Информационно-аналитическая деятельность ДОУ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационно-аналитическая деятельность ДОУ

2022-10-03 49
Информационно-аналитическая деятельность ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Визитная карточка детского сада 3 - 6
Анализ работы за 2020-2021 учебный год                                              7 - 54
План работы на 2021-2022 учебный год 55 - 68

ПРИЛОЖЕНИЯ:

План проведения праздников и вечеров развлечений
График мониторинга деятельности коллектива ДОУ
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План работы родительского комитета
План оперативного контроля педагогов ДОУ (ежемесячно)
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
План летней оздоровительной работы
План реализации УМК по татарскому языку
План мероприятий по контролю за организацией питания
План работы по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия
План совместной работы МАДОУ №311 и школы №65
План работы «Методических рекомендаций» по антикоррупционному просвещению
План антитеррористических мероприятий
План работы по аттестации педагогических работников
План групповой работы с педагогами
План работы по инновационной и экспериментальной деятельности
План работы общественного инспектора
Тематический план занятий по педагогическому просвещению молодых педагогов
План по проведению оздоровительных мероприятий в МАДОУ
План работы по экологическому воспитанию дошкольников
План взаимодействия со специалистами
План методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в сфере организации предметно – развивающей среды
План работы «Семьеведение»
План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда
План противопожарных мероприятий
План сопровождения инновационной  и экспериментальной деятельности педагогов
План работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении и семьями «группой риска»  

Информационно-аналитическая деятельность ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани, расположено по адресу: 420095, г. Казань, ул. Восход дом 5 Б, тел. 555-22-83

Электронный адрес: [email protected]  

Заведующая детским садом– Храмайкова Гульсина Джавидовна

Старший воспитатель – Шарапова Лейсан Хусаеновна

Детский сад функционирует с 1972 года, проектная мощность 12 групп – 220 мест, здание типовое, общая площадь – 1754,5 кв.м.

Фактическая наполняемость на 01.09.2021 года – 11 групп, 255 человек.

 

В 2020-2021 в детском саду функционирует 11 групп

п\п Группа Возраст воспитанников Количество воспитанников Название группы Ф.И.О. воспитателей групп
1 Вторая  младшая группа №1 3-4 года 26 «Солнышко» Гарапшина Г.Ф., Юнусова Г.Ф.
2 Подготовительная  группа №2 (татарская) 6-7 лет 18 «Смешарики» Сабирова Е.В., Самышкина Л.Н.
3 Подготовительная  группа №4 6-7 лет 25 «Лимпопо» Тазиева Р.Ф., Самышкина Л.Н.
4 Средняя группа №5 (татарская) 4-5 лет 24 «Ромашка» «Ак чәчәк» Скорнякова Л.А.
5 Старшая  группа №6 (50\50) 5-6 лет 21 «Цветик – семицветик» Орешина Е.В., Исмагилова Л.Л.
6 Первая младшая   группа №7 2-3 года 29 «Колибри» Закирова Г.Р., Юнусова Г.Ф.
7 Вторая младшая  группа №8 3-4 года 8 «Сказочная страна» Даутова Е.А., Исмагилова Л.Л.
8 Старшая  группа №9 (татарская) 5-6 лет 22 «Кояшкай» Павлова А.Э.  
9 Подготовительная   группа №10 (логопедическая) 6-7 лет 23 «Теремок» Павлухина Е.Н., Салямова А.А.
10 Средняя группа №11 4-5 лет 39 «Бабочка» Федорова Ю.Э.
11 Старшая    группа №12 (логопедическая) 5-6 лет 20 «Жираф и компания» Белоногова Е.С., Салямова А.А.
      Итого: 255    

 

Таким образом, в процентном соотношении:

        - дошкольные группы 82%

        - компенсирующие группы 18%

В учреждении оборудованы и функционируют следующие кабинеты:  

методический кабинет;

кабинет татарского языка;

логопедический кабинет;

медицинский кабинет;

кабинет педагога-психолога

 

  Для занятий с детьми физической культурой и развития музыкальных способностей имеются физкультурный и музыкальный залы.

