Восстановление Богослужения после возвращения из Вавилонского плена. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Восстановление Богослужения после возвращения из Вавилонского плена.

2022-07-03 40
Восстановление Богослужения после возвращения из Вавилонского плена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

…Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре; певцов: сыновей Асафа сто двадцать восемь; сыновей привратников: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая, - всего сто тридцать девять.
                                                                                                                                                (Ез.2:40-42)

…Все общество вместе [состояло] из сорока двух тысяч трёхсот шестидесяти [человек], кроме рабов их и рабынь их, которых [было] семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести.      
                                                                                                                                                 (Ез.2:64,65)

…И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожже­ния, как написано в законе Моисея, человека Божия. И поставили жертвенник на основании его, так как они [были] в страхе от иноземных на­родов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние. И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в определённом числе, по уставу [каждого] дня. И после того [совершали] всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвящённые Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего. С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А храму Господ­ню [еще] не было положено основание.
                                                                                                                                                    (Ез.3:2-6)

…Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте Господа", "ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что по­ложено основание дома Господня. Впрочем, многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного, потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко.
                                                                                                                                                (Ез.3:10-13)

…Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Мат­фании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божи­ем, потому что от царя [было] о них [особое] повеление, и назначено было на каждый день для певцов определённое содержание.
                                                                                                                                             (Нм.11:22,23)

Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них [постав­ленные] для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою.   
                                                                                                                                                  (Нм.12:24)

…При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословия­ми и песнями при [звуке] кимвалов, псалтирей и гуслей. И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. Тогда я повёл начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для ше­ствия, и один из них шёл по правой стороне стены к Навозным воротам. За ними шёл Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Азария, Ездра и Мешуллам, Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Мат­фании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестни­це, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. Другой хор шёл напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены, и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных. Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною, и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с тру­бами, и Маасея, и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели пев­цы громко; главным [у них был] Израхия. И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены, и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно. В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было [смотреть] на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратника­ми по установлению Давида и сына его Соломона. Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хва­лебные и благодарственные. Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратни­кам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Ааро­на. 
                                                                                                                                             (Нм.12:27-47)

 

К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иеру­салима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвопри­ношения по предписанию Моисея (Исх. 29:38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23:34 и ел.). Этими впечатляющими торже­ствами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники по­следовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материал­ов с позволения Кира. Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руко­водством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облачённых в предписанные оде­жды священников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царём Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал пса­лом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торже­ственному славословию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соло­мона, горько плакали. Когда начальники Самарии узнали о строительстве в Иерусалиме, они попытались вмешаться. Дело в том, что в отсутствие значительной части еврейского населения в течение многих лет из­гнания в Палестину были вселены иные народы. Вся территория бывших двух царств стала единой провин­цией Персидской империи. Смешение новопоселенцев с местными евреями и принятие ими их языка (впро­чем, со временем сильно потеснённого арамейским) и веры привело к тому, что они считали Иудею частью своей провинции. Притязая на то, что они поклонялись Тому же Богу еще со времён Асаргаддона (681-668 гг. до Р. X.), поселившего их в Палестине, они потребовали от Зоровавеля и других вождей, чтобы те позво­лили им тоже участвовать в строительстве храма. Когда им было отказано, они стали проявлять открытую враждебность, создавая помехи и неудобства строителям. Им удалось остановить работу на все оставшееся время правления Кира, на весь период правления Камбиза и вплоть до второго года царствования Дария (520 г. до Р. X.).

