Национальные особенности менеджмента — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Национальные особенности менеджмента

2021-06-30 51
Национальные особенности менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимость учета национальных особенностей менеджмента.

Необходимость учета национальных особенностей управления обусловлена тем, что:

1. В настоящее время многие организации активно взаимодействуют с зарубежными партнерами. В процессе совместной работы могут возникать проблемы, связанные с тем, что партнеры действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре, порой не понятной другим участникам.

2. Опыт зарубежных компаний может быть полезен в других культурах. Особенно это важно в эпоху глобализации экономик различных стран и менталитетов.

3. Может случиться так, что менеджер найдет работу за границей, либо отправится за рубеж в целях обучения и (или) повышения квалификации.

 

Американская модель менеджмента.

Исторические предпосылки:

● Наличие рынков

● Индустриальный способ организации производства

● Корпорации как основная форма предпринимательства

Корпорация - форма акционерного общества, возникшая в начале 19 в. Владельцы - акционеры. Появление корпораций - качественное изменение в управлении: собственность отделяется от власти.

Особенности:

1. Партисипативное управление (привлечение работников к управлению=> удовлетворение работника=> рост заинтересованности в результатах труда)

Революции в управлении:

● Отделение управления от производства

● Появление менеджеров

● Развитие производственной демократии (привлечение работников к управлению) (причины: преодолеть безразличие работников к делам компании)

Формы привлечения работников к управлению:

● Участие в управлении трудом и качеством продукции на уровне цеха

● Создание совместных комитетов рабочих и управляющих

● Разработка системы участия в прибылях

● Привлечение представительных рабочих в советы директоров корпораций

2. Деловитость

○ Целеустремленность, умение доводить до конца начатое дело

○ Стремление к выгоде, доходу

3. Индивидуализм (основан на роли личных качеств менеджера)

○ Индивидуальное принятие решений

○ Индивидуальная ответственность

○ Индивидуальная организация контроля

○ Оплата труда по индивидуальному результату

4. Демократический стиль управления (отношения на основании сотрудничества и коллегиальности)

Поколения менеджеров:

○ Общее: интересы бизнеса на 1 месте

○ Отличия: стиль управления (старшее поколение- административный стиль, современное - демократический)

5. Работа с руководящими кадрами

○ Широко применяются курсы повышения квалификации

○ Создание центров оценки

Особенности труда менеджера:

○ Появление на работе раньше всех

○ Работа до ночи

○ Работа почти без отпусков

6. Организаторские способности

7. Развитость «индустрии совершенствования» менеджмента

 

Японская модель менеджмента.

Основная задача - гармоничность и мобильность фирмы

Организацию приспосабливают под человека

Факторы формирования:

● Творческий подход к использованию зарубежного опыта

● Сохранение национальных традиций

Умение работать с людьми

Основывается на философии «Мы все одна семья»

Особенности:

1. Групповое поведение в принятии решений

2. Система пожизненного найма и трудового стажа

3. Ротация - плановое перемещение работников на различные участки работы фирмы (горизонтальное перемещение)

4. Управление качеством

Направления:

○ Образование кружков (групп) качества (вносят предложения по совершенствованию качества)

○ Петля качества (этапы управления качеством: маркетинг, поиск изучение рынков; проектирование; подготовка производственных процессов; производство; утилизация)

○ Обеспечение гибкости производства

○ Система «канбан» (точно вовремя)

5. Особенности принятия УР: структура - длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения

6. Инновации

 

Европейская модель менеджмента.

Особенности:

1. Использование науки в управлении компании

2. Привлечение работников к участию в управлении компанией

○ Система соучастия (элементы: производственные советы на предприятии, включение наемных рабочих в наблюдательные советы, рабочие директора в совете управляющих)

3. Жесткая система планирования (5-летний план)

4. Широкие полномочия у отделений

5. Работа с кадрами (менеджеры в основном из сотрудников фирмы)

6. Инновационная деятельность

7. Система аттестации кадров

8. Решение соц вопросов

 

Особенности развития менеджмента в российских предприятиях.

Основные этапы развития управления в России:

1. Дореволюционный период (объединение земель, усиление централизации власти, управление сверху вниз)

Типы реформ:

○ Развитие крупной промышленности

○ Гос поддержка ремесленных производств

○ Укрепление фин системы, формирование гос казны

○ Развитие внешней и внутренней торговли

2. Управление в условия плановой экономики

○ 1917-конец 20-х г.

