Решение задачи расхождения с несколькими судами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Решение задачи расхождения с несколькими судами

2021-12-11 104
Решение задачи расхождения с несколькими судами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если на экране РЛС наблюдаются эхосигналы нескольких опасных судов, то для наблюдения
и решения задачи на маневренном планшете рекомендуется выбирать не более трех. Для
уменьшения погрешностей необходимо первоначально установить очередность выполнения
измерений и производить их в одной и той же последовательности через установленный
промежуток времени.

 

Дальнейший порядок решения задачи будет следующим.

1. Снимают отсчеты пеленгов и расстояний до выбранных эхо сигналов объектов,
записывают их в таблицу обработки радиолокационной информации (ем.табл.4), наносят на планшет и помечают цифрой «нуль» и большой буквой А, В,..., С (см.рис.).

2. Выполняют вспомогательные графические построения как для одного судна;

 


 

 

 


Рис.21. Решение задачи расхождения с тремя судами.

 

q из центра планшета проводят вектор VH;

q при центре планшета проводят окружность радиуса Dзад.;

q направляют вектор VH в нулевую точку и помечают его начало буквой F (Fixed), что
означает положение точки неизменной при маневрировании собственного судна, в
предположении, что опасное сохраняет постоянными курс и скорость;

q проводят часть окружности своей скоростью в районе нулевой точки, вправо и влево от нее, эта вспомогательная дуга позволяет существенно ускорить графическое решение задачи расхождения с несколькими опасными судами.

3. Снимают отсчеты пеленгов и расстояний тех же отметок, соблюдая первоначально
выбранную последовательность, записывают в таблицу и наносят на планшет, помечая цифрой
6.

4. Соединяют нулевые и 6-ти минутные точки всех судов и получают векторы
относительного перемещения V0, направленные стрелкой в 6-ю минуту. Продолжают их до
центра планшета и получают ЛОДА, ЛОДВ и ЛОДс Опускают перпендикуляры на ЛОДЫ и снимают
значения Dкр., а затем графически соответствующим вектором V0 от нулевой точки по ЛОДа„ до
основания перпендикуляра определяют время кратчайшего сближения tкp, а полученные
значения Dкр. и tкp записывают в таблицу обработки радиолокационной информации. Наносят
упрежденную точку (рекомендуется на 12-ой минуте, с учетом набора информации за 6 минут,
решения задачи 3 мин. и выполнения эффективного маневра по расхождению за 3 мин.) и
проводят из нее касательные к окружности радиуса Dзад. Их рекомендуется проводить
штриховой линией для того, чтобы было видно перемещение отметок после выполнения
маневра для расхождения, и получают ОЛОДЫ.


 

5. Из 6-ой минуты проводят линии параллельные ОЛОДам в противоположном направлении и
получают секторы опасных курсов (СОКА, СОКВ, СОКС). Целью решения задачи расхождения
является необходимость вывести концы векторов VНА, VHB и VHC за.пределы СОК. По взаимному
расположению судов относительного собственного, наличия акватории для маневрирования и с
учетом требований правил МППСС-72 определяют лимитирующее судно и выбирают
эффективный маневр для расхождения. Для выбора маневра предварительно производят
краткую характеристику каждого судна и записывают ее в таблицу (табл.3). Там же
рекомендуется обвести кружочками выбранные значения Dзад. и tзад. В данном случае выбран
маневр отворота вправо на угол 35°. Лимитирующим является судно В.

Таблица 3.

Суда: А - Пересекает курс по носу
справа.                                                     
В - Мы пересекаем курс, ЛОД
проходит по корме.                           
С - Опасное судно, скорость меньше
нашей. К....................................................

 

Маневр

12-я минута: изменение курса вправо 35°.
17-я минута: прежний
режим движения.
.................................................

 

 

Dзад.=   0.5, 1.0,   1.5, 2.0 миль

 

 

............................................

 

  tзад= 6, 12 мин.  

 

 

Кн°

vh,УЗ

A Dкp= 4 кбт.
tкр.= 23 мин.

В Dкp= 3 кбт.
tкр = 25 мин.

С DKP=0
 tкр =27 мин.

K DKP=………………………..
tкр =……………………………

п,°   D, миль

п,°

D, миль п,°   D, миль П,° D, миль     360°   20   45   9.1  

60

 

7.9   12   6.0             360°   20   45   7.2  

59

 

6.5   12   5.0                              

 

 

                                       

 

 

                                       

 

 

                                           

 

6. Из упрежденной точки проводят штриховую линию, параллельную вектору V0 по
направлению стрелки и получают ОЛОДВ,. Прикладывают параллельную линейку к ЛОДв,
проводят касательную к окружности Dзад до пересечения с ОЛОДв и получают точку возвра-
щения к первоначальным параметрам движения собственного судна. Графически, новым
значением вектора относительного перемещения V0, от 12-ти минутной точки определяют время
возвращения (в нашем случае это 17-я минута) и записывают его значение в таблицу. Снимают
значение пеленга и расстояния до лимитирующего судна в момент возвращения к
первоначальным параметрам и записывают их в таблицу. Однако необходимо отметить, что
упрежденная точка и возвращения к первоначальным параметрам являются приближенными
(ориентировочными), с запасом в безопасную сторону, поэтому необходимо вести тщательный
контроль процесса расхождения.