В повествовании Ездры в этом месте помещено описание последующих попыток помешать строи­тельству. Езд. 4:6-23 говорит о помехах врагов в дни Ахашвероша (или Ксеркса — 485-465 гг. до Р. X.) и в дни царствования Артаксеркса (464-424 гг. до Р. X.). Иноплеменники, поселившиеся в городе Самарии, обратились за помощью к Артаксерксу, чтобы тот проверил исторические сведения о восстаниях и подстре­кательствах к бунтам в Иерусалиме в прошедшие времена. В результате царь издал указ, позволивший сама­рянским начальникам остановить работу по восстановлению Иерусалима; Поскольку Неемия пришел в Иерусалим в 444 году до Р. X. с поручением того же Артаксеркса отстроить стены Иерусалима, весьма воз­можно, что этот указ, отдававший предпочтение самарянам, был издан в начале его правления, предположи­тельно до прихода Ездры в 457 году до Р. X. (X. X. Роули считает, что Ездра вернулся в Иерусалим не в 457 г., а спустя некоторое время после возвращения Неемии в 444 г) Новый храм Во второй год правления Да­рия (520 г. до Р. X.) евреи вновь возобновили работы по восстановлению храма. Аггей, по повелению Само­го Господа, упрекал народ и вождей в строительстве собственных домов и в пренебрежении Домом Божьим (Олбрайт считает, что пророки Аггей и Захария приспосабливались к обстановке, воспользовавшись восста­ниями по всей Персидской империи сразу после воцарения Дария I Гистаспа в 522 г. до Р. X. За два месяца до первого откровения Аггея (Агг. 1:1-11) человек по имени Навуходоносор возглавил вавилонское восста­ние. Последнее, четвёртое откровение (Агг. 2:20-23) Аггей изрёк несколько месяцев спустя, когда восстание Навуходоносора еще вполне успешно продолжалось). Немногим менее месяца Зоровавель и Иисус руково­дили народом, вновь собравшимся для строительства храма (Агг. 1:1-15). Вскоре после этого пророк Заха­рия присоединился к Аггею, и они сообща вдохновляли народ к строительным работам (Зах. 1:1; Езд. 5:1). Возобновление строительства в Иерусалиме сразу же привлекло внимание Фафная, сирийского сатрапа, и его товарищей, представлявших интересы Персии в этом районе. Они прибыли в Иерусалим для тщатель­ного расследования, но не остановили строительства, а отложили окончательное решение в ожида­нии ука­зания Дария. В письме, адресованном персидскому царю, они сообщали результаты своего рассле­дования относительно прошлых и текущих событий, связанных с воздвижением храма. Они были в первую очередь обеспокоены заявлением евреев, что Кир позволил им строить храм. Следуя этим сведениям, Дарий назна­чил поиски в архивах Вавилона и Экбатаны, столицы Мидии. В последнем была найдена «дикрона» с ука­зом Кира на арамейском языке. Помимо подтверждения этого указа, Дарий издал строгое повеление, запре­щающее Фафнаю и его соратникам вмешиваться в дела евреев. Кроме того, он распорядился, чтобы царская дань с провинции Сирия предназначалась евреям на расходы по строительным работам. Он также повелел снабжать их всем необходимым для ежедневных жертвоприношений, чтобы их священники в Иеру­салиме ходатайствовали перед Богом о благополучии персидского царя. В конечном счёте запрос Фафная, который должен был повредить евреям, промыслом Божьим привёл не только к политической поддержке Дария, но и к материальной помощи евреям на строительство храма от начальников провинции.

Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведённый на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тща­тельных разработок и приготовлений Давида и из непревзойдённых по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1:21 и 4:49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очи­щения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега. Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался планами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для некоторых гипотез. Со­гласно Езд. 5:8 и 6:3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянными столбами. Не­давнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указывает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во внутренний двор до­пускались только евреи, совершившие левитское очищение (1 Обратите также внимание на смутное упоми­нание дворов храма в 1 Макк. 4:38,48; 7:33; 9:54 и во 2 Макк. 6:4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13:4-9). Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище (Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц был известен как авив, Исх. 13:3 (см. календарную таблицу в главе 4 настоящей книги).). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каждого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключён завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослу­жения в святилище, как предписано в законе Моисея.

На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и ле­виты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца зака­лывал глава каждой семьи (Исх. 12:6), со времён Езекии и Иосии для этого служения в общинах были на­значены левиты (2 Пар. 30:17; 35:3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелёгкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35:11-14). Израильтяне, которые все еще жили в Палестине, воссоединились с возвративши­мися изгнанниками в счастливом праздновании возвращения. Отказавшись от языческих обычаев, которые они уже успели принять, и поклоняясь Господу в Его храме (Езд. 6:21), эти израильтяне возобновили свой завет с Богом. Освящение храма и празднование Пасхи весной 515 года до Р. X. стало знаменательным со­бытием в Иерусалиме. С восстановлением храма исполнилась заветная надежда изгнанников. Празднование Пасхи было воспоминанием об освобождении из египетского рабства; а теперь они радовались и возвраще­нию из вавилонского плена.[74]

Книга Ездры

2:65 «певцов и певиц двести» Речь идет о светском музыкальном сопровождении (ср. 2Цар. 19:35; Еккл.2:8; Иез.26:13).

