История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-07-03 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
…Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре; певцов: сыновей Асафа сто двадцать восемь; сыновей привратников: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая, - всего сто тридцать девять.
(Ез.2:40-42)
…Все общество вместе [состояло] из сорока двух тысяч трёхсот шестидесяти [человек], кроме рабов их и рабынь их, которых [было] семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести.
(Ез.2:64,65)
…И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия. И поставили жертвенник на основании его, так как они [были] в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние. И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в определённом числе, по уставу [каждого] дня. И после того [совершали] всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвящённые Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего. С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А храму Господню [еще] не было положено основание.
(Ез.3:2-6)
|
…Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте Господа", "ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня. Впрочем, многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного, потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко.
(Ез.3:10-13)
…Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, потому что от царя [было] о них [особое] повеление, и назначено было на каждый день для певцов определённое содержание.
(Нм.11:22,23)
Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них [поставленные] для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою.
(Нм.12:24)
…При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при [звуке] кимвалов, псалтирей и гуслей. И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. Тогда я повёл начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шёл по правой стороне стены к Навозным воротам. За ними шёл Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Азария, Ездра и Мешуллам, Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. Другой хор шёл напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены, и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных. Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною, и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, и Маасея, и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным [у них был] Израхия. И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены, и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно. В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было [смотреть] на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона. Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные. Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона.
(Нм.12:27-47)
|
|
К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иерусалима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвоприношения по предписанию Моисея (Исх. 29:38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23:34 и ел.). Этими впечатляющими торжествами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники последовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материалов с позволения Кира. Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руководством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облачённых в предписанные одежды священников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царём Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал псалом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торжественному славословию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соломона, горько плакали. Когда начальники Самарии узнали о строительстве в Иерусалиме, они попытались вмешаться. Дело в том, что в отсутствие значительной части еврейского населения в течение многих лет изгнания в Палестину были вселены иные народы. Вся территория бывших двух царств стала единой провинцией Персидской империи. Смешение новопоселенцев с местными евреями и принятие ими их языка (впрочем, со временем сильно потеснённого арамейским) и веры привело к тому, что они считали Иудею частью своей провинции. Притязая на то, что они поклонялись Тому же Богу еще со времён Асаргаддона (681-668 гг. до Р. X.), поселившего их в Палестине, они потребовали от Зоровавеля и других вождей, чтобы те позволили им тоже участвовать в строительстве храма. Когда им было отказано, они стали проявлять открытую враждебность, создавая помехи и неудобства строителям. Им удалось остановить работу на все оставшееся время правления Кира, на весь период правления Камбиза и вплоть до второго года царствования Дария (520 г. до Р. X.).
|
В повествовании Ездры в этом месте помещено описание последующих попыток помешать строительству. Езд. 4:6-23 говорит о помехах врагов в дни Ахашвероша (или Ксеркса — 485-465 гг. до Р. X.) и в дни царствования Артаксеркса (464-424 гг. до Р. X.). Иноплеменники, поселившиеся в городе Самарии, обратились за помощью к Артаксерксу, чтобы тот проверил исторические сведения о восстаниях и подстрекательствах к бунтам в Иерусалиме в прошедшие времена. В результате царь издал указ, позволивший самарянским начальникам остановить работу по восстановлению Иерусалима; Поскольку Неемия пришел в Иерусалим в 444 году до Р. X. с поручением того же Артаксеркса отстроить стены Иерусалима, весьма возможно, что этот указ, отдававший предпочтение самарянам, был издан в начале его правления, предположительно до прихода Ездры в 457 году до Р. X. (X. X. Роули считает, что