 

Сотрудничество:

Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани;

- Администрация Кировского и Московского районов г.Казани;

-МБУ «Цент бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г.Казани»;

-МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа №65 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г.Казани;

-Академия социального образования (КСЮИ);

-Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова;

-Центр социально-гуманитарного образования;

-Музыкальная школа №2;

-Детская библиотека, Филиал №43;

-Детская городская больница № 1 г.Казани;

-Отдел полиции №5 Московского района Г.Казани;

-Пожарная часть №3 Московского района Г.Казани;

 

Количество штатных единиц – 63,34 из них педагогических – 27,25.

Специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по   обучению татарскому языку, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре.

В МАДОУ установлен 10,5 часовой режим пребывания детей в 11 группах

   

  Программно-методическое обеспечение:

Комплексные:

1.Программа развития МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани

2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани, разработанная на основе вариативной примерной основной образовательной программы: «Радуга» (С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова)

3.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с ограниченными возможностями здоровья

4.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с тяжелыми нарушениями речи

5.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с задержкой психического развития

Парциальные:

1.«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова

2.«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И.Гризик

3.«Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» Г.И. Винникова

4«Игралочка – практический курс математики для дошкольников» Л.Г. Петерсон

5.«Знакомство с окружающим миром» Н.А. Карпухин

6.«Математика для детей 3-4 лет» Е.В. Колесникова

7.«Математика для детей 4-5 лет» Е.В. Колесникова

8.«Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова

9.«Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова

10.«Художественное творчество детей 2-8 лет» Т.Н.Доронова

11.«Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет» Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева

12.«Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей» Л.В.Редько

13.«Речевое развитие детей 3-4 лет» Т.И.Гризик

14.«Познавательное развитие детей 2-7 лет» Т.И.Гризик

15.«Ознакомление дошкольников с социальным миром» О.Е.Громова

16.«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова

17.«Познаю мир» Т.И.Гризик

18.«Физкультурно – оздоровительная работа детского сада» Н.В. Микляева

Региональные:

1.Татарча сөйләшәбез. Говорим по  татарски (4-5 лет) Зарипова З.М.

2. Татарча сөйләшәбез. Говорим по татарски (5 -6 лет) Зарипова З.М.

3.Татарча сөйләшәбез. Говорим по татарски (6 -7 лет) Зарипова З.М.

4.Изучаем русский язык. Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста С.М.Гаффарова

5. «Раз – словечко, два – словечко» Р.К.Шаехова

6. «Шома бас» Методик кулланма Г.Ибрагимова

7.Региональная образовательная программа дошкольного образования «Сөенеч-радость познания» Р.К.Шаехова

Компенсирующие:

1.«Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина

2.«Учим говорить правильно» Т.А. Ткаченко

3.«Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников» О.В. Хухлаева

4.«Нейропсихологическая профилактика и коррекция» А.В.Семенович

5.«Театр физического развития» Н.Н.Ефименко

Работа педагога – психолога и учителя логопеда:

1. Диагностика

2. Коррекционные занятия

3. Консультирование родителей

4. Консультирование педагогов

Работа воспитателя по татарскому языку:

1.Мониторинг

2. Развивающее обучение воспитанников

3.Развивающее обучение русскоязычных педагогов

4. Консультирование родителей

5. Консультирование педагогов

Условия умственного непрерывного развития:

1.Развивающая среда

2.Развивающее обучение

3.Высокая квалификация персонала

4.Дополнительные платные услуги

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ:

1.Закаливание

2.Элементарное ознакомление детей дошкольного возраста с анатомией и физиологией человека

3.Самомассаж и массаж: точечный массаж

4.Психопрофилактика

5.Диагностика физической подготовки

6.Рациональная двигательная активность в течение дня

7.Кварц

8. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ

9. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе

10.Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям САН Пин

Образовательный уровень педагогов

 

Педагогический стаж работников

Таким образом, в коллективе молодых педагогов и педагогов с большим стажем почти равное количество.

