Практическое богословие поклонения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Практическое богословие поклонения

2022-07-03 76
Практическое богословие поклонения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выводы, которые можно сделать, основываясь на изучении семантики поклонения в текстах Ветхого Завета, совпадают с тем, что современные евангельские авторы пишут о смысле, характере и практике христианского поклонения. Как уже было сказано, «Поклонение – это глагол. Это не то, что сделано для нас или вместо нас, а сделано нами». [Webber, 1985, 12 (перевод У.О.).]

В Книге Уэббера разбираются четыре основных принципа поклонения:

  1. в поклонении мы «празднуем» Христа;
  2. в поклонении говорит и действует Бог;
  3. в поклонении мы откликаемся на действие Бога, взаимодействуя друг с другом;
  4. все творение соединяется в поклонении. [Webber, 1985, 26.]

Уэббер выступает против такого поклонения, в котором доминирует один человек или один стиль, или, при котором «свободное» поклонение на самом деле является очередной жёсткой формой, совершенно лишённой тайны.

Гаролд Дэвидс (Harold Davids) дает по этому поводу следующие рекомендации для устроения христианского богослужения. Поклонение должно:

  1. иметь богословское обоснование;
  2. исторические корни;
  3. быть актуальным для людей;
  4. проявляться творчески;
  5. учитывать традиции и ценности конкретной общины. [Harold Davids, What To Do With Sunday Morning? (Philadelphia: The Westminister Press, 1979), 25.]

По мнению Форреста Бейслера (Forrest Beisler): «Мы угождаем Богу не только стоя на коленях или во время богослужения. Мы угождаем Ему своей жизнью, сконцентрированной на Нем и Его цели, такой жизнью, которая прославляет Его». [Forrest Beisler, The Worship of God: an independent study textbook (Brussels: International Correspondence Institute, 1986), 150 (перевод У.О.).] Или же по слову апостола Павла: «все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).

Бейслер говорит, что совместное поклонение должно:

  1. быть организовано;
  2. сосредотачиваться на Боге;
  3. воспитывать привычку к поклонению;
  4. служить укреплению общины и быть образцом для личного поклонения. [Beisler, 1986, 130 (перевод У.О.).]

Данная статья делает особый акцент на втором пункте – сосредоточенности на Боге. Выводы, сделанные на основании этого исследования, раскрывают принципы и предоставляют материал для совершенствования богослужения и личного поклонения. Автор статьи неоднократно использовал этот материал для проповедей, посвящённых теме поклонения и прославления.

Раскрывая последний пункт в списке, Бейслер утверждает, что богослужение должно:

  1. взращивать личную верность Богу, не оглядываясь на других;
  2. призывать слушать Самого Бога и размышлять о Нем;
  3. способствовать открытому выражению глубочайших потребностей души и искреннему прославлению Бога;
  4. основываться на личной любви к Богу. [Beisler, 1986, 132 (перевод, У.О.).]

Уоррен Уирзби (Warren Wiersbe) в книге «Настоящее поклонение» говорит, что:

Поклонение – это ответная реакция всего существа верующего человека: его ума, эмоции, воли и тела на все, что есть Бог, что Он говорит и делает. Этот отклик имеет свое мистическое субъективное переживание и свое практическое применение в объективном послушании истине, открытой Богом. Это отклик любви, сбалансированный страхом Господним, возрастающий отклик верующего, все глубже познающего Господа. [Warren Wiersbe, Real Worship (Nashville, Tennessee: Oliver Nelson, 1986), 26 (перевод, У.О.).]

Совместное поклонение во время богослужений во многом формирует характер нашего индивидуального поклонения. Богослужение дает поклоняющимся Богу возможность расширять навыки личного поклонения и прославления, и мотивировать христиан возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2 Пет. 3:18). В то же время, каждый из поклоняющихся привносит свои личные переживания Бога в процесс богослужения и сам испытывает в это время большие переживания. Применение принципов, выявленных в исследовании «Семантика поклонения в Ветхом Завете», может способствовать взаимопроникающим процессам в контексте коллективного творчества и опыта церкви, всего исторического христианства.

Музыка – пророчество.

