Строя прославление Бога по своему уму и опыту, люди смогли построить только плотское идолопоклонство. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Строя прославление Бога по своему уму и опыту, люди смогли построить только плотское идолопоклонство.

2022-07-03 37
Строя прославление Бога по своему уму и опыту, люди смогли построить только плотское идолопоклонство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                    

1. 1–14. Золотой телец и гнев Господа. 15–20. Моисей разбивает скрижали; уничтожение золотого тельца. 21–28. Наказание идолопоклонников. 29-35. Возвращение Моисея на гору и его моление.  
2.Как видно из Втор 9:9 и д., требование народа «сделай нам богов, которые бы шли пред нами», имело ме­сто незадолго до окончания 40-дневного пребывания Моисея на Синае и было вызвано его продолжитель­ным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога (20:1–2), то его невозвращение к народу служило для последнего ручатель­ством за то, что он оставлен Всевышним (ср. Втор 31:1–6). Прямое указание на существование подобного взгляда имеется в словах «сделай богов, которые бы шли пред нами». Народ не верит, что впереди него пойдёт, как прежде, столб облачный, служивший видимым знаком присутствия и откровения Сущего Израилю, и просит заменить Его изображением другого бога. Стоящее в данном случае еврейское выражение «elohim» со сказуемым во множественном числе, каковое сочетание употребляется для обозначения богов языческих, дает понять, что евреи просят сделать изображение не Всевышнего, а бога языческого. Спра­ведливость подобного понимания подтверждается словами Пс 105: «и променяли славу свою на изображе­ние вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте» (ст. 20–21).
3 -3 По собственному признанию Аарон, к которому, как заместителю Моисея (24:14), обратились евреи с просьбой, уступил их требованию в виду того, что этот народ «зол» (ст. 22), т. е. опасение за собственную жизнь (17:4) заставило его исполнить народное требование. Что касается предложения принести «золотые серьги, которые в ушах жен», то, по мнению Ефрема Сирина и блаженного Феодорита, оно было сделано с надеждой, что жены, жалея свои драгоценности, отклонят мужей от слияния тельца.
4 Избрав для изображения бога форму тельца, Аарон, как думает большинство древних (Филон, Лактанций, блаженный Иероним) и новых исследователей, подражал египтянам. В пользу подобного вывода говорит прежде всего несомненный факт почитания египтянами чёрного быка Аниса в Мемфисе и белого, или Мне­виса, в Гелиополисе, причём свидетельства греческих писателей, Страбона, Плутарха, Геродота, дают осно­вание предполагать, что египтянами употреблялись и изображения этих священных животных (хотя вообще зооморфизм гораздо меньше имел места среди египтян, чем собственно зоолятрия). На египетское происхо­ждение золотого тельца указывает далее и самый характер совершенного в честь его торжества. Кроме жертвоприношения, оно состояло в пиршестве, играх (ст. 6), пляске (ст. 19) и шумных песнях (ст. 18). Такие же приблизительно формы имели и египетские празднества в честь Изиды. Описывая их, Геродот говорит: «одни из женщин ударяют в цимбалы, другие играют на флейтах, прочие женщины и мужчины поют и ру­коплещут». За египетское происхождение золотого тельца говорят, наконец, и слова первомученика Стефа­на: «отцы наши обратились сердцами к Египту, сказав: сделай нам богов» (Деян 7:39).
5 Так как телец или вол служил в древности образом силы и энергии, то и воплощённую в золотом тельце силу евреи признали за силу, изведшую их из Египта: «вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». Но эта сила не была в их глазах силой (по крайней мере, в глазах подавляющего большинства) Всевышнего, и сам золотой телец не служил Его изображением. В справедливости этого, кро­ме вышесказанного, убеждают слова Господа Моисею (ст. 8): служение золотому тельцу не есть служение Ему, Сущему (каким оно могло быть в глазах Аарона, ст. 5, и других менее развитых религиозно членов на­рода), представленному в образе тельца, а поклонение этому последнему. Такой же точно взгляд высказыва­ет Апостол Павел, называя служивших золотому тельцу идолопоклонниками (1 Кор 10:7).
6 -6 Словами: «завтра праздник Господу» Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа. Но языческий характер совершенного в честь нового бога торжества доказывает, что народ в массе своей остался при своём убеждении.
7 -8 Служение золотому тельцу, как нарушение первой заповеди, идолопоклонство, в духовном смысле раз­врат (Втор 4:16), являлось со стороны народа изменой данному им обещанию исполнять все то, что скажет Бог (19:8; 24:7). При таких отношениях к Иегове евреи перестают быть богоизбранным народом: «развра­тился народ Твой» (ср. Втор 32:5). И если дарование законов обусловливается сыновним отношением Израи­ля к Богу, верностью Его постановлениям, то с изменой Иегове, с утратой народом своей богоизбран­ности прекращается и самое законодательство: «поспеши сойти отсюда». [24]

