Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-30 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 1
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 3
МАРКЕТИНГ 4
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 6
ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА 7
ФИНАНСЫ и ВКО 22
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ВЭД 28
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ 31
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД 36
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 39
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Основные школы менеджмента
Возникновение и особенности развития менеджмента на различных исторических этапах.
Этапы:
1. Донаучный (до 18 века) в первобытном обществе управление осуществлялось сообща. Руководители – старейшины.
2. Научный 1776 год наше время
● Индустриальный (1776-1856) Адам Смит – характеристики и обязанности руководителя государства. Роберт Оуен – гуманизация процессов управления производством
● Систематизации (1856-1960) промышленная революция привела к фабрикам. Владельцы не справлялись с управлением фабрик и ставили на должность людей, задачей которых было управление – первые менеджеры
● Информационный (1960 – наше время). Применение мат и компьютерных моделей в управлении, системный анализ, систематизационный подход
Научная школа управления, ее представители и основные идеи.
Представители: Фредерик Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилбрет и Генри Гантт.
1885-1920
Тейлор: «Управление фабрикой», «Принципы научного менеджмента». Основные идеи: увеличение производительности труда, постановка целей рабочим (научно обоснованного дневного задания и методов его выполнения)
|
Цель: рационализация процессов управления, наблюдение и замеры для совершенствования (рационализации) ручного труда, стимулирования рабочих. Учёт человеческого фактора, выделение управления в особую функцию, организация учета и отчетности. Планированием и выполнением занимаются разные люди.
Административная школа управления и ее особенности.
Представители: Анри Файоль, Макс Вебер, Эмирсон, Форд.
1920-1950
Рационализация производства, исследование проблем управления
Процесс управления - функция администрирования, предназначенная для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации.
Смысл: повысить деятельность организации можно, если все работники организации будут строго выполнять комплекс принципов.
Основные принципы управления по Файолю:
1. Разделение труда.
2. Полномочия и ответственность.
3. Дисциплина.
4. Единоначалие.
5. Единство направления.
6. Подчинение личных интересов общественным.
7. Вознаграждение
8. Централизация
9. Скалярная цепь (общение по цепи полномочий от высшего уровня к низшему)
10. Порядок
11. Беспристрастность
12. Стабильность персонала
13. Инициативность
14. Коллективизм
Типы организаций по Веберу (по типу власти руководителя):
● Харизматический
● Традиционный
● Идеальный (бюрократический)
Характеристики идеальной бюрократии:
● Разделение труда
● Иерархия власти
● Формальный отбор
● Формальные правила и процедуры
● Беспристрастность
● Ориентированность на карьеру (менеджеров)
Бихевиористская школа управления, ее основные принципы.
Представители: Элтон Мэйо, Роэзлизбергер, Мари Фоллетт (школа человеческих отношений); Маслоу, Мак-Грегор, Херцберг (бихевиоризм)
1930-1950
Смысл: использование в управлении психологического метода, уделяли больше внимания неформальным отношениям.
В результате своей работы Мэйо пришел к следующим выводам: в организации нужно в дополнение к формальным отношениям развивать неформальные связи. Забота – позитивная реакция – развитие неформальных отношений. Также важен обмен эффективной информацией.
Исключение роли сознания и воли человека, концентрация на его поведении.
Математическая школа управления.
|
Представители: Акофф, Вир, Гольдбергер, Форестер.
1950 - наст время
Смысл: использование в управлении математических методов, особое значение уделялось компьютерной технике. Управленческие решения с помощью программ и математического аппарата. Рассмотрение производства как социальной системы с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
Процессный, системный и ситуационный подходы как методологическая основа современных концепций менеджмента.
Процессный подход: основа – анализ процессов и взаимосвязь процессов. Управление - непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.
Системный подход: система – совокупность элементов с одной целью. Организация рассматривается как открытая (на неё действует внешняя среда) «система», состоящая из определенного количества взаимосвязанных элементов. Ее главный признак - наличие конкретной цели. Задача управления - комплексный процесс для достижения целей, стоящих перед системой.
