Прыжки Давида (2Цар. 6:5, 14, 16, 20-22; 1Пар. 15:29) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Прыжки Давида (2Цар. 6:5, 14, 16, 20-22; 1Пар. 15:29)

2022-07-03 51
Прыжки Давида (2Цар. 6:5, 14, 16, 20-22; 1Пар. 15:29) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О том, что Давид «плясал-скакал» во время перенесения Ковчега, сказано после поражения Озы; до поражения (первая попытка) «… Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом…» (2Цар.6:5).

Контекст: личный опыт Давида – «… Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу… И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов…» (2Цар.6:7-10)

Ритм шествия, обстановка: «… И когда нёсшие ковчег Господень проходили по шести шагов[51], он приносил в жертву тельца и овна…» (2Цар.6:13)

 

… Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод…
                                                                                                                                                  (2Цар.6:14)

 

LXX: καὶ Δαυιδ ἀνεκρούετο[52] ἐν ὀργάνοις[53] ἡρμοσμένοις[54] ἐνώπιον[55] κυρίου[56], καὶ ὁ Δαυιδ ἐνδεδυκὼς[57] στολὴν[58] ἔξαλλον[59].

Новый русский перевод: Одетый в льняной ефод Давид изо всех сил плясал перед Господом.

Современный перевод РБО: Одетый в белый льняной ефод, Давид без удержу плясал перед Господом.

Библейской Лиги ERV: Давид был одет в льняной ефод, который обычно носили священники, и с усердием танцевал перед Господом.

Cовременный перевод WBTC: Давид был одет в льняной жилет, которые обычно носили священники, и с усердием танцевал перед Господом.

Под редакцией Кулаковых: Сам же Давид, облачённый в льняной ефод, в ликовании танцевал перед Богом.[60]

«скакал» – מְכַרְכֵּר

Verb (Глагол); Основа: pilpel; Aspect (аспект): participle; Номер: Н3769; Слово: כָּרַר; Транслитерация: kârar; Произношение: kaw-rar'; В (RST) Синодальном переводе: C(pi): прич. скачущий, пляшущий, танцующий;

 "03769" (2)

2Цар.6:16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего 03769 08772 пред Господом, уничижила его в сердце своём.

Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своём.
                                                                                                                                                  (2Цар.6:16)

Новый русский перевод: Когда ковчег Господа входил в Город Давида, Михаль, дочь Саула, глядела из окна. Увидев царя Давида, который прыгал и плясал перед Господом, она уничижила его в своём сердце.

Современный перевод РБО: Когда ковчег Господа въезжал в Город Давидов, Мелхо́ла, дочь Саула, выглянув в окно, увидела Давида, в исступлении танцующего перед Господом, и исполнилась презрения к нему.

Библейской Лиги ERV: В это время Мелхола, дочь Саула, смотрела из окна. Когда она увидела Давида, скачущего и пляшущего перед Господом, то очень рассердилась на него.

Cовременный перевод WBTC: В это время Мелхола, дочь Саула, смотрела из окна. Когда она увидела Давида, скачущего и пляшущего перед Господом, то презрела его в сердце своём.

Под редакцией Кулаковых: Когда ковчег ГОСПОДЕНЬ вносили в Город Давидов, Михаль, дочь Саула, глядя из окна, увидела царя Давида, как он танцует и скачет перед ГОСПОДОМ. И стала презирать его.[61]

 

«скачущего» – מְפַזֵּז

Verb (Глагол); Основа: piel (обозначает принудительное действие (заставлять делать или сделать) или по­вторяющееся действие (делать снова и снова) и часто образуется от корня существительных); Aspect (аспект): participle; Номер: Н6339; Слово: פָּזַז; Транслитерация: pâzaz; Произношение: paw-zaz'; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): быть быстрым, прытким или лёгким (в движениях).
C(pi): скакать;

 "06339" (2)

Быт.49:24 но твёрд остался лук его, и крепки 06339 08799 мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,

Когда ковчег завета Господня входил в город Давидов, Мелхола, дочь Саулова, смотрела в ок­но и, увидев царя Давида, скачущего и веселящегося, уничижила его в сердце своём.
                                                                                                                                                 (1Пар.15:29)

Новый русский перевод: Когда ковчег завета Господня входил в Город Давида, Михаль, дочь Саула, глядела из окна. Увидев царя Давида пляшущим и скачущим, она уничижила его в своём сердце.

