Лотос второй чакры – свадзхистаны — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Лотос второй чакры – свадзхистаны

2022-10-05 27
Лотос второй чакры – свадзхистаны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Стихией символа является вода. Это - лотос переменчивости, чакра страсти. Нет ничего более переменчивого, чем страсти человеческие. Золотой полумесяц вписан в структуру символа, под полумесяцем плывет Макара - мифологическое морское чудовище, поддерживающее на своей спине слог воды - «ВАМ».

В индийской мифологии Макара считается ездовым животным («ваханой») владыки подводного царства Варуны. У Макары голова крокодила (иногда слона), туловище дельфина или акулы, рыбий хвост и четыре лапы (иногда две), с помощью которых он может передвигаться по суше (существуют предположения о «растительном» происхождении образа Макары, основыванные на том, что её челюсти и язык с закрученным придатком обнаруживают большое сходство с корневищем и цветком лотоса  – прим. ред.).

В иконографии Индии сочетание различных «демонстративных» элементов в одной фигуре всегда связано со способностью химеры одномоментно использовать различные «сиддхи» - силы или качества. Невозможно сказать, кем является Макара в действительности - все зависит от того, с какой точки зрения видит его наблюдатель.

Его «подлинное «я» - смысл существования чудища - неуловим, поэтому он является идеальным ваханой - легко вмещает в себя или несет в себе божественную сущность.

В структуре символа, над слогом, изображен Вишну, облаченный в желтое или золотое и держащий в одной из рук аркан или лассо. Он выступает здесь в своей ипостаси «ловца душ», то есть той самой ипостаси, о которой так мечтает «театральный человек».

 

 

Вишна. Индийская миниатюра

На санскрите, человек, в душу которого снизошел бог Вишну, или ставший на некоторое время его воплощением, именуется «чудра».

Утверждать то, что сказано ниже, я не могу, приведу лишь догадки… Возможно, кто-то из читателей уже почувствовал совпадение слов «Макара» и «чудра» с названием первого романтического рассказа Максима Горького «Макар Чудра».

Главный герой рассказа - старый цыган по имени Макар Чудра. Многие авторы считают, что фамилия Чудра происходит от названия касты неприкасаемых - «шудры». Как известно, цыгане - древнее племя, ведущее свое происхождение с территорий, ныне принадлежащих индийскому штату Раджастан. Более звучная первая согласная в слове, может менять смысл, говоря скорее о «чудре» - воплощении Вишну.

Общеизвестно, что русское имя Макар имеет греческое происхождение и означает «блаженный, радостный». Значение имени чрезвычайно схоже по смыслу… с символом Макары. Слово «блаженный» буквально означает… «вместивший Бога» и оказывается сродни понятию «вахана» - «транспортное средство» божества. Имя «Макариос» в древней Греции было одним из эпитетов Зевса и означало «носящий Зевса в себе».

Очень важно понимать, что значение понятия «радость» в русском языке близко к понятию «блаженство». Радость это то, что человек испытывает в миг просветления - ощущение присутствия Бога в душе, чувство совпадения наших желаний с волей Божьей. Когда слово «Бог» утратило свою актуальность, люди стали называть радостью ощущение того, что мир нам послушен: наши желания совпали с нашими возможностями. Но для традиционного мышления, это и есть ощущение присутствия Бога в себе.

На уровне первой и второй чакры понятия «блаженство» или «радость» подменяются понятиями «удовольствие» или «наслаждение».

Эти слова выражают удовлетворенность человеческих желаний. Это означает, что от уровня к уровню, от чакры к чакре, видоизменяются желания или устремления человека. Здесь можно уточнить понятия «инфантилизм» или «нижние уровни развития личности -это уровни на которых человек стремится использовать одну лишь волю к власти.

Человек первой чакры стремится к присвоению и упрощению жизни. «Упрощение» приводит к утрате смысла.

На уровне второй чакры воля к власти приобретает вид стремления к известности или популярности. Это главный механизм власти в потребительском обществе и главный механизм «женской власти». Женственное начало мироздания не случайно ассоциируется с водной стихией. Если «женские чары» или достижение «популярности» используются как механизм власти, то из них вытесняется смысл.

Рассказ начинающего романтика Максима Пешкова позволяет размышлять о том, каким образом смысл вытесняется из ещё одного важнейшего для жизни души понятия - свободы.

Главный герой новеллы - старый цыган постулирует взгляды, очень похожие на взгляды молодых людей нашего времени. Если вы спросите их, зачем они стремятся к известности или популярности, то в их ответах будет звучать слово «свобода»: «для того чтобы почувствовать себя свободным» или «вырваться на свободу».

«Жаждой свободы» одержим Макар Чудра в рассказе Максима Горького. Стремление к абсолютной свободе - свободе как самоцели - воплощают и герои рассказанной им легенды о любви цыганской пары - Лойко Зобар и красавицы Радды. Для героев стремление к свободе оказывается важнее любви.

В любви они видят… зависимость - они боятся цепей, которые могут приковать их друг к другу. В результате каждый из них, признаваясь в любви, выдвигает условия, позволяющие одному главенствовать над другим. Каждый хочет остаться свободным… лишая партнера права на свободу. Не стану пересказывать эту многим известную трагическую историю до конца, скажу лишь, что брак и свобода оказываются несовместимыми. Одновременное стремление к свободе и любви приводит героев к смерти.

