Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-03 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Визитная карточка детского сада | 3 - 6 |
Анализ работы за 2020-2021 учебный год | 7 - 54 |
План работы на 2021-2022 учебный год | 55 - 68 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: | |
План проведения праздников и вечеров развлечений | |
График мониторинга деятельности коллектива ДОУ | |
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | |
План работы родительского комитета | |
План оперативного контроля педагогов ДОУ (ежемесячно) | |
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы | |
План летней оздоровительной работы | |
План реализации УМК по татарскому языку | |
План мероприятий по контролю за организацией питания | |
План работы по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия | |
План совместной работы МАДОУ №311 и школы №65 | |
План работы «Методических рекомендаций» по антикоррупционному просвещению | |
План антитеррористических мероприятий | |
План работы по аттестации педагогических работников | |
План групповой работы с педагогами | |
План работы по инновационной и экспериментальной деятельности | |
План работы общественного инспектора | |
Тематический план занятий по педагогическому просвещению молодых педагогов | |
План по проведению оздоровительных мероприятий в МАДОУ | |
План работы по экологическому воспитанию дошкольников | |
План взаимодействия со специалистами | |
План методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в сфере организации предметно – развивающей среды | |
План работы «Семьеведение» | |
План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда | |
План противопожарных мероприятий | |
План сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности педагогов | |
План работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении и семьями «группой риска» |
Информационно-аналитическая деятельность ДОУ
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани, расположено по адресу: 420095, г. Казань, ул. Восход дом 5 Б, тел. 555-22-83
Электронный адрес: [email protected]
Заведующая детским садом– Храмайкова Гульсина Джавидовна
Старший воспитатель – Шарапова Лейсан Хусаеновна
Детский сад функционирует с 1972 года, проектная мощность 12 групп – 220 мест, здание типовое, общая площадь – 1754,5 кв.м.
Фактическая наполняемость на 01.09.2021 года – 11 групп, 255 человек.
В 2020-2021 в детском саду функционирует 11 групп
п\п | Группа | Возраст воспитанников | Количество воспитанников | Название группы | Ф.И.О. воспитателей групп |
1 | Вторая младшая группа №1 | 3-4 года | 26 | «Солнышко» | Гарапшина Г.Ф., Юнусова Г.Ф. |
2 | Подготовительная группа №2 (татарская) | 6-7 лет | 18 | «Смешарики» | Сабирова Е.В., Самышкина Л.Н. |
3 | Подготовительная группа №4 | 6-7 лет | 25 | «Лимпопо» | Тазиева Р.Ф., Самышкина Л.Н. |
4 | Средняя группа №5 (татарская) | 4-5 лет | 24 | «Ромашка» «Ак чәчәк» | Скорнякова Л.А. |
5 | Старшая группа №6 (50\50) | 5-6 лет | 21 | «Цветик – семицветик» | Орешина Е.В., Исмагилова Л.Л. |
6 | Первая младшая группа №7 | 2-3 года | 29 | «Колибри» | Закирова Г.Р., Юнусова Г.Ф. |
7 | Вторая младшая группа №8 | 3-4 года | 8 | «Сказочная страна» | Даутова Е.А., Исмагилова Л.Л. |
8 | Старшая группа №9 (татарская) | 5-6 лет | 22 | «Кояшкай» | Павлова А.Э. |
9 | Подготовительная группа №10 (логопедическая) | 6-7 лет | 23 | «Теремок» | Павлухина Е.Н., Салямова А.А. |
10 | Средняя группа №11 | 4-5 лет | 39 | «Бабочка» | Федорова Ю.Э. |
11 | Старшая группа №12 (логопедическая) | 5-6 лет | 20 | «Жираф и компания» | Белоногова Е.С., Салямова А.А. |
Итого: 255 |
|
Таким образом, в процентном соотношении:
- дошкольные группы 82%
- компенсирующие группы 18%
В учреждении оборудованы и функционируют следующие кабинеты:
методический кабинет;
кабинет татарского языка;
логопедический кабинет;
медицинский кабинет;
кабинет педагога-психолога
Для занятий с детьми физической культурой и развития музыкальных способностей имеются физкультурный и музыкальный залы.
