Навигационные характеристики. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Навигационные характеристики.

2021-12-11 48
Навигационные характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Максимальная дальность действия и обнаружения объекта.

При стандартных условиях атмосферы можно определить по формуле:

где h - высота объекта над уровнем моря.

 

2. Реальная дальность обнаружения объекта.

где h - высота объекта.

При распространении теплого воздуха над относительно холодной поверхностью
наблюдается явление сверхрефракции и объекты обнаруживаются на значительно больших, расстояниях, чем расчетные. При распространении холодного воздуха над относительно тёплой поверхностью наблюдается явление субрефракция (пониженная рефракция), при которой дальность обнаружения небольших судов и островов сокращается ≈ 40%.

Сильный ветер перемешивает слои воздуха и создает условия близкие к нормальным. Во время тумана, сильного дождя или снегопада происходит существенное снижение дальности радиолокационного обнаружения. При плохих метеоусловиях дальность действия РЛС при l = 10 смуменьшается до 10%, в то время как при l = 3,2см сокращается в 2 - 4 раза. Для l = 3,2см при высоте антенны над уровнем моря 15 м дальность уверенного обнаружения:

· суда от 1 мили (небольшие деревянные) до 20 миль (водоизмещением

50000 тонн);

· буи – от 1 мили (малые) до 8 миль (большие с пассивным отражателем);

· берег и береговые объекты от 1 мили (низменный песчаный) до 40 миль

(горы и холмы);

3. Минимальная дальность действия - представляет собой наименьшее расстояние от судна, на котором возможно обнаружение объектов и определение их координат.

Дмин. = (5 - 7) hД, где h Д - высота антенны.

 

4. Мертвая зона характеризуется способностью обнаруживать близко расположенные возле корпуса судна объекты. Величина мертвой зоны определяется шириной диаграммы
направленности антенны в вертикальной плоскости, местом ее установки. Рекомендуется
определять форму зоны при стоянке на якоре, используя в качестве объекта шлюпку или катер.

5. Разрешающей способностью по дальности называется минимальное линейное расстояние между отметками двух объектов, расположенных на одном пеленге от РЛС, при котором они наблюдаются раздельно. Чем короче импульс и меньше диаметр пятна электронного луча тем больше разрешающая способность.

6. Разрешающей способностью по углу называется минимальное угловое расстояние в градусах между отметками двух объектов, расположенных на одинаковом расстоянии от РЛС, при котором они наблюдаются раздельно. Она зависит от ширины диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости и диаметра пятна электронного луча на экране.

7. РЛС как прибор предназначен для определения значений измеряемых навигационных параметров. С помощью РЛС производят измерения полярных координат - пеленга и расстояния.

1.) Точность их измерений зависит от многих причин, которые в совокупности
определяют точность их измерения. Точность измерения пеленга характеризуется оценкой среднеквадратической погрешности (СКП) отсчета курсового угла или пеленга в градусах.

 

В совокупности суммарная оценка СКП радиолокационного пеленга достигает значения mn= 1 - 1,5° по механическому визиру и 0,7 - 1,0 по электронному. При использовании автосопровождения mn = 0,5° при длине волны l = 3,2см и  0,7° при l = 10см.

2.) В совокупности суммарная оценка СКП измерения дистанции, измененной по НКД лежит в пределах 2 - 4% от диапазона шкалы, измеренная дистанция с помощью ПКД у современных РЛС СКП не выходит за пределы 0,5 - 1% от диапазона шкалы при измерении дистанции до точечных ориентиров и 0,5 - 3% при измерении дистанции до пространственных ориентиров. СКП автоматического измерения дистанции в режиме автосопровождения (автослежения) постоянна и составляет около 30 м.

Помехозащищенность РЛС определяет возможность сохранения работоспособности при воздействии различных помех. Помехи создают:

· морская поверхность во время волнения;

· атмосферные осадку;

· боковые лепестки диаграммы направленности;

· РЛС, работающие рядом;

· сигналы надводных объектов;

· сигналы от надводных объектов, возникающие при сверхрефракции;

· элементы конструкции судна и судовые отражатели.

Помехи от морского волнения являются главной причиной, снижающей эффективность работы РЛТ и САРП. Подавление помех производится с помощью ВАРУ (SEA) - временной автоматической регулировки усиления.

Помехи от дождя и других осадков вызывают сплошную засветку экрана и подавляются с помощью дифференцирующей цепочки с плавно регулируемой малой постоянной времени МПВ (RAIN). В этом случае эффективным способом является переход на диапазон 10 см.