Пар. 25:1-6 (1Цар.10:5-6, 9-13; 4Цар.3:15;)

 

И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служе­ния своего:
                                                                                                                                                 (1Пар.25:1)

Новый русский перевод: Давид вместе с военачальниками отделил несколько человек сыновей Асафа, Емана и Идутуна для пророческого служения, чтобы они пророчествовали под звуки арф, лир и тарелок. Вот перечень тех, кто нёс эту службу:

Современный перевод РБО: Давид и военачальники выбрали потомков Асафа, Хемана и Иедутуна для особого служения: они должны были пророчествовать и играть на арфах, лирах и кимвалах. Вот их список и их обязанности.

Библейской Лиги ERV: Давид и военачальники избрали сыновей Асафа, Емана и Идифуна для особой службы. Они должны были пророчествовать послание Бога с арфами, лирами и кимвалами. Вот список людей, которые исполняли эти обязанности.

Cовременный перевод WBTC: Давид и военачальники разделили сыновей Асафа, Емана и Идифуна для особой службы. Они должны были пророчествовать послание Бога с арфами, лирами и кимвалами. Вот список людей, которые делали это.

Под редакцией Кулаковых: Давид и возглавлявшие служение в Храме отделили для особого служения потомков Асафовых, Хемана и Едутуна, чтобы они возвещали в Храме пророчества под звуки арф, лир и кимвалов. Вот список тех людей, которые исполняли это служение.[80]

«провещавали» – הַֽנִּבְּאִים ק

Verb (Глагол); Основа: niphal (употребляется в значении русского страдательного залога (быть делаемым, быть сделанным) или среднего залога (делаться, сделаться), а также обозначает взаимное действие (делать друг другу, сделать друг другу) или позволительное действие (позволять де­лать, позволять сделать)); Aspect (аспект): participle; Номер: Н5030; Слово: נָבִיא; Транслитерация: nâbı̂y'; Произношение: naw-bee'; Синонимы: Н2374(חֹזֶה); В (RST) Синодальном переводе: пророк, прорицатель;     
LXX:
G4396 (προφήτης);

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру Стронга):

Быт 20:7; Исх 7:1; Числ 11:29; 12:6; Втор 13:1, 3, 5; 18:15, 18, 20, 22; 34:10; Суд 6:8; 1Цар 3:20; 9:9; 10:5, 10-12; 19:20, 24; 22:5; 28:6, 15; 2Цар 7:2; 12:25; 24:11; 3Цар 1:8, 10, 22-23, 32, 34, 38, 44-45; 11:29; 13:11, 18, 20, 23, 25-26, 29; 14:2, 18; 16:12; 18:4, 13, 19, 20, 22, 25, 36, 40; 19:1, 10, 14; 19:16; 20:13, 22, 35, 38, 41; 22:6-7, 10, 12-13, 22-23; 4Цар 2:3, 5, 7, 15; 3:11, 13; 4:1, 38; 5:3, 8, 13, 22; 6:1, 12; 9:1, 4, 7; 10:19; 14:25; 17:13, 23; 19:2; 20:1, 11, 14; 21:10; 23:2, 18; 24:2; 1Пар 16:22; 17:1; 25:1; 29:29; 2Пар 9:29; 12:5, 15; 13:22; 15:8; 18:5-6, 9, 11-12, 21-22; 20:20; 21:12; 24:19; 25:15-16; 26:22; 28:9; 29:25; 32:20, 32; 35:18; 36:12, 16; Ездр 9:11; Неем 6:7, 14; 9:26, 30, 32; Пс 50:2; 73:9; 104:15; Ис 3:2; 9:15; 28:7; 29:10; 37:2; 38:1; 39:3; Иер 1:5; 2:8, 26, 30; 4:9; 5:13, 31; 6:13; 7:25; 8:1, 10; 13:13; 14:13-15, 18; 18:18; 20:2; 23:9, 11, 13-16, 21, 25-26, 28, 30-31, 33-34, 37; 25:2, 4; 26:5,

