Постановка сказки «Сорока-Белобока». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Постановка сказки «Сорока-Белобока».

2021-05-27 65
Постановка сказки «Сорока-Белобока». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль ведущего исполняет взрослый (МР), остальные роли - дети.

На спектакль приглашаются дети средней группы, родители, сотрудники

учреждения.

Перед началом спектакля МР обращается к зрителям, сидящим в зале,

напоминает, что артисты делают первые шаги в театральном деле, очень

волнуются, переживают и нуждаются в творческой поддержке, которую можно

выразить улыбками, аплодисментами, криками «Браво!», «Бис!»

Заканчивается спектакль представлением артистов, которые выходят из-за кулис и выстраиваются перед зрителями; МР вызывает их на поклон, торжественно объявляя: «В роли... выступал...» Дети выходят. Принимают аплодисменты и возвращаются на свое место.

После того, как маленькие артисты представлены, под веселую музыку они покидают зал.

Занятие 10.

Программное содержание:

Закрепить впечатления детей от постановки сказки «Сорока-Белобока». Способствовать развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».

Ход занятия.

I. МР и Фея Театра приветствуют детей, МР беседует с ними о постановке сказки «Сорока-Белобока». Дети делятся впечатлениями: Что больше всего понравилось? Кто из артистов сыграл наиболее успешно?

II. Упражнение на развитие воображения:

«Таня и мячик»

Таня сердится на мячик:           Дует щеки круглый мяч:

Перестань меня дурачить!     - Сам готов пуститься в плач!

Снова вырвался из рук,                     Я готов с тобой дружить -

Разве ты хороший друг?!     Научись меня ловить!

Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит свои слова сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.

Затем дети и МР встают в круг.

МР: Вот мяч. Посмотрите, «я держу его в руках».(«Передает мяч» стоящему рядом ребенку) Держи мяч, не урони! Расскажи, какой он? (Большой, круглый, тяжелый...) Ой, наш мячик превратился в воздушный шарик! Какой шар у тебя в руке! Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку. Передавай его дальше. Воздушный шар превратился в тяжелый камень. Он очень тяжелый, твои руки еле держат его. Передавай его дальше.

Ш.Упражнения на дикцию и артикуляцию:

МР: Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:

Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке.

 Кошка муху лапой - хвать! Кошке лучше не мешать!

Скороговорки:

1)3а поселком у проселка 2)- Что везешь, автомашина?

В поле пела перепелка.             - Все, что есть на букву «А».

Перепел прилетел,           - Вот арбузы, апельсины,

Перепелку перепел.         - Абрикосы и айва.

IV. Упражнения на мимику и жесты.

1.Упражнение «Встретили хорошего знакомого».

2. Этюд на выразительность жеста: «Яне знаю!»

Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю!», «Понятия не имею!», «Ничего не видел!» Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподняты, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.

V. Упражнения на развитие фантазии, воображения:

«Представьте, что вы — художник»

МР: Представьте, что вы - художники, а руки - это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку. А теперь - в желтую краску, рисуем солнце. Круг. А теперь - лучики, выразительные глаза. Теперь нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (Зеленого.) Рисуем. Вдыхаем запах. Чем пахнет? (Цветами.) А какими? (Ромашками.) Рисуем. Послушайте: ветер шумит веточками дерева. Какого? (Березы.) Рисуем. Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы - цветочки. Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками — это пальцы. Прислушайтесь. Слышите? Ручей журчит.

V. Упражнение на развитие пластики.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Видит, заинька бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!»

(Все слова сопровождают выразительными жестами)

VI.Упражнение на развитие творческого мышления:

«Сочини сказку»:

МР приносит «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, вынимает их, ставит на столе. Дети несколько минут рассматривают игрушки, думают, потом пытаются все вместе сочинить сказку.

Кукла Фея Театра хвалит их.

Аплодируют друг другу, прощаются песенкой и уходят.

Занятие 11.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с различными чертами характера человека и литературного героя: стихотворение «Мишка косолапый». Учить произносить скороговорки, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп: «Утром, присев на пригорке». Ролевая гимнастика: «У зеркала». Интонационная выразительность: «Песенка Козы» (от лица мамы-Козы, Волка).

Ход занятия.

На занятие МР приносит кукол бибабо - Козу и Волка.

МР: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли коза и волк. Как вы думаете, из какой они сказки? («Волк и семеро козлят») Правильно! Сегодня вместе с нами эти герои будут учиться актерскому мастерству. А что нужно для того, чтобы стать настоящим артистом? («Нужно тренировать свою речь!») Верно. А какие упражнения помогают нам в этом?

