Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-30 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные этапы разработки стратегии.
1. Постановка целей
2. Анализ возможных стратегий (представлен стратегической альтернативой)
Уровни стратегий:
● Корпоративный (стратегия всей компании) (факторы: продукт, рынок, отрасль, изменение положения фирмы внутри отрасли, технология)
● Функциональный (развивается внутри компании)
● Бизнес-единиц (развитие филиалов)
3. Выбор стратегии
Стратегический анализ: анализ внешней и внутренней среды.
Стратегический анализ - анализ (определение и оценка) факторов внутренней и внешней среды, которые будут влиять на настоящее и будущее развитие организации. Вооружает менеджеров информацией для разработки стратегии. Проводится на всех этапах.
Компоненты:
● Цели и задачи (цель определяет смысл организации)
○ Определение уровня конкурентоспособности компании
○ Определение проблем, с которыми сталкивается компания, и причин
○ Определение потенциала компании
● Анализ внешней среды (определение макроэкономических тенденций и их потенциального влияния, отраслевых тенденций, возможного влияния на развитие компании)
● Анализ внутренних возможностей (количество и качество ресурсов по направлениям деятельности)
Методы анализа внешней среды:
1. SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы)
Условия:
○ Особое значение - оценка ресурсного потенциала (финансы, НИОКР, маркетинг)
○ Уровень ВНП и уровень инфляции
○ При анализе макроокружение обращается внимание на соц факторы (рост населения, демографическая структура)
Основные действия:
○ Определение факторов, влияющих на развитие фирмы
○ Оценка степени влияния каждого фактора на развитие организации
|
○ Ранжирование факторов по убыванию
○ Понять как усилить влияние возможностей, открывающихся во внешней среде, как снизить угрозы, как лучше использовать сильные стороны, что делать со слабостями
Недостаток: факторы не структурированы по функциональному признаку
2. PEST-анализ: включает 4 фактора:
○ Политический
○ Экономический
○ Социокультурный
○ Технологический
Методы анализа внутренней среды:
1. SW-анализ (сильные и слабые стороны)
Недостаток: оценка внутренних возможностей без учета других компаний
2. SNW-анализ (сильные и слабые стороны, нейтральные позиции (среднерыночные условия, которыми располагают большинство компаний)) (если фирма по большинству факторов имеет N, и хотя бы по одному фактору S, то она конкурентоспособна)
Метод анализа внутренней и внешней среды:
Метод проблемного поля компании
Этапы:
● Анализ дерева проблем (все проблемы компании)
● Анализ причин проблем
● Составление (определение) путей решения проблем
Постановка целей и задач, выбор миссии организации.
На основании выполненного анализа среды формируется видение, миссия и цели организации.
Уровни целей:
● Миссия (основная цель организации, определяющая ее назначение; при определении за основу берутся общественные потребности)
● Общефирменные цели (основные направления развития фирмы; 4-6; основная - прибыль)
● Цели подразделений
Дерево целей - изображение целей по уровням управления во взаимосвязи.
Условия, которые необходимо принимать во внимание:
● Система координат с осями хочу, умею
● Гибкие цели (меняются при изменении внешней и внутренней среды)
● Конкретность и измеримость целей (для контроля)
● Система ценностей высшего руководства (внешние (полученное образование) и внутренние (индивидуальные навыки, цели, воля))
Анализ вариантов стратегий.
Для анализа применяются эталонные стратегии:
1. Концентрированный рост (изменение продукта и рынка, наращивание сбыта продукции/услуг на существующем/новом рынке)
|
○ Усиление позиций на рынке (большие затраты на маркетинг)
○ Развитие рынка (новые рынки для производимой продукции)
○ Развитие продукта (новый продукт на освоенном рынке)
2. Интегрированный рост (присоединение новых структур (поглощение/слияние/развитие своих)
○ Обратная вертикальная интеграция (присоединение или усиление контроля над поставщиками)
○ Вперёд идущая вертикальная интеграция (присоединение или усиление контроля над системой сбыта)
○ Горизонтальная (присоединение других аналогичных предприятий (слияние/поглощение))
3. Диверсифицированный рост (поиск новых направлений развития (когда больше не может развиваться на данном рынке с данной продукцией))
Причины:
○ Рынок в состоянии насыщения спроса на продукцию фирмы
○ Антимонопольное регулирование
○ Сокращение потерь от налогов
○ Возможность выхода на внешние рынки
Виды:
○ Центрированная диверсификация (центр фирмы - существующее производство; поиск новых возможностей во внешней среде)
○ Горизонтальная (на существующем рынке за счёт новой продукции, не связанной технологически со старой)
○ Конгломеративная (разные направления, которые мб технологически связаны или не связаны)
4. Сокращение (постепенное/быстрое сокращение масштабов деятельности, направление освобождённых фин ресурсов в другие сферы деятельности для более прибыльного применения)
○ Сокращение расходов
○ «Сбор урожая» (продажа убыточных подразделений)
○ Ликвидация
Критерии оценки стратегии:
● Соответствие стратегии потенциальным возможностям фирмы
● Соответствие требованиям внешнего окружения
Условия по выборе:
● Выбор основывается на анализе конкретной ситуации и развитии фирмы
● Необходимо использовать принцип разумной достаточности (бритвы Аккамы; не нужны сложные объяснения, когда можно использовать простые)
Модели стратегического анализа и выбора стратегии:
1. Однофакторные (в основе - 1 фактор)
○ Модель динамики издержек (выбирается стратегия с наименьшими затратами)
○ Модель жизненного цикла товаров (выбирается на основе особенностей этапа жизненного цикла товара)
2. Многофакторные
|
○ Матрица товар-рынок (Ансоффа) (основная стратегия фирмы - маркетинговая)
○ Матрица БКГ (В основе комбинация из 2 факторов: темп роста рынка и уровень конкурентоспособности; 4 основные позиции предприятия)
Проблемы разработки стратегии.
● проблема, связанная с определением и сбором информации
● отсутствие структуризации цели
● наличие специалистов, которые могут заниматься стратегическим управлением
Литература для подготовки ответов на вопросы №№ 6,7
1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра –М, 2018. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com
2. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2018.Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!