Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-05-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я считаю, что работа по театрализованной деятельности не была бы полной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. При этом речь идет об объективной уровневой оценке музыкального и артистического развития каждого ребенка в динамике. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале учебного года (конец сентября – начало октября) с его достижениями к концу учебного года (май). С этой целью я провожу диагностику развития артистических и музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Конечно, диагностика – дело сложное, субъективное, требует много времени, сил, умения описать словами эффективность методики развития артистичности и эмоциональности детей в процессе театрализованной деятельности. Тем более, что многие результаты развития детей невозможно зафиксировать ни в качественной, ни в количественной оценке. Конечно, знания и умения детей тоже являются показателем развития их внимания, памяти, мышления. Поэтому я обращаю внимание на такие проявления детей, которые можно увидеть и зафиксировать с тем, чтобы осознанно отнестись к дальнейшей коррекции развития ребенка в театрализованной деятельности.
В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком обращаю внимание на следующее:
- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или порученной роли;
- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);
- эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);
- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
|
- умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении и речи);
- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).
Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности, обращаю внимание на те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.
Для того чтобы проверить уровень развития детей, я разработала следующие задания.
1.Цель – развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Задание: С закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира. Вопросы: Чьи голоса слышны на улице, в соседнем помещении? Какая машина проехала, легковая или грузовая? Кто прошел по коридору – ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек т т.д.? какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает?
2.Цель – развитие выразительности речи и дикции.
Задание: а)Произнести скороговорку – сначала медленно, потом с ускорением:
Над овражком у дорожки
Страшный стражник строит рожки.
Стражник в крепости сидит,
Стражник грозен и сердит.
б) Произнести одно слово с разной интонацией:
- Киска, как тебя зовут?
- Мяу! (нежно)
- Сторожишь ты мышек тут?
- Мяу! (утвердительно)
- Киска, хочешь молока?
- Мяу! (с большим удовольствием)
- А в товарищи щенка?
- Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: испуганно, трусливо, возмущенно)
3.Цель – развитие выразительности и пластики движений.
Задание: а) Взять со стола карандаш так, как будто это:
· Червяк,
· Горячая печеная картошка,
· Маленькая бусинка.
б)Показать, как Баба Яга (Красная Шапочка, Буратино, любопытная сорока) смотрится в зеркало.
4.Цель – адекватное выражение эмоций.
|
Задание: Рассказать и показать движениями стихотворение «Мальчики и девочки» Н.Сорокиной:
Девочки и мальчики (кланяются)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
5.Цель – развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Задание: показать, как хитрая Лиса подкрадывается к Колобку;
как Винни-Пух нашел большой горшок с медом.
Проведя индивидуальную работу с каждым ребенком группы, я фиксировала полученные результаты, учитывая следующие критерии оценки уровней развития детей:
Высокий уровень (В) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах деятельности).
Средний уровень (С) - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания, ему требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор).
Низкий уровень (Н) – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к музыке, к музыкальной и театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.
В результате диагностического обследования на первом этапе (октябрь 2008г.) и на втором, в конце учебного года (май 2009г.) я получила следующие результаты (См.таблицу на с.4).
Из таблицы следует, что в начале учебного года со средним уровнем развития было больше половины детей группы – 55% (11 человек из 20), с высоким уровнем развития – 40% детей (8 из 20) и 5% группы – с низким уровнем развития (1 ребенок из 20).
Конец учебного года дал новые результаты. Занимаясь в течение года в театральном кружке «Театр маленьких актеров», многие дети от среднего уровня подошли к высокому уровню развития творческих способностей. Это наглядно демонстрируют следующие цифры: высокий уровень развития наблюдался уже у 70% детей группы (14 из 20), а средний – у 30% детей.
Развитие детей в сторону повышения уровня эмоциональности, пластичности, выразительности речи, фантазии и творческого воображения хорошо видно из приведенных ниже диаграмм.