Ездра вернулся в Иерусалим не в 457 г., а спустя некоторое время после возвращения Неемии в 444 г) Новый храм Во второй год правления Дария (520 г. до Р. X.) евреи вновь возобновили работы по восстановлению храма. Аггей, по повелению Самого Господа, упрекал народ и вождей в строительстве собственных домов и в пренебрежении Домом Божьим (Олбрайт считает, что пророки Аггей и Захария приспосабливались к обстановке, воспользовавшись восстаниями по всей Персидской империи сразу после воцарения Дария I Гистаспа в 522 г. до Р. X. За два месяца до первого откровения Аггея (Агг. 1:1-11) человек по имени Навуходоносор возглавил вавилонское восстание. Последнее, четвёртое откровение (Агг. 2:20-23) Аггей изрёк несколько месяцев спустя, когда восстание Навуходоносора еще вполне успешно продолжалось). Немногим менее месяца Зоровавель и Иисус руководили народом, вновь собравшимся для строительства храма (Агг. 1:1-15). Вскоре после этого пророк Захария присоединился к Аггею, и они сообща вдохновляли народ к строительным работам (Зах. 1:1; Езд. 5:1). Возобновление строительства в Иерусалиме сразу же привлекло внимание Фафная, сирийского сатрапа, и его товарищей, представлявших интересы Персии в этом районе. Они прибыли в Иерусалим для тщательного расследования, но не остановили строительства, а отложили окончательное решение в ожидании указания Дария. В письме, адресованном персидскому царю, они сообщали результаты своего расследования относительно прошлых и текущих событий, связанных с воздвижением храма. Они были в первую очередь обеспокоены заявлением евреев, что Кир позволил им строить храм. Следуя этим сведениям, Дарий назначил поиски в архивах Вавилона и Экбатаны, столицы Мидии. В последнем была найдена «дикрона» с указом Кира на арамейском языке. Помимо подтверждения этого указа, Дарий издал строгое повеление, запрещающее Фафнаю и его соратникам вмешиваться в дела евреев. Кроме того, он распорядился, чтобы царская дань с провинции Сирия предназначалась евреям на расходы по строительным работам. Он также повелел снабжать их всем необходимым для ежедневных жертвоприношений, чтобы их священники в Иерусалиме ходатайствовали перед Богом о благополучии персидского царя. В конечном счёте запрос Фафная, который должен был повредить евреям, промыслом Божьим привёл не только к политической поддержке Дария, но и к материальной помощи евреям на строительство храма от начальников провинции.
|
Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведённый на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тщательных разработок и приготовлений Давида и из непревзойдённых по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1:21 и 4:49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очищения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега. Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался планами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для некоторых гипотез. Согласно Езд. 5:8 и 6:3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянными столбами. Недавнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указывает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во внутренний двор допускались только евреи, совершившие левитское очищение (1 Обратите также внимание на смутное упоминание дворов храма в 1 Макк. 4:38,48; 7:33; 9:54 и во 2 Макк. 6:4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13:4-9). Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище (Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц был известен как авив, Исх. 13:3 (см. календарную таблицу в главе 4 настоящей книги).). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каждого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключён завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослужения в святилище, как предписано в законе Моисея.
На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и левиты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца закалывал глава каждой семьи (Исх. 12:6), со времён Езекии и Иосии для этого служения в общинах были назначены левиты (2 Пар. 30:17; 35:3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелёгкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35:11-14). Израильтяне, которые все еще жили в Палестине, воссоединились с возвратившимися изгнанниками в счастливом праздновании возвращения. Отказавшись от языческих обычаев, которые они уже успели принять, и поклоняясь Господу в Его храме (Езд. 6:21), эти израильтяне возобновили свой завет с Богом. Освящение храма и празднование Пасхи весной 515 года до Р. X. стало знаменательным событием в Иерусалиме. С восстановлением храма исполнилась заветная надежда изгнанников. Празднование Пасхи было воспоминанием об освобождении из египетского рабства; а теперь они радовались и возвращению из вавилонского плена.[74]
Книга Ездры
2:65 «певцов и певиц двести» Речь идет о светском музыкальном сопровождении (ср. 2Цар. 19:35; Еккл.2:8; Иез.26:13).
3:2«соорудили они жертвенник» Здесь глагол (BDB 124, KB 139) имеет форму Qal -имперфекта. Возвратившиеся из плена хотели восстановить Моисеевы обряды и ритуалы настолько, насколько это было возможно. При помощи жертвенника они смогли начать регулярно отмечать дни праздников/отдыха/поста согласно предписаниям, изложенным в главах Лев.23 и Чис.29. Этот жертвенник был покрыт бронзой (синод. – медью; ср. Исх.27:1-8; 38:1-7), которую в свое время забрали вавилонские завоеватели. Сама внутренняя конструкция жертвенника оставалась на месте. Жертвенник полностью отремонтировали и поставили на его прежнее место.