7; 26:8, 11, 16; 27:9, 14-16, 18; 28:1, 5-6, 8-10, 12, 15, 17; 29:1, 8, 15, 19, 29; 32:2, 32; 34:6; 35:15; 36:8, 26; 37:2-3, 6, 13, 19; 38:9-10, 14; 42:2, 4; 43:6; 44:4; 45:1; 46:1, 13; 47:1; 49:34; 50:1; 51:59; Плач 2:9, 14, 20; 4:13; Иез 2:5; 7:26; 13:2-4; 13:9, 16; 14:4, 7, 9-10; 22:25, 28, 33:33; 38:17; Дан 9:2, 6, 10, 24; Ос 4:5; 6:5; 9:7-8; 12:10, 13; Ам 2:11-12; 3:7; 7:14; Мих 3:5-6, 11; Авв 1:1; 3:1; Соф 3:4; Агг 1:1, 3, 12; 2:1, 10; Зах 1:1, 4-7; 7:3, 7, 12; 8:9; 13:2, 4-5; Мал 4:5

Всего найдено мест: 286

Пророки Иеремия и Исайя, художник Микеланджело Буанаротти  

"05030" (286)

1. Быт.20:7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк 05030 и помолит­ся о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои.
2. Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком 05030:  
3. Чс.11:29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками 05030, когда бы Господь послал Духа Своего на них!    
4. Чс.12:6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк 05030 Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 
5. Втор.13:1 Если восстанет среди тебя пророк 05030, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,      
6. Втор.13:3 то не слушай слов пророка 05030 сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;      
7. Втор.13:5 а пророка 05030 того или сновидца того должно пре­дать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя.
8. Втор.18:15 Пророка 05030 из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте,      
9. Втор.18:18 Я воздвигну им Пророка 05030 из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
10. Втор.18:20 но пророка 05030, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка 05030 пре­дайте смерти. 11. Втор.18:22 Если пророк 05030 скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк 05030 по дерзости своей, - не бойся его.     
13. Суд.6:8 послал Господь пророка 0376 05030 к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства;
15. 1Цар.9:9 Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шёл вопрошать Бога, говорили так: "пойдём к прозорливцу "; ибо тот, кого [называют] ныне пророком 05030, прежде назывался прозорливцем.
16. 1Цар.10:5 После того ты придёшь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдёшь там в город, встре­тишь сонм пророков 05030, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют;
27. 2Цар.24:11 Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку 05030, прозорливцу Давида:     
48. 3Цар.18:4 и когда Иезавель истребляла пророков 05030 Господних, Авдий взял сто пророков 05030, и скрывал их, по пятидеся­ти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.
52. 3Цар.18:22 И сказал Илия народу: я один остался пророк 05030 Господень, а пророков 05030 Вааловых четыреста пятьдесят человек.    
104. 1Пар.29:29 Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка 05030 и в записях Гада прозорливца,
119. 2Пар.24:19 И он посылал к ним пророков 05030 для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не слушали.     
124. 2Пар.29:25 И поставил он левитов в доме Господнем с кимва­лами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, про­зорливца царёва, и Нафана пророка 05030, так как от Господа [был] устав этот чрез пророков 05030 Его.
131. Нм.6:7 и пророков 05030 поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: царь Иудейский! И такие речи дой­дут до царя. Итак, приходи, и посоветуемся вместе.
132. Нм.6:14 Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков 05030, которые хотели устрашить меня!

См. также Иер.23:9-40.

« Пророк, пророчество » – см. в теме «Злой дух и музыка»

«…чтобы они провещавали …, …и были отчислены они на дело служения своего…»

«провещавать» = «дело служения»

«дело» –

 Номер: Н582 [81]; Слово: אֱנוֹשׁ; Транслитерация: 'ĕnôsh; Произношение: en-oshe'; Синонимы: Н0120 (אָדָם), Н0376 (אּישׁ), Н0582 (אֱנוֹשׁ), Н1368 (גִּבּוֹר), Н1397 (גָּ֫בֶר), Н4962 (מְתִים).
Н0120 (אָדָם) подчёркивает отличие человека от других существ, как земных так и небесных;
Н0376 (אּישׁ) употр. о мужчине в противоположность женщине, о муже в противоположность жене, о хозяине в противоположность слуге, о знатном муже в противоположность бедному и маловажному человеку;
Н0582 (אֱנוֹשׁ) указывает на незначительность и низменность человека.
Н1368 (גִּבּוֹר) и Н1397 (גָּ֫בֶר) обычно употр. о могущественном, сильном, храбром или благород­ном человеке;
В (RST) Синодальном переводе: 1. человечество; 2. люди; 3. человек;