Современный перевод РБО: Когда ковчег Господнего договора въезжал в Город Давидов, Мелхо́ла, дочь Саула, смотрела в окно. Она увидела, как Давид ликует и пляшет, и ее охватило презрение к царю.

Библейской Лиги ERV: Когда ковчег Господа дошёл до города Давида, Мелхола, дочь Саула, смотрела из окна. Она увидела царя Давида танцующим и веселящимся и потеряла к нему уважение.

Cовременный перевод WBTC: Когда ковчег Господа дошёл до города Давида, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно. Она увидела царя Давида танцующим и веселящимся, и потеряла к нему уважение.

Под редакцией Кулаковых: Когда ковчег завета ГОСПОДНЕГО вносили в Город Давидов, Михаль, дочь Саула, глядя из окна, увидела царя Давида, как он танцует и скачет. И стала презирать Давида.[62]

 

«скачущего» – מְרַקֵּד

Verb (Глагол); Основа: piel (обозначает принудительное действие (заставлять делать или сделать) или по­вторяющееся действие (делать снова и снова) и часто образуется от корня существительных); Aspect (аспект): participle; Номер: Н7540; Слово: רָקַד; Транслитерация: râqad; Произношение: raw-kad'; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): скакать, прыгать.
C(pi): плясать, танцевать.
E(hi): заставлять скакать или прыгать;

 "07540" (9)

1. 1Пар.15:29 Когда ковчег завета Господня входил в город Да­видов, Мелхола, дочь Саулова, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего 07540 08764 и веселящегося, уничижила его в сердце своём.  
2. Иов.21:11 Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают 07540 08762.
3. Пс.28:6 и заставляет 07540 08686 0 их скакать 07540 08686 0 подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.      
4. Пс.113:4 Горы прыгали 07540 08804, как овны, и холмы, как агнцы.     
5. Пс.113:6 Что вы прыгаете 07540 08799, горы, как овны, и вы, холмы, как агн­цы?
6. Екл.3:4 время плакать, и время смеяться; время се­товать, и время плясать 07540 08800;
7. Ис.13:21 Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут 07540 08762 0 скакать 07540 08762 0 там.    
8. Иоил.2:5 скачут 07540 08762 по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
9. Наум.3:2 Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колёс, ржа­ние коня и грохот скачущей 07540 08764 колесницы.

«веселящегося» – וּמְשַׂחֵק

Verb (Глагол); Основа: piel (обозначает принудительное действие (заставлять делать или сделать) или по­вторяющееся действие (делать снова и снова) и часто образуется от корня существительных); Aspect (аспект): participle; Номер: Н7832; Слово: שָׂחַק; Транслитерация: śâchaq; Произношение: saw-khak'; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): 1. смеяться, улыбаться; 2. забавлять, развлекать, играть.
C(pi): 1. веселиться, шутить; 2. забавлять, развлекать; 3. играть, плясать, танцевать.
E(hi): насмехаться;

 "07832" (36)