«человека Божия» Буквально здесь сказано «иш Элохима». В Ветхом Завете это выражение встречается 76 раз как описание верных Божьих служителей. Вот последовательность по частоте употребления: 1. Елисей 2. Илия 3. Моисей (ср. Вт.33:1; И.Нав.14:6; Пс.89:1; 1Пар.23:14; 2Пар.30:16; Езд.3:2) 4. Самуил 5. Давид 6. Самей 7. Ханан 8. без указания имени (29 раз)
3:3 «И поставили жертвенник на основании его» Не исключено, что этот жертвенник был поставлен на приподнятом основании (платформе). В таком случае в ст. 2 речь идет о самом жертвеннике, а в ст. 3 – об этом основании (bama).
«они были в страхе от иноземных народов» (NASB – «…народов земли») Здесь подразумеваются либо (1) евреи, которые оставались в Палестине в период плена, и теперь они возмущались по поводу строительства, начатого «возвращенцами», либо (2) Санаваллат и Товия и их политическое и/или законодательное сопротивление восстановлению храма (ср. 4:4). Второй вариант подходит контексту лучше. Выражением «народ земли» (в единственном числе) первоначально называли знатных землевладельцев (до плена, ср. 4Цар.24:15), но со временем им стали называть «бедный народ земли» (после плена, ср. 4Цар.24:14). Однако в данном контексте оно употреблено во множественном числе и должно подразумевать все племена этой персидской провинции, которая получила название «Заречье» (т.е. Палестина и Ливан).
«всесожжения утренние и вечерние» Эти жертвоприношения называли «всесожжениями постоянными» (ср. ст. 5). Два ягнёнка сжигались ежедневно, в 9 часов утра и в 3 часа пополудни (ср. Исх.29:38-46; Чис.28:1-8).
3:10 «с трубами» Это были серебряные трубы (BDB 348), наподобие тех, о которых говорится в тексте Чис.10:2, и которые использовали священники во время праздников (ср. Чис.10:8; 31:6; И.Нав.6:4; 1Пар.15:24; 16:6; 2Пар.5:12).
«с кимвалами» Этот музыкальный инструмент (BDB 853) упоминается в Ветхом Завете несколько раз (ср. 1Пар.15:16,19; 16:5; 25:1-6; 2Пар.7:6).
«по уставу Давида, царя Израилева» Эта фраза является богословской параллелью фразам «как написано в законе Моисея, человека Божия», ст. 2, и «как предписано», ст. 4. Все они отражают образ мыслей вернувшихся иудеев, желавших поступать в точном соответствии с 63 Божьим словом, как это делал Божий народ завета в прошлом, и как это делали назначенные Им вожди (т.е. Моисей и Давид). Эти «возвращенцы» видели себя законным Божьим народом завета (ср. ст. 11)! Особая ссылка здесь присутствует на Давидову организацию служения левитов (ср. 1Пар.24-25; 2Пар.29:25-30).
3:11 «Господа…милость Его» (NASB – «ГОСПОДА…») Есть два специальных термина, которыми в Библии обозначается Бог завета. Термин «ГОСПОДЬ» = ЯХВЕ (BDB 217, KB 394), термину, который представляет собой форму глагола «быть, существовать» (ср. Исх.3:14). Это заветное имя Бога Авраама, Исаака и Иакова. См. частную тему «Имена Бога» в Неем.1:4. Богословское употребление слова «милость» (BDB 338, KB 336 II, NKJV, «милосердие»; NRSV, «неизменная любовь»; NJB, «преданная любовь») говорит о Божьей заветной любви и верности. Оно обозначает очень важный аспект Его характера – исполненные любовью верность и надёжность. См. частную тему «Милость (hesed)» в Неем.13:14.
«ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю» Эта фраза впервые была употреблена Давидом в текстах 1Пар.16:34,41. Позже она вошла в тексты псалмов 105:1; 106:1; 117:1,29; и 135:1 и далее. Соломон также использовал ее при освящении храма в текстах 2Пар.5:13 и 7:3. Часть этой фразы встречается и в текстах прославления Бога левитами по повелению царя Иосафата, ср. 2Пар.20:21.
Хорошее обсуждение древнееврейского слова hesed вы найдёте в словаре NIDOTTE, т. 2, стр. 211-218.