Западный опыт, идеи Тейлора; школы изучают опыт на заводах; рациональная организация и культура труда

○ Конец 20-х г. - начало 90-х

■ Формирование административной экономики

■ Практика долгосрочного планирования

■ Развитие принципов управления

■ Получают признание и распространяются исследования и практика применения мат и эк методов управления

3. Управление в условиях перехода к рыночной экономике

○ Начало формирования менеджмента

○ Отсутствие собственного опыта менеджмента

○ Механическое заимствование зарубежного опыта

○ Неравномерное развитие предпринимательства и менеджмента в различных сферах экономики

○ Осуществляется подготовка профессиональных менеджеров

4. Управление в условиях рыночной экономики

○ Развитие менеджмента, завершение переходного периода

○ Основная задача- качественно усовершенствовать менеджмент, сделать главным инструментом рыночной экономики

Пути развития менеджмента:

1. Макроэкономический

○ Качественные изменения в эк политике в стране

○ Необходимость перехода от сырьевой к качественно новой модели

2. Микро уровень

○ Подготовка кадров

○ Повышение уровня квалификации

○ Использование инноваций в практической деятельности

Особенности развития:

● Недостатки нормативно-правовой базы предпринимательства

● Большой разрыв в доходах руководства компаний и рядовых менеджеров

● Рост уровня профессионализма российских менеджеров

● Культурная среда, особенности общественного сознания

 

Современные тенденции в развитии менеджмента.

Основные тенденции:

1. Отход от классических школ

○ Место и роль внутренней и внешней среды: классическая школа - внутренняя среда на 1 месте; сейчас - потребности диктуют условия => исследование рынка => внешняя среда как данность, которую нельзя изменить => адаптация к изменениям внешней среды

○ Эффект масштаба производства

2. Глобализация

○ Усиление международной экономической интеграции стран и компаний (ТНК)

○ Международный опыт управления используется, усиление роли объединённых компаний

○ Менеджмент становится многонациональным

3. Маркетинговая модель

○ Основная задача компаний - приспособление к постоянно изменяющейся рыночной среде

○ Аспекты маркетинга:

■ Инструменты по изучению внешней среды

■ Инструменты управления внутренними переменными (модель ЧП)

4. Отношение к ресурсам

○ Все экономические ресурсы равнозначны

○ Человеческий капитал - ключевой ресурс

5. Неформальный менеджмент

○ Ограничение используемых форм и неформального менеджмента

Основные направления развития менеджмента:

● Успех фирмы на рынке определяется ее способностью максимально адаптироваться к внешней среде

● Долгосрочность

● Особое значение орг структуры управления (гибкое производство)

● Собственные факторы производства теряют значение, важно объединяться с другими фирмами

● Применение ситуационного подхода

 

Литература для подготовки ответов на вопросы №№ 1-5

 

Основы менеджмента. Учебник/Под ред. В.И. Королева; М.: Магистр:ИНФРА-М, 2017. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com

2. Современные технологии менеджмента. Под ред.. В.И. Королева; - М.: Магистр: Инфра-М, 2017- Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com

3. Егоршин А.П. Основы менеджмента.- М.:Инфра-М,2018 – Электронный учебник. Режим доступа: https://znanium.com

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

6. Сущность, этапы развития [1] и значение стратегического менеджмента. Стратегические установки и цели организации

 

Понятие стратегии и стратегического менеджмента.

Стратегия - программам действий по достижению намеченных долгосрочных целей. Основная - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества.

Корпоративная стратегия - деловая концепция в виде долгосрочной программы действий.

Стратегический менеджмент - система действий по разработке и реализации корпоративной стратегии.

 

Основные особенности стратегического управления.

● Целью современной организации стала адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды.

● Целью является развитие, т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик. 

● При стратегическом управлении менеджер концентрируется на внешнюю среду (поиск новых возможностей в конкурентной борьбе).

● Для стратегического управления характерны долгосрочные перспективы в основном.

● Взгляд на работника как на основу организации и ее главную ценность – источник благополучия

Изменения в подходах к стратегическому управлению.

● Учитывает состояние развития экономики => при кризисе стратегическое управление сужается

● Строится с учетом ситуации, в которой находится компания

 

Значение стратегического менеджмента для развития фирмы.

● Позволяет перейти к новой парадигме управления (сохранение посредством развития)

● Позволяет более грамотно осуществлять текущее управление

● Отсутствие стратегии снижает эффективность маневрирования силами и средствами, реагирования на условия изменения бизнеса

 

Стратегические установки и цели организации.

Стратегическая установка для предприятия выражает главную цель его деятельности. (долгосрочная перспектива). Например: изменения в применяемой технологии.

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.

                                                                                    


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.