Сотрудничество:
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани;
- Администрация Кировского и Московского районов г.Казани;
-МБУ «Цент бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г.Казани»;
-МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа №65 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г.Казани;
-Академия социального образования (КСЮИ);
-Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова;
-Центр социально-гуманитарного образования;
-Музыкальная школа №2;
-Детская библиотека, Филиал №43;
-Детская городская больница № 1 г.Казани;
-Отдел полиции №5 Московского района Г.Казани;
-Пожарная часть №3 Московского района Г.Казани;
Количество штатных единиц – 63,34 из них педагогических – 27,25.
Специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре.
В МАДОУ установлен 10,5 часовой режим пребывания детей в 11 группах
Программно-методическое обеспечение:
Комплексные:
1.Программа развития МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани
2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани, разработанная на основе вариативной примерной основной образовательной программы: «Радуга» (С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова)
3.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с ограниченными возможностями здоровья
4.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
5.Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с задержкой психического развития
Парциальные:
1.«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова
2.«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И.Гризик
3.«Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» Г.И. Винникова
4«Игралочка – практический курс математики для дошкольников» Л.Г. Петерсон
5.«Знакомство с окружающим миром» Н.А. Карпухин
6.«Математика для детей 3-4 лет» Е.В. Колесникова
7.«Математика для детей 4-5 лет» Е.В. Колесникова
8.«Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова
9.«Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова
10.«Художественное творчество детей 2-8 лет» Т.Н.Доронова
11.«Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет» Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева
12.«Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей» Л.В.Редько
13.«Речевое развитие детей 3-4 лет» Т.И.Гризик
14.«Познавательное развитие детей 2-7 лет» Т.И.Гризик
15.«Ознакомление дошкольников с социальным миром» О.Е.Громова
16.«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова
17.«Познаю мир» Т.И.Гризик
18.«Физкультурно – оздоровительная работа детского сада» Н.В. Микляева
Региональные:
1.Татарча сөйләшәбез. Говорим по татарски (4-5 лет) Зарипова З.М.
2. Татарча сөйләшәбез. Говорим по татарски (5 -6 лет) Зарипова З.М.
3.Татарча сөйләшәбез. Говорим по татарски (6 -7 лет) Зарипова З.М.
4.Изучаем русский язык. Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста С.М.Гаффарова
5. «Раз – словечко, два – словечко» Р.К.Шаехова
6. «Шома бас» Методик кулланма Г.Ибрагимова
7.Региональная образовательная программа дошкольного образования «Сөенеч-радость познания» Р.К.Шаехова
Компенсирующие:
1.«Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина
2.«Учим говорить правильно» Т.А. Ткаченко
3.«Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников» О.В. Хухлаева
4.«Нейропсихологическая профилактика и коррекция» А.В.Семенович
5.«Театр физического развития» Н.Н.Ефименко
|
Работа педагога – психолога и учителя логопеда:
1. Диагностика
2. Коррекционные занятия
3. Консультирование родителей
4. Консультирование педагогов
Работа воспитателя по татарскому языку:
1.Мониторинг
2. Развивающее обучение воспитанников
3.Развивающее обучение русскоязычных педагогов
4. Консультирование родителей
5. Консультирование педагогов
Условия умственного непрерывного развития:
1.Развивающая среда
2.Развивающее обучение
3.Высокая квалификация персонала
4.Дополнительные платные услуги
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ:
1.Закаливание
2.Элементарное ознакомление детей дошкольного возраста с анатомией и физиологией человека
3.Самомассаж и массаж: точечный массаж
4.Психопрофилактика
5.Диагностика физической подготовки
6.Рациональная двигательная активность в течение дня
7.Кварц
8. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
9. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе
10.Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям САН Пин
Образовательный уровень педагогов
Педагогический стаж работников
Таким образом, в коллективе молодых педагогов и педагогов с большим стажем почти равное количество.
