Способы оценки опасности столкновения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Способы оценки опасности столкновения.

2021-12-11 56
Способы оценки опасности столкновения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют два принципиально разных способа оценки опасности столкновения:

1. По характеру изменения наблюдаемых полярных координат эхо-сигналов на экране РЛС.

2. По величине вычисляемых значений расстояния и времени кратчайшего сближения Dкр. и  tкр.

Опасным будет судно пеленг которого не изменяется или изменяется незначительно (т. е. ЛОД проходит через начало развертки или вблизи ее). Опасным считается судно если Dкр.< Dзад. (опасно по линейному фактору) и tкр.< tзад.  (опасно по временному фактору).

Если судно опасно по временному фактору, то это означает, что расхождение необходимо выполнять без решения задачи, а на основании личного опыта, знания закономерностей маневра последнего момента.

Опасное судно - такое судно, пеленг которого не изменяется и расстояние до него
уменьшается, а параметры кратчайшего сближения Dкр. и tкр. меньше допустимых, заданных судоводителем значений Dзад. и tзад.

Потенциально опасное судно - такое судно, которое до начала маневра для расхождения не является опасным, но в результате изменения параметров движения собственного судна, для расхождения с другими судами, становится опасным.

Лимитирующее судно - такое судно из числа опасных, которое определяет выбор маневраи для расхождения и время возвращения к первоначальным параметрам движения собственного судна.

Эффективным маневром называется такой маневр, который предназначен не только для решения задачи расхождения, но и для того, чтобы показать опасным судам, которые наблюдают за окружающей обстановкой только с использованием радиолокатора в условиях ограниченной видимости, действия собственного судна. Если выбран маневр отворота, то эффективным следует считать угол не менее 30 - 45°, а если уменьшение скорости, то не менее чем наполовину. Нижним пределом должна быть скорость потери управляемости.

 


 

МППСС-72, связанные с использованием судовых РЛС

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИИ

СУДОВ В МОРЕ 1972 (МППСС-72)

(Извлечения)

ЧАСТЬ А - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1.
Применение.

Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда.

Правило 2.

Ответственность.

Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.

При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и опасность столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.

Правило 3.

Общие определения.

В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:

Термин «ограниченная видимость» означает любые условия, при которых видимость
ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам.

 

ЧАСТЬ В - ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ.

Раздел 1 - Плавание судов при любых условиях видимости.

Правило 4.

Применение.

Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.

 

Правило 5.

Наблюдение.

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.


Правило б.

Безопасная скорость.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:

а.) Всем судам:

1.) состояние видимости;

2.) плотность движения, включая скопление рыболовных или любых других судов;

3.) маневренные возможности с/дна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях;

4.) ночью — наличие фона освещения, как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;

5.) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;

6.) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.

7.) дополнительно судам, использующим радиолокатор:

8.) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;

9.) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;

10.) влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;

11.) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;

12.) количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;

13.) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.

Правило 7.

Опасность столкновения.

 

а.) Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что оно существует.

б.) Установленное на судне исправное радиолокационное оборудование должно использоваться надлежащим образом, включая наблюдение на шкалах дальнего обзора с целью получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения, а также радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблюдение за обнаруженными объектами.

в.) Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной.

г.) При определении наличия опасности столкновения необходимо прежде всего учитывать следующее:

1.) опасность столкновения должна считаться существующей, если пеленг приближающегося судна заметно не изменяется;


 

2.) опасность столкновения может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксиром или при сближении судов на малое расстояние.

Правило 8.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.