מְלָאכָה                                                                                                                                                                      Noun (Существительное); Type (тип): common noun (имя нарицательное); Gender (род): feminine (женский); Number (число): singular (ед.); State (состояние): absolute (абсолютное); Но­мер: Н4399; Слово: מְלָאכָה; Транслитерация: me lâ'kâh; Произношение: mel-aw-kaw'; В (RST) Синодальном переводе: 1. дело; 2. работа, занятие, профессия, служение, служба; 3. имение, собственность, имущество, запасы; 4. изделие, вещь;                                                                                                                                       Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру Стронга):                                               Быт 2:2-3; 33:14; 39:11; Исх 12:16; 20:9-10; 22:8, 11; 31:3, 5, 14-15; 35:2, 21, 24, 29, 31, 33, 35; 36:1-8; 38:24; 39:43; 40:33; Лев 7:24; 11:32; 13:48, 51; 16:29; 23:3, 7-8, 21, 25, 28, 30-31; 23:35-36; Числ 4:3; 28:18, 25-26; 29:1, 7; 29:12, 35; Втор 5:13-14; 16:8; Суд 16:11; 1Цар 8:16; 15:9; 3Цар 5:16; 7:14, 22, 40, 51; 9:23; 11:28; 4Цар 12:11, 14-15; 22:5, 9; 1Пар 4:23; 6:49; 9:13, 19, 33; 22:15; 23:4, 24; 25:1; 26:29-30; 27:26; 28:13, 19-21; 29:1, 5-6; 2Пар 4:11; 5:1; 8:9, 16; 13:10; 16:5; 17:13; 24:12-13; 29:34; 34:10, 12-13; 34:17; Ездр 2:69; 3:8-9; 6:22; 10:13; Неем 2:16; 4:11, 15-17, 19, 21-22; 5:16; 6:3, 9, 16; 7:70-71; 10:33; 11:12, 16, 22; 13:10, 30; Есф 3:9; 9:3; Пс 72:28, 106:23; Притч 18:10; 22:29; 24:27; Иер 17:22; 24; 18:3; 48:10; 50:25; Иез 15:3-5; 28:13; Дан 8:27; Ион 1:8; Агг 1:14                                                                                                                                                                          Всего найдено мест: 149

«служения» – לַעֲבֹדָתָֽם׃

Noun (Существительное); Type (тип): common noun (имя нарицательное); Gender (род): feminine (женский); Number (число): singular (ед.); State (состояние): construct (сопряж. сост.); Номер: Н5656; Слово: עֲבֹדָה; Транслитерация: ‛ăbôdâh ‛ăbôdâh; Произношение: ab-o-daw', ab-o-daw'; В (RST) Синодальном переводе: 1. служба, работа; 2. рабство; 3. служение, употребление.;
LXX: G 2041 (ἔργον), G 3009 (λειτουργία), G 1397 (δουλεία);

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру Стронга):

Быт 29:27; 30:26; Исх 1:14; 2:23; 5:9, 11; 6:6, 9; 12:25-26; 13:5; 27:19; 30:16; 35:21, 24; 36:1, 3, 5; 38:21; 39:32, 40, 42; Лев 23:7-8, 21, 25, 35-36; 25:39; Числ 3:7-8, 26, 31, 36; 4:4, 19, 23-24, 26-28, 30-33, 35, 39, 43, 47, 49; 7:5, 7-9; 8:11, 19, 22, 24-26; 16:9; 18:4, 6-7, 21, 23, 31; 28:18, 25-26; 29:1, 12, 35; Втор 26:6; Иис.Нав 22:27; 3Цар 12:4; 1Пар 4:21; 6:32, 48; 9:13, 19, 28; 23:24, 26, 28, 32; 24:3, 19; 25:1, 6; 26:8, 30; 27:26; 28:13-15, 20-21; 29:7; 2Пар 8:14; 10:4; 12:8; 24:12; 29:35; 31:2, 16, 21; 34:13; 35:2, 10, 15-16; Ездр 8:20; Неем 3:5; 5:18; 10:32, 37; Пс 103:14, 23; Ис 14:3; 28:21; 32:17; Плач 1:3; Иез 29:18; 44:14

