Постановка музыкальной сказки «Клубок – шерстяной колобок» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постановка музыкальной сказки «Клубок – шерстяной колобок»

2021-05-27 29
Постановка музыкальной сказки «Клубок – шерстяной колобок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На премьеру приглашаются дети средних групп, родители и сотрудники детского сада.

Занятие 20.

Программное содержание:

Закрепление положительных эмоций, впечатлений от сказки «Клубок -

шерстяной колобок».

Продолжать учить детей оценивать выступление свое и других детей.

Развивать пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и

распускается».

Скороговорки.

Ход занятия.

I/ Обмен впечатлениями от спектакля. Закрепление положительных эмоций.

II.Упражнения на развитие пластики движений:

1. «Иголка и нитка»

2. «Цветок растет и распускается»

III.«Давайте хохотать»

МР предлагает детям вспомнить полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала МР «хохочет» песню, а дети отгадывают, затем - кто-то из детей загадывает.

IV/ Скороговорки:

1.Где щи, там нас ищи.

2.Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

V/ Ритмическая игра «Произнеси имя»

Нужно простучать палочками свое имя по слогам, делая акцент на ударный

слог: И-горь, Ки-рилл, Ка-тю-ша, Крис-ти-на и т.д.

Прощаются. Уходят.

 

Занятие 21.

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать интонационную выразительность: «Иди

сюда!» с различными интонациями (удивление, восклицание, вопрос, ирония,

любовь, радость, снисходительность, безразличие, жестокость и др.)

Учить выразительно инсценировать песню «Вот какие чудеса!» Филиппенко

Ход занятия.

I/ Упражнение на интонационную выразительность:

Дети говорят фразу «Иди сюда!» с разной интонацией.

II/Инсценирование песни «Вот какие чудеса!» Филиппенко См.сб. «Дошкольник: обучение и развитие», с. 137

Дети преображаются в медведя, лису, зайцев, березок, солнце и имитируют движения по тексту.

Занятие 22.

Программное содержание:  

Вспомнить сказки о животных. Остановиться на сказке «Три поросенка». Чтение сказки С.Михалкова. Беседа по содержанию сказки — учить детей высказывать свое отношение к персонажам, определять их характер различными эпитетами — прилагательными: волк — грубый, злой, жестокий; поросята - веселые, беззаботные, Наф-Наф - находчивый, храбрый, хозяйственный. Учить манипулировать куклами бибабо.

Разыграть сказку «Три поросенка».

Ход занятия.

I/Беседа по сказкам о животных:

Вспомнить сказки «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Волк и лиса», «Три поросенка». Подробнее беседуют о сказке «Три поросенка».

II. Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалкова

Беседа по содержанию сказки. С помощью МР дети дают характеристики персонажам.

III/ Работа с куклами бибабо:

МР учит детей правильно держать кукол, манипулировать ими на ширме. Пробуют разыгрывать сказку.

См. сб. Л.Царенко «От потешек к пушкинскому балу...», с.53.

Занятие 23.

Программное содержание:

Развивать внимание, сосредоточенность, активизировать творческие проявления детей: упражнения «Позовите друга(он спит)», «Позови заколдованным голосом», «Позови из пещеры, из колодца, с вершины горы...»

Вызывать желание детей работать с куклами бибабо, выразительно разыгрывать сказку «Три поросенка»

Ход занятия.

I/ Упражнения на развитие творческих проявлений детей:

1. «Позовите друга (он спит)» (на выразительность интонации)

2. «Позови заколдованным голосом» (Злая колдунья превратила вас в

чудовище, позовите кого-нибудь «заколдованным» голосом)

3. «Позови из пещеры, с высокой горы, из колодца...»

II/Работа с куклами бибабо над сказкой «Три поросенка»

Работа над выразительностью интонация, плавным вождением кукол по

ширме.

Дать возможность всем детям проявить себя.

Занятие 24.

Показ кукольного спектакля «Три поросенка» детям 1, 2 младших групп

Занятие 25.

Программное содержание:

Продолжать подводить детей к умению последовательно пересказывать

содержание сказки.

Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для

передачи художественного образа. Театральные этюды.

Развивать способность к свободному выбору движений в танцах.

Работа над дикцией: скороговорки.

Сценка с куклой бибабо «Кража» В.Орлова

Ход занятия.

I/Беседа по содержанию сказки «Три поросенка».

Дети подробно пересказывают ее, учатся излагать свои мысли

последовательно и развернуто.

II/ Театральные этюды:

1.Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

2.Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.

З.Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

III. Этюд на развитие пластики движений:

«Кошка»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ.

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

IV/ Скороговорки:

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушек -

Кто потерял столько игрушек?

V/ «Расскажи стихи руками»:

Кот играет на баяне, киска - та на барабане, Ну, а зайка — на трубе поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, будем вместе мы играть.

