Тема: рисование с натуры. «дары осени» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: рисование с натуры. «дары осени»

2021-06-01 37
Тема: рисование с натуры. «дары осени» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: знакомство с натюрмортом как жанром изобразительно­го искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального (общего) цвета; развитие наблюдательности, умения видеть харак­терный цвет изображаемых предметов; воспитание у детей уваже­ния к труду сельских тружеников.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи, вылепленные учащимися на уроках тех­нологии (муляжи).

Литературный ряд: русские народные загадки о фруктах и овощах.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить рисунок с нату­ры овощей и фруктов. Отгадайте, что мы будем изображать.

III. Актуализация знаний учащихся.

 

Учитель предлагает детям послушать загадки:

Его нет равных, вроде,

Ни в саду, ни в огороде!

Так красиво и вкусно,

Как награда нам оно!

- Так что это? (Ответы детей.)

- Верно, это яблоко.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

- А вот третий предмет угадайте на ощупь.

- Правильно, только у груши вытянутая кверху вершина.

IV. Вводная беседа.

Учитель. Вы обратили внимание на красоту формы и цвето­вой окраски овощей и фруктов. Чтобы вырастить эти фрукты и овощи, люди много работают. Труд сельских тружеников надо це­нить и уважать.

- А как вы помогаете своим родителям, бабушкам в работе на даче, огороде? (Ответы детей.)

1.  Анализ формы овощей и фруктов.

Учитель. На уроках труда вы лепили овощи и фрукты. Рас­смотрим их форму.

- Чем форма груши отличается от формы яблока?

Правильно, у яблока округлая форма, а у груши вытянутая кверху.

- В чем сходство между помидором и яблоком? Помидор более приплюснутый по форме, нежели яблоко.

2.  Знакомство с натюрмортом как жанром изобрази­тельного искусства.

Учитель. Многие художники обращались к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Натюрморт - карти­на, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы. Сам термин, обозначаю­щий такие произведения, происходит от французского паШге тоПе, что буквально означает «мертвая натура».

3.  Анализ натюрморта: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды». Учитель. В русском искусстве известен натюрморт, выпол­ненный художником Иваном Трофимовичем Хруцким.

- Как бы вы назвали данную работу? (Ответы детей.)

-    Иван Трофимович назвал работу «Цветы и плоды». Это про­изведение постоянно привлекает к себе внимание зрителей и вос­принимается ими с большой симпатией. Натюрморт И. Т. Хруцкого написан с подлинным мастерством, все предметы в картине подо­
браны очень продуманно и кропотливо прописаны. В богатом по краскам подборе явно преобладают цветы светлых тонов, особенно желтые. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы, - в корзине с персиками и в груде плодов,
среди которых выделяется большая тыква. Желтый цвет преобла­дает по краям и вверху, в центре.

- А где художник разместил фрукты? (Ответы детей.)

- Верно, автор как бы случайно сгруппировал плоды в правом углу картины. С огромной тыквы красиво и небрежно свисает кисть винограда. В глубине справа чуть поблескивает стеклянный графин, слева видна корзина, полная ягод. Самым привлекательным в картине Хруцкого оказывается почти настоящее изображе­ние фруктов: при помощи светотени ему удалось донести до зрителя ощущение их объемности, округлости. Хруцкий мастерски су­мел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость ли­стьев, пушистую поверхность персиков, их сочный влажный излом, грубую дранку корзины. Художник великолепно сопоставил гру­боватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград, как бы на­литый прозрачным соком. Не менее блистательно написана ваза, ее поверхность украшена рельефом с изображением животных. Кра­сиво написан стакан, наполненный чистой прозрачной водой с пла­вающей в ней аппетитной долькой лимона. В произведении Хруц­кого мы находим спокойную, уравновешенную композицию; ху­дожнику было важно сделать предметы прежде всего такими, какими они бывают в натуре. Цвет соответствует их природной окраске, хотя и трактуется Хруцким довольно эффектно.

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

Образец рисунка «Фрукты и овощи».

1.Компоновка рисунка.

Определим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изо­бражаем три предмета, то сначала проведем горизонтальные линии, ограничивающие расположение предметов по высоте листа. При этом вверху места должно быть немного меньше, чем внизу.

Теперь отмечаем место центрального предмета — груши, а затем определяем положение яблока и помидора.

2.  Построение формы предметов.

Обозначим геометрические формы, в которые можно вписать каждый из фруктов. Для груши такой формой является треуголь­ник, для помидора - прямоугольник, а для яблока - квадрат. Про­рисуем более детально каждый из предметов.

3.  Работа цветом.

В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изо­бражаемых объектов. Посмотрите внимательно на фрукты и овощи.

- Так каков «общий цвет» яблока, груши и помидора? (Ответы детей.)

- Верно, яблоко - желтое, помидор -красный, а груша - зеленая. Выполним заливку фруктов этими цветами.

4.  Детальная прописка предметов.

А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.

- Какие цвета можно добавить в изображение каждого из фруктов? (Ответы детей.)

- Верно, в грушу можно добавить коричневой и синей красок. У яблока можно дописать красный бочок. А помидор украсят ко­ричневые и бордовые оттенки. Посмотрите, фрукты получились почти такими же, как и в натуре. Рисунок закончен (см. Приложе­ ние 2).

VI. Практическая работа.

Задание. Теперь попробуйте выполнить фрукты такими же, какие находятся перед вами.

VII. Итог урока.

1.Вы став к а работ.

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Их авторы правильно скомпоновали свои предметы на листе бумаги. Кроме того, удачно передали не только форму предметов, но и точно оп­ределили их цвет. Всего этого ребята добились благодаря своей на­блюдательности.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы классу:

- С каким автором вы сегодня познакомились?

- Как называется работа И. Т. Хрупкого?

- Как в изобразительном искусстве называется жанр, при кото­ром художник изображает группу неодушевленных предметов, объединенных общей темой?

Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

Урок 3


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.