32:1—6 Золотой телец. Продолжительное отсутствие Моисея (сорок дней и сорок ночей; 24:18) создало в стане израильтян атмосферу неопределённости. Опасаясь, что Бог сделал что–нибудь с Моисеем (ср.: 20:19), израильтяне нашли утешение в создании идола, который должен был символизировать присут­ствие Бога среди них. Обратившись к Аарону, израильтяне попросили сделать им бога, который шёл бы перед ними (1). Некоторые детали указывают на то, что золотому тельцу предназначалось олицетворять Господа. Во–первых, согласно второй части, ст. 4, телец представлял бога, который вывел народ из Египта; он не был новым божеством. Во–вторых, торжество, с воодушевлением отмечаемое народом (6), названо Аароном праздником господу (5). Более того, праздничные обряды имеют сходство с обрядами, связанными с заключением завета между Богом и израильтянами, описанными в гл. 24. Хотя израильтяне не совершили сознательного отречения от Господа как своего Бога, их попытка изобразить Его в виде золотого тельца бы­ла серьёзным и опасным нарушением условий завета (ср.: 20:4—6; 20:23). Столь явное неисполнение пове­лений Бога не могло не вызвать сурового осуждения (ср.: 32:7–10). Даже рассказчик косвенно намекает на это, используя в ст. 1, 4 и 8 древнееврейское слово elohim (бог/боги). Когда оно используется, как и здесь, с глаголом во множественном числе, то означает языческих богов; с глаголом в единственном числе оно, как правило, обозначает Господа.      
Нельзя не заметить горькой иронии в желании народа иметь символ божественного присутствия именно теперь. Моисей только что получил повеления о постройке шатра, в котором должен был обитать Бог среди Своего народа. Но если скиния с ее золотым убранством символизировала Бога как царскую особу, то золо­той телец представлял Его в жалком образе зверя. И хотя израильтяне принесли положенные жертвы, их поклонение тельцу унижало достоинство Того, Кто избавил их от египетского рабства. Чтобы быть истин­ным, богослужение должно основываться на правильном представлении о Боге. Книга Исход подчёркивает необходимость знать Бога таким, Каков Он есть на самом деле, а не таким, каким мы Его воображаем.
Примечания. 2 Требование Аарона «выньте золотые серьги», по–видимому, следует понимать буквально (ср.: ст. 3); золотой телец был отлит из серёг, которые были в тот момент на израильтянах. Несомненно, у них были и другие серьги, которые они не носили. Позднее это золото было использовано при устройстве скинии (35:22).

Телец — это, скорее всего, молодой буйвол. Изображения буйволов были широко распространены в древних ближневосточных культах.[25]

1. Золотой телец (32:1-10)

Хуаси - деревня китайских миллионеров
Моисей не приходил, и терпение народа иссякло. Они потребовали, чтобы Аарон сделал им идола. Аарон покорился их желанию, переплавив золотые серьги в литого тельца, совершив то, что строго и недву­смысленно запрещалось (Исх. 20:4). Затем народ устроил бурное веселье, где они поклонялись идолу, ели, пили и предавались разврату. Они делали вид, что поклоняются Господу (ст. 5), поклоняясь тельцу. Когда израильтяне выходили из Египта, Господь благословил их, дав им много золота (12:35, 36), но благослове­ние обратилось в проклятие, потому что сердца людей были лукавы. Бог сообщил Моисею о том, что проис­ходит в стане (ст. 7, 8) и сказал, что намеревается истребить этот народ (ст. 9, 10).[26]

32:1 -35:3. Нарушение и обновление завета Единство и целостность этого раздела очевидны, хотя некоторые критики пытаются это отвергать.