1. Суд.16:25 И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он позабавит 07832 08762 нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и поставили его между столбами.
2. Суд.16:27 Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего 07832 08800 [их] Самсона.
3. 1Цар.18:7 И восклицали игравшие 07832 08764 женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!     
4. 2Цар.2:14 И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют 07832 08762 пред нами. И сказал Иоав: пусть встанут.
5. 2Цар.6:5 А Давид и все сыны Израилевы играли 07832 08764 пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.      
6. 2Цар.6:21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Кото­рый предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив ме­ня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть 07832 08765 0 и плясать 07832 08765 0 буду 07832 08765 0;
7. 1Пар.13:8 Давид же и все Израильтяне играли 07832 08764 пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и ким­валах и трубах.
9. 2Пар.30:10 И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись 07832 08688 и издевались.
10. Иов.5:22 Опустошению и голоду посмеёшься 07832 08799 и зверей земли не убоишься,      
11. Иов.29:24 Бывало, улыбнусь 07832 08799 им - они не верят; и света лица моего они не помрачали. 12. Иов.30:1 А ныне смеются 07832 08804 надо мною младшие меня летами, те, кото­рых отцов я не согласился бы поместить с псами стад мо­их.
13. Иов.39:7 Он посмевается 07832 08799 городскому многолюдству и не слышит криков погонщика, 14. Иов.39:18 а когда поднимется на высоту, посмевается 07832 08799 коню и всаднику его.
15. Иов.39:22 он смеётся 07832 08799 над опасностью и не робеет и не отвора­чивается от меча;
16. Иов.40:15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют 07832 08762;   
17. Иов.40:24 станешь 07832 08762 0 ли забавляться 07832 08762 0 им, как птичкою, и свя­жешь ли его для девочек твоих?    
18. Иов.41:21 Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся 07832 08799.     
19. Пс.2:4 Живущий на небесах посмеётся 07832 08799, Господь поругает­ся им. 
20. Пс.36:13 Господь же посмевается 07832 08799 над ним, ибо видит, что приход­ит день его. 
21. Пс.51:8 Увидят праведники и убоятся, посмеются 07832 08799 над ним [и скажут]:  
22. Пс.58:9 Но Ты, Господи, посмеёшься 07832 08799 над ними; Ты посрамишь все народы.     
23. Пс.103:26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотво­рил играть 07832 08763 в нем.
24. Прит.1:26 За то и я посмеюсь 07832 08799 вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас;
25. Прит.8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь 07832 08764 пред лицем Его во все время, 
26. Прит.8:31 веселясь 07832 08764 на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.      
27. Прит.26:19 так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил 07832 08764".
28. Прит.29:9 Умный человек, судясь с человеком глупым, сер­дится ли, смеётся 07832 08804 ли, - не имеет покоя.
29. Прит.31:25 Крепость и красота - одежда ее, и весело 07832 08799 0 смотрит 07832 08799 0 она на будущее.   
30. Екл.3:4 время плакать, и время смеяться 07832 08800; время се­товать, и время плясать;
31. Иер.15:17 Не сидел я в собрании смеющихся 07832 08764 и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.
32. Иер.30:19 И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся 07832 08764; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены.
33. Иер.31:4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устрое­на, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся 07832 08764;
34. Плач.1:7 Вспомнил Иерусалим, во дни бедствия своего и стра­даний своих, о всех драгоценностях своих, какие были у него в прежние дни, тогда как народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются 07832 08804 над его субботами.    
35. Ав.1:10 И над царями он издевается, и князья служат ему по­смешищем; над всякою крепостью он смеётся 07832 08799: насыплет осадный вал и берет ее.
36. Зах.8:5 И улицы города сего наполнятся отроками и отрокови­цами, играющими 07832 08764 на улицах его.

Оттенок слова не только и не столько сама эмоция, сколько состояние «развлечения», продиктованного отношением; в Суд. Филистимля­не ищут данного состояния не просто, а именно от Самсона, чтоб он был источником развлечения; в Иов. образ жизни, внутреннее устройство служит причиной данного состояния…

… Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.   
                                                                                                                                              (2Цар.6:20-22)

…Когда Давид возвратился, чтобы благословить свой дом, дочь Саула, Мелхола, вышла к нему навстречу и сказала: "Царь Израиля не почтил себя сегодня. Он обнажился перед гла­зами рабынь, слуг своих, как какой-нибудь бесстыдный глупец!" Давид ответил Мелхоле: "Господь выбрал меня вместо твоего отца или любого другого в его доме вождём народа Господа, Израиля. И я буду праздновать перед Господом. Я ещё больше унижусь и стану ещё ничтожнее в глазах моих, но служанки, о которых ты говоришь, будут гордиться мной!"     
                                                                                                 (2Цар.6:20-22 Современный перевод MDR)