1. Скороговорки:

1) Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

 

2) Волки рыщут, пищу ищут.

 

3) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

 

МР: А с помощью чего артист может передавать различные черты характера героя? (С помощью жестов, мимики, движений.)

2. Упражнения на выразительность движений и жестов:

«Мишка косолапый»:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети выразительно передают все движения персонажа.

3. Ролевая гимнастика «У зеркала»:

Дети подходят к зеркалу. Нужно:

1) Нахмуриться, как: а)король; б)ребенок, у которого отняли игрушку.

2) Улыбнуться, как: а)вежливый японец; б)собака своему хозяину; в)мать

младенцу; г) кот на солнце.

3) Сесть на стул, как: а)наказанный Буратино; б)пчела на цветок; в)

обиженная собака; г) невеста на свадьбе; д)наездник на лошади.

4. Упражнения на интонационную выразительность.

 

Коза и Волк вступают в диалог, они тоже хотят стать артистами.

Нужно исполнить песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица Мамы-Козы, то от лица злого Волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

5. Упражнения на развитие детской пластики:

Предложить детям ловить бабочку («сачком») или муху (руками) от лица различных персонажей: Лисы Алисы, Кота Базилио, медведя, Чебурашки, Буратино, лягушки.

6. Развитие песенного творчества:

На полянке, на лугу

Три медведя жили,

Три медведя жили,

Малину есть любили.

Как малину найдут,

Сразу песню запоют:

Папа Миша низко пел:

«Ля-ля, ля-ля-ля!»

Мама нежно песню пела:

«Ля-ля, ля-ля-ля!»

А Мишутка-медвежонок

Звонко песню распевал

Да малину доедал:

«Ля-ля, ля-ля-ля!»

После этого дети прощаются с МР и куклами-гостями аплодисментами и песенкой. Уходят.

Занятие 12.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать жест, интонацию,

выражение лица: «Любимые куклы» Е.Алябьевой.

Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими

игрушками).

Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель». Игра-превращение:

«Крылья самолета и мягкая подушка».

Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?»

Ход занятия.

На занятие приходит Кукла Катя. Дети показывают ей свое мастерство.

1. Упражнение на выразительность жестов, выражения лица:

«Кукла»:

МР включает музыку. Каждый должен изобразить куклу: как она поворачивает головку, поднимает и опускает руки, шагает на прямых ногах, закрывает и открывает глаза, говорит: «Ма-ма». Затем дети инсценируют стихотворение «Любимые куклы» Е.Алябъевой:

 

Куклам платье дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

«Качают кукол» на руках; прижать руки к груди; «вдевают нить в ушко иголки»;

вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга; вытянутыми средним и указательным пальцами изображают ножницы; Тремя пальцами «держат иголку», волнообразными движениями справа налево «шьют». провести кулаком по ладони горизонтально вдоль тела. Помахать рукой к себе. Движение обеих рук сверху вниз.

2. Упражнение на развитие памяти и внимания.

Игра «Что изменилось?»

На столике перед детьми МР ставит несколько мелких игрушек (достает их из корзинки, которую «принесла детям Кукла Катя»). Просит несколько секунд внимательно рассмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем дети отворачиваются от столика, МР включает тихую музыку и меняет положение игрушек. Можно заменить одну или несколько игрушек на новые. Музыка стихает, дети поворачиваются к столику и определяют, что изменилось.

3. Упражнение на развитие фантазии, воображения, пластики детей.

Беседа о зимней погоде.

Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель» (под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского).

4. Упражнение на интонационную выразительность:

«Где мой пальчик?» Н.Саконской

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Пальчиковая гимнастика: «Где твой пальчик?» И.Лопухиной

     -Где твой пальчик большой?

 -У меня за спиной!

-   А где твой указательный?

-   Посмотри внимательно!

-   А где средний твой палец?

-   Вот какой он красавец!

-   А где твой безымянный?

-   Вот, с кольцом оловянным!

-   А мизинчик-малышка?

-   Вот он, младший братишка!

5. Развитие дикции:

Скороговорки:

1. Архип осип, Осип охрип.

2. Старый пес среди двора

Караулил куль добра.

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

6, Игра-превращение: «Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямить все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев («крылья самолета»), затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

 

Дети прощаются с куклой Катей, которая хвалит их и говорит, что ей очень понравилось на занятии. Дети аплодируют и поют прощальную песню. Уходят.

