Особенности международной торговли товарами широкого потребления. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности международной торговли товарами широкого потребления.

2021-06-30 49
Особенности международной торговли товарами широкого потребления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Роль товаров широкого потребления в удовлетворении потребностей населения.

К товарам массового спроса относятся товары, которые производятся традиционными отраслями промышленности и используются для удовлетворения личных потребностей населения.

Номенклатура товаров массового спроса чрезвычайно широка. В зависимости от длительности их использования товары массового спроса разделяют на следующие группы:

● Товары кратковременного пользования

● Товары среднесрочного пользования

● Товары долгосрочного пользования.

Также делятся на:

• товары повседневного спроса;

• товары предварительного выбора;

• товары особого спроса;

• товары пассивного спроса.

Особенности развития рынков товаров широкого потребления заключаются, в том, что, спрос и предложение на данную группу товаров, в отличие от товаров первой необходимости (к которым относятся потребительские товары краткосрочного пользования, например, продукты питания), находятся в тесной зависимости от трех факторов:

⎯ численность населения в том или ином сегменте рынка;

⎯ уровень платежеспособности населения;

⎯ готовность конечных потребителей товара произвести затраты.

В целом для указанных рынков характерны следующие общие черты:

- Динамичное развитие международной торговли данной группой товаров, темпы роста
которой значительно опережают темпы роста производства.

-  Сдвиги в структуре производства и международной торговли: выдвижение на лиди-
рующие позиции ряда развивающихся стран, главным образом, стран Юго-Восточной
Азии, Китая и Индии.

-  Углубление процессов специализации производства в странах развитого рыночного
хозяйства. В ряде отраслей создание сети предприятий – субпоставщиков деталей го- товых изделий за границей, в большей степени, в странах с дешевой рабочей силой, приближенных к источникам сырья.

-  Рост показателя так называемой «открытости рынков», рассчитываемого путем соот- ношения объемов импорта к объемам потребления рассматриваемых товаров в вы- бранном рыночном сегменте.

-  Высокая степень зависимости рассматриваемых рынков от состояния общехозяй- ственной конъюнктуры.

- Высокий уровень монополизации в сфере торговли. Почти в каждой отрасли несколь- ко гигантских корпораций полностью контролируют товарный рынок.

- Особенности, присущие формам и методам торговли.

-  Особенности конкурентной борьбы. Преобладание неценовых форм.

- Активное использование государствами средств таможенно-тарифного регулирова-
ния. Торговые «войны».

Для рынков товаров массового спроса характерна определенная раздробленность производственной структуры: большое число мелких и средних производственных единиц наряду с крупными фабриками. В отличие от производства, во внешней торговле товарами массового спроса преобладают крупные посреднические компании. Малые и средние предприятия, которые более гибко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры, имеют ограниченные возможности самостоятельного выхода на внешний рынок (недостаток средств, отсутствие сбытовой сети). Они осуществляют это через сеть специализированных внешнеторговых посредников, либо путем рыночного альянса с крупными ТНК, которые также заинтересованы в сотрудничестве с малыми фирмами в силу их гибкости.
Говоря о формах и методах, традиционно использующихся в международной торговле товарами массового спроса, необходимо отметить преимущественный объем посреднических операций, выделение посредников в отдельную экономическую систему, опосредствующую продвижение товарной массы к конечному потребителю. Торговые посреднические компании, поставки которых ориентированы на различные рыночные сегменты, осуществляют контроль рынка и, как правило, являются крупными всемирно известны- ми торговыми корпорациями, так называемыми «брендовыми» компаниями, разрабаты- вающими дизайн изделий, формирующими тенденции моды и т.д. Данные корпорации тесно связаны как с крупными производителями, так и с относительно мелкими субпоставщиками.

Что касается специфики заключения контрактов на поставку товаров массового спроса, то, как правило, такие поставки осуществляются на основе рамочных контрактов, где предусматривается периодическая поставка нескольких партий товара в определен- ном количестве на протяжении того срока, который предусмотрен условиями контракта. Чаще всего, такие контракты заключаются сроком на один год. При этом цена на товар, наименование, условие поставки согласовываются сторонами в спецификациях к основному контракту, которые являются его неотъемлемой частью.

Структура расходов на потребительские товары в промышленно развитых и развивающихся странах. - Уточнить на установочных лекциях

 

Особенности торговли товарами ширпотреба длительного пользования.   