…Когда Давид вернулся домой, чтобы благословить своих домашних, Мелхола, дочь Саула, вышла встретить его и сказала: – Как отличился сегодня царь Израиля, обнажившись на глазах у рабынь своих слуг, словно какой-то непристойный человек! Давид сказал Мелхоле: – Это было перед Господом, Который предпочёл меня твоему отцу или кому-либо из его дома. Он поставил меня правителем над Израилем, народом Господа. Я и впредь буду веселиться перед Господом. Я стану еще недостойнее и буду еще ничтожнее в своих собственных глазах. Но те рабыни, о которых ты говорила, будут меня чтить.
                                                                                                                            (2Цар.6:20-22 Пер. NRTs)

«отличился» – נִּכְבַּד

Verb (Глагол); Основа: niphal (употребляется в значении русского страдательного залога (быть делаемым, быть сделанным) или среднего залога (делаться, сделаться), а также обозначает взаимное действие (делать друг другу, сделать друг другу) или позволительное действие (позволять де­лать, позволять сделать)); Aspect (аспект): perfect (перфект); Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): masc (мужской); Number (число): singular (ед.); Номер: Н3513; Слово: כָּבַד; Транслитерация: kâbad kâbêd; Произношение: kaw-bad, kaw-bade'; Синонимы: Н2388 (חָזַק), Н3513 (כָּבַד), Н7185 (קָשָׁה), Н7188 (קָשַׁח), Н8630 (תָּקַף) [говорящие об ожесточении сердца]; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): 1. быть тяжёлым; 2. быть весомым или почётным.
B(ni): 1. быть почитаемым; 2. являть свою славу, являться во славе; 3. вести себя почтенно.
C(pi): 1. делать тяжёлым, т.е. ожесточать (сердце); 2. чтить, почитать.
D(pu): быть почитаемым; прич. почитаемый, уважаемый.
E(hi): 1. отягощать, делать тяжёлым; 2. ожесточать (сердце); 3. увенчивать почётом, прослав­лять.
G(hith): 1. умножаться; 2. выдавать себя за знатного, хвастаться

109 раз в В. З.

1. Быт.13:2 И был Аврам очень богат 03513 08804 скотом, и серебром, и зо­лотом.
2. Быт.18:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл 03513 08804 он весьма;      
4. Быт.48:10 Глаза же Израилевы притупились 03513 08804 от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвёл их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
5. Исх.5:9 дать 03513 08799 им больше работы, чтоб они работали и не за­нимались пустыми речами. 7. Исх.8:32 Но фараон ожесточил 03513 08686 сердце свое и на этот раз и не отпустил народа.    
11. Исх.14:4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу 03513 08735 0 славу 03513 08735 0 Мою на фараоне и на всем вой­ске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.

14. Исх.20:12 Почитай 03513 08761 отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.     
19. Чс.24:11 итак, беги в свое место; я хотел почтить 03513 08763 тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.      
22. Суд.1:35 И остались Аморреи жить на горе Херес, в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела 03513 08799 [Аморреев], и сделались они данниками им.  
25. Суд.20:34 И пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось 03513 08804 0 жестокое 03513 08804 0 сражение; но [сыны Вениамина] не знали, что предстоит им беда.    
31. 1Цар.6:6 и для чего вам ожесточать 03513 08762 сердце ваше, как ожесточили 03513 08765 сердце свое Египтяне и фараон? вот, когда Господь показал силу Свою над ними, то они отпустили их, и те пошли;
33. 1Цар.15:30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти 03513 08761 меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.
35. 1Цар.31:3 И битва против Саула сделалась 03513 08799 0 жестокая 03513 08799 0, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками.    
37. 2Цар.6:22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду 03513 08735 0 славен 03513 08735 0.