VI/ Работа над стихотворением В. Орлова «Кража»

Прощаются, уходят.

 

Занятие 26.

Программное содержание:

Познакомить с понятием «рифма». Использовать сценку «Петя идет в школу» (См. журнал «Музыкальная палитра» №1 2006 г.)

Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, работать над интонационной выразительностью речи.

Ход занятия.

I/ Сценка «Петя идет в школу»

МР говорит о том, что стихи отличаются от обычной речи своим ритмом и рифмой. А что такое рифма?

Рифма - от греч. «рифмос» - «складность», «соразмерность» - созвучие концов стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой. Например: в стихотворении

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - нужны пошире,

И не две, а все четыре!

 рифмуются 1 и 2 строки, и 3 и 4 строки между собой.

Затем идет работа над сценкой «Петя идет в школу».

МР обращает внимание детей на то, как правильно брать дыхание между

фразами, как разделять текст на смысловые отрезки - фразы, на что делать

акцент.

Работать над интонационной выразительностью речи, учить правильно.

Четко произносить все звуки («Каждый звук должен свободно доходить до

зрителя, зритель должен понимать, что произносит актер»).

  II.Скороговорки:

•   Волки рыщут, пишу ищут.

•   Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

•   Ша-ша-ша, наша шуба хороша.

Прощаются, уходят.

 

Занятие 27.

Программное содержание:

Учить импровизировать танцевальные характеристики персонажей («Три поросенка»): поросят, волка (под соответствующую музыку, подобранную педагогом).

Развивать умение перевоплощаться в того или иного персонажа, используя минимальные средства: маски, шапочки, детали костюмов, отдельные аксессуары. Работа над сценкой «Петя идет в школу».

Подготовка к «Театральному калейдоскопу».

Ход занятия.

I/ Танцевальные импровизации.

МР предлагает вспомнить сказку «Три поросенка», которую дети показывали малышам с помощью кукол бибабо.

- А сегодня давайте сами перевоплотимся в персонажей этой сказки. Превратимся в артистов балета и попробуем станцевать образы трех поросят и волка. Вспомните, какие были поросята? А волк?

Затем МР включает музыку и предлагает попробовать выразить в движении наиболее характерные черты Наф-Нафа, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Волка.

II/'Работа над сценкой «Петя идет в школу»

Отрабатываются мизансцены, дети учатся выразительно произносить все реплики, закрепляют умение двигаться по сцене, действовать слаженно и эмоционально.

III/Подготовка к «Театральному калейдоскопу».

МР говорит о том, что весь учебный год дети занимались в театральном кружке, и теперь пришла пора подводить итоги. Осталось последнее занятие, на котором дети - артисты покажут зрителям самое интересное. МР и дети вспоминают наиболее удачные моменты из музыкальных спектаклей, диалоги, танцевальные импровизации, скороговорки, игры на развитие памяти, пластики, на воображение. Совместно составляется программа «Калейдоскопа», назначается срок его проведения. МР готовит программку. Дети и МР подбирают костюмы для предстоящего выступления.

 

Прощаются, уходят.

 

Занятие 28.

«Театральный калейдоскоп»

Под запись песни «О 'кей!» дети входят в зал, проходят круг и садятся на места.

Программа вечера:

1. Ритмический этюд «Шла коза по лесу» (См. занятие 3)

2. Этюд на изменение голоса «Киска, как тебя зовут?» (См. занятие 4)

3. Пластический этюд «Мишка косолапый»(3анятие 8)

4. Упражнение на совершенствование детской пластики «Пройди по камушкам через ручей», «Поймай руками бабочку» (Занятие 12)

5. Скороговорки: «Вез корабль карамель», «Шла Саша по шоссе», «Посреди двора дрова», «У овражка на дорожке страшный стражник.,.», «Волки рыщут, пищу ищут», «Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа».

6. Сценка «Волк и лиса» («Серый волк в густом лесу»).

7. Инсценирование песни «Вот какие чудеса!» Филиппенко

8. Игра на развитие памяти «Что изменилось?» (с игрушками) (второй раз - с привлечением гостей).

9. Танцевальные импровизации «Волк», «Поросята» из сказки «Три поросенка»

10.Сценка «Петя идет в школу».

11.Заключительный танец из спектакля «Клубок - шерстяной колобок»

Дети выходят на последний поклон. МР называет участников концерта по именам. Затем дети делают последний круг по залу и уходят.

МР говорит зрителям, что на этом занятия кружка «Театр маленьких актеров» заканчиваются. Благодарит за внимание.

Примечание: на «Театральный калейдоскоп» приглашаются родители маленьких актеров. Ведущий вечера — музыкальный руководитель.

 

 

Диагностика уровней


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.