Имам всех имамов» Ибн Хузайма (223-311 гг.х.). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Имам всех имамов» Ибн Хузайма (223-311 гг.х.).

2021-10-05 29
Имам всех имамов» Ибн Хузайма (223-311 гг.х.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

276 – Хафиз Абу ‘Абдуллах аль-Хаким сказал: «Я слышал, как Мухаммад ибн Салих Хани говорил, что он слышал, как «имам всех имамов» Абу Бакр Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма сказал: «Тот, кто не утверждает, что Аллах вознесся над Своим Троном поверх семи небес, и что Он отделен от Своих творений, тот – неверный, от

которого требуют покаяния в этом. После чего он либо кается, либо ему отрубают голову, а труп выбрасывают в какую-нибудь навозную кучу, дабы зловоние его

разлагающегося тела не доставляло проблем ни мусульманам, ни зиммиям 282». 283

Ибн Хузайма был предводителем в науке о хадисах и знании фикъха, а также одним из проповедников Сунны и фанатичных сторонников признания божественных качеств Аллаха. В землях Хорасана Ибн Хузайма пользуется огромным авторитетом и почетом. Фикъху он обучался у аль-Музани, а хадисы перенимал от ‘Али ибн Хаджара и других мухаддисов его поколения. Умер Ибн Хузайма в триста одиннадцатом году (хиджры) в возрасте восьмидесяти с лишним лет. Да смилуется над ним Аллах. Амин!

 

110 – Ибн Сурайдж, факых Ирака (249-306 гг.х.).

277 – Имам Абу аль-Къасим Са’д ибн ’Али аз-Занджани сказал: «Ты попросил, да укрепит тебя Аллах, разъяснить тебе то, что я нахожу правильным из учения

первых поколений мусульман, а также праведных представителей поздних поколений в отношении качеств Аллаха. И я, испросив на то позволения у Аллаха в молитве

«истихара» 284, решил ответить тебе теми же словами, какими на подобный вопрос в свое время ответил факых Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн ’Умар ибн Сурайдж, историю о

 

 

281 Имам аз-Захаби, да помилует его Аллах, писал: «Имам ат-Табари относился к числу мужей,

отличавшихся своим совершенством. Были те, кто порочил его, обвиняя в некоторой склонности к шиизму, однако мы не видели от него ничего кроме блага. Так некоторые из них передавали от него, что во время омовения, вместо мытья ног, он разрешал протирать их (подобно шиитам), однако мы ни разу не встречали этих слов в его книгах». См. «Сияр А’лям ан-Нубаля» (14/277).

282Люди иных религий, проживающие на землях мусульман и находящиеся под их защитой на условиях выплаты мусульманам подушной подати (джизья).

283 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение также приводится у аль-Харави в «Замм аль-калям» (2/124/2) через другой путь передачи со слов Ибн Хани, и очевидно, что он является заслуживающим доверия передатчиком.

Ибн Таймия также приводит это предание в «аль-‘Акыда аль-Хамавия» (стр.117) и называет его иснад достоверным».

284 Истиха́ра — намаз, состоящий из двух ракаатов, в котором молящийся мусульманин просит Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу.


чем поведал факых Абу Са‘ид ‘Абду-ль-Вахид ибн Мухаммад, сказав: «Я слышал, как один из наших шейхов говорил: «Однажды Ибн Сурайджа, да смилуется над ним Аллах, спросили о качествах Всевышнего Аллаха, и он сказал: «Умам людей запрещено представлять себе Аллаха, воображению – заключать Его в какие-бы то ни было границы, а разуму – описывать Его чем-то помимо того, чем Он описал Себя Сам в

Своем Писании или же устами Своего посланника. Достоверно известно, что все последователи религиозного учения и Сунны вплоть до наших дней считали

обязательным для мусульман верить в каждый из аятов и правдивых сообщений от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том виде, в каком они приводятся; и что вопросы об их значениях являются нововведением 285, а ответ на них – неверием и вольнодумством (зиндычеством). Речь идет о таких Словах Аллаха как: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками…», «Милостивейший вознесся (истава) над Троном» и других подобных им сообщениях, о которых проговаривается в Коране, как то Верховность Аллаха (над всем сущим), Его душа

(нафс), две Руки, Слух, Зрение, восхождение благого слова к Нему, Смех, Удивление, Нисхождение…» - и далее до слов:

«Наше вероубеждение в отношении этого и в отношении аятов-муташабих в целом состоит в том, что мы принимаем их и не отвергаем, не истолковываем их

интерпретациями противящихся, не воспринимаем их согласно уподоблению уподобляющих, не объясняем их посредством не арабского языка, и принимаем очевидные сообщения и аяты согласно очевидному смыслу их ниспослания».

 

Ибн Сурайдж достиг таких высот в шафи’итском мазхабе, что его превозносили над всеми остальными последователями имама аш-Шафи’и, и даже над самим аль- Музани. Имам Абу Исхакъ аш-Ширази, автор книги «ат-Танбих фи-ль-фикъх аш- Шафи’и», сказал: «Я слышал, как Абу аль-Хасан аш-Шайраджи говорил: «Список книг Абу аль-‘Аббаса (Ибн Сурайджа) включает в себя четыреста наименований». А выдающийся ученый Абу Хамид аль-Исфараини говорил: «Мы с Абу аль-‘Аббасом были на одном уровне в поверхностных вопросах фикъха, но не в его тонкостях (в которых он превосходил нас)».