59. Иов.33:7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет 03513 08799 0 тяжела 03513 08799 0 для тебя.  
61. Пс.21:24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь 03513 08761 Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
65. Пс.49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит 03513 08762 Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие ".
73. Прит.8:24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не бы­ло источников, обильных 03513 08737 водою.
79. Ис.6:10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом 03513 08685 слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
88. Ис.43:4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен 03513 08738, и Я возлю­бил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою.                                                                                                                                                             101. Иез.28:22 и скажи: вот, Я - на тебя, Сидон, и прославлюсь 03513 08738 среди тебя, и узнают, что Я Господь, когда произведу суд над ним и явлю в нем святость Мою;                                                       

LXX: δεδοξασται Глагол, Совершенное время, Медиальный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число Варианты перевода:1392, δοξάζω славить, прославлять; признавать славным, почитать славным, делать славным, наделять славою; LXX: 03513 (כּבד ‎) B(ni), C(pi), а тж.06286 (פּאר ‎).                                                                                                                                      Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга, в НЗ по лемме):      Исх 15:1-2, 6, 11, 21; 34:29-30, 35; Лев 10:3; Втор 33:16; Суд 9:9; 13:17; 1Цар 2:29-30; 15:30; 2Цар 6:20, 22; 10:3; 1Пар 17:18; 19:3; Ездр 7:27; 8:36; Есф 3:1; 6:6-7, 9, 11; 10:3; Пс 15:4; 22:23; 37:20; 50:15, 23; 86:9, 12; 87:3; 91:15; Притч 13:18; Ис 5:16; 10:15; 24:23; 25:1; 33:104 42:10; 43:4, 23; 49:3, 5; 52:13; 55:5; 60:7, 13; 66:5; Плач 1:8; 5:12; Иез 39:13; Дан 4:34, 37; 5:23; 11:38; Мал 1:6, 11;                                                                                                                                                                      Всего найдено мест: 66                                                                                                                                                Мф 5:16; 6:2; 9:8; 15:31; Мк 2:12; Лк 2:20; 4:15; 5:25, 26; 7:16; 13:13; 17:15; 18:43; 23:47; Ин 7:39; 8:54; 11:4; 12:16, 23, 28; 13:31; 13:31-32; 14:13; 15:8; 16:14; 17:1, 4-5, 10; 21:19; Деян 3:13; 4:21; 11:18; 13:48; 21:20; 1Пет 1:8; 2:12; 4:11, 16; Рим 1:21; 8:30; 11:13; 15:6, 9; 1Кор 6:20; 12:26; 2Кор 3:10; 9:13; Гал 1:24; 2Фес 3:1; Евр 5:5; Откр 15:4; 18:7;                                                                                                                                                             Всего найдено мест: 61

«обнажившись» – נִגְלָה

Verb (Глагол); Основа: niphal (употребляется в значении русского страдательного залога (быть делаемым, быть сделанным) или среднего залога (делаться, сделаться), а также обозначает взаимное действие (делать друг другу, сделать друг другу) или позволительное действие (позволять де­лать, позволять сделать)); Aspect (аспект): perfect (перфект); Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): masc (мужской); Number (число): singular (ед.); Номер: Н1540; Слово: גָּלָה; Транслитерация: gâlâh; Произношение: gaw-law'; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): 1. обнажать, открывать; 2. уходить, удаляться; 3. идти в изгнание.
B(ni): 1. обнажаться; 2. открываться, являться; 3. прич. откровение.
C(pi): 1. обнажать; 2. открывать, объявлять.
D(pu): прич. открытый.
E(hi): уводить в изгнание, переселять, изгонять.
F(ho): быть взятым в изгнание, быть переселённым.
G(hith): 1. обнажаться; 2. открываться, становиться открытым, известным;

168 раз в В. З.; примеры в niphal:

2. Быт.35:7 и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился 01540 08738 ему Бог, когда он бежал от лица брата своего.