3:2«соорудили они жертвенник» Здесь глагол (BDB 124, KB 139) имеет форму Qal -имперфекта. Возвратившиеся из плена хотели восстановить Моисеевы обряды и ритуалы настолько, насколько это было возможно. При помощи жертвенника они смогли начать регулярно отмечать дни праздников/отдыха/поста согласно предписаниям, изложенным в главах Лев.23 и Чис.29. Этот жертвенник был покрыт бронзой (си­нод. – медью; ср. Исх.27:1-8; 38:1-7), которую в свое время забрали вавилонские завоеватели. Сама внутрен­няя конструкция жертвенника оставалась на месте. Жертвенник полностью отремонтировали и поставили на его прежнее место.

  «человека Божия» Буквально здесь сказано «иш Элохима». В Ветхом Завете это выражение встре­чается 76 раз как описание верных Божьих служителей. Вот последовательность по частоте употребления: 1. Елисей 2. Илия 3. Моисей (ср. Вт.33:1; И.Нав.14:6; Пс.89:1; 1Пар.23:14; 2Пар.30:16; Езд.3:2) 4. Самуил 5. Давид 6. Самей 7. Ханан 8. без указания имени (29 раз)

3:3 «И поставили жертвенник на основании его» Не исключено, что этот жертвенник был постав­лен на приподнятом основании (платформе). В таком случае в ст. 2 речь идет о самом жертвеннике, а в ст. 3 – об этом основании (bama).

«они были в страхе от иноземных народов» (NASB – «…народов земли») Здесь подразумеваются либо (1) евреи, которые оставались в Палестине в период плена, и теперь они возмущались по поводу строительства, начатого «возвращенцами», либо (2) Санаваллат и Товия и их политическое и/или законода­тельное сопротивление восстановлению храма (ср. 4:4). Второй вариант подходит контексту лучше. Выра­жением «народ земли» (в единственном числе) первоначально называли знатных землевладельцев (до пле­на, ср. 4Цар.24:15), но со временем им стали называть «бедный народ земли» (после плена, ср. 4Цар.24:14). Однако в данном контексте оно употреблено во множественном числе и должно подразумевать все племена этой персидской провинции, которая получила название «Заречье» (т.е. Палестина и Ливан).

«всесожжения утренние и вечерние» Эти жертвоприношения называли «всесожжениями постоян­ными» (ср. ст. 5). Два ягнёнка сжигались ежедневно, в 9 часов утра и в 3 часа пополудни (ср. Исх.29:38-46; Чис.28:1-8).

3:10 «с трубами» Это были серебряные трубы (BDB 348), наподобие тех, о которых говорится в тексте Чис.10:2, и которые использовали священники во время праздников (ср. Чис.10:8; 31:6; И.Нав.6:4; 1Пар.15:24; 16:6; 2Пар.5:12).

«с кимвалами» Этот музыкальный инструмент (BDB 853) упоминается в Ветхом Завете несколько раз (ср. 1Пар.15:16,19; 16:5; 25:1-6; 2Пар.7:6).

«по уставу Давида, царя Израилева» Эта фраза является богословской параллелью фразам «как написано в законе Моисея, человека Божия», ст. 2, и «как предписано», ст. 4. Все они отражают образ мыс­лей вернувшихся иудеев, желавших поступать в точном соответствии с 63 Божьим словом, как это делал Бо­жий народ завета в прошлом, и как это делали назначенные Им вожди (т.е. Моисей и Давид). Эти «возвра­щенцы» видели себя законным Божьим народом завета (ср. ст. 11)! Особая ссылка здесь присутствует на Да­видову организацию служения левитов (ср. 1Пар.24-25; 2Пар.29:25-30).

3:11 «Господа…милость Его» (NASB – «ГОСПОДА…») Есть два специальных термина, которыми в Библии обозначается Бог завета. Термин «ГОСПОДЬ» = ЯХВЕ (BDB 217, KB 394), термину, который представляет собой форму глагола «быть, существовать» (ср. Исх.3:14). Это заветное имя Бога Авраама, Исаака и Иакова. См. частную тему «Имена Бога» в Неем.1:4. Богословское употребление слова «милость» (BDB 338, KB 336 II, NKJV, «милосердие»; NRSV, «неизменная любовь»; NJB, «преданная любовь») гово­рит о Божьей заветной любви и верности. Оно обозначает очень важный аспект Его характера – исполнен­ные любовью верность и надёжность. См. частную тему «Милость (hesed)» в Неем.13:14.

«ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю» Эта фраза впервые была употреблена Давидом в текстах 1Пар.16:34,41. Позже она вошла в тексты псалмов 105:1; 106:1; 117:1,29; и 135:1 и далее. Соломон также использовал ее при освящении храма в текстах 2Пар.5:13 и 7:3. Часть этой фразы встречается и в тек­стах прославления Бога левитами по повелению царя Иосафата, ср. 2Пар.20:21.

