Этот уроженец Термеза был одним из тех, кого называют «океаном знания» и одним из числа весьма набожных рабов Аллаха. Умер ат-Тирмизи в двести девяносто пятом году (хиджры). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этот уроженец Термеза был одним из тех, кого называют «океаном знания» и одним из числа весьма набожных рабов Аллаха. Умер ат-Тирмизи в двести девяносто пятом году (хиджры).

2021-10-05 40
Этот уроженец Термеза был одним из тех, кого называют «океаном знания» и одним из числа весьма набожных рабов Аллаха. Умер ат-Тирмизи в двести девяносто пятом году (хиджры). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

115 – Абу аль-‘Аббас ас-Саррадж (216-313 гг.х.).

282 – Передается, что Абу аль-Хусайн аль-Хаффаф говорил: «В триста двенадцатом году (хиджры) Абу аль-‘Аббас ас-Саррадж поведал нам под диктовку следующее: «Тот, кто не подтверждает и не верит в то, что Всевышний Аллах удивляется, смеется и нисходит каждую ночь на нижнее небо, говоря: «Кто станет просить Меня, тому Я дарую!» - тот неверный зиндикъ. От него требуют покаяния в этом, а если он

отказывается, то ему отрубают голову. По такому не совершается заупокойная молитва, и не хоронят его на кладбище мусульман».

Такой человек станет неверным лишь после того, как узнает о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал об этом, но отвергнет и не поверит в это.

 

Абу аль-‘Аббас Мухаммад ибн Исхакъ ас-Сакъафи ан-Найсабури ас-Саррадж был одним из хафизов, запомнивших много хадисов от Къутайбы и ученых его поколения. Также он является автором упорядоченного по главам свода хадисов

«аль-Муснад». Ас-Саррадж прожил целую эпоху и умер в триста тринадцатом году (хиджры).

 

116 – Хафиз Абу ‘Авана, автор Сахиха (умер в 316 г.х.).

Абу ‘Авана являлся одним из величайших хафизов хадиса и брал знания у учеников Суфьяна ибн ‘Уяйны и Ваки’а.

 

283 – В биографических сведениях об Абу ‘Аване аль-Хаким писал, что слышал, как къадый Яхья ибн аль-Мансур говорил о том, что слышал, как Абу ‘Авана, да

смилуется над ним Аллах, говорил: «Однажды я пришел к Абу Ибрахиму аль-Музани во время его болезни, от которой он впоследствии умер, и спросил его: «Какого ты мнения о Коране?» - на что он ответил: «Это несотворенная Речь Аллаха». Я спросил:

«Ты и до этого момента считал так же?» Он сказал: «Я всегда так считал, однако не любил пускаться в разговоры об этом, потому что аш-Шафи’и запрещал нам это,

т.е. исследовать этот вопрос и спорить о нем». 293

Умер Абу ‘Авана в триста шестнадцатом году (хиджры).

 

 

 

293 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения – хороший».


Ибн Са’ид, хафиз Багдада (228-318 гг.х.).

Хафиз Абу Бакр аль-Аджурри в своей двухтомной книге «аш-Шари’а» передал, что имам Абу Мухаммад Яхья ибн Мухаммад ибн Са’ид, говоря о великом почете, оказанном Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а именно о его

усаживании на Трон, сказал: «Мы не отрицаем и не оспариваем этого. И мы никак не критикуем хадис, в котором упоминается о почете, оказанному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Умер Ибн Са’ид в триста восемнадцатом году (хиджры) в возрасте девяноста лет. Он был одним из имамов науки о хадисах. Встречался с учениками Малика и Хаммада ибн Зейда. Составлял научные труды и собирал хадисы.

 

118 – Имам ат-Тахави (239-321 гг.х.).

285 – Имам Абу Джа’фар Ахмад ибн Мухаммад ибн Саляма аль-Азди ат-Тахави аль- Ханафи, да смилуется над ним Аллах, ученый земель египетских своего времени, в своем своде вероубеждений «аль-‘Акыда» сказал: «Сие есть изложение вероучения ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а в соответствии с мазхабом факихов этой общины Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Абу Мухаммада, да будет доволен ими всеми Аллах:

Итак, по вопросу исповедания единственности Аллаха, мы, будучи убежденными в Его содействии, говорим, что:

- Аллах Один и нет у Него сотоварища.

- Нет ничего, подобного Ему.

- Он всегда обладал всеми Своими качествами, еще до сотворения всего сущего.

- И мы говорим, что Коран — это Речь Аллаха, изошедшая от Него без образа (известного нам) в виде Слова. Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да

благословит его Аллах и приветствует, в виде откровения. Верующие признали его абсолютной истиной, и без сомнений убеждены в том, что Коран — это в

действительности Речь Аллаха, и он не сотворен. Всякий же, кто слышит его и полагает, что это человеческая речь, становится неверным.

- Лицезрение Аллаха обитателями Рая – истина, однако это произойдет без

зрительного охвата (Его Сущности) и какого-либо (известного нам) образа. Все, что достоверно сообщается об этом от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так на самом деле и есть, и означает лишь то, что он сам имел в виду. И мы не вмешиваемся в эти слова, истолковывая их по-своему, ибо не встать стопам Ислама крепко до тех пор, пока не опрутся они на твердыню абсолютного принятия и повиновения. Любой, кто стремится узнать то, что лежит за пределами его познания, и чье понимание не довольствуется принятием (текстов как они есть), окажется тем, чье стремление сокроет от него подлинное

исповедание абсолютной Единственности Аллаха и правую веру. И тот, кто не оберег себя от отрицания качеств Аллаха и их уподобления качествам творений, оступился и не достиг (желанного им) очищения Господа от того, что Ему не

пристало…» и далее до слов: «- Трон (аль-‘Арш) и Престол (аль-Курсий) – это истина, как Аллах разъяснил это в Своем Писании. И при этом Он не нуждается ни в Троне, ни в том, что под ним. Он объемлет все сущее, а Сам находится поверх всего».

 

В своей книге «Табакату аль-фукаха»/«Факихи разных поколений» Абу Исхакъ аш- Ширази упоминает Абу Джа’фара ат-Тахави, говоря о нем следующее: «Он являлся лидером последователей Абу Ханифы в Египте. Перенял свои знания у Абу Джа’фара


ибн Абу ’Имрана, а также къадыя Абу Хазима и прочих».

Абу Джа’фар ат-Тахави передавал хадисы от последователей Суфьяна ибн ‘Уяйны и Ибн Вахба, и является автором многих широко известных богословских трудов. Умер ат-Тахави в триста двадцать первом году (хиджры) в возрасте восьмидесяти трех лет.

 

119 – Нифтавайх, шейх арабского языка (234-323).

286 – Знаток арабской грамматики имам Абу ‘Абдуллах Ибрахим ибн Мухаммад Ибн ’Арафа Нифтавайх написал книгу посвященную опровержению взглядам джахмитов и упомянул в ней высказывание Ибн аль-А‘раби, которое уже приводилось ранее на страницах книги (№241), после чего сказал: «И я слышал, как Давуд ибн ‘Али говорил:

«Аль-Мариси, да не будет ему милости Аллаха, часто говорил: «Хвала моему наинижайшему Господу». Сии слова есть невежество произносящего их и

опровержение прямого текста из Писания Аллаха, который говорит: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.