Это и есть идеал Макара Чудры (возможно, и самого юного Максима Горького): идеальный человек должен сохранять личную свободу ценой собственной жизни.

Все это делает историю Лойко и Радды одним из самых ярких в мировой литературе описаний… устремлений истерического характера.

Взятый сам по себе, в отсутствии Варуны или Вишну, символ Макары в индийской мифологии является символом ничем не стесняемой свободы. Видимо, поэтому он был так распространен в Индии начала нашей эры. Только это - свобода, лишенная… смысла, то есть своего внутреннего наполнения или содержания: свобода ради свободы.

Макара может принять любой внешний облик: продемонстрировать себя кем угодно, только во всех этих изменчивых «водных» формах нет никакого смысла, пока внутри не поселиться бог или возвышенная цель. Лишь душа, в которой поселился Вишну, приобретает Смысл.

Современные молодые люди, как Лойко и Радда, забывают о том, что «известность» - сегодня, лишь средство власти над душами.

В своем классическом значении, это качество вообще не имеет отношения к автору или исполнителю - актеру. Известность - это награда, которую другие люди преподносят автору нарратива (рассказа, повествования – прим. ред.) или художественного текста, обозначая с её помощью важность для них смыслов, которые содержало в себе послание конкретного человека.

Известность в современном мире, в первую очередь, является товаром. Она несет в себе оболочку того же ананказма. Популярность воспринимается, как возможность заработать деньги и привилегии, которые принесут долгожданную «свободу».

Но… Лойко и Радде свобода ради свободы приносит смерть. И деньги, и свобода являются всего лишь средством для выражения человеком своего индивидуального смысла, - иначе они оборачиваются своей противоположностью: рабством или смертью.

Обоим героям легенды в рассказе нечего выражать… кроме свободы. Целью борьбы за лидерство в паре является «свобода ради свободы».

Максим Горький подробнейшим образом описал причину разводов молодых пар в современной России. Браки в культуре демонстративности распадаются в первые месяцы совместной жизни из-за той же борьбы за свободу, причем борьба ведется за то же самое абстрактное право на самовыражение, а формы этого самовыражения, в лучшем случае, только планируются.

Речь идет о самой «свободе самовыражения» одного из партнеров, смысл которой сводится к невнятному «стремлению к творчеству»: музыке, живописи или театру.

Слова «я хочу творить», чаще всего, не имеют никакого конкретного содержания.

В обществе второй чакры навязчивое стремление «заработать денег» («украсть денег») сводится к желанию той же «свободы». Деньги, по словам демонстративной личности. «дают возможность делать все, что хочется» или «свободу делать все, что хочется».

Очевидно, что эти фразы приобретают смысл только тогда, когда человек понимает, чего именно он хочет. Во всех остальных случаях, он хочет того… чего хотят от него другие: производители рекламы и продавцы всевозможных товаров.

Подмена цели средством - важнейшее свойство личности свадхистаны, скрывающееся за знакомой склонностью демонстрировать себя. В ответ на вопрос о том, что человек собирается делать дальше с «материальной свободой», в лучшем случае, можно услышать, что она даст ему возможность «попробовать в жизни все».

Это описание наслаждения, которое гистрионик ждет от жизни.

Под словами «попробовать все», как правило, подразумевается «все поиметь». «Пробовать» молодые люди собираются вовсе не интересную работу или поиски истины (Бога или Вишну), а «блаженства», предлагаемые материальной цивилизацией - вечеринки в клубах, путешествия на комфортабельных лайнерах…

 Впрочем, чаще всего имеются в виду свобода сексуальных связей или наркотики и проститутки…

Цель все-таки есть! Водная стихия символа чакры окрашена в оранжевый цвет. Свобода, на уровне второй чакры воспринимается вполне по Фрейду: она нужна для того, чтобы привлекать партнеров по сексуальным отношениям.

Главное, что боятся утратить Лойко и Радда - это «свобода любить», которая на этом уровне понимается только как свобода влюбляться и влюблять в себя все новых и новых партнеров. Это главная и единственная цель, которую ставит перед собой истерическая личность. «Свободная любовь» является главной - объединяющей ценностью истерической культуры.

Вот классический литературный портрет истерика прошедших времен: Грушницкий, из повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

«Он только год в службе носит по особому роду франтовства толстую солдатскую шинель. Он закидывает голову назад, когда говорит и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою непрерывно опирается на костыль, хотя нога у него не болит. Говорит он скоро и вычурно. Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенное чувство и исключительное страдание. Производить эффект - их наслаждение. Они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. У него было страсть декламировать. Он закидывал вас словами. Он не знает людей и их слабых струн, потому что целую жизнь занимался самим собой. Его цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданием, что сам почти в этом уверился. Накануне отъезда из деревни он говорил мрачным видом какой-то хорошенькой соседке, что едет не так просто служить, но ищет смерти, потому что, - тут он, верно, закрыл глаза рукой и продолжал так, - нет! Ты не должна этого знать, Ваша чистая душа содрогнется! Да и к чему это!? Что я для Вас!? Поймете ли вы меня!?»

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.