70%
|
55%
40%
30%
5%
Высокий Средний Низкий Высокий Средний
Начало учебного года Конец учебного года
Диагностика детей старшей группы детского сада №7 в 2008-2009 уч. году
№ п/п | Список детей | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Итоговая оценка |
1 | Балашов Игорь | В В | В В | В В | В В | С В | В В |
2 | Бархатов Кирилл | С В | С В | С С | С В | С В | С В |
3 | Белкин Владик | Н Н | Н С | Н С | Н С | Н Н | Н С |
4 | Брылёв Саша | С В | В В | С В | В В | В В | В В |
5 | Ваулин Данил | С С | С В | С С | С В | С С | С С |
6 | Володина Настя | С В | С В | В В | С В | С В | С В |
7 | Ершова Катя | В В | В В | В В | В В | С В | В В |
8 | Кыдрашева Кристина | С С | С В | С В | С В | С С | С В |
9 | Леонтьев Егор | В В | В В | С В | В В | В В | В В |
10 | Прядкина София | С С | С В | С С | С В | С С | С С |
11 | Павлов Владик | В В | В В | В В | В В | В В | В В |
12 | Панфилов Илья | С В | В В | В В | В В | С В | В В |
13 | Пахаева Соня | В В | В В | В В | В В | С В | В В |
14 | Спицын Ваня | С В | В В | С В | С В | С В | С В |
15 | Сумачаков Данил | С С | С В | С С | С В | С С | С С |
16 | Суслов Ваня | С С | С С | Н С | С С | Н С | С С |
17 | Сухачев Владик | С В | В В | С В | С В | С С | С В |
18 | Угрюмова Ксюша | С В | В В | В В | В В | С В | В В |
19 | Шаповалов Влад | С В | В В | С В | С В | С В | С В |
20 | Березина Валя | С С | С В | С С | С В | С С | С С |
Таким образом, анализ развития театральных способностей детей показал, что к концу учебного года дети в основной массе выражали устойчивый интерес к театральной деятельности, эмоционально откликались на происходящее на сцене действие, проявляли желание включиться в театральную деятельность. Они приобрели умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле, понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц, умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
|
И самое главное – в результате работы дети стали активными, раскрепощенными, они отличаются положительным восприятием окружающего мира.
Литература
1..Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
3. Анисимов В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры. / Музыкальная палитра. СПб: 2006, №4
4. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
6. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
7. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
8. Горбина Е.В., Михайлова М.А. В театре нашем для вас споем и спляшем. - Ярославль: Академия развития, 2001.
9. Горбина Е.В., Блохина Л.А. Начинаем наш концерт. - Ярославль: Академия развития», 2001.
10. Девятова Т.Н. Звук – волшебник (образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста). – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2006.
11. Дошкольник: обучение и развитие. /Под ред. Н.В.Белкиной, Н.Н.Васильевой и др. – Ярославль: Академия развития,1998.
12. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.
13. Ершова А.П. Вреден ли театр дошкольнику? /Обруч. 1999, №4.
14. Зарецкая Н.В Праздники в детском саду. - СПб., «Литера», 2003.
15. Зарецкая Н.,Роот З. Праздники в детском саду. - М.: «Айрис-Пресс», 2003.
16. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000.
17. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000.
18. Легаспи де Арисменди, Альсира. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.: «Прогресс», 1989.
19. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития, 2002.
20. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. - Ярославль: Академия развития, 2001.
21. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
22. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. - М.: «Айрис-Пресс», 2003.
23. Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию. /Дошкольное воспитание. - М.: 2000, №1
|
24. Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Ветлугиной. – М.: «Просвещение», 1982.
25. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
26. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. - Ярославль: Академия развития, 1997.
27. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. – М.: «Академия», 2002.
28. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000.
29. Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре алтайцев (пособие для воспитателей детских садов). /Сост.Г.Н.Акунова и В.Н.Корхунова. – Горно-Алтайск, 2002.
30. Раевская Е., Соболева Г., Ушакова З. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - Л., 1961
31. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001.
32. Сюрприз театральный (журнал) – 2004 №4
33. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2004.
34. Фольклор – музыка – театр / Под ред. С.И.Мерзляковой. –М.: «ВЛАДОС», 1999.
35..Царенко Л.И. От потешек к пушкинскому балу…. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС»,1999.
36. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
37. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. Эстетика для малышей. - М.: «Книголюб», 2003.
38. Цветкова О. Театр+мы.=… /Детский сад. Управление. 2002 №22.
39. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
40. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!