Всего найдено мест: 125

 "05656" (125)

1. Быт.29:27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу 05656, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.
2. Быт.30:26 отдай жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу 05656 мою, какую я служил тебе.
3. Исх.1:14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы 05656 над глиною и кирпичами и от всякой работы 05656 полевой, от всякой ра­боты 05656, к которой принуждали их с жестокостью.
4. Исх.2:23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы 05656 и вопияли, и вопль их от работы 05656 восшел к Богу.
5. Исх.5:9 дать им больше работы 05656, чтоб они работали и не за­нимались пустыми речами.
6. Исх.5:11 сами пойдите, берите себе солому, где найдёте, а от работы 05656 вашей ничего не убавляется.      
7. Исх.6:6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выве­ду вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства 05656 их, и спасу вас мышцею простёртою и судами великими;   
9. Исх.12:25 Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение 05656.                                                                                                                                      12. Исх.27:19 Все принадлежности скинии для всякого употребления 05656 в ней, и все колья ее, и все колья двора - из меди.      
23. Лв.23:7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы 05656 04399 не работайте;      
29. Лв.25:39 Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы 05656 рабской:    
36. Чс.4:19 но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служе­нии 05656 его и у ноши его;

«служение, работа, служба…» – конкретизировано; речь идёт о конкретной работе, о конкретного рода работах; работа определённого рода, специфики. Определённые левиты были отделены и отчислены для определённого рода и специфики, работы.

«отделил» – וַיַּבְדֵּל                                                                                                                                                   Verb (Глагол); Основа: hiphil (обозначает принудительное действие (заставить делать или сделать) или дей­ствие провозглашения (провозгласить кого-то таким-то)); Aspect (аспект): waw consec; Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): masc (мужской); Number (число): singular (ед.); Номер: Н914; Слово: בָּדַל; Транслитерация: bâdal; Произношение: baw-dal'; В (RST) Синодальном переводе:
B(ni): отделяться, быть отлучённым.
E(hi): отделять, выделять, отличать;

 "0914" (39)

1. Быт.1:4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил 0914 08686 0996 Бог свет от тьмы.
2. Быт.1:6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет 0914 08688 она воду от воды. 3. Быт.1:7 И создал Бог твердь, и отделил 0914 08686 воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.     
4. Быт.1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения 0914 08687 дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;   
5. Быт.1:18 и управлять днём и ночью, и отделять 0914 08687 свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.      
6. Исх.26:33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет 0914 08689 0 завеса отделять 0914 08689 0 вам святилище от Святаго -святых.   
9. Лв.10:10 чтобы вы могли отличать 0914 08687 священное от несвященного и нечи­стое от чистого, 13. Лв.20:26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил 0914 08686 вас от народов, чтобы вы были Мои.
14. Чс.8:14 и так отдели 0914 08689 левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.
15. Чс.16:9 неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил 0914 08689 вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них?   
18. Втор.10:8 В то время отделил 0914 08689 Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня;   
22. 3Цар.8:53 ибо Ты отделил 0914 08689 их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрёк чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи!
24. 1Пар.23:13 Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен 0914 08735 0 был 0914 08735 0 на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки.   
36. Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели 0914 08688 0 разделение 0914 08688 0 между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.     
37. Иез.22:26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют 0914 08689 святаго от несвятаго и не указыва­ют различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они за­крыли глаза свои, и Я уничижён у них.

      
Данное «отделение» всегда категорично; разделяются предметы (понятия, события и т. д.), смешивание которых невозможно; «отделение» выполняется Богом, либо человеком в ответ на действие Бога; «отде­ление» происходит без возможности соединения.

«отчислены» – מִסְפָּרָם                                                                                                                  Noun (Существительное); Type (тип): common noun (имя нарицательное); Gender (род): masculine (мужской); Number (число): singular (ед.); State (состояние): construct (сопряж. сост.); Но­мер: H4557; Слово: מִסְפָּר; Транслитерация: mispâr; Произношение: mis-pawr'; В (RST) Синодальном переводе: 1. число, исчисление; 2. повествование, рассказ;                                                                          128 раз в В. З. Подразумевается точное число; упорядоченность.  

