Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-11 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом:
(a) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.
(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.
(c) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, пред- писанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин. три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.
(d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.
(e) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности, этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.
(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила.
|
(g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал
колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно — один короткий, один продолжительный и один короткий.
(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.
(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.
(j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (Ь) или (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.
НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА СУДАХ
ММФ (НШС-82) (Извлечения)
Плавание судна при ограниченной видимости.
При подходе к зоне с ограниченной видимостью вахтенный помощник капитана:
q предупреждает капитана;
q опробует средства звуковой туманной сигнализации и подает сигналы согласно МППСС-72;
q определяет место судна;
q управление рулем переводит на ручное;
q предупреждает вахтенного механика о возможных изменениях режима работы ОУ;
q сличает показания часов на постах управления судном и СЭУ;
q включает РЛС и начинает радиолокационное наблюдение;
|
q выставляет впередсмотрящего, проинструктировав его и обеспечив надежной связью с мостиком;
q на курсограмме делает отметку времени и сличает курсы по гироскопическому и магнитному компасам;
q при необходимости включает эхолот;
q включает УКВ радиостанцию на дежурный прием;
q включает внутрисудовую трансляционную связь;
q включает огни, предписанные МППСС-72, и выключает или затемняет огни, мешающие наблюдению.
При внезапном уменьшении дальности видимости вахтенный помощник капитана выполняет действия, предусмотренные ранее, и до прибытия капитана на мостик руководствуется МППСС-72 и местными правилами плавания.
При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный помощник капитана:
q ведет счисление и определяет место судна;
q обеспечивает зрительное и слуховое наблюдение;
q контролирует работу технических средств навигации;
q обеспечивает подачу туманных сигналов;
q организует и ведет радиолокационное наблюдение с целью оценки ситуации и получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения;
q немедленно докладывает капитану об обнаружении отметок опасных объектов на экране РЛС, услышанном туманном сигнале другого судна.
Судовая РЛС используется для предотвращения столкновения судов и обязательно — при ограниченной видимости. Капитан в общем случае руководствуется МППСС-72 и Рекомендациями по использованию радиолокационной станции для предупреждения столкновений судов.
Радиолокационное наблюдение включает:
q систематическое наблюдение за обстановкой и обнаруженными объектами с обязательным просмотром теневых секторов и периодическим наблюдением на шкалах дальнего обзора;
q глазомерную оценку радиолокационной ситуации, опасности столкновения и отбор объектов для радиолокационной прокладки;
q радиолокационную прокладку (ручную или с помощью автоматизированных средств) с определением элементов сближения и движения опасных объектов и выполнение расчетов маневра расхождения; контроль за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения судов на безопасном расстоянии;
Наблюдатель на РЛС до начала наблюдения должен знать:
q район плавания (навигационные опасности, обычные маршруты движения судов и организацию движения, возможность появления малых, в том числе рыболовных, судов и т.п.);
|
q допустимую дистанцию кратчайшего сближения;
q минимальную дистанцию начала маневра с учетом скорости относительного движения судов и маневренных элементов своего судна;
q технические возможности РЛС (теневые секторы, мертвую зону, помехоустойчивость, дальность обнаружения различных объектов).
При ведении радиолокационного наблюдения следует учитывать:
q тактико-технические данные радиолокационного оборудования;
q ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;
q влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;
q число, расположение и перемещение судов;
q возможность того, что, радиолокатор не обнаружит на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие, плавающие предметы;
q возможность более точной оценки видимости при радиолокационном измерении расстояния тдо судов или других объектов.
Маневр для расхождения выполняется после оценки обстановки на основе данных,
полученных при радиолокационной прокладке, с учетом маневренных элементов своего судна. Эффективность выполняемого маневра должна тщательно контролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИИ СУДОВ
Настоящие Рекомендации отражают требования МППСС-72, НШС-82, не заменяя их.
Организация радиолокационного наблюдения. Общие положения.
Всестороннее использование РЛС—важного средства заблаговременного обнаружения других судов (объектов) и определения степени опасности столкновения — является одной из тех мер предосторожности, пренебрежение которыми может быть поставлено в вину на основании Правила 2 МППСС-72.
Радиолокационное наблюдение организуется совместно с другими видами наблюдения —зрительным и слуховым, не заменяя, а дополняя их. При ограниченной видимости организация радиолокационного наблюдения обязательна.
|
Радиолокационное наблюдение обязательно при ухудшении видимости, при подходе судна к области тумана или интенсивных осадков (ливень, шквал, снежные заряды, пыльные бури).
Находясь вблизи зоны ограниченной видимости, следует всегда использовать РЛС для обнаружения судов, которые могут быть в этой зоне.
Ночью, даже в условиях хорошей видимости, целесообразно использовать судовые
радиолокационные средства в прибрежных водах и при следовании районами, где возможна встреча с малыми рыболовными судами, яхтами, буровыми платформами или другими сооружениями, которые не всегда освещены надлежащим образом.
При плавании в узкостях и в районах интенсивного движения судов использование РЛС обязательно в любых условиях видимости.
Организация радиолокационного наблюдения, в том числе в условиях хорошей видимости, соответствует требованию Правила 5 МППСС-72 об использовании для наблюдения всех имеющихся средств, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
В сложных условиях для графической прокладки радиолокационных измерений и обработки радиолокационной информации следует привлекать свободного от вахты помощника капитана. В таких случаях является обязательным четкое распределение обязанностей судоводителей на мостике.
Радиолокационное наблюдение не освобождает судно от подачи звуковых сигналов,
предписываемых МППСС-72.
Каждое судно, в том числе использующее РЛС, должно всегда следовать безопасной
скоростью. Правило 6 МППСС-72, перечисляя факторы, которые надлежит учитывать при
выборе безопасной скорости, выделяет группу факторов, связанных с использованием РЛС.
Использование судовой РЛС с радиолокационной прокладкой на маневренном планшете или средств автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП) позволяет:
заблаговременно обнаружить другие суда (объекты), определить их положение;
оценить степень опасности столкновения и элементы движения судов (объектов);
«проиграть» и выбрать маневр для расхождения, обосновав его необходимость,
приемлемость и своевременность в конкретной ситуации;
контролировать эффективность выбранного маневра в процессе его выполнения;
своевременно принять дополнительные меры обеспечения безопасности плавания в случае необходимости;
безопасно вернуться на заданный путь следования, т. е, действовать в соответствии с требованиями МППСС-72.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!