 

Занятие 13.

Программное содержание:

Познакомить детей с кукольным театром как видом искусства, с различными

видами театральных кукол. Обратить внимание на движение кукол во время

реплик. Вызвать желание работать с куклами.

Предложить детям манипулировать куклами бибабо. Коллективно разыграть

сказку «Репка». Добиваться плавного вождения кукол на ширме.

Ход занятия.

I. Дети приходят под музыку на занятие. Там их встречает Фея Театра.

МР.: Ребята, сегодня мы опять будем беседовать с Феей Театра. Но

сначала давайте вспомним, что нужно актеру для того, чтобы зрители

его поняли и полюбили его игру. (Беседа с детьми)

1. Упражнения на развитие творческого мышления, воображения. «Доскажи словечко»:

Я у бабушки Полины много красной съел...(малины)

Не забуду до сих пор очень красный...(помидор).

На закате, как пожар, опускался солнца...(шар).

Был он сказочно-прекрасный и, конечно, ярко-...(красный).

На полянке, где валежник, голубой растет...(подснежник). Важен он, как господин, этот сочный...(апельсин).

«Идем во фруктовый сад»

«Идем во фруктовый сад» (ходьба по залу под музыку).

«Вдыхаем аромат яблок».

«Пытаемся достать яблоки на дереве» (поднимаем сначала правую, потом

левую руку вверх).

«Еще раз пытаемся достать я6поки»(подпрыгиваем на двух ногах).

«Как же нам достать яблоки?» (полуприседания, руки в стороны - вниз).

«Нужно подставить лестницу и залезть на нее» (имитируем подъем на

лестницу)

«Срываем яблоки и кладем их в ведро» (имитируем сбор яблок)

«Отдыхаем» (спускаемся и садимся, закрыв глаза, на ковер).

2. Задания на развитие детской пластики.

«Пройди по камушкам через ручей» «Поймай бабочку руками»

3. Этюды на изменение голоса

«Водяная черепашка»:

-   Водяная черепашка, как идет тебе рубашка!

-   Мне ее из тины сшила наша старая Тортилла.

«Зима»

«Катя, посмотри-ка: Белый снег летит.

Каждая снежинка Что-то говорит.

Доченька, куда ты?» «Я бегу во двор.

Хочется послушать Снежный разговор».

Знакомство с кукольным театром.

МР: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о кукольном театре. Всем вам прекрасно известны театральные куклы. Куклы бывают разные — большие (марионетки, куклы-люди) и маленькие (настольные, куклы плоскостного театра, куклы бибабо, конусные, пальчиковые, варежковые и т.д. (показывает некоторые виды кукол).

А сегодня мы с вами сами попробуем разыграть целое представление с помощью кукол.

1. Обучение детей навыкам вождения кукол на ширме.

2. Разыгрывание сказки «Репка» при помощи бибабо.

Педагог вместе с детьми распределяет роли и инсценирует сказку. Обращает внимание на то, как двигаются куклы во время реплик.

III. Итоги занятия. Прощаются «по-английски» (песенка «Goodbye!».

 

Занятие 14.

Программное содержание:

Продолжить учить детей высказывать мнение о различных персонажах, их

характере и поступках.

Разыгрывание стихотворения «Волк и лиса» при помощи кукол бибабо.

Развитие танцевальной пластики детей («Белоснежка и семь гномов»)

Ход занятия.

I. МР: Ребята, сегодня мы вновь играем в кукольный театр.

1.Инсценировка «Волк и лиса»:

Сначала показывает педагог, затем включаются и дети.

Серый волк в густом лису Встретил рыжую лису.

-   Лизавета, здравствуй!

-   Как дела, зубастый?

-   Ничего идут дела:

Голова еще цела.

-   Где ты был?

-   На рынке.

-   Что купил?

-   Свининки.

-   Сколько взяли?

-   Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке...

-   Кто отгрыз?

-   Собаки!

-   Сыт ли, милый куманек?

-   Еле ноги уволок!

Дети высказывают мнение о характере персонажей, о их поступках. Пробуют сами инсценировать стихотворение.

2.Развитие пластики детского тела.

Хореографическая композиция «Белоснежка и семь гномов» (на музыку из м/фильма У.Диснея) Дети выразительно передают характер героев через движения.

 

 II.Итоги занятия. Прощаются.

 

Занятие 15.