34. 1Цар.2:27 И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся 01540 08738 ли Я дому отца твое­го, когда еще были они в Египте, в доме фараона?

36. 1Цар.3:21 И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл 01540 08738 Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне.

40. 1Цар.14:8 И сказал Ионафан: вот, мы перейдём к этим людям и станем 01540 08738 0 на 01540 08738 0 виду 01540 08738 0 у них;

99. Ис.22:14 И открыл 01540 08738 мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрёте, сказал Господь, Господь Саваоф.

 

LXX: αποκαλυπτεται Глагол, Настоящее время, Медиальный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число Варианты перевода: 601, ἀποκαλύπτω открывать, раскрывать, обнажать; перен. являть, показывать; LXX: 01540 (גּלה‎).                                                                                                                                Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга, в НЗ по лемме):

Быт 8:13; Исх 20:26; Лев 18:6-19; 20:11, 17-21; Числ 5:18; 22:31; 24:4, 16; Втор 22:30; 27:20; Иис.Нав 2:20; Руф 3:4, 7; 4:4; 1Цар 2:27; 3:7, 21; 9:15; 20:2, 13; 22:8, 17; 2Цар 6:20, 22; 7:27; 22:16; Иов 41:13; Пс 29:9; 37:5; 98:2; 119:18; Притч 11:13; 27:5; Песн 4:1; Ис 3:17; 47:2; 52:10; 53:1; 56:1; Иер 11:20; 13:26; 20:12; Плач 2:14; 4:22; Иез 13:14; 16:36, 37, 57; 21:24; 22:10; 23:10, 18, 29; Дан 2:19, 22, 28-30, 47; 10:1; 11:35; Ос 2:10; 7:1; Ам 3:7; Мих 1:6; Наум 2:7; 3:5

Всего найдено мест: 98

Мф 10:26; 11:25, 27; 16:17; Лк 2:35; 10:21-22; 12:2; 17:30; Ин 12:38; 1Пет 1:5; 12; 5:1; Рим 1:17-18; 8:18; 1Кор 2:10; 3:13; 14:30; Гал 1:16; 3:23; Еф 3:5; Фил 3:15; 2Фес 2:3, 6, 8

Всего найдено мест: 26

 

«пустой» – הָרֵקִֽים׃

Adjective (Прилагательное); Gender (род): masculine (мужской); Number (число): plural (множ.); State (состояние): absolute (абсолютное); Номер: Н7386; Слово: רֵק; Транслитерация: rêyq rêq; Произношение: rake, rake; В (RST) Синодальном переводе: пустой; перен. тщетный, напрасный, праздный, негодный;

 "07386" (14)

1. Быт.37:24 и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст 07386; воды в нем не было.
2. Быт.41:27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих 07386 и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
3. Втор.32:47 ибо это не пустое 07386 для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идёте чрез Иордан, чтоб овладеть ею.
4. Суд.7:16 И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые 07386 кувшины и в кув­шины светильники.
5. Суд.9:4 И дали ему семьдесят [сиклей] серебра из дома Ваалве­рифа; Авимелех нанял на оные праздных 07386 и своевольных людей, которые и пошли за ним.
6. Суд.11:3 И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные 07386 люди и выходили с ним.
7. 2Цар.6:20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой 07386 человек!  
8. 4Цар.4:3 И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних 07386; набери немало,    
9. 2Пар.13:7 И собрались вокруг него люди пустые 07386, люди развращённые, и укрепились против Ровоама, сына Соломонова; Ро­воам же был молод и слаб сердцем и не устоял против них.
10. Нм.5:13 И вытряхнул я [одежду] мою и сказал: так пусть вы­тряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто 07386! И сказало все собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие.    
11. Прит.12:11 Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев 07386, тот скудоумен. 
12. Прит.28:19 Кто возделывает землю свою, тот будет насыщать­ся хлебом, а кто подражает праздным 07386, тот насытится ни­щетою.
13. Ис.29:8 И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща 07386; и как жаждущему снится, будто он пьёт, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против го­ры Сиона.                                                   14. Иез.24:11 И когда котёл будет пуст 07386, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла.