● Четкое определение целе и установление их иерархии
● Достижение наилучших результатов при наименьших затратах, используя сравнительный анализ выбора альтернативных путей достижения поставленных целей
● Широкая всесторонняя оценка всех возможных результатов деятельности на основе количественной оценки целей, методов и средств их достижения
Ситуационный подход заключается в определении понятия ситуации, для которой применяются свои уникальные методы управления. Нет универсальных методов управления. На организацию влияют внутренние и внешние переменные.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
6. Сущность, этапы развития [1] и значение стратегического менеджмента. Стратегические установки и цели организации
Понятие стратегии и стратегического менеджмента.
Стратегия - программам действий по достижению намеченных долгосрочных целей. Основная - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества.
Корпоративная стратегия - деловая концепция в виде долгосрочной программы действий.
Стратегический менеджмент - система действий по разработке и реализации корпоративной стратегии.
|
Основные особенности стратегического управления.
● Целью современной организации стала адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды.
● Целью является развитие, т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик.
● При стратегическом управлении менеджер концентрируется на внешнюю среду (поиск новых возможностей в конкурентной борьбе).
● Для стратегического управления характерны долгосрочные перспективы в основном.
● Взгляд на работника как на основу организации и ее главную ценность – источник благополучия
Изменения в подходах к стратегическому управлению.
● Учитывает состояние развития экономики => при кризисе стратегическое управление сужается
● Строится с учетом ситуации, в которой находится компания
Значение стратегического менеджмента для развития фирмы.
● Позволяет перейти к новой парадигме управления (сохранение посредством развития)
● Позволяет более грамотно осуществлять текущее управление
● Отсутствие стратегии снижает эффективность маневрирования силами и средствами, реагирования на условия изменения бизнеса
Стратегические установки и цели организации.
Стратегическая установка для предприятия выражает главную цель его деятельности. (долгосрочная перспектива). Например: изменения в применяемой технологии.
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Методологические основы УЧР
Анализ карты мотиваторов
МАРКЕТИНГ
Товарная политика
Понятие товарной политики.
ТП – принятие и реализация решений в отношении отдельных товаров и услуг, их групп, а также всего ассортимента, направленных на повышение к/сп-ти и прибыльности фирмы.
Включает:
· Формирование асс-та
· Разработка новых видов продукции и модификация существующих
· Снятие с производства устаревших товаров
· Установление оптимальной номенклатуры (совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом)
· Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков и СТМ
· Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров
· Организация сервисного обслуживания
· Послепродажные контакты с покупателями
Жизненный цикл товара.
Товар – средство, которое можно предложить на рынке для приобретения или использования с целью удовлетворения потребителей.
|
ЖЦТ – время с момента появления товара на рынке до прекращения его реализации.
Маркетинговые мероприятия по увеличению ЖЦТ:
• Повышение качества в глазах покупателей при помощи придания доп потребительских свойств
• Проникновение в новые сегменты существующего рынка
• Подготовка рекламы о товаре, побуждающей к приобретению
• Привлечение новых каналов сбыта
• Ценовая политика для привлечения новых покупателей на существующем рынке
• Новые рынки сбыта
Цели и задачи маркетинговой деятельности с учетом ЖЦТ.
Разработка:
•Изучение потребности в продукте, какие рынки охватит, информационное распространение знаний о выгодах потребителей при использовании продукта
Вывод на рынок:
•Доведение товара до целевого сегмента, создание системы сбыта и рекламы для продвижения товара
Рост:
•Предприятие начинает получать прибыль. Задачи: проникновение на новые сегменты, использование более эффективных каналов сбыта, организация рекламных кампаний для борьбы с конкурентами, гибкая ценовая политика
Зрелость:
•Темпы роста продаж замедляются, приыбльность растет из-за уменьшения издержек на производство. Спрос становится массовым, растет конкуренция, используются скидки, продажа в кредит, распродажи. Задачи: поиск новых сегментов рынка и одновременно стимулирование более интенсивного потребления на существующем сегменте; модификация товара – улучшение хар-к товара; модификация комплекса маркетинга – способ стимулирования сбыта, воздействуя на одну из 4р.
Спад:
•Снижение прибыли/убытки. Анализ причин спада (политические -> временный спад, можно оставить товар на рынке), если устаревание – надо уходить/менять.
Маркетинговый подход к формированию торгового ассортимента.
