Раздел 5. Представления – спектакли. Разыгрывание сказок — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 5. Представления – спектакли. Разыгрывание сказок

2021-05-27 28
Раздел 5. Представления – спектакли. Разыгрывание сказок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логическим завершением целого ряда действий детей и педагога в области театрализации и одной из важнейших форм театрализованной деятельности являются спектакли, так как они сочетают в себе и зрелищную, и активную исполнительскую функции.

Атмосфера театрально-игровой деятельности, подготовка к спектаклю, работа над ролью, где ребенок может чувствовать себя в совершенно ином качестве, чем в реальной жизни, коллективность переживаний перед театрализованным действием, ответственность, возможность самореализации – все это благотворно влияет на детей.

Участие в спектакле позволяет ребенку проявить свои способности в разных видах художественной деятельности. Положительное влияние театральной деятельности на детей особенно проявляется, если при распределении ролей и работе над ними действует принцип «прояви себя». Ребенку с заниженной самооценкой, робкому, не уверенному в своих силах дается роль смелого и решительного героя, а хвастливому и заносчивому предлагается роль, прямо противоположная по качественным проявлениям. В таких спектаклях дети часто раскрываются совершенно неожиданно, поскольку на сцене воображаемая, а не реальная ситуация, и ребенок не боится проявить себя в ином качестве. Он вступает в контакт с героем пьесы. Сопереживание может привести к идентификации себя с героем, повлиять на дальнейшую жизнедеятельность. В этом механизме сопереживания и лежит психологическое воздействие искусства.

Особо остановимся на разыгрывании сказок. Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. У всех детство начинается со сказки, так что трудно переоценить их значение. Сказки, кукольные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актеры-исполнители, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают, как и их сказочные герои.

Поэтому сказочные спектакли можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир красок, образов, звуков.

Тематика и содержание сказочных спектаклей имеют нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Играя роль, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так формируется умение поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. И вот здесь взрослый должен обязательно выявить и подчеркнуть положительные качества персонажей сказки и осудить отрицательные. Особое значение в этом случае приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его. Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, если его представить так, чтобы он вызвал всеобщий смех, осуждение.

В процессе работы над постановкой сказок используются различные средства выразительности, а особая атмосфера творчества и радости от достигнутых результатов позволяет нам использовать спектакли-сказки в целях всестороннего воспитания и развития детей.

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором.

Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализация сказки позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

Сценарии спектаклей – сказок нужно тщательно продумывать, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку. Следует стремиться к тому, чтобы каждый ребенок захотел попробовать свои силы, продемонстрировать свои таланты, а они, несомненно, есть и должны развиваться.

Работать над сказкой, чтобы в результате получился полноценный детский спектакль, нужно по следующему плану:

1.А) Чтение сказки.

Б) Показ музыкальных номеров.

В) Беседа по содержанию.

2.А) Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

Б) Чтение сказки по ролям.

З.А) Работа с ведущим ребенком.

 Б) Знакомство со вступлением.

4.А)Работа с артистами:

1)выразительное чтение;
2)игровые движения;
3)мимика.                                          

Б) Знакомство с рисунком танцев.

5.А) Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.

Б) Разучивание танцев.

В) Закрепление.

6.А) Работа над танцами.

Б) Работа с фонограммой.

7.А) Объединенная репетиция для всех участников спектакля.

 Б) Закрепление.

8.Генеральная репетиция. 9.Премьера.

О проведении спектакля следует сообщать заранее. В холле детского сада нужно вывесить красочную афишу, в которой указаны название спектакля, авторы сценария, все исполнители, участвующие в действии, и роли, которые они играют, и, конечно же, когда и где состоится премьера.

Перед началом спектакля педагог обращается к зрителям, сидящим в зале. Он напоминает, что артисты делают первые шаги в театральном деле, очень волнуются, переживают и нуждаются в творческой поддержке, которую можно выразить улыбками, аплодисментами, криками «Браво!», «Бис!».

Начинаются спектакли, как в настоящем театре, с увертюры. Звучит магнитофонная запись или живой звук инструмента. Это всегда задорная, энергичная мелодия, которая дает праздничный настрой залу, собирает внимание публики. Все участники спектакля проходят перед зрителями в парадном шествии. Затем начинается действие. Оно может быть построено в самых разных формах: карнавальной, концертной, в форме драматического спектакля, оперетты, мюзикла. Главное, чтобы дети смогли полнее проявить свои творческие способности, чтобы они получили много интересных впечатлений.

Ведущий праздника – взрослый, он обязательно воплощает какой-нибудь сказочный персонаж. По ходу действия используются различные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, доступные световые и театральные эффекты.

Заканчивается спектакль представлением артистов, которые выходят из-за кулис и выстраиваются перед зрителями; ведущий вызывает их на поклон, торжественно объявляя: «В роли Несмеяны выступала.... Восточный танец исполняли...(и далее перечисляются все участники этого номера)». Дети выходят, кланяются, принимают аплодисменты и возвращаются на свое место.

После того, как маленькие артисты представлены, под веселую музыку они покидают зал.

Целесообразно задействовать в спектакле как можно больше детей. Достичь этого можно, меняя в каждом действии детей-артистов.

Больших спектаклей (музыкальных сказок, детских опер, хореографических постановок) не должно быть больше трех в год. Например, в конце октября - начале ноября, в конце января - начале февраля и в середине апреля.

Но в течение года благодаря систематической работе есть возможность использовать большое количество других театрализованных игр (настольные, игры-драматизации). Они могут вводиться в жизнь детей, как зрелищные развлечения, как фрагмент праздничного концерта или утренника.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.