1. Неправильно (как это, например, делает Драйвер) говорить, что в 32-33 главах (32:34-33:6) содер­жатся следы двойного повествования и что, например, 33:3-4 повторяется в 33:5-6. Говорить так значит не­верно понимать, на чём акцентирует внимание данный отрывок. Когда израильтяне услышали, что Господь не пойдёт с ними, они начали скорбеть о том, что навлекли на себя Божие недовольство, и в знак этой скорби решили не возлагать (lo’ shathu) на себя украшений. Чтобы начавшееся покаяние привело к непре­станному преображению сердца, Господь еще раз сказал, как Он воспринимает этот народ (стих 5-й: “Ибо сказал Господь” - wayyo’ mer) и отдал другое повеление: “Снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что мне делать с вами”.

2. Нет никаких оснований предполагать, что 7-11 стихам (33:7-11) предшествует рассказ о строи­тельстве скинии собрания и что, следовательно, украшения, о которых говорится в 4-6 стихах, были предна­значены для этой скинии. Народ не надел их, чтобы тем самым выразить свою скорбь. Более того, посред­ством использования соответствующих времён этих глаголов (которые имеют значение и силу многократно­го повторения) просто описываются те привычные действия, которые совершались во время существования этого временного святилища. Его наименование (‘ohel mo’edh - скиния собрания) взято из уже данных пове­лений относительно будущего святилища (см., например, 21:21; 28:43 и т.д.), и в нем временно выразилась та мысль, которая найдёт свое непрестанное воплощение в будущем святилище, то есть мысль о том, что Господь обитает среди Своего народа. Несмотря на то что грех народа был велик, Господь не оставил его, однако это временное святилище располагалось вне стана, так как пока Господь еще не обитал посреди этих грешных людей. [27]

32:4 литой телец. Телец, изготовленный Аароном, являлся языческим символом мужества. Копия золотого тельца, сделанная, однако, из бронзы и серебра, была найдена на месте древнего филистимского города Аскалон. Так как она датируется ок. 1550 г. до Р.Х., это указывает на то, что поклонение тельцу было известно не только в Египте, но и в Ханаане ещё до дней Моисея. В своём поклонении тельцу израильтяне нарушили первые три заповеди (20:3-7).

32:5 праздник Господу. Синкретизм привёл к абсурдному сочетанию идола, жертвенника и ра­достного празднования —уродливой попытке почтить истинного Бога.

32:6 встал играть. Древнееврейский термин допускает значение пьянства и аморального поведе­ния, общепринятых во время шумного веселья в изобилующих тогда идолопоклоннических культах (см. описание в ст. 7, 25). Синкретизм лишил народ всякой бдительности и моральной проницательности (ср. 1 Кор. 10:7).[28]

«Злой дух» и музыка.

Цар.16:14-23; 18:10

Предыстория.

1 Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.
2 У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.
                                                (1Цар.9:1,2)                                                                                                                   

О себе сам Саул говорил: … И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина, одного из меньших колен Израилевых? И племя моё не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это?
                                                 (1Цар.9:21)                                                                                          

 

Моральные качества Саула:

19 А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ва­ших, и сказали Ему: "царя поставь над нами". Итак, предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим.
20 И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово.
21 И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приво­дят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили.
22 И вопросили еще Господа: придёт ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обо­зе.
                                                                                                                                          (1Цар.10:19-22)

А негодные люди говорили: ему ли спасать нас? И презрели его и не поднесли ему даров; но он как бы не замечал того.      
                                                                                                                                               (1Цар.10:27)

И пришли послы в Гиву Саулову и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял воп­ль и заплакал. И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что [сделалось] с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа. И сошёл Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; и взял он пару волов, и рассёк их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех по­слов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдёт вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили [все], как один человек.     
                                                                                                                                              (1Цар.11:4-7)

Пара лет после помазания.