Помехи от боковых лепестков диаграммы направленности возникают от близко
расположенных объектов при движении судна в прибрежном плавании и в гавани в виде
кольцевой засветки, серии отметок на кратных пеленгах при одинаковом расстоянии, на одном пеленге, но на кратных расстояниях. В этом случае действительным сигналом будет ближайшая к судну интенсивная отметка. Подавляются ВАРУ.

Помехи от расположенных рядом РЛС других судов, работающих в том же частотном
диапазоне, обычно представляют собой яркие точки, которые перемещаются по
спиралеобразным траекториям от центра развертки к краям экрана. Мешающие сигналы при сверхрефракции могут наблюдаться на последующих ходах развертки вследствие сверхдальнего распространения радиоволн, в результате чего судоводитель может сделать ложное заключение о наличии надводных объектов в зоне действия РЛС. В этом случае устранить ложные сигналы можно путем перехода на другие шкалы дальности, которые имеют отличные от используемой периоды повторения импульсов.

При наличии теневых секторов необходимо рядом с РЛС помещать совмещенную схему, минимальной дальности действия мертвой зоны и теневых секторов.


 

Основные понятия и определения. Классификация отметок.

Для ручного решения задачи определения параметров расхождения используют
маневренный, ситуационный и зеркальный планшеты.

Маневренный планшет представляет собой сетку полярных координат с оцифровкой
направлений и расстояний, которые предназначены для ускоренного нанесения положений отметок судов, и таблицы обработки радиолокационной информации, которая предназначена вместе с построением на планшете, для документирования процесса расхождения.

Ситуационный планшет представляет собой лист бумаги или свободный участок карты, на котором нанесена ситуация движения и расхождения. Масштабом для него служат векторы относительного перемещения эхо-сигналов за б минут. Ситуационный планшет позволяет учитывать навигационные ограничения при решении задачи расхождения.

Основным информационным элементом, который используется при ручном решении задачи расхождения является треугольник перемещений за 6 минут.

ЛОД - траектория, по которой будет перемещаться встречное судно на экране РЛС
относительно условно неподвижного собственного судна. При неизменных параметрах движения собственного и встречного судов ЛОД является прямой линией.

После окончания маневрирования для расхождения собственного судна траектория
перемещения изменит свое направление и движение будет проходить по (ОЛОД) - ожидаемой линии относительно движения.

ЛИД - траектории, по которым перемещаются суда относительно земной поверхности
называется линиями истинного движения (ЛИД).

Сближение судов на пересекающихся курсах является признаком появления опасности столкновения.

Упреждающая точка - это точка на ЛОДах опасных судов, в которых они будут находиться в момент когда собственное судно закончит маневрирование для расхождения и следует с новыми назначенными параметрами движения.

При решении задачи маневрирования используют следующие параметры для оценки
ситуации сближения и расхождения:

Dкр - расстояние между судами в момент кратчайшего сближения.
tкp - время движения судна от нулевой от нулевой точки до точки кратчайшего сближения.

Заданная безопасная дистанция D зад расхождения, представляет собой минимально
допустимое расстояние в момент кратчайшего сближения, назначаемая судоводителем с учетом геометрических размеров судна, навигационной обстановки и условий видимости.

В практике судовождения величину Dзад. капитан назначает на основании личного опыта. Величина Dзад. зависит от навигационных условий плавания и определяется:

· погрешностью измерения пеленгов и расстояний;

· погрешностью в расчете значения Dкр. и навигационными условиями;

· характером измерения параметров движения встречных судов;

· маневренными характеристиками и размером своего судна.

С учетом изложенного выше минимальное значение Dзад.. не может быть менее 0,5 мили. Рекомендуется назначать в условиях ограниченной видимости: в стесненных условиях Dзад.=0,5 мили, а в условиях открытого моря 1,5 - 2,0 мили, т. е. 0,5 < Dзад. <2,0.

Заданное безопасное время расхождения tзад. представляет собой время от момента начала наблюдения до момента когда собственное судно закончило маневрирование для расхождения и следует с новыми назначенными параметрами движения.


 

Временной фактор определяется продолжительностью набора информации об окружающей обстановке, что при ручном решении задачи составляет 6 мин., при автоматическом решении. время набора информации и выполнения вычислений составляет 3 минуты.

Ручное решение задачи расхождения на маневренном планшете с тремя судами составляет около 3 минут. Время маневрирования, при выполнении эффективного маневра занимает около 3 минут. Таким образом, все суда время кратчайшего сближения с которыми менее 12 минут опасны при ручном решении задачи и менее б мин. при автоматическом решении задачи (после захвата цели на автоматическое сопровождение или окончания ее маневра).

Указанные составляющие tзад. определяют рекомендацию о назначении упрежденной точки на 12-ой минуте и назначении критерия временной опасности в САРП от 6 до 10 мин.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.