Ст. 2-3 «игравшего» – однокоренное «провещавали» в ст.1.

Т. е.: Давид с другими начальствующими отделили особым образом (без возврата и без возможности сме­шивания с кем-либо) Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали; в ст.2-6 поясняется, что именно происходило при «провещавании» с использованием музыкальных инструментов:

ст. 2 «…сыновья Асафа, под руководством Асафа, игравшего (в ст.1 «провещавали») по настав­лению (здесь же «под руководством») царя…»

Синодальный перевод: из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела, сыновья Асафа, под руководством Асафа, игравшего по наставлению царя.                                                                             Новый русский перевод: Из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Асарела. Сыновья Асафа были под началом Асафа, который пророчествовал по повелениям царя.                                                             Современный перевод РБО: Сыновья Асафа: Заккур, Ио́сиф, Нета́ния, и Асарэла. Руководил сыновьями Асафа сам Асаф. Он пророчествовал и подчинялся непосредственно царю.                                              Библейской Лиги ERV: Из семьи Асафа: Закхур, Иосиф, Нефания и Ашарела. Царь Давид избрал Асафа пророчествовать. Асаф руководил своими сыновьями.                                                                        Cовременный перевод WBTC: Из семьи Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела. Царь Давид избрал Асафа пророчествовать. Асаф руководил своими сыновьями.                                                                        Под редакцией Кулаковых: Сыновья Асафа: Заккур, Иосиф, Нетанья и Асарэля. Сыновья Асафа подчинялись самому Асафу, который возвещал народу пророчества по указанию царя.[82]

Если понимать слово «пророчествовать», как «говорить, предвозвещать будущее», то не странно-ли, что это происходит не потому, что «так сказал Господь», а по «наставлению царя»? Либо, следует понимать термин «пророчествовать» в более широком смысле. Мак-Артур комментирует данный текст так:      «…Не обязательно придавать этому слову значение пророчества в смысле откровения, оно также означает провозглашение и увещание через слова их песен (ср. 25:2-3). Пророчествовать – это не обязательно предсказывать будущее или доносить непосредственно откровение, но это значит про­возглашать истину людям (ст.5; ср. 1Кор.14:3). При этом музыка является важным средством для такого провозглашения хвалы. Давид и начальники выбрали самых способных людей (ст.7), кото­рые руководили народом в поклонении Богу через музыку. …»[83]

 

Из сыновей Идуфуна: Гедалия, Цери, Исаия, Шимей, Хашавия и Маттифия. Всего – шестеро. Ими руководил их отец Идуфун, который пророчествовал под звуки арфы, благодаря и славя Господа.
                                                                                                                                (1Пар.25:3 Пер. NRTs)

…Все они были сыновья Емана, царского провидца [84]. Они были дарованы ему по обещанию Бога возвеличить его. Бог даровал Еману четырнадцать сыновей и трех дочерей. Все они были под началом у своего отца, играя во время службы в храме Господа на тарел­ках, лирах и арфах. Асаф, Идуфун и Еман были под началом у царя. Все они, вместе с их родственниками, были обучены играть на музыкальных инструментах для Господа и были в этом искусны. Их было двести восемьдесят восемь человек. 
                                                                                                                            (1Пар.25:5-7 Пер. NRTs) Ещё несколько текстов о организации музыкальной части поклонения в храме:

Четыре тысячи пусть будут служащими у ворот, и четыре тысячи пусть славят Господа, иг­рая на музыкальных инструментах, которые я для этого приготовил.
                                                                                                                              (1Пар.23:5 Пер. NRTs)

…Они должны были каждое утро благодарить и славить Господа, делать то же самое вече­ром, и всякий раз, когда в субботы, праздники Новолуния и в установленные праздники Господу приносилась жертва всесожжения. Они должны были служить Господу постоянно в надлежащем количестве и так, как для них предписано. 
                                                                                                                     (1Пар.23:30-32 Пер. NRTs)

…После того ты придёшь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдёшь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель, и гусли, и они пророчествуют; и найдёт на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
                                                                                                                                              (1Цар.10:5,6)