Саул не исполняет повеление Бога, принеся жертвоприношение, не дождавшись Самуила (1Цар.13:8-14); во время поражения филистимлян Саул неразумно заклинает народ (1Цар.14:24), но проявляет беспокойство, когда тот, от голода, начинает есть мясо с кровью (1Цар.14:32-35) … Вообще, гл.14 построена таким образом, словно автор играет с читателем: ст.1-23 рассказыва­ет о великой победе в очень сложных условиях; вся эта часть главы пронизана и наполнена при­сутствием и действием Бога; весь личный героизм Ионафана и его оруженосца обусловлен имен­но поддержкой Бога; но, когда победа стала очевидной, тогда, как будто, включается человече­ский фактор – Саул спешит закрепить успех навсегда, словно не всё под контролем Бога. В гл.14 Саул много говорит и много ошибается, повторяя ошибки гл.13.      

Последнее Божье повеление к Саулу:

Бог повелевает предать заклятию Амалика и всё его имущество (1Цар.15:1-3; Втор.25:17-19)      

(Заклятие в Ветхом Завете (от cherem, слав. «обет») — ветхозаветная жертва Богу, понятие заклятия является одной из форм ветхозаветной ортопраксии (Ортопраксия (буквально «правильное действие») — тип религиозного мышления, придающий центральное значение поведению (этическому и литургическому), а не вере, благодати и т. п.).

Могло существовать в двух формах: либо своё имущество, переданное Богу представителем еврейского народа, либо придание в жертву народа, враждующего против Царства Божия. Во втором случае накладывалось пророком целиком или частично на военную добычу и обозначало принесение всей или ча­сти добычи в жертву Богу. Одним из первых таких ситуаций полного заклятия было заклятие в Святой Зем­ле Иерихона Иисусом Навином. Всё живое было убито, всё, что могло гореть — сожжено, строения разру­шены, а все металлические предметы были отправлены в храм. Человек, нарушивший это предписание, сам становился заклятым, и, как заклятый, подлежал уничтожению со всей своей семьёй и своим имуществом (Нав. 7:11, также см. Ахан). До тех пор, пока заклятый был среди израильского народа, (Нав. 7:11–13) Бог не оказывал народу благодеяния и они терпели поражения.)[29]

Повеление Бога предельно ясно, но… Саул и народ сами решают, как будет правильно – 1Цар.15:9. И это решение Саула служит показателем его отношения к Богу (1Цар.15:11 – «… жа­лею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил… (1Цар.15:11)); Бог отвергает Саула – 1Цар.15:9-31. (В 15-ой главе примечателен контраст в ответе на волю Бога двух человек – Самуила и Саула: оба получили откровение, но так разно проявили себя)

Через какое-то время Бог посылает Самуила помазать нового царя – Давида. Результатом стало:                                                    

…и возмущал его злой дух…

…И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошёл в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
                                                                                                                                          (1Цар.16:13,14)

… Дух Господа отошёл от Саула, и злой дух от Господа мучил его…
                                                                                                                            (1Цар.16:14 Пер. NRTs)

… Дух Господний покинул Саула. И Господь послал Саулу злого духа, который принёс ему много бед…
                                                                                              (1Цар.16:14 Современный перевод MDR)

«возму­щал» – וּבִֽעֲתַתּוּ

Verb (Глагол); Основа: piel (обозначает принудительное действие (заставлять делать или сделать) или по­вторяющееся действие (делать снова и снова) и часто образуется от корня существительных); Aspect (аспект): waw consec perf; Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): fem (женский); Number (число): singular (ед.); Номер: Н1204; Слово: בָּעַת; Транслитерация: bâ‛ath; Произношение: baw-ath'; В (RST) Синодальном переводе:
B(ni): ужасаться, устрашаться, убояться.
C(pi): пугать, ужасать, устрашать

 "01204" (16)                                                                                                                           1. 1Цар.16:14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал 01204 08765 его злой дух от Господа. 2. 1Цар.16:15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает 01204 08764 тебя;     
3. 2Цар.22:5 Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили 01204 08762 меня;    
4. 1Пар.21:30 И не мог Давид пойти туда, чтобы взыскать Бога, потому что устрашён 01204 08738 0 был 01204 08738 0 мечом Ангела Господня.
5. Есф.7:6 И сказала Есфирь 0635: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал 01204 08738 пред царём и царицею.  
6. Иов.3:5 Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся 01204 08762 его, как палящего зноя!    
7. Иов.7:14 ты страшишь меня снами и видениями пугаешь 01204 08762 меня;    
8. Иов.9:34 Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает 01204 08762 меня,  
9. Иов.13:11 Неужели величие Его не устрашает 01204 08762 вас, и страх Его не напа­дает на вас?      
10. Иов.13:21 удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает 01204 08762 меня. 
11. Иов.15:24 Устрашает 01204 08762 его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве,
12. Иов.18:11 Со всех сторон будут 01204 08765 0 страшить 01204 08765 0 его ужасы и заставят его бросаться туда и сюда.

