Касем не может понять почему такие люди как Бланко, выросшие в условиях свободы, эту свободу не ценят. И зачем людям, читавшим Канта и Вольтера, нужен такой примитивный проповедник как аль-Арифи? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Касем не может понять почему такие люди как Бланко, выросшие в условиях свободы, эту свободу не ценят. И зачем людям, читавшим Канта и Вольтера, нужен такой примитивный проповедник как аль-Арифи?

2022-10-03 31
Касем не может понять почему такие люди как Бланко, выросшие в условиях свободы, эту свободу не ценят. И зачем людям, читавшим Канта и Вольтера, нужен такой примитивный проповедник как аль-Арифи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В тот веченр. между этими двумя новообращёнными возник спор о шариате в Швейцарии. Бланко сказал, что не видит противоречий между исламским правом и законами Швейцарии. Касем парировал, указав на полигамию. разрешённую исламом, но запрещенную в Швейцарии. Бланко ответил: "По швейцарским законам двое мужчин могут вступать в брак. Если уж это приемлимо, то многожёнство для мусульман тоже должно быть приемлемо. Это называется равноправие." Примечательно как часто салафисты злоупотребляют словами "равноправие " и "свобода". при этом речь никогда не идёт о равноправии и свободе других, только о их собственной выгоде.

Масаракш! марокканец носит джинсы, цитирует Канта, борется за свободу, в то время как швейцарец берёт пример с радикального проповедника из пустыни, и мечтает жить при средневековых порядках.

В начале апреля 2012 года Касем был приглашён как референт на конференцию ООН в Женеве, повящённую свободе вероисповедания в Марокко. А Бланко в середине июня того же года был приглашён для работы в салафистском учереждении в Каире, которое занимается привлечением молодёжи к джихаду в Сирии.

" НЕТ БОГА КРОМЕ МИКИМАУСА "

После свержения диктатуры в Египте и Тунисе, в королевском доме Марокко было неспокойно. Было решено позволить произойти некой мягкой, контролируемой революции. Студенты и исламисты вышли на улицы и потребовали реформ. Гнев населения был обращён не против любииого в народе короля Мохамеда VI, но против левого правительства.С быстротой ветра была принята новая, с виду свободолюбивая Конституция, чтобы успокоить либеральные силы. Были проведены выборы, и впервые в истории страны, было сформировано правительство.

Юный блогер Имад Иддин Хабиб решил устроить этой Конституции "проверку на вшивость". В статье 3 гарантировано право на свободу совести и выбора религии. Хабиб обхявил о создании "Центрального Совета экс-мусульман Маоркко". Неделю спустя Высший Учёный Совет - некий конституционный орган, управляемый королём, распорядился выпустить фатву, предписывающую наказание для вероотступников вплоть до смертной казни.

Имад Иддин Хабиб знает, что в случае чего-то серьёзного, марокканская юстиция не будет прибегать к смертной казни, чтобы не навредить репутации короля-реформатора. Речь идёт только одешёвом флирте монарха с исламистами. Опасность этой фатвы Хабиб видит только в том, что фанатики могут сами начать убивать вероотступников где только встретят. " И что тогда будет делать юстиция с убийцами? Они ведь просто выполняли волю бога, как это сказано в фатве!"

Фатва не запугала Хабиба. Он решил разоблачать коституционный фарс с помощью ещё одной провокации. Он основал вместе с живущим в Цюрихе экс-мусульманином Касемом эль-Газзали движение "Масайминш" - "мы не постимся". "Право не выполнять религиозные заповеди относится к свободе вероиповедания"- сказал он. Движениие не только призывало к бойкоту поста в течении месяца рамадан, но и организовало ворксшоп для бесконфессионных граждан. Когда органы заметили, что идеи движения находят широкое одобрение среди юнных мароканцев, был выпущен приказ об аресте Хабиба, его разыскивала полиция. Его семья отвернулась от него, его про-светские друзья упркали его в том, что он зашёл слишком далеко. За несколько месяцев до окончания института, и выпускного экзамена по профессии психотерапевта, Хабиб был вынужден исчезнуть без денег, без перспективы. В случыае ареста он бы получил 15 лет заключения.

Я встретил Имада в Касабланке, и не поверил что передо мной стоит 22-х летний молодой человек. Он выглядел старым. затравленным, в состояниии стресса. Он был разочарован в своих ближащих друзьях, называвших себя борцами за свободу и прва человека, в то же время дистанцировавшихся от него, т.к. он своей "напрасной провокацией" повредил их делу. Якобы время ещё не пришло. "Если все будут думать, что время ещё нне пришло, то время никогда не придёт. Кто-то же должен открыть рот. Я живу сейчас. И свобода мне нужна прямо сейчас."- сказал он.

Имад Иддин Хабиб стал атеистом тв 14. Его учитель Корана рассказывал ему страшные истории о грешниках в аду. Хабиба преследовали кошмары. "Я был готов на всё, чтобы отделаться от этого страха. В конце концов не осталось ничего другого, как отречься от Корана. Однажды ночью я сказал: бога нет, а Коран написал один человек из пустыни. Это был акт моего пробуждения. Меня перестали преследовать кошмары, и чуство вины."

Отказ от религии был для него совсем непростым. Поэтому он не понимает почему миллионы верующих так отягощают свою жизнь, почему люди во имя фиктивной фигуры по имени бог убивают других, вполне реальных людей."Религия означает наблюдение. А постоянное наблюдение приводит к паранойе и шизофрении. Посмотрите на наше общество. большинство людей - больны."

Есть бесчисленное количество атеистов в Марокко, но большинство из них активны только в виртуальном мире. А тот, кто выйдет в реал, немедленно подвергается преследованиям. Религия, объявившая себя последней истинной верой, не терпит критики. "И если действительно какой-то мстинный бог существует, как ему можно повредить то, что я в него не верю?"- спрашивает Хабиб. Нет тут дело не в боге, а во власти от его имени. Религия поддерживает власть короля, "Верховного Главы Верующих", и помогает эту власть легитимировать. Прежде всего в переломные времена. Те, кто ставит под вопрос неприкосновенность религии, сомневаются так же в абсолютной власти короля. "Может быть король думает о религиии то же, что и я, только не может это сказать."- усмехается Хабиб. "Ну, серьёзно: зачем ему просвещать людей, когда он только выигрывает от их невежества?"

Хабиб рассказал как несколько недель назад пришёл в полное отчаяние, и разыскал одного друга, с ккоторым работал вместе в международной правозащитной организации. Друг сказал, что ничего не может для него сделать, потому что Хабиб помешан, и так сказать, заперт изнутри. Он посоветовал Хабибу обратиться к пстхиатру, чтобы совладать со своими проблемами. А лучше, выказать раскаяние на своей странице в фэйсбуке, и постить "Нет бога, кроме Аллаха." Но даже это его пожалуй не спасёт. Хабиб вернулся в своё укрытие усталый и разочарованный, открыл свой лептоп, и принялся постить в фэйсбуке: " Нет бога кроме Микимауса."

Глава 10


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.