Октября 2000 года, пятница. День седьмой (второй день в Турции), г. Стамбул. — КиберПедия

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Октября 2000 года, пятница. День седьмой (второй день в Турции), г. Стамбул.

2022-02-10 24
Октября 2000 года, пятница. День седьмой (второй день в Турции), г. Стамбул. 0.00 из 5.00 0 оценок

Серое дождливое утро, 8:00, готовим завтрак. Настроение нерадостное, но и не плохое. Раз уж о дожде – это было начало холодного осеннего циклона, который прилично нам «насолил» и потрепал в последующие дни, но он же нас и закалил («то, что нас не убивает, делает нас сильнее»). В этот день дождь был несильный, он начинался периодически, а затем стихал на какое-то время. Он разошелся лишь к ночи.

Едем опять в исторический центр к «Айе Софии». Решаем продать красную икру, это оказалось не так просто, как мы предполагали сначала. К тому же продавать пришлось мне, т. к. я говорил на английском, а турецкий мы еще не знали. Людей вокруг было много, и поначалу я выборочно предлагал тем, кто, на мой взгляд, должен был купить русской икорки, в основном это были иностранные туристы. Спустя время я понял, что им впарить икру на улице – шансы практические нулевые! И я стал предлагать уже всем подряд: турки проявляли интереса больше, но им хотелось просто поболтать, особенно если их была компания. Я изрядно притомился и начал уже было отчаиваться, но все же после долгой торговли с компанией таксистов я сумел продать ОДНУ маленькую баночку с небольшой выгодой (140 гр. – 75 рублей) за 5 $.

Теперь предыстория с КРАСНОЙ ИКРОЙ. Началось все в Пензе. Я, конечно, иногда люблю мелкие авантюрки, но здесь я был против. И, как выяснилось позже, интуиция меня не подвела, но что было, то было.

Так вот. Антон где-то узнал, что в Европе бутерброд с красной икрой стоит приличных денег, поэтому, быстро прикинув нехилый навар, он решил, что нужно затариться икрой, там продать – и поездка типа окупится, а так как он занимал денег на Турцию, то ему эта бредовая идея не давала покоя. Ну а мне после раздумий и переговоров пришлось подписаться на это дело – я прикинул, что риск небольшой, мы команда, нам нужно все делать вместе, и, в случае чего, мы съедим непроданную икру. Хорошо, что мы взяли совсем немного банок, и с большим трудом продали все, а одну все же съели сами. Таким образом, мы ничего не потеряли, но и не наварились, как планировал Антон. Ведь Турция – это не Европа.

Катаемся по историческому центру, проезжаем бухту «Золотой рог» – здесь уже гораздо интересней. Еще один небольшой рыбный рынок на набережной, здесь рыбацкие лодки, прилавки, где рыба разложена ровными рядами, и у всех раскрыты жаберные крышки, чтоб показать покупателям красные жабры свежего утреннего улова, продавцы в сапогах со шлангами в руках, из которых струится вода – все в округе чистое и нет неприятных запахов. Тут же на маленьких прилавочках жарят на углях небольшую рыбешку, запах и вид которой сводит с ума! Но денег на эту роскошь у нас нет, и мы спешим ретироваться, дабы не упасть в голодный обморок.

С одной стороны, это большой минус, ведь местная кухня (особенно уличная еда) – это отдельная большая тема, и я в следующих поездках и путешествиях это оценил, и очень тяжело удержаться от соблазна перекусить или просто попробовать что-то местное и вкусное, чтоб утолить голод и просто порадовать себя! Но в тот момент мы не рассчитывали тратиться на эти удовольствия – мы находились в самом начале нашего длинного пути, и наш скромный бюджет был рассчитан только на самое необходимое: на хлеб и на те запасы продуктов, которые могут закончиться, например, сахар или крупа. Вот в этом заключается и плюс – сейчас мало кто так путешествует, да и я сам вряд ли когда-нибудь еще поеду в такой вот «автономке». А гастрономия страны – это большая ЧАСТЬ любого путешествия. Но тогда нам сполна хватило и других похожих и совсем иных и необычных вещей и мироощущений! О них речь пойдет ниже – все только начинается. Читайте до конца.