13. Иов.33:7 поэтому страх передо мною не может смутить 01204 08762 тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя.
14. Пс.17:5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили 01204 08762 меня;    
15. Ис.21:4 Сердце моё трепещет; дрожь бьёт 01204 08765 меня; отрад­ная ночь моя превратилась в ужас для меня.
16. Дан.8:17 И он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся 01204 08738 и пал на лице моё; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к кон­цу 07093 времени!"

 

В LXX: επνιγεν Глагол, Аорист, Действительный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число Варианты перевода:4155, πνίγω душить, вызывать удушье; страд. тж. тонуть.

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга, в НЗ по лемме):

1Цар 16:14-15

Всего найдено мест: 2

Мф 13:7; 18:28; Мк 5:13

Всего найдено мест: 3

 

«Злой дух». По общему употреблению слова «возмущал» (Синод. перев.) видно, что действие «злого духа» было таково, что Саул был, как бы, погружён в страх и ужас; это чувство, состояние, поглощало его и, хотя он не терял способности мыслить и рассуждать, Саул был бессилен что-либо сделать, чтоб само­стоятельно выйти из этого состояния.

Примечательно, что окружение Саула не только прекрасно понимало причинно-следственную связь состоя­ния царя, но и знало средство облегчения – музыка.

 

16:14—23 Давида приводят к Саулу. Эти стихи, как и глава 17, показывают, как два таланта Да­вида привлекли к нему внимание царя, сделав его постоянным придворным (18:2). Первый его талант — умение играть на арфе, второй — способности воина, которые должны были еще развиться. В этой главе ак­цент сделан на его музыкальных дарованиях, а о его военных талантах упоминается только вскользь. Это был период вылазок филистимлян, когда Саул был вынужден призвать к оружию людей с полей, чтобы от­разить нападение врага. Таким образом, Давиду приходилось то приглядывать за овцами своего отца, то вое­вать с филистимлянами. На данном этапе его военные способности едва ли могли привлечь к нему вни­мание Саула, но его талант арфиста привёл его прямо на царский двор.
Стих 14 обращает наше внимание на серьёзную душевную проблему Саула. Его положение царя никогда не было лёгким, учитывая постоянную угрозу со стороны филистимлян и сомнительное единство, и под­держку со стороны израильтян. Отвержение его Самуилом также, должно быть, ослабило его позиции и на­рушило покой души. Поэтому сказано, что возмущал его злой дух от Господа, что ни в коей мере нельзя воспринимать как одержимость бесами. Библейский автор подчёркивает, что Давид (будущий царь) приобрёл Дух Божий, а Саул (отверженный царь) потерял Его. Бог так устроил все обстоятельства, что эта утрата обострила у Саула потребность в музыке, и один из слуг Саула привёл к нему Давида. В этом смысле злой дух Саула, смятенное состояние его ума, находился под полным контролем Бога.    
Итак, первым шагом Давида к будущему царствованию было его появление на царском дворе и его служе­ние царю Саулу. Существуют вполне обоснованные предположения, что позже Давид страдал от незаслу­женных обвинений в том, что во время царствования Саула проявил себя как безжалостный изменник. Поэтому многие стихи в главе 16 подчёркивают верность Давида и его доброе отношение к Саулу. …

