Звуковые сигналы при ограниченной видимости — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Звуковые сигналы при ограниченной видимости

2021-12-11 53
Звуковые сигналы при ограниченной видимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом:

(a) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.

(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(c) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, пред- писанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин. три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(e) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности, этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила.

(g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал


колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно — один короткий, один продолжительный и один короткий.

(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.

(j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (Ь) или (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

 

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА СУДАХ
ММФ (НШС-82) (Извлечения)

Плавание судна при ограниченной видимости.

При подходе к зоне с ограниченной видимостью вахтенный помощник капитана:

q предупреждает капитана;

q опробует средства звуковой туманной сигнализации и подает сигналы согласно МППСС-72;

q определяет место судна;

q управление рулем переводит на ручное;

q предупреждает вахтенного механика о возможных изменениях режима работы ОУ;

q сличает показания часов на постах управления судном и СЭУ;

q включает РЛС и начинает радиолокационное наблюдение;

q выставляет впередсмотрящего, проинструктировав его и обеспечив надежной связью с мостиком;

q на курсограмме делает отметку времени и сличает курсы по гироскопическому и магнитному компасам;

q при необходимости включает эхолот;

q включает УКВ радиостанцию на дежурный прием;

q включает внутрисудовую трансляционную связь;

q включает огни, предписанные МППСС-72, и выключает или затемняет огни, мешающие наблюдению.

 

При внезапном уменьшении дальности видимости вахтенный помощник капитана выполняет действия, предусмотренные ранее, и до прибытия капитана на мостик руководствуется МППСС-72 и местными правилами плавания.

При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный помощник капитана:

q ведет счисление и определяет место судна;

q обеспечивает зрительное и слуховое наблюдение;

q контролирует работу технических средств навигации;

q обеспечивает подачу туманных сигналов;


 

q организует и ведет радиолокационное наблюдение с целью оценки ситуации и получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения;

q немедленно докладывает капитану об обнаружении отметок опасных объектов на экране РЛС, услышанном туманном сигнале другого судна.

 

Судовая РЛС используется для предотвращения столкновения судов и обязательно — при ограниченной видимости. Капитан в общем случае руководствуется МППСС-72 и Рекомендациями по использованию радиолокационной станции для предупреждения столкновений судов.

 

Радиолокационное наблюдение включает:

q систематическое наблюдение за обстановкой и обнаруженными объектами с обязательным просмотром теневых секторов и периодическим наблюдением на шкалах дальнего обзора;

q глазомерную оценку радиолокационной ситуации, опасности столкновения и отбор объектов для радиолокационной прокладки;

q радиолокационную прокладку (ручную или с помощью автоматизированных средств) с определением элементов сближения и движения опасных объектов и выполнение расчетов маневра расхождения; контроль за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения судов на безопасном расстоянии;

Наблюдатель на РЛС до начала наблюдения должен знать:

q район плавания (навигационные опасности, обычные маршруты движения судов и организацию движения, возможность появления малых, в том числе рыболовных, судов и т.п.);

q допустимую дистанцию кратчайшего сближения;

q минимальную дистанцию начала маневра с учетом скорости относительного движения судов и маневренных элементов своего судна;

q технические возможности РЛС (теневые секторы, мертвую зону, помехоустойчивость, дальность обнаружения различных объектов).

При ведении радиолокационного наблюдения следует учитывать:

q тактико-технические данные радиолокационного оборудования;

q ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;

q влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;

q число, расположение и перемещение судов;

q возможность того, что, радиолокатор не обнаружит на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие, плавающие предметы;

q возможность более точной оценки видимости при радиолокационном измерении расстояния тдо судов или других объектов.

Маневр для расхождения выполняется после оценки обстановки на основе данных,
полученных при радиолокационной прокладке, с учетом маневренных элементов своего судна. Эффективность выполняемого маневра должна тщательно контролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИИ СУДОВ

Настоящие Рекомендации отражают требования МППСС-72, НШС-82, не заменяя их.

 

Организация радиолокационного наблюдения. Общие положения.

Всестороннее использование РЛС—важного средства заблаговременного обнаружения других судов (объектов) и определения степени опасности столкновения — является одной из тех мер предосторожности, пренебрежение которыми может быть поставлено в вину на основании Правила 2 МППСС-72.

Радиолокационное наблюдение организуется совместно с другими видами наблюдения —зрительным и слуховым, не заменяя, а дополняя их. При ограниченной видимости организация радиолокационного наблюдения обязательна.

Радиолокационное наблюдение обязательно при ухудшении видимости, при подходе судна к области тумана или интенсивных осадков (ливень, шквал, снежные заряды, пыльные бури).

Находясь вблизи зоны ограниченной видимости, следует всегда использовать РЛС для обнаружения судов, которые могут быть в этой зоне.

Ночью, даже в условиях хорошей видимости, целесообразно использовать судовые
радиолокационные средства в прибрежных водах и при следовании районами, где возможна встреча с малыми рыболовными судами, яхтами, буровыми платформами или другими сооружениями, которые не всегда освещены надлежащим образом.

При плавании в узкостях и в районах интенсивного движения судов использование РЛС обязательно в любых условиях видимости.

Организация радиолокационного наблюдения, в том числе в условиях хорошей видимости, соответствует требованию Правила 5 МППСС-72 об использовании для наблюдения всех имеющихся средств, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

В сложных условиях для графической прокладки радиолокационных измерений и обработки радиолокационной информации следует привлекать свободного от вахты помощника капитана. В таких случаях является обязательным четкое распределение обязанностей судоводителей на мостике.

Радиолокационное наблюдение не освобождает судно от подачи звуковых сигналов,
предписываемых МППСС-72.

Каждое судно, в том числе использующее РЛС, должно всегда следовать безопасной
скоростью. Правило 6 МППСС-72, перечисляя факторы, которые надлежит учитывать при
выборе безопасной скорости, выделяет группу факторов, связанных с использованием РЛС.

Использование судовой РЛС с радиолокационной прокладкой на маневренном планшете или средств автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП) позволяет:

заблаговременно обнаружить другие суда (объекты), определить их положение;
оценить степень опасности столкновения и элементы движения судов (объектов);
«проиграть» и выбрать маневр для расхождения, обосновав его необходимость,
приемлемость и своевременность в конкретной ситуации;

контролировать эффективность выбранного маневра в процессе его выполнения;
своевременно принять дополнительные меры обеспечения безопасности плавания в случае необходимости;

безопасно вернуться на заданный путь следования, т. е, действовать в соответствии с требованиями МППСС-72.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.