Квалификационный уровень педагогов детского сада постоянно повышается. В 2020-2021 учебном году 3 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию:
-Молчанова Елена Валентиновна – педагог-психолог
-Тазиева Резеда Фагимова – воспитатель
-Федорова Юлия Эдуардовна - воспитатель
3 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию:
-Шарапова Лейсан Хусаеновна – старший воспитатель
-Бурнашевская Ольга Николаевна – музыкальный руководитель
-Павлухина Екатерина Николаевна - воспитатель
ВОСПИТАТЕЛИ
№ | Ф.И.О. | Должность | категория |
1 | Павлухина Екатерина Николаевна | воспитатель | высшая |
2 | Белоногова Екатерина Сергеевна | воспитатель | высшая |
3 | Даутова Екатерина Александровна | воспитатель | высшая |
4 | Павлова Анжела Эвриковна | воспитатель | высшая |
5 | Самышкина Лариса Николаевна | воспитатель | первая |
6 | Сабирова Елена Валентиновна | воспитатель | первая |
7 | Тазиева Резеда Фагимовна | воспитатель | первая |
8 | Орешина Елена Валерьевна | воспитатель | первая |
9 | Федорова Юлия Эдуардовна | воспитатель | первая |
10 | Салямова Аниса Алимджановна | воспитатель | первая |
11 | Скорнякова Любовь Андреевна | воспитатель | СЗД |
12 | Исмагилова Лилия Ленаровна | воспитатель | СЗД |
13 | Юнусова Гульнара Фаилевна | воспитатель | СЗД |
14 | Закирова Гульназ Равилевна | воспитатель | |
15 | Гарапшина Гулина Фаилевна | воспитатель |
|
В 2021-2022 учебном году 3 педагога планируют повысить свой категорийный уровень (пройти аттестацию на высшую и первую категории):
-учитель-логопед – Иванова Лилия Наилевна (высшая категория)
-воспитатель – Юнусова Гульнара Фаилевна (первая категория)
-воспитатель – Скорнякова Любовь Андреевна (первая категория)
В период 2020-2021 учебного года кадровый состав претерпевал изменения, а именно:
уволились 3 педагога:
-Плотникова Л.П. – в связи со сменой вида деятельности
-Исмагилова Л.Л. - в связи со сменой вида деятельности
-Сабирова Е.В. – в связи переводом в другой детский сад
1 педагог находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет:
(Карабекова З.Б.)
В 2020-2021 учебном году прошли курсы повышения квалификации 12 педагогов:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»
1.Закирова Г.Р. – воспитатель по теме: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
2.Салямова А.А. – воспитатель по теме: «Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста»
3.Тазиева Р.Ф. – воспитатель по теме: «Основы профессиональной деятельности педагога в специальном и инклюзивном образовании детей с ОВЗ»
4.Скорнякова Л.А. – воспитатель по теме: «Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста»
«Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета»
1.Андерсен С.В. – инструктор по физической культуре по теме: «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре ДОО в формировании здорового образа жизни детей»
2.Молчанова Е.В. – педагог-психолог по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога-психолога ДОО как фактор позитивной социализации индивидуализации детей с особенными образовательными потребностями»
3.Бурнашевская О.Н. – музыкальный руководитель по теме: «Развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж»
1.Павлова А.Э. – воспитатель по теме: «Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста»
2.Белоногова Е.С. – воспитатель по теме: «Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста»
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»
1.Шарапова Л.Х. – старший воспитатель по теме: «Современные подходы и методические аспекты организации образовательного процесса в ДОО»
2.Самышкина Л.Н. – воспитатель по теме: «Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности с учетом требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог»
Учреждение высшего образования «Университет управления ТИСБИ»
1.Мубаракшина С.В. – воспитатель по обучению татарского (русского) языка по теме: «Реализация требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педпгог» в деятельности воспитателя при организации основных видов деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ»
А также заведующая детским садом Храмайкова Г.Д. в «Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета» по теме: «Деятельность руководителя по профессиональному развитию работников ДОО в условиях реализации ФГОС»
Музыкальный руководитель Шулятьев Юрий Александрович получает высшее образование в Казанском инновационном университете им. В.Г. Тимирясова по специальности (педагогическое образование дошкольное).
