Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
123 – Абу Ахмад аль-‘Ассаль 299 (умер в 349 г.х.).
297 – Выдающийся ученый, судья Абу Ахмад аль-‘Ассаль, мухаддис Асбахана, в своей книге «аль-Ма’рифа», в главе, посвященной толкованию слов
Аллаха «Милостивейший вознесся над Троном…» привел передающиеся по этой теме высказывания имамов первых поколений мусульман (саляф), таких как Раби’а, Малик, ас-Саври, Абу ’Иса Яхья ибн Рафи’, Ка’б и Ибн аль-Мубарак, а также хадис Ибн Мас’уда, в котором говорится: «Трон поверх воды, а Аллах поверх Трона, и не скрыться от Него ничему из ваших дел» (и это достоверный хадис, ранее уже приводившийся нами (№48)).
Абу Ахмад был одним из тех, кого по праву называли «кувшином, полным знаний». Он застал Абу Муслима аль-Каджжи, Ибн Абу ’Асыма, а также других ученых их поколения. Умер Абу Ахмад аль-‘Ассаль в триста сорок девятом году (хиджры).
124 – Выдающийся ученый Абу Бакр ад-Дубба’и (умер в 342 г.х.).
298 – Абу ‘Абдуллах аль-Хаким рассказывал: «Факых Абу Бакр Ахмад ибн Исхакъ ад-
Дубба’и ан-Найсабури говорил: «В арабском языке предлог «в» (фи) также
употребляется и в значении «на» (‘аля). Так, когда Всевышний Аллах говорит: «Так странствуйте же по земле…» (дословно: «…в (фи) земле») имеется в виду
«…странствуйте по поверхности земли…», (а не внутри нее). Или, когда Он
говорит: «Я распну вас на стволах пальм» (дословно: «…в (фи) стволах») имеется в виду «…распну вас на стволах пальм…», (а не внутри них). Вот также и с Его словами: «Тот, кто в небе…» - здесь имеется в виду Тот, кто на Троне, как об этом сообщается в достоверных хадисах от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Абу Бакр ад-Дубба’и не имел себе равных в фикъхе, хорошо разбирался в хадисах и являлся человеком величайшего статуса. Умер ад-Дубба’и в триста сорок втором году (хиджры). Стоит отметить, что такой мухаддис, как Аль-Хаким передал от ад- Дубба’и большое количество хадисов.
|
125 - Абу аль-Къасим ат-Табарани (260-360 гг.х.).
299 – Величайший мухаддис этого мира, великий хафиз Абу аль-Къасим Сулейман ибн Ахмад ибн Айюб аль-Ляхми аш-Шами, живший в Асбахане, одну из глав своей книги «Китабу ас-Сунна» озаглавил следующим образом: «Глава о том, что
сообщается о вознесении Всевышнего Аллаха на Свой Трон и о том, что Он отделен от Своих творений». В этой главе он привел известный хадис Абу Разина аль-
299 Его имя – Мухаммад ибн Ахмад ибн Ибрахим аль-‘Анбари. Биографию этого имама хорошо описал Абу Ну’айм в книге «Ахбару Асбахан»/Хроники Асбахана (2/283).
‘Укайли, сказавшего: «О, посланник Аллаха! Где был наш Господь…?»; а также хадис ‘Абдуллаха ибн Халифы от ‘Умара о вознесенности Аллаха над Своим Троном; а также хадис о горных козлах, а именно о том, что Трон – на их спинах, а Аллах над ним; а также слова Муджахида о «достохвальном месте» (аль-макам аль-махмуд).
До ат-Табарани дошли самые краткие иснады хадисов в этом мире. Он прожил сто лет и еще несколько дней. Он составил три энциклопедии хадисов, и написал много книг, указывающих на его хорошую память, высокую квалификацию мухаддиса и огромное количество переданных им сообщений. Умер ат-Табарани в триста
шестидесятом году (хиджры), да смилуется над ним Всевышний Аллах.
126 – Имам Абу Бакр аль-Аджурри (280-360 гг.х.).
300 – Хафиз, аскет Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Аджурри, переселенец к святыням Аллаха, автор книги «аш-Шари’ату фи ас-Сунна», в одной из ее глав, которая называется «Предостережение от учения хулюлитов»,
говорит: «Обладатели знания следуют тому, что Всевышний Аллах над Своим
Троном, Поверх Своих небес, а Знание Его объемлет собой все: и все, что сотворено Им в высях небесных и все, что находится в землях семи. И дела рабов Его восходят к Нему. А если спросят о том, каково значение слов Аллаха: «Не бывает тайной
|
беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым», то следует ответить: «Речь идет о Его Знании. Аллах – над Своим Троном, а Его Знание объемлет их (тайные беседы). Таким образом, толкуют эти слова обладатели знания. Начало и конец приведенного аята (58:7), указывают на то, что речь идет о Знании, тогда, как Сам Аллах на Своем Троне. Таково убеждение мусульмане». Затем он сказал: «Рассказал
нам Ибн Махляд, а ему - Абу Дауд, а ему - Ахмад ибн Ханбаль, а ему - Сурайдж ибн ан- Ну’ман, а ему - ‘Абдуллах ибн Нафи’, сказавший, что Имам Малик говорил: «Аллах на небе, а Его Знание везде, и нет ни одного места, где бы ни было Его Знания». 300
Аль-Аджурри был факыхом, мухаддисом, собирателем преданий и автором прекрасных работ. Он поселился и жил в Мекке. Передавал хадисы от аль-Каджжи, Абу Шу’айба аль-Харрани и других ученых их поколения. Огромное количество людей из числа паломников (прибывающих к Дому Аллаха) переняли от него знания. Умер аль-Аджурри в триста шестидесятом году (хиджры).
127 – Хафиз Абу аш-Шейх (274-369 гг.х.).
301 – Мухаддис Асбахана, являвшийся таковым наряду с ат-Табарани, Абу Мухаммад ибн Хайян, да смилуется над ним Аллах, назвал одну из глав своей книги «аль- ‘Азама», «Повествование о Троне Благого и Всевышнего Господа, о Его Престоле, об их огромных размерах и о вознесенности Господа Поверх Своего Трона», в которой он привел ряд хадисов на эту тему, которые уже встречались в нашей книге.
300 См. «Аш-Шари’а» (стр. 285-289).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!