Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-02 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После пения тропарей и кондаков протодиакон целует престол и, держа орарь тремя перстами, вполголоса говорит: “Благослови, Преосвященнейший Владыко, время Трисвятаго”; поцеловав благословляющую руку архиерея, он выходит на солею и против образа Спасителя произносит: “Господу помолимся.” Певцы: “Господи помилуй.” Архиерей произносит свой первый литургийный возглас: “Яко свят еси Боже наш… ныне и присно.” Протодиакон, став в царских вратах, обратившись лицом к народу, доканчивает возглас: “И во веки веков,” наводя орарем на народ — от левой руки к правой, на уровне своего чела. Певчие поют: “Аминь” и затем “Святый Боже…”
Протодиакон, войдя в алтарь, берет дикирий и подает его архиерею; в алтаре все поют “Святый Боже…” Архиерей творит дикирием крест над евангелием. Второй иерей, взяв обеими руками напрестольный крест за верхний и нижний концы и, обратив его передней стороной, на которой находятся священные изображения, к престолу, подает его архиерею, целуя руку архиерея. Пред амвоном, против царских врат, становятся свещеносец и посошник.
Архиерей, имея в левой руке крест, в правой — дикирий, при пении певчими речитативом “Святый Боже…,” выходит на амвон и произносит: “Призри с небесе, Боже, и виждь…” По произнесении этой молитвы, когда архиерей благословляет на запад, исполатчики поют “Святый Боже,” на юг — “Святый Крепкий,” на север — “Святый Безсмертный, помилуй нас.” Архиерей входит в алтарь. Певчие на клиросе поют “Святый Боже…” Свещеносец и посошник становятся на свои места.
Архиерей, отдав крест (крест принимает второй иерей и полагает его на престоле) и поцеловав престол, идет на горнее место. По прохождении архиерея к горнему месту все сослужащие прикладываются к престолу и, отходя затем к горнему месту, становятся за престолом по чину. Архиерей, обходя престол с правой стороны и благословив дикирием горнее место, отдает дикирий иподиакону, который поставляет его на место. Протодиакон, стоя у горнего места слева от престола, читает тропарь: “Троицы явление во Иордане бысть…” и подает трикирий архиерею, который осеняет трикирием с горнего места прямо, направо и налево (от себя — налево и направо) при пении всех сослужащих “Святый Боже…” Певчие заканчивают Трисвятое, начиная со “Слава, и ныне … Святый Безсмертный помилуй нас.” В заключение поют полностью “Святый Боже, Святый Крепкий …”
|
Пение на литургии вместо Трисвятого.
1. “Елицы во Христа крестистеся” поется вместо Трисвятого на св. Пасху и во всю Светлую седмицу, также в день св. Пятидесятницы, в праздники Рождества Христова и Богоявления, в Лазареву субботу и в Великую субботу потому, что в первенствующей Церкви в эти дни преимущественно крестились новообращенные в Христианство.
В попразднство же и в отдание этих праздников поется Трисвятое неизменно.
2. В Воздвижение Креста Господня и в третье воскресение Великого поста, когда бывает поклонение Животворящему Кресту Господню, вместо “Святый Боже,” поется: “Кресту Твоему покланяемся, Владыко.” Но в день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, 1 августа, хотя и бывает поклонение кресту, поется Трисвятое.
Для руководства клирошан на литургии архиерейским чином отметим порядок пения “Кресту Твоему”:
И конечное: “Кресту Твоему” полностью.
|
Чтение Апостола.
Во время прокимна священник и диакон стоят на горнем месте, иерей с южной стороны, а диакон с северной (Ц.В. 1890 г., №44).
Во время чтения Апостола диакон кадит святую трапезу окрест, жертвенник и весь алтарь, потом — священнослужителей, потом исходит пред святые двери и кадит Владыки Христа святый образ, и Пресвятые Богородицы, за тем кадит клиросы и весь народ.[23]
Примечание: каждение одного престола или жертвенника бывает на литургии по окончании проскомидии, пред Великим входом, по Великом входе, при словах: “Изрядно о Пресвятей...” и после возгласа: “Спаси, Боже, люди Твоя...” (Литургика, стр. 93-94).
“Во время пения: “Аллилуия,” священник читает про себя молитву, что пред Евангелием: “Воссияй в сердцах наших человеколюбче Владыко...”[24] а диакон приемлет от пономаря кадильницу и благословение от священника, кадит св. трапезу окрест жертвенника, алтарь весь и священника, а также иконостас, клироса, чтеца и народ по установленному порядку, читая про себя 50-й псалом.
Заметим, что в настоящее время каждение это диакон начинает не за пением “Аллилуия,” (как это указано в служебнике), а во время чтения апостола или даже во время пения прокимна, если апостольское чтение короткое.
Чтец, или второй диакон, читает положенный отрывок из апостольских посланий. Как при чтении Апостола, так и при чтении Евангелия, надо произносить слова неспешна и внятно, без театральности, рева или рычания. Устав Церкви обязывает чтеца читать благоговейно, не борзяся и вразумительно. Легкое возвышение голоса и понижение его должно производить по ударениям, соблюдая правила грамматической просодии (повышение голоса над каким-нибудь словом стиха для придания ему музыкального ритма, то, что иначе называется тактом). И тогда будет церковное чтение для всех благозвучно и вразумительно.
При соборным служением второй диакон читает на амвоне апостольские Послания, а пред выходом из алтаря с книгою Апостола возлагает и орарь свой на оную вдоль. После же чтения Посланий апостольских, диакон возвращается с книгою в алтарь, и став у южного угла св. престола, произносит в известное время: “Премудрость прости услышим святого Евангелия!” (Метод, стр. 65, 72, 74).
Прежде чем перейти к порядку чтения Евангелия, приведем уставы о прокимнах и аллилуариях на литургия:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!