Инновационная деятельность в ДОУ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Инновационная деятельность в ДОУ

2022-10-03 37
Инновационная деятельность в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  На основании приказа Управления образования г.Казани «Об инновационных проектах в дошкольных образовательных организаций г.Казани» № 812 от 25.10.2018г., детский сад является инновационной площадкой по теме: «Театр физического воспитания как средство физического развития детей дошкольного возраста». Педагоги проявили высокий профессиональный потенциал и творческую активность по работе в инновационной деятельности. За 2020-2021 учебный год педагогами и специалистами были проведены занятия по инновационной деятельности. Разработан обучающий видеодиск по физкультурно-оздоровительным этюдам с элементами театра.

На  основании приказа НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» №57/20-ОД от 25 05.2020г. детский сад является экспериментальной площадкой по теме: «Развитие родной речи детей дошкольного возраста в условиях глобализации мирового полилингвального образовательного пространства» на 2020-2021 учебный год.

 

Педагоги подключенные к РИП (КФУ):

-старший воспитатель Шарапова Лейсан Хусаеновна;

-инструктор по физической культуре - Андерсен Светлана Валентиновна;

-музыкальные руководители - Шулятьев Юрий Александрович, Бурнашевская Ольга Николаевна;

-учителя – логопеды Ильина Юлия Викторовна, Сидорова Нина Васильевна;

-воспитатели Павлухина Екатерина Николаевна, Павлова Анжела Эвриковна, Даутова Екатерина Александровна, Белоногова Екатерина Сергеевна

 

  С 2018г. по 2021г. реализуется проект «Технологии эффективности социализации в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО Н.П. Гришаева», составлена «Дорожная карта» по внедрению. В течение 2020-2021 учебного года велись семинары – практикумы для педагогов ДОУ по технологиям Н.П.Гришаевой. В каждой группе имеется литература  «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии», а также книга авторов А.Фабер, Э.Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

 

  В подготовительной группе №10 и старшей группе №9 внедряется программа по работе с родителями «Путь к успеху», где воспитатели проводят консультации и беседы; были проведены тесты на тревожность педагогом - психологом с детьми, консультации, беседы и групповая работа с родителями Молчановой Е.В.; старшим воспитателем Шараповой Л.Х. было проведено анкетирование, групповая работа с педагогами, беседы и консультации.

 

А также с 2017 года в рамках поддержки семейного воспитания реализовывается программа «Семьеведение» во всех возрастных группах. Воспитатели ежемесячно проводят беседы с воспитанниками по темам, которые прописаны в годовом плане детского сада и ведут запись о проделанной работе в календарных планах.

    

С 2020 года педагоги детского сада  совместно с воспитанниками участвовали в городском экологическом проекте «Растем вместе», приказ №422 от 18.08.2020 года, приказ №103 от 17.02.2021 года Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.

 

Детский сад является стажировочной площадкой г.Казани для организации и проведения стажировок в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушателей ГАОУ ДПО «Института развития образования Республики Татарстан в 2020 году по теме: «Организация логопедической работы с детьми ФФН и ОНР в условиях дошкольной образовательной организации»

 

 Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как «Школа наставничества», где  молодые специалисты посещали непосредственную образовательную деятельность и режимные моменты назначенных наставников на основании приказа ДОУ. Так же разработан тематический план просвещения молодых специалистов, лист наблюдений педагогических компетенций; проводились индивидуальные консультации.  

 

Проведен предварительный анализ по реализации ФГОС ДО - кадровое, нормативное и информационно – методические обеспечения. Успешно продвигалась работа поэтапной подготовки педагогических кадров по реализации ФГОС. На совещаниях при заведующей обсуждались вопросы по реализации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Организовано индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого – педагогического сопровождения воспитанников с учетом ФГОС ДО. На следующий учебный год намечено продолжать обследование и пополнение  развивающей  предметно – пространственной среды в группах и кабинетах.

    

План мероприятий по «Реализации  ФГОС ДО» выполняется по следующим направлениям:

1. Создание организационно – управленческих условий реализации ФГОС ДО.

-методическая работа группы в ДОУ по реализации ФГОС ДО;

-методическое сопровождение по реализации ФГОС ДО в ДОУ;

-реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-реализация «Программы развития» на 2018-2022;

-организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого – педагогического сопровождения воспитанников с учетом ФГОС ДО;

-контроль реализации ФГОС ДО;

-ведение  листа наблюдений непосредственной образовательной деятельности педагогических компетенций;

-пополнение электронного банка данных (презентации тематических недель, перспективных планов, календарных планов, рабочих программ).

2. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО.

3. Создание материально – технического обеспечения по реализации ФГОС ДО.

-обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности воспитательно – образовательного процесса;

-обеспечение доступа педагогическими работниками к электронным образовательным ресурсам.

4. Создание организационно – информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

   -пополнение информаций по реализации ФГОС ДО на сайте ДОУ;

    -обеспечение отчетности ДОУ о ходе и результатах реализации  ФГОС ДО;

   -информирование общественности через СМИ о реализации ФГОС ДО.

 

     МАДОУ «Детский сад №311» в течение учебного года работал по общей основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете (протокол №5 от 26.05.2015) и составленной в соответствии с федеральным образовательным стандартом, адаптированной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани для детей с задержкой психического развития

 

 Согласно годовому плану по реализации ФГОС ДО осуществлялись


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.