3:12 Похоже, что кульминация этой главы приходится на стих 11, но в стихах 12-13 отражается глубокая печаль тех иудеев, которые лично видели Соломонов храм еще до плена. Вполне возможно, что это было одной из проблем, которые способствовали появлению апатии у этих людей. Подобное произошло и при освящении храма в 520 г. до Р.Х. (ср. Агг.2:3 и след.; Зах.4:10). Два этих стиха (11, 12) представляют собой очень сильный аргумент в пользу отождествления Шешбацара из 1-й главы и Зоровавеля из 2-й главы. В 530-х годах до Р.Х. было в живых гораздо больше людей пожилого возраста, чем в 516 г. до Р.Х. Всегда существовал вопрос, когда именно было начато строительство второго храма, и кем оно было начато. Лично я считаю, что Шешбацар и Зоровавель – это два разных человека. Шешбацар заложил основание храма, но не завершил его строительство, а сделал это уже Зоровавель, вместе с первосвященником Иисусом, воодушевляемый пророками Аггеем и Захарией (520-519 гг. до Р.Х.). Пророк Аггей утверждает, что в 520 г. до Р.Х. храм всё еще находился в разрушенном состоянии.[75]
Книга Неемии
11:23 «от царя» Здесь имеется в виду Давид, а не Артаксеркс I (ср. 12:24,45-46). Этим храмовым служителям было поручено особое служение, которое они должны были регулярно исполнять в храме, и многие такие служения брали свое начало еще от времён Давида.
12:24«по установлению Давида» См. текст 1Пар.23:6.
«человека Божия» Этот титул используется по отношению к Моисею (ср. Вт.33:1; И.Нав.14:6). Этим выражением называли Божьих пророков. В соответствии с древнееврейским богословием, человек, чтобы писать Священное Писание, обязательно должен был быть пророком. Моисей назван пророком в 18-й главе книги Второзаконие. Давид считался автором многочисленных псалмов, следовательно, он тоже должен был быть пророком, человеком Божьим (иш Элохим).
12:27 «кимвалов, псалтирей и гуслей» (NASB – «…арф и лир») Эти же самые инструменты использовались и при освящении Соломонова храма (ср. 2Пар.5:13). Вернувшиеся из плена иудеи стремились подражать Соломоновым ритуалам, обрядам и действиям.
12:31-43 В этом фрагменте описывается официальная церемония освящения стен. Через какое время после завершения их строительства/восстановления это происходило – нам не известно. Это было важное религиозное событие, во многом похожее на обновление завета, устроенное Иисусом Навином в Сихеме. В Ветхом Завете освящение стен – весьма необычный случай, но в действительности это освящение символизировало защиту святого города и его святого храма.
12:31 «два больших хора» Эти две процессии начались наверху западной стены, примерно в ее середине (южнее храма). Это было как раз то самое место, с которого Неемия начал свой ночной обход с целью выяснения фактического состояния стен (ср. 2:13-16). Ездра вёл одну группу (ср. ст. 304 36) на юг, по направлению против часовой стрелки, в то время как Неемия шёл с другой группой на север, по часовой стрелке (ср. ст. 38). Они встретились на восточной стене, в районе храма (у Темничных ворот, ст. 39).[76]
К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иерусалима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвоприношения по предписанию Моисея (Исх. 29:38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23:34 и ел.). Этими впечатляющими торжествами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники последовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материалов с позволения Кира. Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руководством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облачённых в предписанные одежды священников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царём Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал псалом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торжественному славословию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соломона, горько плакали. …
…Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведённый на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тщательных разработок и приготовлений Давида и из непревзойдённых по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1:21 и 4:49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очищения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега.
Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался планами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для некоторых гипотез. Согласно Езд. 5:8 и 6:3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянными столбами. Недавнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указывает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во внутренний двор допускались только евреи, совершившие левитское очищение (Обратите также внимание на смутное упоминание дворов храма в 1 Макк. 4:38,48; 7:33; 9:54 и во 2 Макк. 6:4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13:4-9).
Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище (Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц был известен как авив, Исх. 13:3). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каждого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключён завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослужения в святилище, как предписано в законе Моисея.