Принципы формирования товарного ассортимента:
• Функциональный (офисная мебель, продуктовые товары, молочные)
• Потребительский (детские товары, военные товары)
• Сбытовой (товары в универмагах, в супермаркетах, в диискаунтерах)
• Ценовой (дешевые, класса люкс)
Этапы формирования торгового ассортимента:
1. Решение о специализации магазина
2. Выбор типа планировки, технологического оснащения, учет площадок
3. Сегментирование, выбор целевого рынка (карта позиционирования)
4. Определение возможного количества наименований
5. Формирование ассортимента:
● Выбор покупателей (глубина, ширина, полнота, обновление, устойчивость, сбалансированность ассортимента)
● Установление групп ассортимента:
❖ Товары основного ассортимента (базовые)
❖ Привлекающие
❖ Дополняющие
❖ Импульсивные покупки
6. Решение о ценовой политике
7. Решение о подборе поставщиков (близость, лояльность)
8. Оценка удовлетворенности покупателей торговым ассортиментом (оценка ассортиментной политики):
● Оценка по матрице BCG (использовать можно на этапе формирования ас-та)
● ABC-анализ
● Анализ прибыли от каждой товарной единицы
● Анализ полноты ассортимента
Товарный знак.
- зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания производителя.
Типы обозначения:
1. Фирменное имя (слово, буква, группа слов/букв, которые могут быть произнесены)
2. Торговый образ (персонифицированная торговая марка)
3. Фирменный знак (символ, рисунок, отличительный цвет/обозначение)
4. Торговый знак (фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически)
Использование позволяет:
• Идентифицировать товар
• Гарантировать уровень качества
• Обеспечить ответственность фирмы за товар
• Ориентироваться в определенном диапазоне цен
• Установить взаимосвязь товарного знака и рекламы в глазах потребителей
• Повысить престиж товаров
• Облегчить сегментацию рынка
• Обеспечить привлекательность для каналов сбыта
• Выйти в новую продуктовую категорию
Долгосрочное предпочтение торговой марки выражается с помощью бренда (=товарная марка, идентифицируемая массовым сознанием)
Упаковка как инструмент маркетинга.
Средство/комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.
Задачи:
• Охрана от загрязнения и порчи
• Облегчение транспортировки и хранения товара
• Обеспечение определенного стандарта содержимого
• Придание выразительности рекламе, делает возможным распространение товара в широком масштабе
• С дозаторами – более практичное использование продукта
Функции:
• Защитная – защита внутренностей или защита окружающей среды от вредного товара
• Информативная – носитель коммерческой информации и торговой рекламы
• Транспортировка и хранение
• Обеспечение удобства использования
• Элемент идентификации при обработке отходов
Требования к упаковке: безопасность, экологичность, надежность, совместимость, экономическая эфф-ть, транспортабельность, складируемость.
Маркетинговые требования: информативность, эстетические свойства, узнаваемость, увеличение ценности, соответствие каналам сбыта, последующая применимость.
Виды:
• Место упаковывания: торговая и производственная
• Сфера использования: универсальная и специфическая
• Назначение: потребительская, транспортная, общественная, военная
• Материал: жесткая, мягкая, полужесткая
• Кратность использования: много/одноразовая
Маркировка.
- текст, условные обозначения или рисунок на упаковке и/или товаре, также другие вспомогательные средства для идентификации товара/отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Функции: информативная, идентифицирующая, эмоциональная, мотивационная.
Фирменный стиль.
Фирменный стиль – это комплекс визуальных, информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых решений, при помощи которых возможно подчеркнуть уникальность бренда (компании или продукта), отличия и преимущества, рассказать о конкурентоспособности, стабильности
Функции:
• Информативная
• Создание имиджа
• Поддержка узнаваемости
• Привлечение внимания
• Элемент корпоративной культуры
Элементы:
• Товарный знак (словесный, графический, объемный, звуковой, комбинированный)
• логотип
• Цветовая гамма
• Слоган
Носители:
• Деловые атрибуты (бланки, визитные карточки, папки, ярлыки)
• Реклама (СМИ, транспорт, выставки, вывески, указатели)
• Брендовая продукция
• Сувенирная продукция
• Корпоративная продукция
Понятие бренда.
- Некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, мысленно клеящийся на товар.
- Сущность, развивающаяся во времени, от марки как концепции, состоящей из известных элементов (фирменного названия, знака, стиля, слогана) до четкого восприятия покупателями совокупности функциональных и эмоциональных элементов, единых с товаров и способом его представления.