Хорошее обсуждение древнееврейского слова hesed вы найдёте в словаре NIDOTTE, т. 2, стр. 211-218.

3:12 Похоже, что кульминация этой главы приходится на стих 11, но в стихах 12-13 отражается глу­бокая печаль тех иудеев, которые лично видели Соломонов храм еще до плена. Вполне возможно, что это было одной из проблем, которые способствовали появлению апатии у этих людей. Подобное произошло и при освящении храма в 520 г. до Р.Х. (ср. Агг.2:3 и след.; Зах.4:10). Два этих стиха (11, 12) представляют со­бой очень сильный аргумент в пользу отождествления Шешбацара из 1-й главы и Зоровавеля из 2-й главы. В 530-х годах до Р.Х. было в живых гораздо больше людей пожилого возраста, чем в 516 г. до Р.Х. Всегда существовал вопрос, когда именно было начато строительство второго храма, и кем оно было начато. Лично я считаю, что Шешбацар и Зоровавель – это два разных человека. Шешбацар заложил основание храма, но не завершил его строительство, а сделал это уже Зоровавель, вместе с первосвященником Иисусом, вооду­шевляемый пророками Аггеем и Захарией (520-519 гг. до Р.Х.). Пророк Аггей утверждает, что в 520 г. до Р.Х. храм всё еще находился в разрушенном состоянии.[75]

 

Книга Неемии

11:23 «от царя» Здесь имеется в виду Давид, а не Артаксеркс I (ср. 12:24,45-46). Этим храмовым служителям было поручено особое служение, которое они должны были регулярно исполнять в храме, и многие такие служения брали свое начало еще от времён Давида.

12:24«по установлению Давида» См. текст 1Пар.23:6.

«человека Божия» Этот титул используется по отношению к Моисею (ср. Вт.33:1; И.Нав.14:6). Этим выражением называли Божьих пророков. В соответствии с древнееврейским богословием, человек, чтобы писать Священное Писание, обязательно должен был быть пророком. Моисей назван пророком в 18-й главе книги Второзаконие. Давид считался автором многочисленных псалмов, следовательно, он тоже дол­жен был быть пророком, человеком Божьим (иш Элохим).

12:27 «кимвалов, псалтирей и гуслей» (NASB – «…арф и лир») Эти же самые инструменты ис­пользовались и при освящении Соломонова храма (ср. 2Пар.5:13). Вернувшиеся из плена иудеи стремились подражать Соломоновым ритуалам, обрядам и действиям.

12:31-43 В этом фрагменте описывается официальная церемония освящения стен. Через какое время после завершения их строительства/восстановления это происходило – нам не известно. Это было важное религиозное событие, во многом похожее на обновление завета, устроенное Иисусом Навином в Сихеме. В Ветхом Завете освящение стен – весьма необычный случай, но в действительности это освящение символи­зировало защиту святого города и его святого храма.

12:31 «два больших хора» Эти две процессии начались наверху западной стены, примерно в ее се­редине (южнее храма). Это было как раз то самое место, с которого Неемия начал свой ночной обход с це­лью выяснения фактического состояния стен (ср. 2:13-16). Ездра вёл одну группу (ср. ст. 304 36) на юг, по направлению против часовой стрелки, в то время как Неемия шёл с другой группой на север, по часовой стрелке (ср. ст. 38). Они встретились на восточной стене, в районе храма (у Темничных ворот, ст. 39).[76]

К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иеру­салима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвопри­ношения по предписанию Моисея (Исх. 29:38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23:34 и ел.). Этими впечатляющими торже­ствами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники по­следовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материа­лов с позволения Кира. Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руководством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облачённых в предписанные одежды священ­ников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царём Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал псалом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торжественному славо­словию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соломона, горько пла­кали. …

…Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведённый на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тща­тельных разработок и приготовлений Давида и из непревзойдённых по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1:21 и 4:49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очи­щения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега.

Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался пла­нами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для неко­торых гипотез. Согласно Езд. 5:8 и 6:3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянны­ми столбами. Недавнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указы­вает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во вну­тренний двор допускались только евреи, совершившие левитское очищение (Обратите также внимание на смутное упоминание дворов храма в 1 Макк. 4:38,48; 7:33; 9:54 и во 2 Макк. 6:4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13:4-9).

Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище (Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц был известен как авив, Исх. 13:3). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каж­дого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключён завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослужения в святили­ще, как предписано в законе Моисея.

