полно зелени, народа не видно, и мы замечаем чуть поодаль огромное мандариновое дерево и множество плодов на нем. Мне немного страшно, я иду и срываю парочку мандаринов на пробу, ем, озираясь по сторонам, и думаю, как бы набрать побольше, ведь мандарины с дерева – это очень вкусно, поверьте! Из раздумий меня вырывает Антоша, который идет, сгорбившись, и тащит за пазухой не один килограмм мандаринов и шипит мне:

– Открывай быстрей рюкзак!

Мы рассовываем везде крупные, еще зеленые и начинающие желтеть мандарины, косимся по сторонам и быстренько уезжаем. Хотя дерево даже не было огорожено…

Фото 0020, 0021

Когда мы проехали километров пять, нас окликнули местные мужики и угостили четырьмя мандаринами, а мы про себя посмеялись этому, так как к этому моменту уже съели килограмма четыре! Несмотря на остановки, мы легко доезжаем до Сельчука (здесь находится Эфес). Въезжаем в город в 15:20, проехав уже 80 км. Сельчук – это маленький курортный городок с отелями, музеями, замками с пальмовыми улицами на фоне невысоких гор. Мы едем и глазеем по сторонам. Поворот направо – и вот оно – одно из семи чудес света – Храм Артемиды! И хотя смотреть почти не на что, у меня нет слов, как я доволен! Все просто супер! Мы лазим по огромным глыбам развалин, из которых когда-то были сделаны колонны, и фотографируемся.

Сейчас время уже одиннадцатый час, и я очень хочу спать… Смотрю, как хозяева услужливо потчуют своих засидевшихся туристов-европейцев, которые развалились на коврах и подушках, под навесами из пальмовых листьев, рядом печки-камины… Всего словами не опишешь – отличное турецкое кафе. Становится еще холоднее, наверное, меньше 10 градусов сейчас, изо рта идет пар. А вчера в Измире в восемь вечера термометр показывал +16. Эх, когда же мы будем купаться и загорать… Когда-нибудь… В будущем веке точно будем!

Всего за день 90 км.

Фото 0022 и 0023

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...