Программное содержание:

Знакомство с музыкальной сказкой «Клубок – шерстяной колобок». Распределение

ролей.

Учить детей запоминать и пересказывать движение и развитие сюжета,

отдельные диалоги героев.

Развивать и совершенствовать дикцию детей - «Курочка по сеничкам».

Развитие воображения детей - игра «Заколдованные животные».

Ход занятия.

1.Детей встречает игрушка-лягушонок.

МР: К нам на занятие пришел веселый лягушонок Квак. И это не случайно, потому что сегодня мы познакомимся с сказкой, в которой Квак -главный герой. Но сначала давайте немного вспомним, что мы уже умеем делать, чтобы стать настоящими артистами.

1. Упражнение на развитие дикции.

«Курочка по сеничкам»:

Курочка по сеничкам похаживала,

Деток-цыпляток уговаривала...

Вы не бегайте, цыплятки по дворику,

Не ищите вы зерен у заборика.

К заборику гусак подбирается,

Цыпляток щипать собирается.

Скороговорки:

«Курочка по зернышкам кудах-тах-тах,

Уточка - кря-кря-кря,

Индюшонок - фалды-фалды,

Кисонька - мяу-мяу,

Собачка - гав-гав,

Поросенок — хрюки-хрюки,

Коровенка - муки-муки,

Лошаденка - ноки-ноки,

А курочка по сеничкам похаживает».

2. Упражнение на развитие воображения:

Игра «Заколдованные животные»

Прощаются.

 

Занятие 16.

Программное содержание:

Познакомить детей с музыкальным сопровождением к сказке «Клубок —

шерстяной колобок».

Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах

музыкальной выразительности при передаче образа.

Учить слышать различные эмоциональные состояния в музыке и в

соответствии с этим передавать различные переживания в движении,

танцевальной композиции.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель опять приносит на занятие корову Буренушку.

МР: Ребята, к нам опять пришла Буренушка. А, значит, мы вновь будем работать над сказкой «Клубок — шерстяной колобок». Но сначала проведем небольшую разминку.

1. Скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Маланья - болтунья молоко болтала - выбалтывала, да не выболтала. Кукушка кукушонку купила капюшон.

2. «Расскажи стихи руками»

«Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться, Принять позу силача;

Мяч бросать и принимать, изобразить руками объем мяча,

сымитировать его бросание и прием;

Метко вдаль его кидать,  имитировать «метание мяча;

Ловко прыгать на скакалке, прыжки с воображаемой скакалкой;

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, движения по тексту;

Руки быстро поднимать, поднять руки вверх;

Наклоняться вправо — влево - наклоны;

Все мы делаем умело! Развести руки в стороны

3. «Веселые превращения»

-   Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

-   Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

-   Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?

-   Хорошо пока живем, но, простите, не жуем,

Мы клюем проворно на дорогах зерна.

-   Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?

-   Хорошо пока живем, но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру с молодых осин кору.

-   Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

-   Хорошо пока живем, но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко свежую морковку.

-   Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете?

-   Хорошо пока живем, но, простите, не грызем,

Пьем мы понемножку молоко из плошки.

II/ Знакомство с музыкальными номерами из сказки «Клубок — шерстяной колобок»

III/ Прощаются, уходят.

 

Занятие 17.

Программное содержание:

Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой выразительности в

передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев

менять интонацию, выражение лица.

Развивать память, мышление, воображение детей: «Запомни позу», «Что

изменилось?» (с игрушками), «Кошка выпускает когти».

Ход занятия.

I/Упражнение на развитие памяти:

«Запомни позу»

МР предлагает трем детям исполнить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку («Чунга - Чанга»), а по окончании замереть в каком-либо положении. Остальные дети должны запомнить и скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

II.Упражнение на развитие мышления:

«Наш оркестр»

Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в сопровождении вокально-инструментального ансамбля.

  III.Упражнение на развитие воображения:

«Кошка выпускает когти» Надо изобразить кошку с мягкими лапками и выпускающую когти.

IV/Работа по ролям пьесы.

Занятие 18.

Программное содержание:

Продолжить работу над выразительностью речи, интонации, жестов. Поддерживать желание детей активно участвовать в спектакле. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи. Подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки. Продолжать закреплять умение двигаться по сцене.

Ход занятия.

Работа над спектаклем «Клубок — шерстяной колобок». Подбор и примерка костюмов. Работа на сцене в декорациях. Генеральная репетиция сказки.

Занятие 19.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.