Движемся дальше. Стамбул – красивый и разнообразный город – мечети с минаретами на каждом шагу. Но сейчас наша цель – это мост через пролив Босфор. Дело в том, что мы высадились на европейский берег, а нам нужно на азиатский, вот мы и едем на мост. Хотя, как выяснилось позже, удобней переплыть на пароме, но тогда еще этого мы не знали. Начинается очень крутой подъем, с непривычки ехать тяжело, потом вообще пошел горный серпантин. Мост впечатляет огромными размерами и стремительно несущимся через него потоком машин. «Welcome to Asia» – табличка на въезде. На знаках указано, что мост только для автомобилей, пешеходам по нему нельзя, и проезд по нему вроде бы даже платный. Людей не видно, и мы быстренько въезжаем на мост. Проехав половину пути по мосту, мы останавливаемся где-то на середине, чтобы полюбоваться. Вид с моста сильно завораживает, я смотрю вниз, и в моем сознании не укладывается реальность вида, так как я ни разу не был на мосту такой высоты (64 метра от проезжей части, где мы стоим, до воды), здесь очень высоко и дует дико сильный боковой ветер. Я сделал одно лишь фото, и мы едем дальше.

Фото 0010

А дальше сильно загруженные автомобильными потоками шоссе сменяются автобанами, мы пытаемся съехать на дорогу менее оживленную, смотрим карту, начинаем петлять, чтоб найти дорогу поспокойней, но у нас ничего не получается. Поток машин плотный и нескончаемый, двигаться очень трудно, то и дело встречаются пробки, и нам тоже приходится сбавлять скорость, пейзаж не радует, смотреть уже давно нечего, а город все не кончается. Одни лишь спальные районы с невысокими многоквартирными домами. Мелко накрапывающий дождик переходит в дождь. Темнеет. Никому не пожелаю выезжать из Стамбула на велосипеде.

Но не все так плохо, и вот уже «черная полоса» постепенно сменяется «белой». Мы останавливаемся у маленькой придорожной кафешки, чтобы набрать воды для ужина, какой-то турок интересуется, кто мы и куда едем, и вот уже грязные велики загружены в микроавтобус, и нас подвозят оставшуюся часть сложного пути – примерно 10-15 км, причем до пристани, где мы сядем на паром и переплывем залив, минуя петлю вокруг него. Теперь не придется ехать по загруженным автомагистралям. Нам везет. Турки, в этом плане, отличные люди, и мы в этом еще не раз убедимся за все последующие дни нашего нелегкого путешествия.

19:00 – мы, мокрые, сидим и греемся в крохотном зале ожидания, в нем светло и очень уютно, а за окном темно и моросит дождь, паром будет нескоро. Антоха начинает свою традицию каждый вечер согреваться приемом спирта внутрь, коим он запасся заранее, еще дома, ему становится весело, мы отдыхаем, грызем баранки и рассматриваем присутствующих. Среди всех я выделяю одну симпатичную девушку, мне хочется подойти и поговорить с ней, но я стесняюсь, Антон говорит:

– Ну иди, сушками ее угости! Так разговор и завяжется!

Я ему:

– Ага… Ды чет стремно как-то.

И вот она уже беседует с кем-то другим. А нам просто весело.

В 21:45 приплываем в маленький городок Ялова (Ylova), а там дождя не было совсем – сухо кругом, и это нас радует. Едем по тихим улочкам, горят фонари, вокруг ни души, ищем место для палатки. И тут нас что-то привлекло – мы увидели в каменном заборе огромную дыру, пробираемся внутрь вместе с велосипедами, кругом темень, светим фонариками и залезаем в небольшую теплицу, где уже ничего не растет, ставим палатку внутри – нам теперь не страшен ливень, хотя дождя-то ночью так и не было.

В этот день состоялось наше своеобразное «крещение» в этом походе.

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...