Квалификационный уровень педагогов детского сада постоянно повышается. В 2020-2021 учебном году 3 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию:

-Молчанова Елена Валентиновна – педагог-психолог

-Тазиева Резеда Фагимова – воспитатель

-Федорова Юлия Эдуардовна - воспитатель

3 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию:

-Шарапова Лейсан Хусаеновна – старший воспитатель

-Бурнашевская Ольга Николаевна – музыкальный руководитель

-Павлухина Екатерина Николаевна - воспитатель

 

ВОСПИТАТЕЛИ

Ф.И.О. Должность категория
1 Павлухина Екатерина Николаевна воспитатель высшая
2 Белоногова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая
3 Даутова Екатерина Александровна воспитатель высшая
4 Павлова Анжела Эвриковна воспитатель высшая
5 Самышкина Лариса Николаевна воспитатель первая
6 Сабирова Елена Валентиновна воспитатель первая
7 Тазиева Резеда Фагимовна воспитатель первая
8 Орешина Елена Валерьевна воспитатель первая
9 Федорова Юлия Эдуардовна воспитатель первая
10 Салямова Аниса Алимджановна воспитатель первая
11 Скорнякова Любовь Андреевна воспитатель СЗД
12 Исмагилова Лилия Ленаровна воспитатель СЗД
13 Юнусова Гульнара Фаилевна воспитатель СЗД
14 Закирова Гульназ Равилевна воспитатель  
15 Гарапшина Гулина Фаилевна воспитатель  

 

В 2021-2022 учебном году 3 педагога планируют повысить свой категорийный уровень (пройти аттестацию на высшую и первую категории):

-учитель-логопед – Иванова Лилия Наилевна (высшая категория)

-воспитатель – Юнусова Гульнара Фаилевна (первая категория)

-воспитатель – Скорнякова Любовь Андреевна (первая категория)

 

 В период 2020-2021 учебного года кадровый состав претерпевал изменения, а именно:

   уволились 3 педагога:

-Плотникова Л.П. –  в связи со сменой вида деятельности

-Исмагилова Л.Л. - в связи со сменой вида деятельности

-Сабирова Е.В. – в связи переводом в другой детский сад

1 педагог находятся в отпуске по уходу за ребенком до  3-х лет:

(Карабекова З.Б.)

   В 2020-2021 учебном году прошли курсы повышения квалификации 12 педагогов:

   ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

1.Закирова Г.Р. – воспитатель по теме: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

2.Салямова А.А. – воспитатель по теме: «Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста»

3.Тазиева Р.Ф. – воспитатель по теме: «Основы профессиональной деятельности педагога в специальном и инклюзивном образовании детей с ОВЗ»

4.Скорнякова Л.А. – воспитатель по теме: «Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста»

«Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета»

1.Андерсен С.В. – инструктор по физической культуре по теме: «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре ДОО в формировании здорового образа жизни детей»

2.Молчанова Е.В. – педагог-психолог по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога-психолога ДОО как фактор позитивной социализации индивидуализации детей с особенными образовательными потребностями»

3.Бурнашевская О.Н. – музыкальный руководитель по теме: «Развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

   Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж»

1.Павлова А.Э. – воспитатель по теме: «Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста»

2.Белоногова Е.С. – воспитатель по теме: «Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста»

   Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»

1.Шарапова Л.Х. – старший воспитатель по теме: «Современные подходы и методические аспекты организации образовательного процесса в ДОО»

2.Самышкина Л.Н. – воспитатель по теме: «Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности с учетом требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог»

   Учреждение высшего образования «Университет управления ТИСБИ»

1.Мубаракшина С.В. – воспитатель по обучению татарского (русского) языка  по теме: «Реализация требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педпгог» в деятельности воспитателя при организации основных видов деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

  А также заведующая детским садом Храмайкова Г.Д. в «Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета» по теме: «Деятельность руководителя по профессиональному развитию работников ДОО в условиях реализации ФГОС»

 

  Музыкальный руководитель Шулятьев Юрий Александрович получает высшее образование в Казанском инновационном университете им. В.Г. Тимирясова по специальности (педагогическое образование дошкольное).

