Пророк, пророчица, пророчество — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пророк, пророчица, пророчество

2022-07-03 73
Пророк, пророчица, пророчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пророком был человек, которого Бог призвал стать Божиим вестником, зачастую в связи с прибли­жением какого-либо драматического момента, и который затем провозглашал Божий слова об осуждении и/или избавлении Израиля и других народов. Слово пророк встречается свыше трёхсот раз в Ветхом Завете и почти сто двадцать пять раз — в Новом, и это позволяет в полной мере оценить, сколь важным было проро­ческое служение. Термин пророчица употреблен шесть раз в Ветхом Завете и два раза в Новом… 

… Несмотря на отсутствие полного согласия по вопросу о подлинном значении слова пророк, у нас есть по меньшей мере два классических текста, показывающих, каким было словоупотребление данного термина и его значение в Писании. Первый из них — это Исх. 7:1-2 (ср. Исх. 4:15-16): «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. Ты будешь го­ворить все, что Я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону». Что может быть яснее? Пророк — тот, кто получает слово от Бога, в соответствии с тем, что здесь Моисей выступает в роли Бога, переда­вая полученное им от Господа божественное откровение своему брату Аарону, который выступает в роли пророка. Более того, пророк уполномочен передавать эту божественную весть другим людям. Так, Аарон должен был стать устами Моисея.

Вторым классическим текстом является Чис. 12:6-8: «Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем до­му Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит». В случае Мои­сея, в отличие от всех других пророков, Бог говорит непосредственно — «устами к устам». Другие про­роки получают от Бога не меньшие откровения, но в их случае Бог использует для передачи Своего слова менее явные средства, несколько таинственные формы снов и видений.

Очевидно, таким образом, что пророк — это полномочный Божий вестник, который должен пере­дать исходящую от Бога весть, полученную им с помощью разнообразных способов. Когда Бог обращается к таким вестникам, им не остается ничего другого, кроме как передать эту весть тем, кому она предназначе­на Богом.[32]

Итак, основной смысл слова «пророчествовать» – передавать полученное послание. Но, Саул никому ниче­го не передавал. Либо, происходящее с ним и было содержанием послания: поставленный Богом на цар­ство, но не исполнявший Его волю, был отвергнут Им.

 

Хроника событий:

  1. Череда проступков Саула (1Цар.13:1 – 15:9)
  2. Саул отвергнут Богом(1Цар.15:10-35)
  3. Бог повелевает Самуилу помазать нового царя(1Цар.16:1-3)
  4. Следствием помазания Давида было отступление от Саула Духа Господнего и приход злого духа(1Цар.16:13-16)
  5. Война с филистимлянами и поражение Голиафа(1Цар.17)
  6. Женщины, радостно встречавшие победителей, отметили Давида больше, чем Саула(1Цар.18:6-7)
  7. Данная оценка была неприятна Саулу и вызвала завистливо-подозрительное отношение к Давиду(1Цар.18:8-9)

Выше мы уже рассмотрели, что действие духа проявлялось в эмоциональном состоянии Саула, основным выражением которого было удушающее, лишающее покоя чувство страха и бес­покойства. Вскоре этот страх приобрёл прикладное выражение – страх потерять власть; пер­сонифицирован он был на Давида. Но Саул не был одержимым, в нашем понимании данного тер­мина:

  1. Пребывание злого духа на Сауле носило временный характер, дух не находился неотступно и постоянно (1Цар.16:16, 23; Мф.12:43-45)
  2. Дух находился «на» Сауле, а не «в» (1Цар.16:23)
  3. Не смотря на действие духа, Саул не переставал был личностью; хотя злой дух очень влиял на эмоциональное состояние Саула, однако, решения принимал и действовал Саул сам, а не дух управлял им, как это происходит в случае одержимости (1Цар.16:14-23; 18:10-15, 17-29; 19; 20:27-34; Мр.5:2-13; 9:17-27)

Примечательно, что, по совету своего окружения, Саул искал убежища от ответного действия Бога в музыке (см. Пс.61!)