Брендинг – процесс создания бренда и управления им, приемы создания впечатления, вносящие вклад в общественный имидж и в отношение целевого рынка к бренду
Этапы разработки бренда:
• Исследование рынка
• Создание концепции Б
• Выбор архитектуры Б
• Выбор обозначения и разработка дизайна
• Обеспечение правовой охраны Б
• Проведение рекламноой и PR кампаний
• Мониторинг Б
Составляющие бренда:
• Воспринимаемый образ
• Ассоциации, связанные с организацией
• Персоналии, характер бренда
• Эмоциональная выгода
• Отношение между Б и покупателями
• Символы
• Страна происхождения
• Самовыражающиеся выгоды
Ценовая политика
Маркетинговый подход к формированию ценовой политики предприятия.
• Учет уровня планируемой прибыли или возмещения инвестиций
• Учет эластичности спроса относительно цены
• Учет специфики рыночного сегмента
• Учет уровня автономии в назначении цены
Размер планируемой прибыли зависит от маркетинговых целей предприятия:
• Увеличение доли рынка
• Сохранения доли рынка
• Завоевание лидерства по качеству
• Максимизация прибыли
Факторы, влияющие на установление цен.
Автономность в назначении цен зависит от:
• Правительственных мер в сфере образования
• Сравнения товара с конкурентскими товарами (чем выше качество товара, тем автономнее)
• Озабоченности потребителя (чем больше потребитель озабочен ценой, тем меньше автономии)
Факторы влияния:
• Гос регулирование
• Цели деятельности фирмы, в т.ч. маркетинговые
• Позиционирование фирмы и товара
• Способ выхода на рынок
• Уровень реализации маркетинга
• Стадия ЖЦТ
• Затраты на единицу товара
• Соотношение спроса и предложения
• Сервисное обслуживание
• Уровень конкуренции
Ценовая политика и методы ценообразования.
Ценовая политика – составная часть маркетинговой политики; установление цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий
Цели:
• Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы – важные компоненты ЦП: объем сбыта и доля на рынке
• Максимизация прибыли – оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбор цен, максимизируюших прибыль
• Удержание рынка – рыночная цена формируется под воздействием спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов. Спрос определяет верхний уровень цен, издержки – нижний.
Методы:
1. Метод полных издержек/издержки плюс (затраты + сумма, соответствующая норме прибыли)
2. Метод стоимости изготовления (сумма затрат на сырье, материалы, полуф-ты + %, соответствующий вкладу фирмы в наращивание стоимости товара)
3. Метод маржинальных издержек (увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на %, покрывающий затраты и обеспечивающий норму прибыли)
4. Метод рентабельности инвестиций (сумма затрат на единицу + сумма % за кредит)
5. Метод маркетинговых оценок (цены ориентированы на повышение к/сп-ти товаров, а не на удовлетворение потребности фирмы в фин ресурсах для покрытия затрат
Стратегии ценообразования.
1.Стратегия высоких цен (снятия сливок) – при внедрении новых товаров при условиях:
● Достаточного числа покупателей, мало чувствительных к цене
● Имиджа качества товара в глазах п-лей
● Ограниченного объема производства
● Высокого конкурентного преимущества товара (реального+символичного)
2.Стратегия низких цен – на стадии роста товара при условии:
● Потребители чувствительны к цене
● Издержки на единицу снижаются с повышением количества произведенной продукции
● Конкуренция не ожесточенная
3. Стратегия ценового лидера – предусматривает соотношение цен фирмы с лидером. Цена устанавливается меньше, чем у лидера => экономия на рекламе, разработке маркетинговой стратегии по продвижению товара
4. Стратегия рыночных цен – для продвижения товара на стадии зрелости, когда уровень конкурентной борьбы стабилен и цены конкурирующих товаров отличается незначительно.
Методика формирования цены.
Методика расчета исходных цен на товары состоит из следующих этапов:
1) постановка задач ценообразования
2) определение спроса,
3) оценка издержек,
4) анализ цен и товаров конкурентов,
5) выбор метода ценообразования,
6) установление окончательной цены.
Инструменты ценообразования (спросить на лекциях к госу)
Сфера распределения
Понятие каналов распределения.