Все наши педагоги освоили информационно – компьютерные технологии и эффективно используют их в своей профессиональной деятельности: для реализации УМК при обучении детей татарскому языку, для ведения документации, для создания презентаций и пр. В следующем учебном году необходимо активизировать педагогов на создание и использование в работе с детьми игр с применением информационно – компьютерных технологий.
Тематический контроль
«Организация работы по физкультуре и здоровьюсбережения с учетом особенностей здоровья на основе реализации инновационной деятельности в ДОУ» приказ №459 от 01.10.2020 года на основании справки педагогам даны следующие рекомендации:
- продолжать планировать работу по формированию у детей двигательных навыков, используя в своей работе инновационную деятельность «Театр физического воспитания как средство физического развития детей дошкольного возраста»;
-во всех группах пополнить спортивный уголок атрибутами;
-разнообразить упражнения утренней гимнастики, физкультурно-оздоровительную работу посредством элементами театра на основании инновационной деятельности.
«Роль дидактических развивающих игр в развитии речи детей дошкольного возраста» приказ №572 от 03.12.2020 года.
Рекомендации:
- в группах и кабинете татарского языка имеется современная предметно-пространственная развивающая и языковая среда для закрепления татарского языка, развития интереса к языку
- созданы удовлетворительные условия для использования и реализации УМК «Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез»
- в каждой группе имеются уголки «ЭРС»
- обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа» – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке проводилось в течении года.
-«Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей» приказ №44 от 01.02.2021 года на основании справки сделаны следующие
выводы:
-группы обеспечены методической литературой и наглядным дидактическим материалом по направлениям социально-коммуникативного развития;
-проводится работа по формированию социальной компетентности дошкольников;
-в образовательно-воспитательном процессе прослеживается интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-в группах создаются условия для развития общения и игровой деятельности как основных видов, способствующих социально-коммуникативному развитию
3.Семинар – практикум
-«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
-«Интегрированный подход в процессе развития речи дошкольников и проектированию воспитательно – образовательного процесса в билингвальной среде»
-«Современная технология эффективной социализации детей в детском саду: модель взаимодействия»
-«Оздоровительный тренинг по пластик - шоу для сотрудников ДОУ»
Педагогический совет
Педагогический совет проведенный в августе 2020 года «Утверждение годового плана на 2020-2021 учебный год» протокол №1 от 28.08.2020 года. Рассматривались следующие вопросы:
-утверждение годового плана на 2020-2021 учебный год, анализ работ за летний период, утверждении локальных актов;
-организация дистанционного обучения во время изоляции;
-ознакомление педагогов со списком на обучение КПК, а также на аттестацию в 2020 году.
На педагогическом совете, который состоялся в ноябре 2020 года (тема: «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей») была зачитана справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физкультуре и здоровьюсбережению с учетом особенностей здоровья на основе реализации инновационной деятельности» протокол №2 от 24.11.2020 года
В январе 2021 года проведен педсовет на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в билингвальной среде с учетом ФГОС ДО». Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по организации обучения воспитанников двум государственным языкам РТ. Консультации: «Изучение родного языка в домашних условиях», «Экспериментальная площадка как среда к развитию билингвизма в ДОУ», «Обучение детей татарскому языку» протокол №3 от 26.01.2021 года
Педагогический совет проведенный в марте 2021 года «Использование в практике работы элементов технологии Н.П.Гришаевой как средство эффективной социализации детей» протокол №4 от 24.03.2021 года была зачитана справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей»
Педагогический совет, прошедший в мае 2021 года, был посвящен подведению итогов работы за 2020-2021 учебный год и утверждению плана работы на летний период протокол №6 от26.05.2020г. Старший воспитатель Шарапова Л.Х. ознакомила педагогов с планом работы на летний период. Учитель – логопед Ильина Ю.В. зачитала результаты ПМПК. Педагог – психолог Молчанова Е.В. дала рекомендации педагогам подготовительных групп по готовности детей к школе. Инструктор по физической культуре Андерсен С.В. провела анализ физкультурно - оздоровительной деятельности по группам.