При перенесении Ковчега в Иерусалим (имея обогащённое личным опытом, понимание – 1Пар.13:1-14; 15:13), Давид организовал всё следующим образом:

  1. обильное участие левитов-певцов (№ Н7891 – см. Исх.14:31-15:1) [63]
  2. они же и аккомпаниаторы (1Пар.15:17-21)
  3. музыканты были «поставлены» старшими братьями (1Пар.15:16)
  4. левиты пели и под музыку, и музыкой (1Пар.16:16,19 – «певцов» = «играли»)
  5. пропорциональность музыкальных инструментов: «ударные» – 3; «струнные» – 14; «духовые» – 7 (1Пар.16:19-21, 24)
  6. музыканты и певцы имели одного наставника и руководителя (Хенания – 1Пар.15:22, 27)
  7. во время перенесения Ковчега были частые остановки, связанные с обильными жертвоприношения­ми – 2Цар.6:13 (стиль и характер музыки –?)
  8. само по себе количество шагов между жертвоприношениями явно указывают на «субботу» («шабат») [64]
  9. поведение самого Давида:

1. он являлся инициатором жертвоприношений

2. хотя он был, как все, одет в виссонную одежду (1Пар.15:27) и льняной ефод (2Цар.6:14; 1Пар.15:27) – Мелхола «уничижила» его и высказывала это, выражая термином «обнажив­шись» (2Цар.6:20). Но, данное слово, данная оценка относится не к одежде, а к действию (по­ведению) Давида (2Цар.6:16 «… увидев… скачущего и пляшущего… – … уничижила…»)

3. отвечая Мелхоле, Давид открывает, что главное для него – его положение перед Богом; восприя­тие его окружающими – вторично и зависит от правильности хождения перед Богом (у Мелхолы на первом месте – соответствие статусу и должности; первична оценка в глазах людей, Бога там нет)

4. действия (поведение, поступки, мотивация) Давида пред Господом (2Цар.6:21), характер этих действий в личном аспекте – это уничижение самого себя; не то, что показывает «мне-меня» высоким и достойным, а правильное положение перед Богом даёт положение в обществе

  1. во 2-ой Цар., предваряя описание перенесения Ковчега в Иерусалим, говорится о укреплении Давида как царя Израиля (2Цар.5:10-25) и в данном описании подчёркиваются действия людей, как след­ствие того, что сделал Бог. 1Пар. Описывает всё несколько по-иному. В гл.13. Идёт описание по­пытки перевезти Ковчег (причём, хотя «Ковчег» упоминается 9 раз в главе, все действия там пред­принимает Давид; он собирает левитов (1Пар.13:2), но всё решает и делает Давид) и оканчивает­ся глава словами: «… И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него…»(1Пар.13:14) После-же (гл.14) идёт описание событий, которые, исторически, предваряли события, связанные с Ковчегом и в данной главе показывается полная зависимость Давида от Бога; все успехи, все действия Давида становятся возможными благодаря действию Бога. Этот контраст призван обратить внимание читателя на действия и результат независимого от Божьего водительства, царя (а также на милость Бога – имея доброе желание, Давид осуществлял задуманное и Бог не останавливал его, хотя процесс был в нарушении Его установления (Чис.4:1-20), до «последней капли» – поступка Озы.)

Итог: Вся организация перенесения Ковчега, все мероприятия… всё было направлено на восхвале­ние Бога и важнейшую роль в понимании Давидом святости Бога сыграло произошедшее с Озой. Нет никаких оснований рисовать картину безудержного веселья с плясками, эдакий бразильский карнавал.

Все действия, вся музыка, всё пение… было сопровождением жертвоприношения! Жертвоприношение, отсутствовавшее в первой попытке, является определяющим характер, на­строение и внутреннее содержание происходившего, а также ритма и жанра пения!

