Раздел 7. Взаимоотношения с родителями. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 7. Взаимоотношения с родителями.

2021-05-27 24
Раздел 7. Взаимоотношения с родителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители.

Так как же строить взаимоотношения с родителями?

Прежде всего нужно выступать на родительских собраниях, рассказывать об особенностях организации театрально-музыкальной деятельности в детском саду, о необходимости проведения специальных театральных занятий, создания театрального кружка, о том, как проходят эти занятия и что дают детям.

Конечно, надо объяснять родителям, что без их помощи, без их живого участия педагоги не смогут подготовить и провести всю грандиозную работу, а затем выразить просьбу поддерживать детский сад в его начинаниях: помочь в изготовлении костюмов, декораций, оснащении необходимыми атрибутами.

Несомненно, родители не останутся равнодушными к этому призыву и постараются оказать посильную помощь.

Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. Детский сад должен быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.

В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.

 

Раздел 8. Диагностика развития артистических способностей

У детей старшего дошкольного возраста

Работа по решению задач Программы была бы не полноценной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале учебного

года (конец сентября — начало октября) с его достижениями к концу учебного года (май). Следует диагностировать ребенка по следующим параметрам.

1. Основные принципы драматизации:

· Устойчивый интерес (любовь) к театральному искусству.

· Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

· Владение выразительностью речи.

· Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и
адекватно выражать свое.

2.Основные навыки театрального мастерства:

· Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на
поступки действующих лиц.

· Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его,
находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя
мимику, жесты, движения.

 

Характеристика уровней.

Высокий уровень - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театральную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания; требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень - мало эмоционален, не активен, равнодушен; спокойно, без интереса относится к театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.

 

Заключение.

Мастерство актера - сценическое действие... О каком же «мастерстве» может идти разговор в детском саду? Это все, чем педагог и дети занимаются при подготовке к спектаклю: этюды на заданную тему, перевоплощение, способы словесного воздействия, сценическое движение. Спектакль, театральная постановка дают возможность ребенку почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет. При этом он понимает, что театр — это прежде всего труд всего коллектива, в данном случае - группы. И путь к спектаклю лежит через целый ряд занятий.

Эмоциональное поле в работе с детьми должно быть светлым, добрым, искренним. Глаза, жесты, мимика, интонация педагога должны выражать доброжелательность, радость от общения с детьми. Почаще хвалите детей, улыбайтесь им, смейтесь, шутите. Все это благотворно влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте...

А самое главное — любите детей!

 

 

Учебно-тематический план работы кружка

«Театр маленьких актеров»