Основные виды совместной деятельности сочетаются кружковая работа. В 2020-2021 учебном году в детском саду работали следующие кружки на бесплатной основе:
1. «Умницы и умники» - познавательное развитие (Сабирова Е.В.)
2. «Маленькая лаборатория» - развитие творческих способностей, воображения, фантазии (Орешина Е.В.)
3. «АБВГДейка» - познавательное развитие (Тазиева Р.Ф.)
4. «Знатоки ПДД» - познавательное развитие (Федорова Ю.Э.)
5. «Цветные ладошки» - развитие фантазии, воображения, творческих способностей (Закирова Г.Р.)
В 2020-2021 учебном году педагоги работали над проектами, а именно:
-«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных технологий» - сотрудничество с родителями (Шулятьев Ю.А.)
-«Мы играем в театр» - сотрудничество с родителями (Бурнашевская О.Н., Белоногова Е.С., Салямова А.А.)
-«Вместе с книгой я росту» - сотрудничество с родителями (Даутова Е.А., Молчанова Е.В., Шарапова Л.Х., Скорнякова Л.А., Исмагилова Л.Л., Сидорова Н.В.Орешина Е.В.)
-«Обитатели нашего леса» - сотрудничество с родителями (Карабекова З.Б.)
-«Мы играем в театр» - сотрудничество с родителями (Павлова А.Э.)
-«Скоро в школу» - сотрудничество с родителями (Сабирова Е.В., Тазиева Р.Ф.)
-«Нам на улице не страшно» - сотрудничество с инспектором ГИБДД и родителями (Федорова Ю.Э.)
-«Ребенок. Здоровье. Комфорт» - сотрудничество с родителями (Андерсен С.В., Ильина Ю.В.)
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
Уровни развития | ||||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | ||||
Общая по ДОУ | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
29 | 66 | 62 | 29 | 9 | 5 |
Анализ проведенной диагностики показал, что уровень физической подготовки детей к концу года повысился на 37%. Педагогам необходимо продолжить работу по формированию у детей двигательных навыков, вырабатывать у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, углубить работу с родителями по организации двигательной активности детей. Привлекать их к совместному проведению физкультурных праздников.
Контрольные мероприятия выявили, что в возрастных группах детского сада физкультурное оборудование соответствует возрастным особенностям детей, но имеется в недостаточном количестве. Это говорит о том, что необходимо развивать физкультурные уголки и оборудование к ним, пополнять картотеки подвижных игр, физкультминуток.
Педагогам групп было предложено пополнить физкультурные уголки спортивными атрибутами согласно возрастным особенностям детей, а именно: стандартным и нестандартным оборудованием используемых для эстафет, игр.
Свою работу по оздоровлению детей детский сад показал на семинаре-практикуме на тему: «Обеспечение физического и психологического здоровья у дошкольников», который прошел на базе нашего детского сада в октябре 2017 года. В рамках инновационной площадке инструктор по физической культуре Андерсен С.В. делилась своим опытом в КФУ для слушателей курсов повышения квалификации, в течение года проводила с детьми занятия по театрализованной деятельности.
Андерсен Светлана Валентиновна являлась членом жюри в районном соревнование «Лыжня для дошколят – 2020», цель соревнований: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей.
