Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
достигающих степени мутаватир. Приводится у Абу ‘Абдуллаха ибн Батты в «аль- Ибана», а также у аль-Аджурри, который в дополнение к тексту касыды написал и ее толкование.
Ибн Абу Давуд говорил: «Сие – есть мои воззрения, а также воззрения моего отца, воззрения наших шейхов и воззрения ученых, дошедшие до нас с их слов, хоть сами мы их и не видели. Тот же, кто высказывает иные взгляды, тот лжет».
Абу Бакр был одним из выдающихся хафизов хадиса и по степени познаний не
уступал своему отцу. Он является автором ряда научных трудов и именно ему в его время перешел статус главы ханбалитов Багдада. Умер Абу Бакр ибн Абу Давуд в триста шестнадцатом году (хиджры).
112 – ‘Амр ибн ’Усман аль-Макки, шейх (умер в 297 г.х.).
279 – ‘Амр ибн ’Усман является автором книги «Адабу-ль-муридин» (Этикет для учеников). В этой книге, в «Главе о том с какими наущениями приходит Шайтан к людям», он писал: «…Что же касается способа, через который шайтан подступает к кающимся, когда они противятся ему и ищут убежища у Аллаха, то он заключается в том, чтобы наущать их относительно Творца, стремясь разрушить в них основы единобожия…» - далее автор посвятил разбору этого вопроса длинное
повествование, а затем сказал: «…И это наиболее сильное из наущений Шайтана через внушение сомнений относительно единобожия, а относительно божественных качеств Господа – через их уподобление и сравнение (с качествами созданий) или же вовсе через их отрицание. Шайтан вводит для них свои критерии Величия Господа, которые по силам их (ограниченным) умам, и если они примут их, то погибнут и
пошатнутся их опоры, если только не соотнесут они их со знанием и истинным постижением Аллаха. Ведь это именно Аллах, Всемогущ Он и Велик, произнес: «Я – Аллах…», а не дерево 289, и это Он является Приходящим, еще до того, как Он придет (в День Суда), а не Его повеление. Это Он вознесся над Своим Троном сообразно Своему бескрайнему Величию безо всякого места. Он разговаривал с Мусой Речью и показал ему великие знамения, и Муса слышал Его Речь. «Обе Его Руки распростерты…», и эти Руки – это не Его милость, и не Его могущество. И Он сотворил Адама Обеими
|
Своими Руками».
289 Как говорится в суре «Та ха»: «Вот он увидел огонь и сказал своей семье: «Оставайтесь здесь! Я увидел огонь. Быть может, я принесу вам головню или же найду возле огня дорогу». Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. Я избрал тебя, и посему прислушайся к
тому, что внушается тебе в откровении. Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне». (Та Ха 10-14). Некоторые заблудшие полагают, что эти слова произнесло дерево, к которому приблизился Муса.
По своей степени этот ‘Амр был равен Джунайду (аль-Багдади) и обладал великим достоинством. Умер ‘Амр ибн ’Усман аль-Макки до трехсотого года (хиджры) или вскоре после него.
113 – Са’ляб, имам в знании арабского языке (умер в 291 г.х.).
280 – Хафиз Абу аль-Къасим аль-Лялякаи в книге «ас-Сунна» сказал: «Я нашел запись, сделанную почерком ад-Даракъутни, от Исхакъа аль-Кази, сказавшего: «Я слышал, как Абу аль-‘Аббас Са’ляб говорил:
«Истава» – означает направляться к чему-то, даже если этот направляющийся не был при этом согнутым. 290 «Затем истава к небесам…» – здесь истава означает
«обратился».
«Истава над Троном…» – здесь истава значит «возвысился».
Когда говорят: «Истава аль-къамар (луна)…» имеется в виду, что луна стала полной (т.е. полнолуние).
Еще, например, говорят: «Истава (одинаковы) Зейд и ‘Амр…» - т.е. похожи их дела, даже если между ними самими нет сходства.
|
Это – то, что известно из арабской речи». 291
Абу аль-‘Аббас был одним из ученых арабского языка. Он написал ряд научных работ, и прославился среди людей. Умер Са’ляб в двести девяносто первом году (хиджры).
114 – Абу Джа’фар ат-Тирмизи, факых (201-290 гг.х.).
281 – Передается, что Мансур ибн Мухаммад ибн Мансур аль-Каззаз сказал: «Я слышал, как Абу ат-Таййиб Ахмад, отец Абу Хафса ибн Шахина, говорил: «Однажды я присутствовал у Абу Джа’фара ат-Тирмизи и некий мужчина спросил его о хадисе, в котором говорится о Нисхождении Господа: «Как происходит нисхождение?
Получается поверх Него остается высь?» - на что он ответил: «Само Нисхождение понятно разуму, но образ его неизвестен. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом является нововведением». 292
Истину молвил факых Багдада и выдающийся ученый своего времени, ибо вопрос о том, какова сущность Нисхождения – это невежество, ведь спрашивать следует лишь о тех словах, которые малопонятны в арабском языке, а такие слова как
нисхождение, речь, слух, зрение, знание и вознесение (аль-истива) являются ясными и понятными для любого слушателя. И коли этими качествами характеризуется Тот, Которому нет ничего подобного, то значит таковыми же будут и Его качества, а их образ является неизвестным для людей.
290Судя по всему, в этих словах Са’ляб учитывает тот момент, что слово «истава» также имеет смысл «выравниваться» и отмечает, что, когда оно используется в значении «обратился» не
обязательно, чтобы объект действия был при этом согнутым, дабы можно было сказать про него
«истава».
291 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное предание приводится у аль-Лялякаи (1/92/1)».
292 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад данного сообщения достоверный. Приводится у Абу Бакра Хатыба аль-Багдади в «Тариху Багдад» (1/325)».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!