18:10–30 Попытки Саула убить Давида. Вскоре ревность Саула проявилась в действии: разны­ми способами он пытался лишить Давида жизни. Его первое покушение было явно импульсивным, оно произошло в момент, когда он не вполне владел собой (10–11). В стихе 10 некоторых версий Библии сказа­но, что Саул «пророчествовал», конечно, не в добром смысле этого слова. В то же время бесновался (ПНВ, как и в русской Библии) также, по–видимому, несколько преувеличенное определение его состояния.
В стихе 12 раскрыта очень важная причина, объясняющая, почему Саул боялся Давида. Саул видел, что Господь был с Давидом, другими словами, он видел, что Давид преуспевает во всех своих делах. Он видел, что Бог дает Давиду удачу, и надеялся положить этому конец, словно обладал силой, достаточной для того, чтобы разрушить Божьи планы. Таким образом, эта глава знакомит нас с кознями Саула против Давида. Если бы Давид погиб в битве с филистимлянами, как на то надеялся Саул, то вина за его смерть легла бы не на царя. Но поскольку Господь действительно был с Давидом во всех ситуациях его жизни (28), то планы Саула были обречены на провал. С точки зрения Саула, ситуация становилась все хуже и хуже: его молодой соперник не только выжил, но и упрочил свое положение, женившись на дочери царя Мелхоле (27). Не со­всем ясно, почему Давид не женился на Мерове (17—19). Смиренный ответ Давида (18) на предложение ца­ря был всего лишь условностью и не мог рассматриваться как отказ от Меровы точно так же, как его слова в стихе 23 не были восприняты как отказ от Мелхолы. Может быть, Саул по своей прихоти выдал Мерову за­муж за другого, но, возможно, он хотел нанести вполне обдуманное оскорбление Давиду.
В этих главах Саул предстаёт в неприглядном виде. Напротив, Давид не делает ничего, что могло бы при­чинить вред Саулу или рассматриваться как предательство. Это, в частности, подтверждается тем, что семья Саула любила Давида (28; 19:1). Саул сделался врагом Давида (29), но сам Давид никогда не был недругом Саула. …[30]

 

Примерно в то же время, Саул начал страдать умственным расстройством, причинённым злым ду­хом. Выражение „злой дух от Господа“ имеет следующее объяснение: часто говорится, что Бог что-то дела­ет, когда Он просто это допускает. Доктор Рендл Шорт анализирует проблему царя следующим образом: „Диагноз Царя Саула – это типичный пример маниакально-депрессивного умопомешательства. Периоды глубокой депрессии, сопровождающиеся нерегулярными приступами насилия без всякой на то причины, мания преследования, навеянная убеждением, что люди против него что-то замышляют…, очевидны“. Слу­ги Саула предложили царю найти человека с музыкальными дарованиями, чтобы его успокаивать. Предло­жили Давида, и Саул послал за ним. Стих 18 показывает, что Давид заработал уже себе имя, даже до того, как встретился с Голиафом. Теперь его музыка помогала царю выходить из депрессии. Саулу он так понра­вился, что он сделал Давида своим личным оруженосцем.[31]

 

И каждый раз, когда злой дух от Бога находил на Саула, Давид брал свои гусли и играл на них. И злой дух покидал Саула, и ему становилось лучше.                                                                                  (1Цар.16:23 Современный перевод MDR)

Действие музыки на Саула.

«отраднее» – וְרָוַח; Verb (Глагол); Основа: qal (простое действие (делать, сделать)); Aspect (аспект): waw consec perf; Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): masc (мужской); Number (число): singular (ед.); Номер: H7304; Слово: רָוַח; Транслитерация: râvach; Произношение: raw-vakh'; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): чувствовать себя просторно или свободно, чувствовать отраднее или легче.
D(pu): прич. просторный;

 "07304" (3)

1. 1Цар.16:23 И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, иг­рал, - и отраднее 07304 08804 и лучше станови­лось Саулу, и дух злой от­ступал от него.
2. Иов.32:20 Поговорю, и будет 07304 08799 0 легче 07304 08799 0 мне; открою уста мои и отвечу.     
3. Иер.22:14 кто говорит: "построю себе дом обширный и горницы просторные 07304 08794", - и прорубает себе окна, и обшивает кедром, и красит красною краскою.

В LXX: ανεψυχεν Глагол, Несовершенное время, Действительный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число. Варианты перевода:404, ἀναψύχω 1. перех. освежать, давать отдых; 2. неперех. отдыхать, покоиться, освежиться; LXX: 05314 (נפשׂ ‎), 02421 (חיה ‎).

