Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-11 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Максимальная дальность действия и обнаружения объекта.
При стандартных условиях атмосферы можно определить по формуле:
где h - высота объекта над уровнем моря.
2. Реальная дальность обнаружения объекта.
где h - высота объекта.
При распространении теплого воздуха над относительно холодной поверхностью
наблюдается явление сверхрефракции и объекты обнаруживаются на значительно больших, расстояниях, чем расчетные. При распространении холодного воздуха над относительно тёплой поверхностью наблюдается явление субрефракция (пониженная рефракция), при которой дальность обнаружения небольших судов и островов сокращается ≈ 40%.
Сильный ветер перемешивает слои воздуха и создает условия близкие к нормальным. Во время тумана, сильного дождя или снегопада происходит существенное снижение дальности радиолокационного обнаружения. При плохих метеоусловиях дальность действия РЛС при l = 10 смуменьшается до 10%, в то время как при l = 3,2см сокращается в 2 - 4 раза. Для l = 3,2см при высоте антенны над уровнем моря 15 м дальность уверенного обнаружения:
· суда от 1 мили (небольшие деревянные) до 20 миль (водоизмещением
50000 тонн);
· буи – от 1 мили (малые) до 8 миль (большие с пассивным отражателем);
· берег и береговые объекты от 1 мили (низменный песчаный) до 40 миль
(горы и холмы);
3. Минимальная дальность действия - представляет собой наименьшее расстояние от судна, на котором возможно обнаружение объектов и определение их координат.
Дмин. = (5 - 7) hД, где h Д - высота антенны.
4. Мертвая зона характеризуется способностью обнаруживать близко расположенные возле корпуса судна объекты. Величина мертвой зоны определяется шириной диаграммы
направленности антенны в вертикальной плоскости, местом ее установки. Рекомендуется
определять форму зоны при стоянке на якоре, используя в качестве объекта шлюпку или катер.
|
5. Разрешающей способностью по дальности называется минимальное линейное расстояние между отметками двух объектов, расположенных на одном пеленге от РЛС, при котором они наблюдаются раздельно. Чем короче импульс и меньше диаметр пятна электронного луча тем больше разрешающая способность.
6. Разрешающей способностью по углу называется минимальное угловое расстояние в градусах между отметками двух объектов, расположенных на одинаковом расстоянии от РЛС, при котором они наблюдаются раздельно. Она зависит от ширины диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости и диаметра пятна электронного луча на экране.
7. РЛС как прибор предназначен для определения значений измеряемых навигационных параметров. С помощью РЛС производят измерения полярных координат - пеленга и расстояния.
1.) Точность их измерений зависит от многих причин, которые в совокупности
определяют точность их измерения. Точность измерения пеленга характеризуется оценкой среднеквадратической погрешности (СКП) отсчета курсового угла или пеленга в градусах.
В совокупности суммарная оценка СКП радиолокационного пеленга достигает значения mn= 1 - 1,5° по механическому визиру и 0,7 - 1,0 по электронному. При использовании автосопровождения mn = 0,5° при длине волны l = 3,2см и 0,7° при l = 10см.
2.) В совокупности суммарная оценка СКП измерения дистанции, измененной по НКД лежит в пределах 2 - 4% от диапазона шкалы, измеренная дистанция с помощью ПКД у современных РЛС СКП не выходит за пределы 0,5 - 1% от диапазона шкалы при измерении дистанции до точечных ориентиров и 0,5 - 3% при измерении дистанции до пространственных ориентиров. СКП автоматического измерения дистанции в режиме автосопровождения (автослежения) постоянна и составляет около 30 м.
Помехозащищенность РЛС определяет возможность сохранения работоспособности при воздействии различных помех. Помехи создают:
|
· морская поверхность во время волнения;
· атмосферные осадку;
· боковые лепестки диаграммы направленности;
· РЛС, работающие рядом;
· сигналы надводных объектов;
· сигналы от надводных объектов, возникающие при сверхрефракции;
· элементы конструкции судна и судовые отражатели.
Помехи от морского волнения являются главной причиной, снижающей эффективность работы РЛТ и САРП. Подавление помех производится с помощью ВАРУ (SEA) - временной автоматической регулировки усиления.
Помехи от дождя и других осадков вызывают сплошную засветку экрана и подавляются с помощью дифференцирующей цепочки с плавно регулируемой малой постоянной времени МПВ (RAIN). В этом случае эффективным способом является переход на диапазон 10 см.
Помехи от боковых лепестков диаграммы направленности возникают от близко
расположенных объектов при движении судна в прибрежном плавании и в гавани в виде
кольцевой засветки, серии отметок на кратных пеленгах при одинаковом расстоянии, на одном пеленге, но на кратных расстояниях. В этом случае действительным сигналом будет ближайшая к судну интенсивная отметка. Подавляются ВАРУ.
