Следующее поколение имамов Ислама. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Следующее поколение имамов Ислама.

2021-10-05 35
Следующее поколение имамов Ислама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

123 – Абу Ахмад аль-‘Ассаль 299  (умер в 349 г.х.).

297 – Выдающийся ученый, судья Абу Ахмад аль-‘Ассаль, мухаддис Асбахана, в своей книге «аль-Ма’рифа», в главе, посвященной толкованию слов

Аллаха «Милостивейший вознесся над Троном…» привел передающиеся по этой теме высказывания имамов первых поколений мусульман (саляф), таких как Раби’а, Малик, ас-Саври, Абу ’Иса Яхья ибн Рафи’, Ка’б и Ибн аль-Мубарак, а также хадис Ибн Мас’уда, в котором говорится: «Трон поверх воды, а Аллах поверх Трона, и не скрыться от Него ничему из ваших дел» (и это достоверный хадис, ранее уже приводившийся нами (№48)).

 

Абу Ахмад был одним из тех, кого по праву называли «кувшином, полным знаний». Он застал Абу Муслима аль-Каджжи, Ибн Абу ’Асыма, а также других ученых их поколения. Умер Абу Ахмад аль-‘Ассаль в триста сорок девятом году (хиджры).

 

124 – Выдающийся ученый Абу Бакр ад-Дубба’и (умер в 342 г.х.).

298 – Абу ‘Абдуллах аль-Хаким рассказывал: «Факых Абу Бакр Ахмад ибн Исхакъ ад-

Дубба’и ан-Найсабури говорил: «В арабском языке предлог «в» (фи) также

употребляется и в значении «на» (‘аля). Так, когда Всевышний Аллах говорит: «Так странствуйте же по земле…» (дословно: «…в (фи) земле») имеется в виду

«…странствуйте по поверхности земли…», (а не внутри нее). Или, когда Он

говорит: «Я распну вас на стволах пальм» (дословно: «…в (фи) стволах») имеется в виду «…распну вас на стволах пальм…», (а не внутри них). Вот также и с Его словами: «Тот, кто в небе…» - здесь имеется в виду Тот, кто на Троне, как об этом сообщается в достоверных хадисах от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Абу Бакр ад-Дубба’и не имел себе равных в фикъхе, хорошо разбирался в хадисах и являлся человеком величайшего статуса. Умер ад-Дубба’и в триста сорок втором году (хиджры). Стоит отметить, что такой мухаддис, как Аль-Хаким передал от ад- Дубба’и большое количество хадисов.

 

125 - Абу аль-Къасим ат-Табарани (260-360 гг.х.).

299 – Величайший мухаддис этого мира, великий хафиз Абу аль-Къасим Сулейман ибн Ахмад ибн Айюб аль-Ляхми аш-Шами, живший в Асбахане, одну из глав своей книги «Китабу ас-Сунна» озаглавил следующим образом: «Глава о том, что

сообщается о вознесении Всевышнего Аллаха на Свой Трон и о том, что Он отделен от Своих творений». В этой главе он привел известный хадис Абу Разина аль-

 

 

 

299 Его имя – Мухаммад ибн Ахмад ибн Ибрахим аль-‘Анбари. Биографию этого имама хорошо описал Абу Ну’айм в книге «Ахбару Асбахан»/Хроники Асбахана (2/283).


‘Укайли, сказавшего: «О, посланник Аллаха! Где был наш Господь…?»; а также хадис ‘Абдуллаха ибн Халифы от ‘Умара о вознесенности Аллаха над Своим Троном; а также хадис о горных козлах, а именно о том, что Трон – на их спинах, а Аллах над ним; а также слова Муджахида о «достохвальном месте» (аль-макам аль-махмуд).

 

До ат-Табарани дошли самые краткие иснады хадисов в этом мире. Он прожил сто лет и еще несколько дней. Он составил три энциклопедии хадисов, и написал много книг, указывающих на его хорошую память, высокую квалификацию мухаддиса и огромное количество переданных им сообщений. Умер ат-Табарани в триста

шестидесятом году (хиджры), да смилуется над ним Всевышний Аллах.

 

126 – Имам Абу Бакр аль-Аджурри (280-360 гг.х.).

300 – Хафиз, аскет Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Аджурри, переселенец к святыням Аллаха, автор книги «аш-Шари’ату фи ас-Сунна», в одной из ее глав, которая называется «Предостережение от учения хулюлитов»,

говорит: «Обладатели знания следуют тому, что Всевышний Аллах над Своим

Троном, Поверх Своих небес, а Знание Его объемлет собой все: и все, что сотворено Им в высях небесных и все, что находится в землях семи. И дела рабов Его восходят к Нему. А если спросят о том, каково значение слов Аллаха: «Не бывает тайной

беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым», то следует ответить: «Речь идет о Его Знании. Аллах – над Своим Троном, а Его Знание объемлет их (тайные беседы). Таким образом, толкуют эти слова обладатели знания. Начало и конец приведенного аята (58:7), указывают на то, что речь идет о Знании, тогда, как Сам Аллах на Своем Троне. Таково убеждение мусульмане». Затем он сказал: «Рассказал

нам Ибн Махляд, а ему - Абу Дауд, а ему - Ахмад ибн Ханбаль, а ему - Сурайдж ибн ан- Ну’ман, а ему - ‘Абдуллах ибн Нафи’, сказавший, что Имам Малик говорил: «Аллах на небе, а Его Знание везде, и нет ни одного места, где бы ни было Его Знания». 300

Аль-Аджурри был факыхом, мухаддисом, собирателем преданий и автором прекрасных работ. Он поселился и жил в Мекке. Передавал хадисы от аль-Каджжи, Абу Шу’айба аль-Харрани и других ученых их поколения. Огромное количество людей из числа паломников (прибывающих к Дому Аллаха) переняли от него знания. Умер аль-Аджурри в триста шестидесятом году (хиджры).

 

127 – Хафиз Абу аш-Шейх (274-369 гг.х.).

301 – Мухаддис Асбахана, являвшийся таковым наряду с ат-Табарани, Абу Мухаммад ибн Хайян, да смилуется над ним Аллах, назвал одну из глав своей книги «аль- ‘Азама», «Повествование о Троне Благого и Всевышнего Господа, о Его Престоле, об их огромных размерах и о вознесенности Господа Поверх Своего Трона», в которой он привел ряд хадисов на эту тему, которые уже встречались в нашей книге.

 

 


 

300 См. «Аш-Шари’а» (стр. 285-289).



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.