Товары предварительного выбора приобретаются редко и практически всегда рассчитаны на длительное применение. К ним относится одежда, обувь, мебель, автомобили, электробытовые приборы (холодильники, стиральные машины, микроволновые печи и др.). Выбирая их, потребитель обычно тратит много времени и сил на сравнение различных марок, моделей, стремясь совершить наиболее выгодную для себя покупку с точки зрения качества, цены, соответствия функциональных характеристик товара своим потребностям. Все товары предварительного выбора по признаку однородности характеристик можно подразделить на две группы — однородные и неоднородные. К однородным товарам относятся холодильники, стиральные машины и др. Их покупатель склонен рассматривать как схожие по функциональным характеристикам, качеству, но различающиеся по цене, допустим, из-за наличия торговой марки. Именно по этой причине многие представители среднего класса предпочитают, например, купить стиральную машину Ардо, а не Индезит, и только спустя несколько лет пожалеют об этом. Поэтому продавец таких товаров должен хорошо знать об их потребительских свойствах и уметь обосновывать цену. К неоднородным товарам относятся мебель, одежда, обувь и т.п. Их подбирают, в основном ориентируясь на вкусы, моду, а затем уже (во вторую очередь) на цену. Представителей высшего класса и многих из среднего класса высокая цена, если товар отвечает их эстетическим потребностям, не остановит. Поэтому магазин, торгующий неоднородными товарами предварительного выбора, должен иметь широкий их ассортимент с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и также штат высококвалифицированных продавцов, способных предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о предлагаемых товарах.

Товары особого спроса обладают уникальными потребительскими характеристиками и, как правило, принадлежат к определенной марке. К числу таких товаров относятся, в частности, некоторые модели автомобилей, музыкальных центров и даже авторучек, например фирмы Паркер. Люди, покупая такие товары, обычно не сравнивают их между собой. Они доверяют марке, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении длительного времени, советам друзей и родственников, своим собственным наблюдениям за потреблением этих товаров знакомыми. Поэтому продажа подобных товаров не обязательно должна быть приближена к потенциальным покупателям. Они сами найдут его. Но вместе с тем продавец должен заботиться об информировании покупателей о месте продажи таких товаров.

 

Роль обновления номенклатуры на структуру и динамику спроса на товары ширпотреба.- Уточнить на установочных лекциях

 

Франчайзинг.  

Франчайзинг – это организация бизнеса, при кото- рой одна компания (франчайзер) передает другой независимой компании (франчайзи) право на продажу товара, услуг, использования товарной марки. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

Франчайзинг можно понимать как льготное предпринимательство, как форму продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором.

Главное достоинство франчайзинга — возможность быстрого увели- чения рынков сбыта и объема продаж, территориального расширения бизнеса, при низком уровне затрат на персонал и иных издержек.

 

Основными характеристиками современного франчайзинга являются:

1. Подписание контракта передачи права (франшизы) использования имени, торговой марки, эмблемы франчайзера на определенной территории и в течение определенного периода времени.

2. Предметом франчайзинга обычно является определенная деятельность (чаще – услуга), проверенная на определенном рынке и показавшая себя успешной.

3. Франчайзинг предоставляет всю концепцию бизнесато есть свода условий, которые должны строго соблюдаться.

4. Франчайзер передает франчайзи свой опыт ведения бизнеса в соответствии с вышеуказанными условиями, часто это осуществляется на курсах обучения, организованных после подписания договора франчайзинга.

Таким образом, франчайзер обеспечивает предоставление франчайзи различного рода услуг с целью способствования его успеху, в том числе: помощь в организации бизнеса, в том числе в получении необходимого финансирования; помощь в организации рекламы и продвижении товарного знака и имиджа фирмы на рынке; проведении маркетинговых исследований; получении разрешений и лицензий, необходимых для организации деятельности: оказании помощи в переговорах с поставщиками оборудования, материалов, товаров и т.д.
Взамен полученной помощи и услуг, франчайзи обязуется выполнить следующие виды платежей: выплатить первоначальный франчайзинговый взнос за вступление в экономическую группу и получение права деятельности на соответствующей территории; проводить регулярную выплату роялти; оплачивать рекламу, если это предусмотрено франчайзинговым договором (мероприятия по продвижению товарного знака и франшизы на территории франчайзи).

В практике применения договора международного франчайзинга известно несколько основных способов выплаты вознаграждения франчайзеру:

- фиксированный разовый платеж (паушальный платеж);

- фиксированный платеж, уплачиваемый частями;

- фиксированные периодические платежи;

- отчисление от выручки, полученной франчайзи;

- взимание наценки на оптовую цену товаров, продаваемых франчайзером фран- чайзи;

- вознаграждение за рекламу и продвижение товаров или услуг на соответствующем рынке;

- вознаграждение за специфические услуги франчайзера.

Литература для подготовки ответа на вопрос № 52

1. Организация и техника внешнеэкономических операций / Кривокоченко Л.В., Рыбец Д.В., Савинов Ю.А., Сусанян К.Г., Холопов К.В.. Под ред. Холопова К.В. и Савинова Ю.А. Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2016.

2. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02065-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451970

  


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.