Помехи от расположенных рядом РЛС других судов, работающих в том же частотном
диапазоне, обычно представляют собой яркие точки, которые перемещаются по
спиралеобразным траекториям от центра развертки к краям экрана. Мешающие сигналы при сверхрефракции могут наблюдаться на последующих ходах развертки вследствие сверхдальнего распространения радиоволн, в результате чего судоводитель может сделать ложное заключение о наличии надводных объектов в зоне действия РЛС. В этом случае устранить ложные сигналы можно путем перехода на другие шкалы дальности, которые имеют отличные от используемой периоды повторения импульсов.
При наличии теневых секторов необходимо рядом с РЛС помещать совмещенную схему, минимальной дальности действия мертвой зоны и теневых секторов.
Основные понятия и определения. Классификация отметок.
Для ручного решения задачи определения параметров расхождения используют
маневренный, ситуационный и зеркальный планшеты.
Маневренный планшет представляет собой сетку полярных координат с оцифровкой
направлений и расстояний, которые предназначены для ускоренного нанесения положений отметок судов, и таблицы обработки радиолокационной информации, которая предназначена вместе с построением на планшете, для документирования процесса расхождения.
|
Ситуационный планшет представляет собой лист бумаги или свободный участок карты, на котором нанесена ситуация движения и расхождения. Масштабом для него служат векторы относительного перемещения эхо-сигналов за б минут. Ситуационный планшет позволяет учитывать навигационные ограничения при решении задачи расхождения.
Основным информационным элементом, который используется при ручном решении задачи расхождения является треугольник перемещений за 6 минут.
ЛОД - траектория, по которой будет перемещаться встречное судно на экране РЛС
относительно условно неподвижного собственного судна. При неизменных параметрах движения собственного и встречного судов ЛОД является прямой линией.
После окончания маневрирования для расхождения собственного судна траектория
перемещения изменит свое направление и движение будет проходить по (ОЛОД) - ожидаемой линии относительно движения.
ЛИД - траектории, по которым перемещаются суда относительно земной поверхности
называется линиями истинного движения (ЛИД).
Сближение судов на пересекающихся курсах является признаком появления опасности столкновения.
Упреждающая точка - это точка на ЛОДах опасных судов, в которых они будут находиться в момент когда собственное судно закончит маневрирование для расхождения и следует с новыми назначенными параметрами движения.
При решении задачи маневрирования используют следующие параметры для оценки
ситуации сближения и расхождения:
Dкр - расстояние между судами в момент кратчайшего сближения.
tкp - время движения судна от нулевой от нулевой точки до точки кратчайшего сближения.
Заданная безопасная дистанция D зад расхождения, представляет собой минимально
допустимое расстояние в момент кратчайшего сближения, назначаемая судоводителем с учетом геометрических размеров судна, навигационной обстановки и условий видимости.
|
В практике судовождения величину Dзад. капитан назначает на основании личного опыта. Величина Dзад. зависит от навигационных условий плавания и определяется:
· погрешностью измерения пеленгов и расстояний;
· погрешностью в расчете значения Dкр. и навигационными условиями;
· характером измерения параметров движения встречных судов;
· маневренными характеристиками и размером своего судна.
С учетом изложенного выше минимальное значение Dзад.. не может быть менее 0,5 мили. Рекомендуется назначать в условиях ограниченной видимости: в стесненных условиях Dзад.=0,5 мили, а в условиях открытого моря 1,5 - 2,0 мили, т. е. 0,5 < Dзад. <2,0.
Заданное безопасное время расхождения tзад. представляет собой время от момента начала наблюдения до момента когда собственное судно закончило маневрирование для расхождения и следует с новыми назначенными параметрами движения.
Временной фактор определяется продолжительностью набора информации об окружающей обстановке, что при ручном решении задачи составляет 6 мин., при автоматическом решении. время набора информации и выполнения вычислений составляет 3 минуты.
Ручное решение задачи расхождения на маневренном планшете с тремя судами составляет около 3 минут. Время маневрирования, при выполнении эффективного маневра занимает около 3 минут. Таким образом, все суда время кратчайшего сближения с которыми менее 12 минут опасны при ручном решении задачи и менее б мин. при автоматическом решении задачи (после захвата цели на автоматическое сопровождение или окончания ее маневра).
Указанные составляющие tзад. определяют рекомендацию о назначении упрежденной точки на 12-ой минуте и назначении критерия временной опасности в САРП от 6 до 10 мин.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!