КР – пути движения товаров и услуг через промежуточных агентов непосредственно к потребителю; совокупность фирм и лиц, выполняющих функции продвижения товаров и услуг.
Выбор КР = принятие стратегического решения, обеспечивающего поставку товаров в нужное время, место в нужном кол-ве.
Виды:
• Прямые (без посредников между изготовителями и потребителями, они сами контролируются эту связь)
• Косвенные (через 1/нескольких поср-в)
Уровни:
• 0-вой: пр-ль -> индивидуальный потребитель (ИП)
• 1-уровневый: пр-ль -> розничный продавец (РП) -> ИП
• 2-ый: пр-ль -> оптовик -> РП -> ИП
• 3-ый: пр-ль -> торговый агент -> оптовик -> РП -> ИП
Структура каналов распределения.
• Горизонтальные (традиционные) – состоит из независимого пр-ля и независимых посредников. Ни у кого нет полного контроля/достаточного влияния на д-ть остальных участников. Каждое звено канала – отдельное предприятие, стремящееся обеспечить максимальную прибыль. Может противоречить общей цели системы
• Вертикальные – образуется звеньями в более тесных связях. 1 участник – собственник остальных/имеет большее влияние на других. Более экономичны, так как исключают дублирование участниками функций, больше возможности для координации действий.
Управление каналами распределения.
Функции управления КР:
● Исследование и выбор наиболее приемлемых посредников;
Критерии отбора посредников:
1. знание рынка;
2. финансовая устойчивость;
3. уровень профессионализма в реализации международного маркетинга;
4. общая репутация и имидж;
5. способность обеспечить соответствующий объем продаж товара.
● Контроль за деятельностью каналов распределения;
Показатели:
1. объем продаж за данный период;
2. темпы роста продаж;
3. внедрение на рынке новых товаров;
4. уровень обслуживания покупателей;
5. выполнение оговоренных обязательств
● анализ деятельности каналов распределения;
● мотивация эффективной деятельности каналов распределения:
1. предоставление эксклюзивных прав на продажу товара на целевом рынке или некотором региональном рынке;
2. установление скидок за оплату наличными;
3. предоставление количественных скидок за большие объемы покупаемых товаров;
4. совместное продвижение товаров на рынок.
● регулирование деятельности каналов распределения (следует заранее предусмотреть возможность появления конфликтов и разработать механизм их устранения. => создание вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем)
Посредники при распределении.
Торговые посредники – обеспечение удобства места, врменеи и процедуры приобретения товара с наименьшими затратами, чем мог бы сам производитель
Посредники по организации товародвижения – помощь производителю в создании запасов и продвижении продукции от места изготовления до места потребления. Обеспечение оптимального сочетания транспортно-складских операций на пути перемещения товаров.
Маркетинговые агентства – маркетинговые исследования, рекламные мероприятия, консалтинг
Кредитно-финансовые – финансирование сделок, страхование от рисков.
Другая классификация: розничные и оптовые; зависимые (приобретают товар и перепродают) и независимые (не становятся собственниками)
Функции:
• определение потенциальных рынков сбыта
• продвижение товаров
• получение и передача информации
• проведение переговоров и передача прав собственности и тд
Вертикальная и горизонтальная маркетинговые системы.
Вертикальная (ВМС) – структура КР, при которой предприятие-изготовитель, оптовые и розничные продавцы действуют как единое целое, при этом один из членов КР сосредотачивает в своих руках власть и контроль над остальными. Обычно это товаропроизводитель или оптовик, реже – розничный торговец. На долю ВМС – 70-80% рынка.
3 вида: корпоративные (в ее рамках последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении), договорные (независимые фирмы связаны договорными отношениями для большей экономии или больших коммерческих результатов), управляемые (координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности к владельцу, а из-за размеров и мощи одного участника)
ГМС – это типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
Коммуникативная политика
Интегрированные маркетинговые коммуникации: ATL и BTL.
Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) состоит в согласовании и координации использования всех каналов коммуникаций с целью выработки единого четкого представления о предприятии и предлагаемой продукции, а также повышения эффективности продвижения.
Рассматривают интегрированные маркетинговые коммуникации в двух уровневых категориях: ATL (Above-the-line — над чертой горизонта) и BTL (Below-the-line— под чертой горизонта).