…Затем ты придёшь на холм Божий, где находится филистимское укрепление. Когда ты зайдёшь в этот город, ты встретишь нескольких пророков, спускающихся с высоты. Они бу­дут пророчествовать и играть на гуслях, тамбуринах, флейтах и лирах. И сойдёт на тебя Дух Господний с великой силой, и ты изменишься. Ты станешь другим че­ловеком и будешь пророчествовать с ними.
                                                                                                                           (1Цар.10:5,6 Пер. MDR)

…И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иоса­фата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя; теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня кос­нулась Елисея, [85]
                                                                                                                                           
(4Цар.3:14,15)

…Елисей сказал: – Верно, как и то, что жив Господь сил, Которому я служу – если бы я не уважал Иосафата, царя Иудеи, то я и не взглянул бы на тебя, и даже не заметил бы. А теперь приведите мне арфиста. И когда арфист играл, на Елисея сошла сила Господа,
                                                                                                                         (4Цар.3:14,15 Пер. NRTs)

 

Данные тексты ни в коем случае не говорят о том, что музыка «провоцировала» получение откровения от Бога или была необходимым условием для этого.

 

Неужели и Саул во пророках? 1-2 Цар. позволяют бросить взгляд на пророческую деятельность в века, предшествующие золотому веку пророчества - VIII в. В этот ранний период, нравственное и этическое слу­жение пророков, хотя и не отсутствовало полностью, о чём говорят речи Самуила, но было не всегда замет­но. Их послания иногда касались религиозного церемониала, как в случае приговора сыновьям Илия за не­почтительность к Богу во время жертвоприношений. В других случаях они выступали в качестве прорица­телей, имеющих доступ к особым знаниям, часто довольно житейским, как например, местонахождение ослицы Саула (9:6 и далее). За предоставление подобной информации полагалось вознаграждение.

Экстатическое поведение - танцы или пение под музыку, произнесение оракулов в состоянии транса (обра­тите внимание на поведение Валаама в Числ.24:4) — похоже, было характерно для, по крайней мере, неко­торых пророков этого периода. Сонмы пророков, имеющих псалтири, тимпаны, свирели и гусли, среди ко­торых пророчествовал Саул, были типичны (10:3 и далее). (Это не единственный пример экстатического по­ведения Саула. Еще более ошеломляющее описание экстатического поведения дано в 1 Цар. 19:24: "И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ночь лежал неодетый.") Не сле­дует пренебрегать их связью с возвышенностями - установленными местами молений. По-видимому, Самуи­л не был одинок в исполнении священнических и пророческих функций. Для рассмотрения природы пророчества данного периода любопытным представляется ст.9:9: "...ибо тот, кого называют ныне проро­ком, прежде назывался прозорливцем". Наиболее простым объяснением является то, что в ранние годы в Израиле было два служения - пророков и прозорливцев - которые позднее были объединены под названием "пророки". Различие между двумя терминами проследить нетрудно. 4 Цар. 17:13 подразумевает, что это бы­ли различные служения, а пророк Амос называется также и прозорливцем (Ам.7:12). Возможно основной функцией прозорливца было предсказание будущего и предоставление указания на этот счёт, а термин "про­рок", включая также и провидческий элемент, охватывал более широкое значение. (Рассмотрение ст.9:9 см. в кн. H.H.Rowley, "Servant of the Lord", p.99f. Этот стих является объясняющей вставкой в повествование, сделанной редактором, чьи читатели были более знакомы с термином "пророк".)[86]

 

1Цар.10:1-6 Самуил помазал Саула на правление в Израиле, излив ему на голову елей без свидетелей. Ранее служение священника начиналось с помазания (Лев. 8:12), а теперь таким же образом был помазан первый царь. Публичная церемония должна была последовать позже. В подтверждение слов Господа Саулу были даны три знамения: (1) он должен был повстречаться с двумя людьми у гроба Рахили, которые скажут ему, что нашлись ослицы его отца; (2) он должен был встретить трех человек у дубравы Фаворской по дороге в Вефиль, которые дадут ему две булки хлеба; (3) когда он придёт на „холм Божий“ и встретит группу проро­ков, Дух Господень найдёт на него, и он будет пророчествовать.