 

    Все наши педагоги освоили информационно – компьютерные технологии и эффективно используют их в своей профессиональной деятельности: для реализации УМК при обучении детей татарскому языку, для ведения документации, для создания презентаций и пр. В следующем учебном году необходимо активизировать педагогов на создание и использование в работе с детьми игр с применением информационно – компьютерных технологий.

 

Тематический контроль

«Организация  работы по физкультуре и здоровьюсбережения с учетом особенностей здоровья на основе реализации инновационной деятельности в ДОУ» приказ №459 от 01.10.2020 года на основании справки педагогам даны следующие рекомендации:

- продолжать планировать работу по формированию у детей двигательных навыков, используя в своей работе инновационную деятельность «Театр физического воспитания как средство физического развития детей дошкольного возраста»;

-во всех группах пополнить спортивный уголок атрибутами;

-разнообразить упражнения утренней гимнастики, физкультурно-оздоровительную работу посредством элементами театра на основании инновационной деятельности.

 

«Роль дидактических развивающих игр в развитии речи детей дошкольного возраста» приказ №572 от 03.12.2020 года.

Рекомендации:

- в группах и кабинете татарского языка имеется современная предметно-пространственная развивающая и языковая среда для закрепления татарского языка, развития интереса к языку

 - созданы удовлетворительные условия для использования и реализации УМК «Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез»

- в каждой группе имеются уголки «ЭРС»

- обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа» – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке проводилось в течении года.

 

 -«Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей» приказ №44 от 01.02.2021 года на основании справки сделаны следующие

выводы:

-группы обеспечены методической литературой и наглядным дидактическим материалом по направлениям социально-коммуникативного развития;

-проводится работа по формированию социальной компетентности дошкольников;

-в образовательно-воспитательном процессе прослеживается интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-в группах создаются условия для развития общения и игровой деятельности как основных видов, способствующих социально-коммуникативному развитию

 

  3.Семинар – практикум  

-«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

-«Интегрированный подход в процессе развития речи дошкольников и проектированию воспитательно – образовательного процесса в билингвальной среде»

-«Современная технология эффективной социализации детей в детском саду: модель взаимодействия»

-«Оздоровительный тренинг по пластик - шоу для сотрудников ДОУ»

 

Педагогический совет

  Педагогический совет проведенный в августе 2020 года «Утверждение годового плана на 2020-2021 учебный год» протокол №1 от 28.08.2020 года. Рассматривались следующие вопросы:

-утверждение годового плана на 2020-2021 учебный год, анализ работ за летний период, утверждении локальных актов;

-организация дистанционного обучения во время изоляции;

-ознакомление педагогов со списком на обучение КПК, а также на аттестацию в 2020 году.

 

На педагогическом совете, который состоялся в ноябре 2020 года (тема: «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей») была зачитана справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физкультуре и здоровьюсбережению с учетом особенностей здоровья на основе реализации инновационной деятельности» протокол №2 от 24.11.2020 года

 

 В январе 2021 года проведен педсовет на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в билингвальной среде с учетом ФГОС ДО». Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по организации обучения воспитанников двум государственным языкам РТ. Консультации: «Изучение родного языка в домашних условиях», «Экспериментальная площадка как среда к развитию билингвизма в ДОУ», «Обучение детей татарскому языку» протокол №3 от 26.01.2021 года

 

Педагогический совет проведенный в марте 2021 года «Использование в практике работы элементов технологии Н.П.Гришаевой как средство эффективной социализации детей»  протокол №4 от 24.03.2021 года была зачитана справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей»

 

Педагогический совет, прошедший в мае 2021 года, был посвящен подведению итогов работы за 2020-2021 учебный год и утверждению плана работы на летний период протокол №6 от26.05.2020г. Старший воспитатель Шарапова Л.Х. ознакомила педагогов с планом работы на летний период. Учитель – логопед Ильина Ю.В. зачитала результаты ПМПК. Педагог – психолог Молчанова Е.В. дала рекомендации педагогам подготовительных групп по готовности детей к школе. Инструктор по физической культуре Андерсен С.В. провела анализ физкультурно - оздоровительной деятельности по группам.