 

Саул никогда не проявлял особого интереса к ковчегу завета и причинил много обид и горя свя­щенникам и пророкам. Давид, напротив, всегда действовал в согласии со священниками и пророками и от­носился к ковчегу с величайшим благоговением. Ковчег был установлен в Иерусалиме навсегда (гл. 6). В главе 7 представлены Божьи планы на будущее и по отношению к ковчегу, и по отношению к дому Давида.
6:1—19 Ковчег перевезён в Иерусалим. В этой главе рассказывается история ковчега (1 Цар. 4:4-7:2). В течение долгих лет ковчег оставался в Ваале, городе, который также назывался Кириаф-Иаримом (1 Цар. 7:2; см.: Нав. 15:9). Перенесение Давидом ковчега в Иерусалим — это попытка сделать Иерусалим самым святым местом в царстве. Город становился религиозной и политической столицей. Сам акт перенесения ковчега был важным политическим событием, он придавал Иерусалиму особое значение в глазах всех изра­ильтян и, таким образом, помогал объединению страны. Однако библейский автор основное внимание уде­ляет религиозному аспекту в действиях Давида. Он сделал все возможное, чтобы окружить ковчег почтени­ем. Смерть Озы (6–8), которую забыть невозможно, послужила напоминанием о силе и власти Бога, Которо­го символизировал ковчег. (Израильтяне из Вефсамиса также пострадали от неблагоговейного отношения к ковчегу, см.: 1 Цар. 6:19.) Давид понял, что он не волен поступать с ковчегом по своему желанию и еще ме­нее может манипулировать Богом, Которого этот ковчег представлял. Хотя это событие было печальным само по себе, оно послужило большим утешением многим поколениям израильтян, ибо напоминало им, что их Господь Бог могущественнее любых агрессоров и захватчиков. Этот случай также научил их относиться с должным почтением и благоговением к Божьей святости, что было самым важным условием для благопо­лучия всего общества.
Итак, ковчег был установлен в Иерусалиме посреди скинии (17). Но Храм был построен только в царство­вание Соломона (З Цар.6).[65]

 

1 Пар. 15:1-3 Через три месяца после трагедии с Озой (Гл. 13) Давид приготовил место для ковчега и снова собрался перенести его в свою столицу, Иерусалим. На этот раз он тщательно изучил закон и действо­вал в соответствии с ним. В этот раз для ковчега была приготовлена скиния, а не дом, потому что так было написано в законе. Вероятно, скиния была построена так же, как некогда во время исхода Израиля (Исх. 26). Но ковчег был единственным предметом в скинии Давида, так как остальное убранство находилось в Гавао­не (16:39) до времён Соломона.

15:4-15 И призвал Давид начальников родов левитов. Были позваны для такого случая и священни­ки, Садок и Авиафар (3 Цар. 4:4; ст. 11). Теперь ковчег несли подходящие люди и должным образом, как за­поведал Моисей по слову Господа (ст. 15). Поэтому транспортировка прошла успешно (16:1).

15:16-29 Знаменитый автор псалмов распорядился также о том, чтобы шествие с ковчегом сопрово­ждалось радостной хвалебной музыкой. Одни пели, другие играли на музыкальных инструментах. Давид плясал, и все ликовали, играя на псалтирях и цитрах. Но во всей этой радостной симфонии была и грустная нотка: Мелхола, жена Давида, насмехалась над ним (ст. 29; см. 2 Цар. 6:16 и далее).

16:1-3 Когда ковчег был помещён в скинию, Богу были вознесены жертвы. Всесожжения – вели­чайший церемониальный акт поклонения (см. Лев. 1). Жертва полностью поглощалась пламенем, и возно­сившимся от нее дымом наслаждался один лишь Бог. Другим видом жертвоприношений была мирная жерт­ва. Это было единственное левитское жертвоприношение, от которого всем разрешалось взять какую-то часть. Жир и почки приносилис


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.