Мероприятия проведенные в рамках инновационной деятельности в течение 2020-2021 учебного года:
-горизонтальный пластический балет или пластик – шоу;
-этюды по пантомиме;
-Малая Олимпиада;
-забавные физкультуринки;
-физкультурно – коррекционные этюды;
-занятия по физической культуре на улице;
-этюды по пластике;
-этюды по гидрокинезотерапии;
Семинар – практикум «Оздоровительный тренинг по пластик – шоу для сотрудников»
Согласно годовому плану были проведены следующие мероприятия:
- «День здоровья» (ежемесячно);
-«Отчетное мероприятие (инновационная деятельность) ежемесячно;
-Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»;
-«Всемирный день здоровья»;
-«Зимний спортивный праздник»;
- Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры»;
-Зимний спортивный праздник;
-Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности через театрализованную деятельность»;
-Педагогический совет «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психологического здоровья воспитанников ДОУ»;
-Семинар – практикум «Развитие физической культуры и спорта в условиях детского сада»;
-Консультация «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников», «Организация спортивных мероприятий в летний период»;
-Создание интерьера помещений, использование детской мебели, игр, игрушек, физкультурного и другого оборудования дает возможность детям чувствовать себя комфортно в стенах детского сада.
Во всех возрастных группах создана необходимая база (демонстрационный, раздаточный и игровой материал, пособия и атрибуты) для реализации комплексной программы «Радуга» и парциальных программ с учетом ФГОС ДО.
Воспитателям даны рекомендации по улучшению организации работы с детьми по формированию у детей двигательных навыков, используя в работе инновационную деятельность. Во всех группах требуется пополнение уголков атрибутами для физического развития, обновление стендов в приемных групп. Разнообразить упражнения утренней гимнастики посредством элементами театра.
В соответствии с требованиями программы педагогический процесс, строился на основе результатов обследования детей в начале учебного года. Усвоение программного содержания и влияние реализации программы на состояние здоровья и развитие ребенка отслеживается педагогическим коллективом через мониторинг, который показал, что основная масса детей освоила программу на высоком и среднем уровне.
Таблица № 1
Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (раннего возраста) в %:
Образовательные области | 7 | 1 | 8 |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | 43,8 | 55 | 22,7 |
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | 40,6 | 51,9 | 26,1 |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | 44,4 | 46,8 | 34,1 |
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого | 45,2 | 46,2 | 35,1 |
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | 42,7 | 50 | 30,7 |
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | 43,8 | 46,8 | 35,6 |
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | 47 | 50 | 40.3 |
Итого по группе | 43,9 | 49,50 | 28,2 |
Таблица № 2
Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (старшего возраста) в %:
Образовательные области | 2 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и т.д.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности | 87,3 | 71,3 | 55,3 | 71 | 72,8 | 77 | 66,5 | 85,5 |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | 89 | 74,5 | 62,5 | 72 | 70 | 69,2 | 64 | 73.7 |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | 82,7 | 63,9 | 56,7 | 84 | 64 | 85,1 | 53,5 | 79 |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | 81,5 | 66,2 | 50 | 65 | 76,2 | 59,7 | 53,2 | 79,1 |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; | 87,1 | 75,4 | 60 | 61 | 64 | 95,8 | 49,6 | 54,6 |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | 81,5 | 72,7 | 57,1 | 58 | 63,7 | 84,3 | 52,6 | 76,4 |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 78,2 | 72,4 | 67,1 | 66 | 83,5 | 85,8 | 59,6 | 70,4 |
Итого по группе | 83,9 | 70,8 | 58,3 | 68,1 | 70,6 | 79,5 | 57 | 74,1 |
Далее представлены данные педагогического мониторинга по детскому саду на конец учебного года.
Таблица № 3
Наименование услуги
Начало года %
Конец года %
За отчетный период (2020-2021 учебный год) дополнительными платными услугами было охвачено 251 человек, из них:
-пилатес - 30
-детский фитнес - 18
-степ-аэробика – 49
-ученый малыш – 44
-умные пальчики - 9
-до-ми-солька – 18
-курс финансовой грамотности – 3
-кубики Зайцева - 21
-рифмопластика – 15
-английский язык – 25
-юный шахматист – 27
-присмотр и уход в утреннее и вечернее время – 41
Обогащение теоретических знаний по разделу «Работа с семьей» планомерно велась в организованных формах методической работы: совет педагогов, консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, разработка дидактических игр. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы расширить знания педагогов о методе проектов в разрезе работы с семьей. В 2020-2021 учебном году педагоги изучали и пополняли методический материал, имеющий инновационную направ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!