На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и левиты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца закалывал глава каждой семьи (Исх. 12:6), со времён Езекии и Иосии для этого служения в общинах были назначены левиты (2 Пар. 30:17; 35:3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелёгкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35:11-14).[77]
Народ бережно хранил свои музыкальные традиции, и они не были растеряны даже в вавилонском плену. Книга Неемии описывает певческую жизнь Иерусалима после возвращения народа из плена. Два хора участвовали в освящении стен города - Пс.146,7, руководил ими Израхия - Неем. гл.12.
Освящение второго храма описано Ездрой очень скромно, но это было великое торжество с участием певцов-левитов (гл.6), также, как и при закладке основания Дома Божия (гл. З). Несмотря на тяжёлое время для народа, восстанавливающего духовную жизнь, о левитах проявлялась особая забота - Неем.11,17.22-23.
Развитие музыки древности в различных странах привело к появлению в Греции теории музыки. Теория музыки изучает музыкальные звуки, интервалы, созвучия, лады, тональности, метр, ритм, темпы, тембры, динамику, мелодию, аккорды и т.д. Все эти термины греческого происхождения. Знаменитые греческие философы 5-6 веков до Р.Х. Эсхил, Софокл, Эврипид были поэтами, композиторами и певцами. Они являлись главными представителями в постановках своих знаменитых драм. Хоры при этом были небольшими, до двенадцати хористов. Греческие философы рассматривали теорию музыки как часть "философии".
После ассирийского и вавилонского пленения потомки Авраама жили в Палестине, а также были рассеяны по всему миру, но любовь к своей родине, к Иерусалиму и, особенно, к храму, способствовали сохранению национальной культуры. В смутное время порабощения страны преемниками Александра Македонского, во время Антиоха Епифана, и последующей борьбы Маккавеев, народу зачастую оставались только плачевные песни, напоминающие о былой славе храма и поддерживающие дух веры,
Иудеи объединялись в общины - кагалы, и славословие Богу происходило на арамейском языке, так как древний свой язык они уже не помнили. Руководитель кагала (синагоги) назывался хазаном. Главный певец - кантор - пропевал тексты Пятикнижия Моисея или Псалом Давида способом кантиляции. Так называлось протяжное речитативное прочтение текста с мелодическими вставками, украшенными распевами. Интонации этой древней кантиляции оказались очень живучими. Вся церковная музыка последующих веков, вплоть до наших дней, носит черты древнеиудейского храмового пения. Знаменный распев православия, григорианский хорал католицизма и протестантский хорал лютеранской церкви, подвергаясь многовековому влиянию народной музыки стран, где они распространены, сохраняют ядро духовности, истоки которого сокрыты в храмовом пении времён творца этого пения - псалмопевца Давида.[78]
Семантика поклонения в Ветхом Завете.[79]
Введение
Поклонение является побудительной причиной, основным содержанием и главной целью литургики христианского богослужения. Совершая богослужение, мы стремимся выразить и придать форму такому поклонению, которое наполняет нас, прославляет Бога и привлекает к Нему сердца людей.
Данное исследование призвано выявить некоторые основные принципы поклонения Богу через рассмотрение «семантики поклонения» в текстах Ветхого Завета (далее ВЗ). Семантика является разделом лингвистики в исследовании Писания и изучает значение употребляемых слов, а также оттенки значения их синонимов. Семантика «призвана устанавливать и уточнять смысл словесных знаков при помощи сопоставления аналогичных или тождественных слов и изучения законов библейских языков». [А. Мень. Библиологический словарь. В 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.] Данная статья рассматривает семантику слов, описывающих акты поклонения в ВЗ с целью изучения образцов формы и содержания поклонения, чтобы иметь возможность устраивать литургию, основываясь на примерах и установлениях Слова Божьего, описанных в ВЗ, прежде чем принимать по этому поводу субъективное решение.
Поклонение описывается в самом первом библейском сюжете происшедшем сразу после грехопадения, который начинается жертвоприношением, а заканчивается убийством. Изучение семантики поклонения в этом отрывке помогает выявить различие между внутренним содержанием поклонения и внешним его проявлением. Дальнейший разбор семантики слов, описывающих понятие поклонения в ВЗ, раскрывает нам полноту трёхмерного характера поклонения, где третьим аспектом является яркое, многообразное прославление Бога.
Итак, мы можем сделать заключение, что исследование семантики поклонения в Ветхом Завете раскрывает перед нами основополагающие аспекты поклонения для устроения христианской литургии.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!