7. Поворачивают вектор VH у судов А и С вправо на тот же угол 35°, проводят их ОЛОДЫ и на
них графически наносят положение на 17-ой минуте новым значением векторов относительного
перемещения от 12-ой минуты (см. рис.22). От указанных точек проводят линии параллельные
первоначальным ЛОД со стрелками, помечая дальнейшее перемещение эхо-сигналов объектов.

Основной особенностью решения задачи расхождения с несколькими судами является
необходимость выбора одного маневра для всех опасных, а также возвращение к
первоначальным параметрам по лимитирующему судну. В приведенном примере рассмотрено
одношаговое решение задачи, только маневром отворота вправо.

Для документирования процесса расхождения и подтверждения назначения допустимых
величин Dзад и tзад. их значение рекомендуется обвести кружочком в верхней части таблицы (см.
табл. 4, 5).

Рассмотрим порядок решения задачи при ситуации, когда справа на траверзе имеется
отметка объекта и отворот вправо не рекомендуется (см. рис.22).


 

В этом случае принимается принципиальное решение по маневрированию - сначала
уменьшают скорость не менее чем на половину (вплоть до минимального хода, достаточного для
удержания судна на курсе), а затем пропустив судно справа, отворачивают вправо с
восстановлением скорости до первоначально выбранного безопасного ее значения. Для того,
чтобы не затенять рисунок, подробное построение вспомогательных линий выполнено только
для судна В, для остальных производят аналогично. Соответствующие записи в таблице
обработки, о характере перемещения судов и маневры собственного приведены в табл. 4.

 

Рис.22. Решение задачи расхождения с двумя судами.
Таблица 4. Обработка радиолокационной информации.

Суда: А - Пересекает курс по носу

справа

 

МАНЕВР

 

 

в

р

 

 

12-я минута: изменение курса

 

Dзад.= мин.

 

До 0.4 Vy

 

В -Опасное судно справа

21-я минута: отворот вправо

 

 

0.5, 1.0

С - Опасное судно, скорость

меньше нашей

миль

 

27-я минута: восстановлен
начальный режим                           

……………………………………………………

.............................

 

1.5, 2.0миль мимил

 

К.................................................

 

 

tзад= 6, 12

 

 

 

Кн°

vh,УЗ

A Dкp= 4 кбт.
tкр.= 23 мин.

В Dкp= 3 кбт.
tкр = 25 мин.

С DKP=0
 tкр =27 мин.

K DKP=…………………
tкр =………………………

п,°

D,

миль

п,°

D, миль п,° D, миль

П,°

D, миль
    360°   20   45  

9.1

 

90

 

7.9   12   6.0  

 

 

   
    360°   20   45  

7.2

 

90

 

6:5   12   5.0  

 

 

   
               

 

 

 

 

           

 

 

   
               

 

 

 

 

           

 

 

   
                           

 

Порядок построений при этом будет до момента проведения секторов опасных курсов
аналогичен, как и при одношаговом решении задачи. Поскольку при анализе ситуации на


планшете стало очевидно (см. рис. 22), что отворачивать вправо нельзя из-за судна справа на
траверзе, то необходимо уменьшать скорость. Дальнейший ход решения задачи следующий.

1. уменьшают скорость до значения 0.4Vн и помечают вектор V’н для каждого судна и
соединяют его конец с 6-ти минутной точкой, направляя стрелку в 6-ю минуту, получают новое
значение вектора относительного перемещения V0, которое будет различным для каждого судна.

2. Определяют, что лимитирующим будет судно В. Ориентируясь по нему очевидно, что на 21-ой минуте его ЛОД будет на достаточном расстоянии по носу собственного судна. Поэтому на 21 поворачивают вправо на 35° и увеличивают скорость до первоначально выбранной безопасной, получают вектор Vн". Наносят на ОЛОДВ положение судна В на 21-ой минуте.

3. Из конца Vн" в 6-ю минуту проводят новое значение вектора V0",из 21-ой минуты проводят
линию параллельную V0" по направлению стрелки и получают ОЛОДв. Из анализа ситуации
видно, что возвращаться к первоначальным параметрам можно на 27-ой минуте, Наносят ее на
ОЛОДв, помечают цифрой 27 и проводят сплошную линию параллельную первоначальному ЛОДв
со стрелкой, указывающей направление дальнейшего перемещения эхо-сигнала объекта.

4. Аналогично выполняют построение для судов А и С и проверяют перемещение отметок с
таким расчетом, чтобы они не зашли в область недопустимых значений Dкр. Решение задачи
можно считать законченным, когда нанесено положение всех отметок на планшете на момент
возвращения к первоначальным параметрам движения собственного судна.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.