На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и ле­виты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца зака­лывал глава каждой семьи (Исх. 12:6), со времён Езекии и Иосии для этого служения в общинах были на­значены левиты (2 Пар. 30:17; 35:3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелёгкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35:11-14).[77]

Народ бережно хранил свои музыкальные традиции, и они не были растеряны даже в вавилонском плену. Книга Неемии описывает певческую жизнь Иерусалима после возвращения народа из плена. Два хо­ра участвовали в освящении стен города - Пс.146,7, руководил ими Израхия - Неем. гл.12.

Освящение второго храма описано Ездрой очень скромно, но это было великое торжество с участи­ем певцов-левитов (гл.6), также, как и при закладке основания Дома Божия (гл. З). Несмотря на тяжёлое время для народа, восстанавливающего духовную жизнь, о левитах проявлялась особая забота - Неем.11,17.22-23.

Развитие музыки древности в различных странах привело к появлению в Греции теории музыки. Теория музыки изучает музыкальные звуки, интервалы, созвучия, лады, тональности, метр, ритм, темпы, тембры, динамику, мелодию, аккорды и т.д. Все эти термины греческого происхождения. Знаменитые грече­ские философы 5-6 веков до Р.Х. Эсхил, Софокл, Эврипид были поэтами, композиторами и певцами. Они являлись главными представителями в постановках своих знаменитых драм. Хоры при этом были не­большими, до двенадцати хористов. Греческие философы рассматривали теорию музыки как часть "философ­ии".

После ассирийского и вавилонского пленения потомки Авраама жили в Палестине, а также были рассеяны по всему миру, но любовь к своей родине, к Иерусалиму и, особенно, к храму, способствовали сохранению национальной культуры. В смутное время порабощения страны преемниками Александра Ма­кедонского, во время Антиоха Епифана, и последующей борьбы Маккавеев, народу зачастую оставались только плачевные песни, напоминающие о былой славе храма и поддерживающие дух веры,

Иудеи объединялись в общины - кагалы, и славословие Богу происходило на арамейском языке, так как древний свой язык они уже не помнили. Руководитель кагала (синагоги) назывался хазаном. Главный певец - кантор - пропевал тексты Пятикнижия Моисея или Псалом Давида способом кантиляции. Так назы­валось протяжное речитативное прочтение текста с мелодическими вставками, украшенными распевами. Интонации этой древней кантиляции оказались очень живучими. Вся церковная музыка последующих ве­ков, вплоть до наших дней, носит черты древнеиудейского храмового пения. Знаменный распев правосла­вия, григорианский хорал католицизма и протестантский хорал лютеранской церкви, подвергаясь многове­ковому влиянию народной музыки стран, где они распространены, сохраняют ядро духовности, истоки ко­торого сокрыты в храмовом пении времён творца этого пения - псалмопевца Давида.[78]

 

Семантика поклонения в Ветхом Завете.[79]

Введение

Поклонение является побудительной причиной, основным содержанием и главной целью литургики христианского богослужения. Совершая богослужение, мы стремимся выразить и придать форму такому поклонению, которое наполняет нас, прославляет Бога и привлекает к Нему сердца людей.

Данное исследование призвано выявить некоторые основные принципы поклонения Богу через рассмотрение «семантики поклонения» в текстах Ветхого Завета (далее ВЗ). Семантика является разделом лингвистики в исследовании Писания и изучает значение употребляемых слов, а также оттенки значения их синонимов. Семантика «призвана устанавливать и уточнять смысл словесных знаков при помощи сопоставления аналогичных или тождественных слов и изучения законов библейских языков». [А. Мень. Библиологический словарь. В 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.] Данная статья рассматривает семантику слов, описывающих акты поклонения в ВЗ с целью изучения образцов формы и содержания поклонения, чтобы иметь возможность устраивать литургию, основываясь на примерах и установлениях Слова Божьего, описанных в ВЗ, прежде чем принимать по этому поводу субъективное решение.

Поклонение описывается в самом первом библейском сюжете происшедшем сразу после грехопадения, который начинается жертвоприношением, а заканчивается убийством. Изучение семантики поклонения в этом отрывке помогает выявить различие между внутренним содержанием поклонения и внешним его проявлением. Дальнейший разбор семантики слов, описывающих понятие поклонения в ВЗ, раскрывает нам полноту трёхмерного характера поклонения, где третьим аспектом является яркое, многообразное прославление Бога.

Итак, мы можем сделать заключение, что исследование семантики поклонения в Ветхом Завете раскрывает перед нами основополагающие аспекты поклонения для устроения христианской литургии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.