Рассказывая об обвинениях в адрес ахлю-с-Сунна устаз Абу аль-Къасим аль- — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рассказывая об обвинениях в адрес ахлю-с-Сунна устаз Абу аль-Къасим аль-

2021-10-05 34
Рассказывая об обвинениях в адрес ахлю-с-Сунна устаз Абу аль-Къасим аль- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кушайри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они вымещали свою злобу по отношению к Абу аль-Хасану аль-Аш’ари лишь за то, что он признавал

предопределение, а также наличие у Аллаха атрибутов Величия, таких как Его Мощь, Знание, Жизнь, Слух, Зрение, Лик и Рука, и считал, что Коран – это несотворенная Речь Аллаха.

Я слышал, как Абу ‘Али ад-Даккак говорил, что слышал со слов факыха Захира ибн Ахмада следующее: «Аль-Аш’ари, да смилуется над ним Аллах, умер, лёжа у меня на руках, и голова его покоилась на моих коленях. Находясь в предсмертной агонии, он повторял какие-то слова, еле доносившиеся из его глотки. Я наклонился поближе к его голове, чтобы расслышать его слова, и оказалось, что он говорит: «Да будут прокляты му’тазилиты – жулики и шарлатаны».

 

293 – Хафиз Абу аль-Къасим ибн ‘Асакир, которого по праву называли «живым доводом», в своей книге «Табйину казиби аль-муфтари фима нусиба иля аль-Аш’ари» (Разъяснение измышлений и лжи, приписываемых аль-Аш’ари) писал: «И если уж

убеждения Абу аль-Хасана, да смилуется над ним Аллах, так верны, как это

передается от него, а ученые, занимающиеся исследованием и критическим анализом признали его мазхаб правильным и, по большей части, соответствующим тому, чему последовали величайшие из рабов Аллаха, а порочит его мазхаб лишь

невежественный упрямец, то необходимо честно передать от него именно те

убеждения, которыми он обладал в действительности, чтобы в разрезе здравости этих его убеждений в религии познать то, кем он являлся на самом деле. Послушайте же, что он говорит в своей книге «аль-Ибана»:

«Хвала Аллаху, Единственному, Могущественному и Славному, в Своем Единстве Исключительному и хвалою Прославленному, Чьих совершенных качеств не достигнет никто из Его рабов. Нет у Него ни подобия, ни ровни…» Далее в своей вступительной проповеди он принялся опровергать взгляды му’тазилитов, кадаритов, джахмитов и рафидитов, а после сказал:

«…Кто-то может сказать: «Вы отвергаете воззрения му‘тазилитов, джахмитов, харуритов, рафидитов и мурджиитов. Расскажите же нам о воззрениях, которых вы придерживаетесь, и вероубеждениях, которые вы исповедуете». В ответ мы скажем, что воззрения, которых мы придерживаемся, и вероубеждения, которые мы исповедуем, сводятся к неукоснительному следованию Писанию Аллаха и Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тому, что передается от сподвижников, их последователей и имамов хадисов. Мы придерживаемся этих

взглядов и говорим то, что говорил Ахмад ибн Ханбаль, да осветит Аллах его лик. Мы также сторонимся тех, кто оспаривает его взгляды, потому что он был достойным имамом и безупречным предводителем, посредством которого Аллах выявил истину, в то время, когда распространилось заблуждение, осветил прямой путь и сокрушил


приверженцев нововведений. Да смилуется Аллах над этим выдающимся имамом и великим учителем, и всеми имамами мусульман!

В целом наши воззрения представляет следующее: «Мы веруем в Аллаха, Его ангелов,

Его писания, Его посланников и во все, что они пришло от Аллаха и что передавали

заслуживающие доверия люди со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы веруем в это и не отвергаем ни одно из таких преданий. Мы

веруем в то, что Аллах является одним единственным, ни от кого не зависящим Богом, кроме которого нет иного истинного бога. Мы веруем в то, что Мухаммад является Его рабом и Посланником. Мы веруем в то, что Рай и Ад являются истиной. Мы веруем в то, что Судный час непременно настанет, и в этом нет ни малейшего сомнения. Мы веруем в то, что Аллах воскресит тех, кто покоится в могилах. Мы веруем в то, что Аллах вознесся (истава) над Своим Троном, как сказал

Он: «Милостивый вознесся (истава) над Троном». Мы веруем в то, что у Аллаха есть Лик, как сказал Он: «Вечен лишь Лик Господа твоего, преславный и благородный». Мы веруем в то, что у Аллаха есть две Руки, как сказал Он: «Обе Руки Его простерты». Мы веруем в то, что у Аллах есть два Глаза, которым мы не придаем образ. Он сказал: «Ковчег поплыл у Нас на Глазах». Мы веруем в то, что только заблудший человек полагает, что имена Аллаха относятся к другим

существам. Мы веруем в то, что люди смогут увидеть Аллаха своими глазами в

будущей жизни, подобно тому, как можно увидеть луну в ночь полнолуния. Но видеть Аллаха будут только правоверные…» - и далее до слов:

«…Мы верим в то, что Аллах переворачивает сердца Своих рабов, которые находятся между двумя из Пальцев Аллаха. Мы верим в то, что Аллах положит небеса на один из Своих Пальцев, а земли – на другой, о чем сообщается в хадисе…» - и далее до слов:

«…Мы верим в то, что Аллах приближается к Своим творениям, как Ему угодно, ведь сказал Он: «И Мы ближе к нему (человеку), чем шейная артерия», а

также: «Затем он приблизился и спустился, и был от него на расстоянии двух луков или даже меньше».

Мы считаем необходимым сторониться тех, кто призывает к нововведениям и потакает своим прихотям. Далее мы приведем доказательства на те наши слова, которые мы упомянули, и поговорим об оставшихся положениях вероубеждения, делая это постепенно, глава за главой».

Процитировав эти слова, Ибн ‘Асакир сказал: «Поразмыслите, да смилуется над вами Аллах, над этими убеждениями, как же они ясны и понятны и признайте великое достоинство этого имама, который подробно разъяснил их».

 

294 – Хафиз Ибн ‘Асакир писал: «Имам Абу аль-Хасан в своей книге, которую он

назвал «аль-‘Амду фи ар-руъя»/Опора в вопросе о Лицезрении Аллаха/сказал: «Мы

написали объемную книгу о качествах Аллаха, в которой обсуждаются всевозможные секты му’тазилитов и джахмитов. В ней много разделов, посвященных атрибутам Аллаха, наличию у Него Лика, двух Рук, а также Его вознесению над Троном».

 

Изначально Абу аль-Хасан аль-Аш’ари был му’тазилитом, перенявшим это учение от Абу ‘Али аль-Джуббаи. Затем он покинул его, начал опровергать его взгляды, стал теоретиком каляма, высказывающимся в пользу Сунны, и согласился с имамами хадиса в большой части их взглядов 297. И это подтверждается тем, что мы привели

 

 

297 В этом косвенное указание на то, что он все-таки противоречил имамам хадиса в некоторых их взглядах. Ибн ‘Асакир также указал на это словами: «…и, в основном, соответствующим тому, чему последовали величайшие из рабов Аллаха».



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.