 

Основные виды совместной деятельности сочетаются кружковая работа. В 2020-2021 учебном году в детском саду работали следующие кружки на бесплатной основе:

1. «Умницы и умники» - познавательное развитие (Сабирова Е.В.)

2. «Маленькая лаборатория» - развитие творческих способностей, воображения, фантазии (Орешина Е.В.)

3. «АБВГДейка» - познавательное развитие (Тазиева Р.Ф.)

4.  «Знатоки ПДД» - познавательное развитие (Федорова Ю.Э.)

5.  «Цветные ладошки» - развитие фантазии, воображения, творческих способностей (Закирова Г.Р.)

 

В 2020-2021 учебном году педагоги работали  над проектами, а именно:

-«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных технологий» - сотрудничество с родителями (Шулятьев Ю.А.)

-«Мы играем в театр» - сотрудничество с родителями (Бурнашевская О.Н., Белоногова Е.С., Салямова А.А.)

-«Вместе с книгой я росту» - сотрудничество с родителями (Даутова Е.А., Молчанова Е.В., Шарапова Л.Х., Скорнякова Л.А., Исмагилова Л.Л., Сидорова Н.В.Орешина Е.В.)

-«Обитатели нашего леса» - сотрудничество с родителями (Карабекова З.Б.)

-«Мы играем в театр» - сотрудничество с родителями (Павлова А.Э.)

-«Скоро в школу» - сотрудничество с родителями (Сабирова Е.В., Тазиева Р.Ф.)

-«Нам на улице не страшно» - сотрудничество с инспектором ГИБДД и родителями (Федорова Ю.Э.)

-«Ребенок. Здоровье. Комфорт» - сотрудничество с родителями (Андерсен С.В., Ильина Ю.В.)

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

 

 

Уровни развития

   

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

 

Общая по ДОУ

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
29 66 62 29 9 5

Анализ проведенной диагностики показал, что уровень физической подготовки детей к концу года повысился на 37%. Педагогам необходимо продолжить работу по формированию у детей двигательных навыков, вырабатывать у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, углубить работу с родителями по организации двигательной активности детей. Привлекать их к совместному проведению физкультурных праздников.

Контрольные мероприятия выявили, что в возрастных группах детского сада физкультурное оборудование соответствует возрастным особенностям детей, но имеется в недостаточном количестве. Это говорит о том, что необходимо развивать физкультурные уголки и оборудование к ним, пополнять картотеки подвижных игр, физкультминуток.

Педагогам групп было предложено пополнить физкультурные уголки спортивными атрибутами согласно возрастным особенностям детей, а именно: стандартным и нестандартным оборудованием используемых для эстафет, игр.

Свою работу по оздоровлению детей детский сад показал на семинаре-практикуме на тему: «Обеспечение физического и психологического здоровья у дошкольников», который прошел на базе нашего детского сада в октябре 2017  года.  В рамках инновационной площадке инструктор по физической культуре Андерсен С.В. делилась своим опытом в КФУ для слушателей курсов повышения квалификации, в течение года проводила с детьми занятия по театрализованной деятельности.

   Андерсен Светлана Валентиновна являлась членом жюри в районном соревнование «Лыжня для дошколят – 2020», цель соревнований: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей.

   Мероприятия проведенные в рамках инновационной деятельности в течение 2020-2021 учебного года:

-горизонтальный пластический балет или пластик – шоу;

-этюды по пантомиме;

-Малая Олимпиада;

-забавные физкультуринки;

-физкультурно – коррекционные этюды;

-занятия по физической культуре на улице;

-этюды по пластике;

-этюды по гидрокинезотерапии;

Семинар – практикум «Оздоровительный тренинг по пластик – шоу для сотрудников»

Согласно годовому плану  были проведены следующие мероприятия:

- «День здоровья» (ежемесячно);

-«Отчетное мероприятие (инновационная деятельность) ежемесячно;

-Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»;

-«Всемирный день здоровья»;

-«Зимний спортивный праздник»;

- Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры»;

-Зимний спортивный праздник;

-Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности через театрализованную деятельность»;

-Педагогический совет «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психологического здоровья воспитанников ДОУ»;

-Семинар – практикум «Развитие физической культуры и спорта в условиях детского сада»;

-Консультация «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников», «Организация спортивных мероприятий в летний период»;

-Создание интерьера помещений, использование детской мебели, игр, игрушек, физкультурного и другого оборудования дает возможность детям чувствовать себя комфортно в стенах детского сада.