Месяц, номер занятия   Задачи и содержание
Сентябрь 1. Театральная азбука. Знакомство с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета). Стихотворение «Мы идем в театр» Э.Успенского. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Ем лимон», «Я на скрипочке играю».
2. Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. Работа над дикцией: скороговорки. Сценка с куклой бибабо «Кража» В.Орлова. Музыкальная игра на развитие жестов «Кто как танцует?». Упражнение на развитие пластики рук «Ловлю комариков». Знакомство со сказкой «Сорока-белобока» Т.Кирсановой.
3. Знакомство с театральным жанром - опера. Слушание отрывка из оперы «Муха-цокотуха» (или «Теремок» М.Красева - сб. «С.Я.Маршак и музыка для детей») Мини-опера «Про двух гусят» Н.Пикулевой. Пантомимический этюд «Котята» Т.Кирсановой. Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной. Работа над движениями героев сказки «Сорока-Белобока».
4. Этюды на изменение тембра голоса: «Киска, как тебя зовут?», «У меня кругом друзья» В.Медведевой. Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной. Упражнение на выражение эмоций: «Девочки и мальчики» Н.Сорокиной Распределение ролей в сказке «Сорока-Белобока» (окончание). Работа с подгруппой детей по ролям.
Октябрь 5. Музыкальное оформление сказки «Сорока-Белобока». Познакомить детей с новым словом - декорация, а также с театральными профессиями костюмера и гримера. Упражнения-превращения «Деревянные и тряпичные куклы», «Лисичка подслушивает». Упражнение на интонационную выразительность «Курочка и Петушок» С.Насауленко. Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель». Работа над выразительным исполнением ролей в сказке «Сорока-Белобока». Подбор и примерка костюмов героев.
6. Учить детей эмоционально производить приветственные интонации, проговаривать фразы с различной силой голоса: «Кто как здоровается?» Развитие подражательных навыков, воображения. Закрепить умение детей самостоятельно искать способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестом: 1)мимические этюды «Ем лимон», «Тепло — холодно»; 2)на выразительность жеста: «Артисты пантомимы». Предоставить детям возможность импровизировать движения героев сказки «Сорока-Белобока» в декорациях на сцене.
7. Учить детей композиционному построению сцены. Разыграть диалоги в сказке «Сорока-Белобока». Развивать мимику, жесты, умение интонационно выразить обиду, радость, удивление. Подводить детей к самостоятельному показу сказки. Подготовка с детьми афиши спектакля.
8. Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.
Ноябрь 9. Постановка сказки «Сорока-Белобока».  
10. Закрепить впечатления детей от постановки сказки «Сорока-Белобока». Способствовать развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».
11. Продолжать знакомить детей с различными чертами характера человека и литературного героя: стихотворение «Мишка косолапый». Учить произносить скороговорки, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп: «Утром, присев на пригорке». Ролевая гимнастика: «У зеркала». Интонационная выразительность: «Песенка Козы» (от лица мамы-Козы, Волка).
12. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать жест, интонацию, выражение лица: «Любимые куклы» Е.Алябьевой. Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими игрушками). Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель». Игра-превращение: «Крылья самолета и мягкая подушка». Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?»
Декабрь 13. Познакомить детей с кукольным театром как видом искусства, с различными видами театральных кукол. Обратить внимание на движение кукол во время реплик. Вызвать желание работать с куклами. Предложить детям манипулировать куклами бибабо. Коллективно разыграть сказку «Репка». Добиваться плавного вождения кукол на ширме.
14. Продолжать учить детей высказывать мнение о различных персонажах, их характере и поступках. Педагог разыгрывает перед детьми стих. «Волк и Лиса» («Серый волк в густом лесу») при помощи кукол бибабо. Хореографическая композиция «Белоснежка и семь гномов»
Январь 15. Знакомство с музыкальной сказкой «Клубок – шерстяной колобок». Распределение ролей. Учить детей запоминать и пересказывать движение и развитие сюжета, отдельные диалоги героев. Развивать и совершенствовать дикцию детей – «Курочка по зернышкам». Развивать воображение детей – «Заколдованные животные»
16. Познакомить детей с музыкальным сопровождением к сказке «Клубок – шерстяной колобок». Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа. Учить слышать различные эмоциональные состояния в музыке и в соответствии с этим передавать различные переживания в движении, танцевальной композиции.
17. Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление, воображение детей: «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками), «Кошка выпускает когти».
18. Продолжить работу над выразительностью речи, жестов, интонации. Поддерживать желание детей активно участвовать в спектакле. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи. Подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки. Продолжать закреплять умение двигаться по сцене.
Февраль 19. Постановка музыкальной сказки «Клубок – шерстяной колобок». Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники.
20. Закрепление положительных эмоций, впечатлений от сказки «Клубок – шерстяной колобок».Продолжать учить детей оценивать выступление свое и других детей. Развивать пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается». Скороговорки.
21. Продолжать совершенствовать интонационную выразительность: «Иди сюда!» с различными интонациями (удивление, восклицание, вопрос, ирония, любовь, радость, снисходительность, безразличие, жестокость и др.) Учить выразительно инсценировать песню «Вот какие чудеса» Филиппенко.
22. Вспомнить сказки о животных. Остановиться на сказке «Три поросенка». Чтение сказки С.Михалкова. Беседа по содержанию сказки – учить детей высказывать свое отношение к персонажам, определять их характер различными эпитетами – прилагательными: волк – злой, жестокий, грубый; поросята – веселые, беззаботные; Наф-Наф – находчивый, храбрый, хозяйственный. Учить манипулировать куклами бибабо. Разыграть сказку «Три поросенка».
Март 23. Развивать внимание, сосредоточенность, активизировать творческие проявления детей: упр. «Позовите друга(он спит)», «Позови заколдованным голосом», «Позови из пещеры, из колодца, с вершины горы…» Вызывать желание детей работать с куклами бибабо, выразительно разыгрывать сказку «Три поросенка».
24. Показ кукольного спектакля «Три поросенка» для детей 1,2 младших групп.  
25. Продолжать подводить детей к умению последовательно пересказывать содержание сказки. Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи художественного образа. Развивать способность к свободному выбору движений в танцах. Работа над дикцией: скороговорки. Сценка с куклой бибабо «Кража» В.Орлова
26. Познакомить с понятием «рифма». Использовать сценку «Петя идет в школу» (См. журнал «Музыкальная палитра» №1 2006 г.) Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, работать над интонационной выразительностью речи.
Апрель 27. Учить импровизировать танцевальные характеристики персонажей («Три поросенка»): поросят, волка (под соответствующую музыку, подобранную педагогом). Развивать умение перевоплощаться в того или иного персонажа, используя минимальные средства: маски, шапочки, детали костюмов, отдельные аксессуары. Работа над сценкой «Петя идет в школу».  Подготовка к «Театральному калейдоскопу.
28. Итог всей работы за учебный год – «Театральный калейдоскоп», куда включается знакомый детям материал: этюды, сценки, выразительная декламация стихотворений, танцевальные импровизации, игры на воображение, развитие пластики, вокальные номера из разыгранных ранее спектаклей. Роль ведущего исполняет педагог – музыкант. Приглашаются все дети и родители актеров.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.