10:7-9 После того, как все это произойдёт, Саул должен был отправиться в Галгал и ждать там семь дней Самуила, который придёт и принесёт жертвы. Все эти знамения, описанные в стихах 2-6, произошли в тот же день; события в Галгале произошли позже (13:7-15). Не следует заключать из 9-го стиха, что у Саула бы­ло искреннее обращение. На самом деле, он был человеком, следующим вожделениям плоти, как в послед­ствии это явно покажет история. Ему было дано Духом все необходимое для того, чтобы занять эту офици­альную должность правителя над Божьим народом, несмотря на то, что он не знал Бога лично и не обрёл спасение. Другими словами, официально он являлся Божьим человеком, хотя мы считаем, что он не был ис­тинным верующим.

10:10-16 Пророки были верными и посвященными людьми, и народ удивился, когда увидел, что Саул про­рочествует среди них. Это положило начало пословице: „Неужели и Саул в пророках?“ Она стала распространённым выражением, передающим удивление, вызванное тем, что Саул стал заниматься делом, которое так противоречило его характеру. Дядя Саула (не его отец, как следовало ожидать) спросил его, о чём они разговаривали с Самуилом. Саул упомянул об их беседе, но не открыл, что его тайно помазали царём.[87]

Псалтирь

Наименование

В еврейском языке все собрание псалмов называется “книгой хвалы” (sefer tehillim), или просто “хвала” (tehillim), что соответствует новозаветной “книге псалмов” (biblos psalmon — Лк. 20:42; Деян. 1:20). В гре­ческих рукописях эта книга известна под именем Psalmoi, хотя иногда называется и Psalterion (собрание песнопений). Следуя Септуагинте, Вульгата называет ее Liber Psalmorum, откуда берет начало и английское название.

Автор

В Талмуде сказано (Baba Bathra 14b): “Давид написал книгу Псалмов (sefer tehillim) с помощью десяти ста­рейшин: сначала с помощью Адама, (потом) Мелхиседека, Авраама, Моисея, Емана, Идифума, Асафа и трех сынов Кореевых”. Сначала попытаемся объяснить этот отрывок, а затем обсудим его значение. По-видимому, его надо понимать не в том смысле, что Давид написал псалмы с помощью старейшин (хотя вы­ражение ‘ al yedhe означает “при содействии...”, “рукою”), а в том, что он собрал псалмы, которые уже были ими написаны. Поэтому, согласно такой точке зрения, нет ни одного псалма, который был бы написан после Давида: все были написаны или десятью старейшинами, или самим Давидом.

Исследуя имена этих старейшин, мы видим, что семеро упоминаются в заголовках псалмов, трое (Адам, Мелхиседек и Авраам) вообще не упоминаются и двое других (Ефам Езрахит — Пс. 88 и Соломон — Пс. 71), имена которых упоминаются в заголовках, совсем не упоминаются в перечне Талмуда. Вероятно, Ефам упоминается вместо Авраама, а что касается Соломона, то относящиеся к нему псалмы были написаны не им, а для него. В Санхедрине (Sanhedrin 38b) Адам назван автором 138 псалма, а Мелхиседек, по-видимому, автором 109.

Тем не менее данную точку зрения следует отвергнуть как не имеющую исторического обоснования. Она достоверна в том, что уделяет главное внимание Давиду, но во всем остальном остается весьма противоре­чивой.

Нет никаких сомнений, что некоторые псалмы были написаны после эпохи Давида, причём есть такие, ко­торые появились во время плена. Более того, заголовок и содержание 138 псалма говорят о том, что Адам не мог быть его автором. В Новом Завете некоторые псалмы однозначно приписываются Давиду, например, Деян. 4:25 сообщает, что он — автор 2 псалма, Деян. 2:25-28 и 13:36 приписывают ему 15 псалом, Рим. 4:6-8 — 31 псалом, Деян. 1:16-20 и Рим. 11:9-11 — 68 псалом, Деян. 1:20 — 108 псалом, Мф. 22:42-44, Мк. 12:36-37, Лк. 20:42-44 и Деян. 2:34 — 109 псалом, Евр. 4:7 — 94 псалом. Итак, Новый Завет свидетельству­ет, что некоторые псалмы были написа<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.