Ибн Сурайдж брал знания у аз-Загфарани, ар-Рамади и Са’дана ибн Насра, а фикъху обучался у Абу аль-Къасима ибн Башшара аль-Анматы, ученика аль-Музани. Умер в триста шестом году (хиджры), да смилуется над ним Всевышний Аллах.

 

111 – Абу Бакр ибн Абу Давуд, мухаддис Багдада (230-316 гг.х.).

278 – Сообщил нам Ахмад ибн ‘Абду-ль-Хамид, о том, что Мухаммад ибн Къудама в шестьсот восемнадцатом году (хиджры) поведал им о том, что Фатима ибн ’Али

сообщила им о том, что ’Али ибн Баян поведал им о том, что аль-Хусайн ибн ‘Али ат- Танаджири поведал им о том, что Абу Хафс аш-Шахин поведал им о том, что их шейх Абу Бакр ’Абдуллах ибн Сулейман рассказал им данную къасыду, сделав ее мерилом (правильности вероубеждений):

 

 

 

285 Примечание шейха аль-Альбани: «В данных словах Ибн Сурайдж не имеет в виду очевидные смыслы и значения подобных сообщений, о чем свидетельствуют его дальнейшие слова: «…не истолковываем их интерпретациями противящихся… и принимаем очевидные сообщения и аяты согласно очевидному смыслу их ниспослания».


«За вервь Аллаха ухватись и не сходи с прямой стези, Не будь сторонником нововведений и спасешься.

Писание Аллаха исповедуй, и сунны от Посланника блюди! Сим преуспеешь ты, сим от погибели убережешься.

 

Скажи, что Речь Владыки нашего не сотворена

Так веровали праведные люди и словом это прямо заявляли. Не говори, что созданы Корана чтенье и слова

Ведь Речь Свою Аллах Своим лишь Словом изъясняет.

 

Скажи: «Откроется Аллах пред взорами творений явно, Как ночью полная луна, и даже того яснее будет виден». Он не рожден и не родил, нет Ему сходства и нет равных, Всевышний Он, хвалой Превозносимый!

 

О да, джахмит сие отвергнет, однако наше слово Прямой хадис пророка заверяет.

И передал его Джарир, что это сам Мухаммад молвил.

А потому и ты это тверди – и ты поистине не прогадаешь.

 

Скажи: «Каждую ночь Всеподчиняющий Господь нисходит,

Без всяких «как», Велик Аллах – Единственный и Достославный, Нисходит к ближним небесам, где милости Свои низводит.

Вот разверзаются врата небес, и Он к твореньям вопрошает:

 

«Где те, кто для себя прощенья жаждет? Я Прощаю! И Я даю! Где те, кто просит благ и пропитанья?!» Поведали это мужи, хадисы чьи не отвергают

А те, кто их назвал лжецами, мерзко просчитались.

 

Скажи, что лучшими после Мухаммада людьми

Являлись два его визиря 286, а после них ‘Усману предпочтенье, Четвертым следом наилучшим был ‘Али

Он спутник всякого добра, и на добро прещедрый.

 

Вне всякого сомнения, сии мужи и иже с ними

На лучших скакунах Фирдáвса во свете ходят по просторам Рая. Са’ид, и Са’д, и Ибн ’Ауф, и Тáльха

И ‘Áмир 287, что потомок Фихра, и прославленный Зубáир.

 

 

 

 

286 Абу Бакр и ‘Умар.

287Абу ‘Убейда Ибн аль-Джаррах.


Лишь благо говори о всех сподвижниках пророка И ни за что их не брани, и не порочь, и не бесславь. Ведь сам Коран достоинство их заверяет прочно,

Особенно в аятах «Фатха» премного хвалит их Аллах. 288

Будь в предопределенье убежден неколебимо

Оно – связующая нить для ожерелья веры неохватной. Незнанием своим не отрицай Мункáра и Наки́ра,

Весы-Мизан и Водоем – внемли совету, брат мой.

 

Скажи, что пощадит Аллах Великий и освободит из Ада Тела, что в сущий уголь будут сожжены,

Их по реке Фирдáвса развеют и они воспрянут Подобно семенам, что бурным селем с гор принесены.

 

И говори: «Посланник в День Суда - заступник для творений, А наказания в могиле — истинная правда!»

Не называй молящегося за грехи неверным

Царь Трона Он Прощает, хоть и грешен каждый.

 

В ученье хариджитово не веруй

Сей прихоти удел – погибель и позор.

Не будь и мурджиитом, в игрушку превратившим Веру, Ведь не иначе, как с иманом шутки означает его вздор.

 

И говори, что Вера - это слова, ния́ты и дела, Согласно изречениям Пророка ясным.

Порою уменьшается из-за грехов она, а иногда

От послушанья возрастает, собой Весов утяжеляя чашу.

 

Оставь людские мнения, суждения и взгляды Слова Пророка чище и сердцам милее.

Не будь из тех, кто веру превратив в забаву,

Бранит сторонников Хадиса, злобу к ним в душе лелея.

 

 

 

288 Речь идет о следующих аятах:

«Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась. Аллаху принадлежит воинство небес и земли. Аллах – Знающий, Мудрый». (Победа, 4).

«Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками. Кто нарушил присягу, тот поступил во вред себе. А кто был верен тому, о чем он заключил завет с Аллахом, тому Он дарует великую награду». (Победа, 10).

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой». (Победа, 18).

«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них охранное слово (шахады). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи». (Победа, 26).

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурат. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду». (Победа, 29).


И если будешь верить ты в сии основы

До самого конца, покуда тянется твой век То можешь быть уверен и покоен,

Во благе ты и днем, и ночью, человек!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.