Места, где встречается данное сло­во (поиск мест в ВЗ (в LXX) по но­меру Стронга, в НЗ по лемме):

Исх 23:12; Суд 15:19; 1Цар 16:23; 2Цар 16:14; Пс 39:13

Всего найдено мест: 5

2Тим 1:16

Всего найдено мест: 1

 

«лучше» – וְטֹוב

Adjective (Прилагательное); Gender (род): masculine (муж­ской); Number (число): singular (ед.); State (состояние): absolute (аб­солютное); Номер: H2895; Слово: טוֹב; Транслитерация: ṭôb; Произношение: tobe; Синонимы: H3190 (יָטַב); В (RST) Синодальном перево­де:
A(qal): быть хорошим, быть приятным, благоугодным.
E(hi): делать добро, благотворить, благодетельствовать;

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру Стронга):

Числ 10:29, 32; 11:18; 24:1, 5; Втор 5:33; 15:16; 19:13; 1Цар 16:16, 23; 20:12; 3Цар 8:18; 4Цар 10:30; 1Пар 13:2; 2Пар 6:8; Неем 2:5, 7; Есф 1:19; 3:9; 5:8; 7:3; Иов 10:3; 13:9; Пс 118:68; 124:4; Притч 30:29; Еккл 11:9; Песн 4:10; Иер 32:41; Иез 33:32; 36:11; Ос 10:1

Всего найдено мест: 32

 

«отступал» – וְסָרָה

Verb (Глагол); Основа: qal (простое действие (делать, сделать)); Aspect (аспект): waw consec perf; Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): fem (женский); Number (число): singular (ед.); Номер: H5493; Слово: סוּר; Транслитерация: sûr śûr; Произношение: soor, soor; В (RST) Синодальном переводе:
A(qal): 1. сворачивать, отклоняться, удаляться, уклоняться; 2. быть отставленным.
C(pi): изгибать, извращать, поворачивать.
E(hi): убирать, отклонять, отставлять, отменять;
F(ho): быть отставленным, прекращаться;
LXX: G0851 (ἀφαιρέω), G0868 (ἀφίστημι), G1807 (ἐξαιρέω);

283 раза в Ветхом Завете.

И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своём, а Да­вид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.
                                                                                                                                              
(1Цар.18:10)

На следующий день злой дух от Бога овладел Саулом. Он неистовствовал в своём доме, а Да­вид играл на арфе, как он делал изо дня в день. В руке у Саула было копье,
                                                                                                                           (1Цар.18:10 Пер. NRTs)

«бесновался» – וַיִּתְנַבֵּא

Verb (Глагол); Основа: hithpael (обозначает взаимное действие (делать друг другу, сделать друг другу) или употребляется в значении среднего залога от piel или просто в значении страдательного зало­га); Aspect (аспект): waw consec; Person (лицо): 3rd person (3е лицо); Gender (род): masc (мужской); Number (число): singular (ед.); Номер: Н5012; Слово: נָבָא; Транслитерация: nâbâ'; Произношение: naw-baw'; В (RST) Синодальном переводе:
B(ni): пророчествовать, прорицать.
G(hith): 1. пророчествовать, быть в пророческом экстазе; 2. бредить, безумствовать, вести се­бя странно;;
LXX: G 4395 (προφητεύω);

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру Стронга):

Числ 11:25-27; 1Цар 10:5-6, 10-11, 13; 18:10; 19:20-21, 23-24; 3Цар 18:29; 22:8, 10, 12, 18; 1Пар 25:1-3; 2Пар 18:7, 9, 11, 17; 20:37; Иер 2:8; 5:31; 11:21; 14:14-16; 19:14; 20:1, 6; 23:13, 16, 21, 25-26, 32; 25:13, 30; 26:9, 11-12, 18, 20; 27:10, 14-16; 28:6, 8-9; 29:9, 21; 26-27, 31; 32:3; 37:19; Иез 4:7; 6:2; 11:4, 13; 12:27; 13:2, 16-17; 20:46; 21:2, 9, 14, 28; 25:2; 28:21; 29:2; 30:2; 34:2; 35:2; 36:1, 3, 6; 37:4, 7, 9-10, 12; 38:2, 14, 17; 39:1; Иоил 2:28; Ам 2:12; 3:8; 7:12-13, 15-16; Зах 13:3-4

Всего найдено мест: 102

Данное слово в Синодальном тексте переводится как «пророчествовать (в большинстве случаев), бесно­ваться (см. 3Цар.18:29), возвещать, предсказывать…» причём, и в положительном и отрицательном ас­пектах.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.