Во всех возрастных группах создана необходимая база (демонстрационный, раздаточный и игровой материал, пособия и атрибуты) для реализации комплексной программы «Радуга» и парциальных программ с учетом ФГОС ДО.

 

Воспитателям даны рекомендации по улучшению организации работы с детьми по формированию у детей двигательных навыков, используя в работе инновационную деятельность. Во всех группах требуется пополнение уголков атрибутами для физического развития, обновление стендов в приемных групп. Разнообразить упражнения утренней гимнастики посредством элементами театра.

    

В соответствии с требованиями программы педагогический процесс, строился на основе результатов обследования детей в начале учебного года. Усвоение программного содержания и влияние реализации программы на состояние здоровья и развитие ребенка отслеживается педагогическим коллективом через мониторинг, который показал, что основная масса детей освоила программу на высоком и среднем уровне.

 

Таблица № 1

Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (раннего возраста) в %:

Образовательные области 7 1 8
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 43,8 55 22,7
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 40,6 51,9 26,1
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 44,4 46,8 34,1
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого 45,2 46,2 35,1
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им 42,7 50 30,7
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства 43,8 46,8 35,6
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 47 50 40.3
Итого по группе 43,9 49,50 28,2

 

Таблица № 2

Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (старшего возраста) в %:

Образовательные области 2 4 5 6 9 10 11 12
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и т.д.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности 87,3 71,3 55,3 71 72,8 77 66,5 85,5
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты 89 74,5 62,5 72 70 69,2 64 73.7
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 82,7 63,9 56,7 84 64 85,1 53,5 79
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности 81,5 66,2 50 65 76,2 59,7 53,2 79,1
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 87,1 75,4 60 61 64 95,8 49,6 54,6
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 81,5 72,7 57,1 58 63,7 84,3 52,6 76,4
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности 78,2 72,4 67,1 66 83,5 85,8 59,6 70,4
Итого по группе 83,9 70,8 58,3 68,1 70,6 79,5 57 74,1

Далее представлены данные педагогического мониторинга по детскому саду на конец учебного года.

Таблица № 3

Наименование услуги

Начало года %

Конец года %

низкий средний высокий низкий средний высокий Умные пальчики 50 50 0 30 70 0 Рифмопластика 42 49 9 0 58 42 Пилатес 55 40 5 2 40 58 Детский фитнес 21 61 18 0 38 62 Степ-аэробика 33 46 21 0 39 61 Ученый малыш 51,1 44,2 4,7 18 56 26 До – ми – солька 26 51 23 2 40 58 Курс финансовой грамотности 33,4 33,3 33,3 0 0 100 Юный шахматист 64 20 16 0 28 72 Английский язык 0 25 75 0 20 80 Кубики Зайцева 92 8 0 6 75 19

        

За отчетный период (2020-2021 учебный год) дополнительными платными услугами было охвачено    251 человек, из них:

 

-пилатес - 30

-детский фитнес - 18

-степ-аэробика – 49

-ученый малыш – 44

-умные пальчики - 9

-до-ми-солька – 18

-курс финансовой грамотности – 3

-кубики Зайцева - 21

-рифмопластика – 15

-английский язык – 25

-юный шахматист – 27

-присмотр и уход в утреннее и вечернее время – 41

 

Обогащение теоретических знаний по разделу «Работа с семьей» планомерно велась в организованных формах методической работы: совет педагогов, консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, разработка дидактических игр. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы расширить знания педагогов о методе проектов в разрезе работы с семьей. В 2020-2021 учебном году педагоги изучали и пополняли методический материал, имеющий инновационную направ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.