 

Вопросы по тексту

Что говорят попытки Саула убить Давида (1Цар.18:12, 14-5, 28-29) о его богословии?

Каким видел Саул Бога?

 

После помазания Давида харизматическая сила ушла от Саула (16.14). Вместо Духа Божия в него вошёл злой дух. Указание на то, что этот дух был от Господа, можно рассматривать как часть Божественно­го осуждения и то, что израильтяне рассматривали всю действительность как находящуюся под властью Бо­га. Саул стал испытывать приступы острой депрессии, которые исцелялись только музыкой. Это любопыт­ное обстоятельство вызвало пересечение жизненных путей Саула и Давида, (ст. 18–23). Слуга Саула дает хорошее описание разнообразным способностям будущего царя как"…умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним" (ст. 18)[33]

 

...Эти стихи, как и глава 17, показывают, как два таланта Давида привлекли к нему внимание царя, сделав его постоянным придворным (18:2). Первый его талант — умение играть на арфе, второй — способ­ности воина, которые должны были еще развиться. В этой главе акцент сделан на его музыкальных дарова­ниях, а о его военных талантах упоминается только вскользь. Это был период вылазок филистимлян, когда Саул был вынужден призвать к оружию людей с полей, чтобы отразить нападение врага. Таким образом, Давиду приходилось то приглядывать за овцами своего отца, то воевать с филистимлянами. На данном эта­пе его военные способности едва ли могли привлечь к нему внимание Саула, но его талант арфиста привёл его прямо на царский двор.  
Стих 14 обращает наше внимание на серьёзную душевную проблему Саула. Его положение царя никогда не было лёгким, учитывая постоянную угрозу со стороны филистимлян и сомнительное единство, и под­держку со стороны израильтян. Отвержение его Самуилом также, должно быть, ослабило его позиции и на­рушило покой души. Поэтому сказано, что возмущал его злой дух от Господа, что ни в коей мере нельзя воспринимать как одержимость бесами. Библейский автор подчёркивает, что Давид (будущий царь) приобрёл Дух Божий, а Саул (отверженный царь) потерял Его. Бог так устроил все обстоятельства, что эта утрата обострила у Саула потребность в музыке, и один из слуг Саула привёл к нему Давида. В этом смысле злой дух Саула, смятенное состояние его ума, находился под полным контролем Бога.
Итак, первым шагом Давида к будущему царствованию было его появление на царском дворе и его служе­ние царю Саулу. Существуют вполне обоснованные предположения, что позже Давид страдал от незаслу­женных обвинений в том, что во время царствования Саула проявил себя как безжалостный изменник. Поэтому многие стихи в главе 16 подчёркивают верность Давида и его доброе отношение к Саулу. …[34]

 

Служение Саулу (16:14-23)

Примерно в то же время, Саул начал страдать умственным расстройством, причинённым злым ду­хом. Выражение „злой дух от Господа“ имеет следующее объяснение: часто говорится, что Бог что-то дела­ет, когда Он просто это допускает. Доктор Рендл Шорт анализирует проблему царя следующим образом: „Диагноз Царя Саула – это типичный пример маниакально-депрессивного умопомешательства. Периоды глубокой депрессии, сопровождающиеся нерегулярными приступами насилия без всякой на то причины, мания преследования, навеянная убеждением, что люди против него что-то замышляют…, очевидны“.14 Слуги Саула предложили царю найти человека с музы­кальными дарованиями, чтобы его успокаивать. Предложили Давида, и Саул послал за ним. Стих 18 по­казывает, что Давид заработал уже себе имя, даже до того, как встретился с Голиафом. Теперь его музыка по­могала царю выходить из депрессии. Саулу он так по­нравился, что он сделал Давида своим личным оруже­носцем.[35]

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.