Ниспослание и Его изложение. Да, изначально это не наша речь, однако наше проговаривание, чтение и произношение его – все это относится к нашим — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ниспослание и Его изложение. Да, изначально это не наша речь, однако наше проговаривание, чтение и произношение его – все это относится к нашим

2021-10-05 39
Ниспослание и Его изложение. Да, изначально это не наша речь, однако наше проговаривание, чтение и произношение его – все это относится к нашим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

действиям. Так же, как к нашим действиям относятся и его записывание нами, и наши голоса, произносящие его, а Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете».

Таким образом, декламируемый Коран, если рассматривать его в отрыве от наших действий, – это несотворенная Речь Аллаха, однако такое возможно лишь в уме. Во внешнем же мире существование Корана возможно лишь в виде чтения или записи. Но вот когда в Будущей жизни верующие услышат его чтение от Господа миров, то тогда и чтение и читаемое – оба будут не сотворенными. Поэтому-то имам Ахмад и сказал: «Кто скажет, что мое произношение Корана сотворено, имея в виду сам Коран, тот – джахмит». 260 Хорошо поразмысли над этим, поскольку это сложный вопрос.

Стоит отметить, что даже несмотря на то, что разъясненное мною выше – это истина, имам Ахмад, да смилуется над ним Всевышний Аллах, и ученые из числа

первых поколений мусульман (саляф) не разрешали высказываться об этом, всеми возможными путями избегая джахмитов и каляма. Так, Харб ибн Исма’иль говорил: «Я слышал, как однажды Ибн Рахавайха спросили о мужчине, который говорит: «Коран не сотворен, но мое чтение сотворено, потому, что это я говорю его» - и он сказал: «Это нововведение, и оно не должно быть оставлено просто так, пока этот человек не откажется от него».

Я думаю, что Исхакъа испугали слова «…потому, что это я говорю его», - ведь

сообщается же, что хафиз ‘Абдуллах, сын имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды я спросил у отца: «Что ты скажешь о человеке, который говорит, что чтение сотворено и наши произношения Корана сотворены, а сам Коран

– это несотворенная речь Аллаха?» - и он сказал: «Это – слова джахмитов, а

 

 

 

 

260 Примечание шейха аль-Альбани: «‘Абдуллах ибн Ахмад приводит это сообщение со слов своего отца в

«ас-Сунна» (стр. 29). Аль-Байхакы с достоверным иснадом приводит его в «аль-Асма ва ас-Сыфат»

(стр.266) после чего говорит: «…Сын имама Ахмада, ‘Абдуллах, запомнил это уточнение от своего отца, а именно слова «…имея в виду сам Коран…», в то время, как другие упустили его при передаче и передали от него по вопросу «ляфза» совершенно противоположное тому, что поведали от него мы, и тем самым приписали ему то, к чему он не имеет отношения….»

Стоит отметить, что утверждение аль-Байхакы о том, что другие передатчики упустили это

уточнение имама Ахмада при передаче его слов, весьма спорное, потому что в действительности имам Ахмад достаточно часто говорил вышеприведенные слова в общем, без каких-либо уточнений. И одним из тех, кто передавал эти слова от имама Ахмада в таком виде, был сам же его сын ‘Абдуллах, а

также, в частности, Абу Давуд. Неужели и их двоих можно обвинить в небрежности при передаче слов имама?! На самом же деле, в большинстве случаев имам Ахмад говорил это без каких-либо пояснений, и многие передатчики так и запомнили это с его слов. А вышеупомянутое уточнение он сделал лишь единожды, во избежание ошибочного вывода, который мог быть сделан из такой обобщённой

формулировки, а именно вывода о том, что наше проговаривание Корана не относится к нашим действиям. Подобный вывод противоречил бы принятому у Ахлю-с-Сунна положению о том, что дела людей, в том числе и произношение, являются сотворенными, что прекрасно разъяснил имам аль- Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъу аф’али-ль-’ибад», приведя на этот счет бесспорные аргументы из Корана, Сунны и слов предшественников (саляф). Данным уточнением имам

Ахмад разъяснил, что он имел в виду не произнесение читающего Коран, которое как раз-таки является сотворенным, а саму Речь Всевышнего Аллаха, и, тем самым, пришел к единому мнению со своим учеником аль-Бухари, который проводил разницу между чтением и читаемым, как об этом сообщает аль-Байхакы и другие. Также аль-Байхакы писал: «Муслим ибн аль-Хаджадж, да смилуется над ним Всевышний Аллах, согласился с аль-Бухари в его детальном изложении данного вопроса».

Это же самое прекрасно разъяснил имам аз-Захаби в этой главе, объяснив причину из-за которой имам Ахмад (в большей части передач от него) и также те, кто разделял его точку зрения, избегали того, чтобы вдаваться в детали и подробное изложение этой темы».


Всевышний Аллах сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «…чтобы я донес Слова моего Господа» 261, а также: «Негоже, чтобы в молитве произносилось что-либо из людских слов» 262. Моему отцу не нравилось вообще что-либо говорить о

произношении Корана, сотворено оно или не сотворено». 263


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.