Мероприятия прямого воздействия, имеющие четкие цели и непосредственные задачи продвижения товаров и услуг в потребительской среде, кампании прямой недвусмысленной рекламы, отнесены к категории ATL. В этом случае, как правило, задействованы пять основных носителей информации: пресса, телевидение, радио, средства наружной рекламы и Интернет. Затраты ресурсов на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в представленных СМИ. Указанные медианосители являются составной частью основного комплекса маркетинговых коммуникаций.
Below-the-line (BTL) — это практически все приемы, технологии и мероприятия, которые используют торговые компании для облегчения продвижения коммерческих продуктов на потребительском рынке. Эта деятельность не включает в себя размещение прямой рекламы. На первый взгляд, BTL рекламой не является, но на самом деле это скрытая реклама. Предполагается только косвенное, подспудное применение внушающего воздействия на потенциального покупателя с целью подвигнуть его к решению совершить акт сделки с продавцом: приобрести товар.
Составляющие BTL:
• все возможные формы стимулирования сбыта, то есть все средства маркетинговых коммуникаций, которые используют множественные формы побудительных методик (лотереи, конкурсы, розыгрыши, праздничные акции, мини-концерты, распродажи и т.д.) в отношении потребительской целевой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые поступки и реакции.
• паблик рилейшнз (PR), основной задачей которых является создание и поддержание позитивного отношения к компании-продавцу или предлагаемой ею продукции.
• прямой маркетинг». Этот совокупный способ маркетингового воздействия позволяет работать с узко сегментированной целевой аудиторией, используя точечные и целенаправленные средства доставки информации, в этом случае отличающейся точностью и полнотой изложения.
• «личные продажи». Пример: система продаж, в которых используются коммивояжеры
Обоснование выбора ИМК. (спросить на лекциях по госу)
Правовое регулирование рекламной деятельности: Закон Российской Федерации «О рекламе», «Международный кодекс рекламной практики».
“О рекламе” регулирует правоотношения между объектами рекламной деятельности. Действие данного закона не распространяется лишь на политическую рекламу, а также на объявления частных лиц, которые размещаются в прессе.
В качестве целей провозглашается развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Закон разделил требования к рекламе на специальны и общие.
Общие:
• Распознаваема без специальных знаний и тех средств
• На территории РФ на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на гос языках республик и родных языках народов
• Если д-ть рекламодателя подлежит лицензированию, указывается номер лицензии и органа, выдавшего ее
• Реклама товаров с обязательной сертификацией должна содержать соответствующую пометку
• Использование в рекламе исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном зак-вом
• Не побуждает к насилию, агрессии, панике и тд
Специальные – делятся в зависимости от способа распространения (в телепрограммах/в радиопередачах/в кинообслуживании и тд). Также есть спец требования для рел
Субъектами рекламных отношений согласно вышеуказанному законодательному акту являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Стоит отметить, что иногда функции нескольких субъектов могут выполняться одним человеком. Например, один сотрудник может отвечать за производство рекламы и ее размещение.
Права и обязанности субъектов рекламных отношений определяются не только соответствующими законодательными актами, но и договором, который они заключают перед началом сотрудничества.
Международный кодекс рекламной практики. Требования, прописанные в нем, носят не обязательный, а рекомендательный характер.
Принципы:
• вся рекламная информация должна быть достоверной и правдивой.
• Вся реклама разрабатывается с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствует принципам добросовестной конкуренции
• Никакая реклама не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества
https://econ.wikireading.ru/65887
Планирование и определение результативности рекламной кампании.
Основные этапы планирования и разработки рекламной кампании:
● Проведение ситуационного анализа, включая анализ маркетинговой ситуации;
● Постановка целей и задач рекламной кампании;
● Разработка маркетингового стратегии рекламной кампании;
● Определение рекламной стратегии рекламной кампании;
● Планирование порядка и сроков проведения рекламной кампании;
● Медиапланирование;
● Составление бюджета рекламной кампании;
● Формирование рекомендация по контролю эффективности рекламной кампании.
Согласно большинству мнений эффективность рекламной кампании следует рассматривать в двух базовых аспектах:
● Экономическая эффективность; отражает экономический эффект, который был получен в результате ее проведения. Как правило, он может быть в
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!