Тематика бесед, интернет-сайтов и форумов, детско-родительских проектов, информационных буклетов и выставок для родителей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тематика бесед, интернет-сайтов и форумов, детско-родительских проектов, информационных буклетов и выставок для родителей

2021-12-12 69
Тематика бесед, интернет-сайтов и форумов, детско-родительских проектов, информационных буклетов и выставок для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приоритетные вопросы семейного воспитания детей первого года жизни: Что такоеэмоциональный комфорт и для чего он нужен младенцу; О базисных потребностях ребенка в младенческом возрасте; Мать как объект привязанности ребенка; Как уважать природные за-коны развития младенца и заботиться о его безопасном существовании; Материнский фольк-лор — источник комфортного самочувствия ребенка; Психомоторное развитие как единство «пробуждения» движений мышц и психики ребенка; Как приучать ребенка пользоваться туалетом; Что лучше для маленького ребенка: материнство или «аутсорсинг» (приглашение в семью няни): Общение с ребенком, его специфика и значение и др.

 

Приоритетные вопросы семейного воспитания детей 1—3 лет: Слагаемые здоровогообраза жизни ребенка в семье; Безопасность жизни ребенка в семье без физических и психо-логических травм; О воспитании опрятности без насилия; Как поддержать ребенка в прояв-лении любопытства и самостоятельности в исследовании окружающего мира; Воспитание без чрезмерного контроля и ожидания большего, чем ребенок в состоянии сделать; В обеспе-чении моторики «ключ» к развитию ребенка; Как поддерживать способность ребенка удов-летворять свои потребности; Игра и музыка — источники эмоционального контакта с ребен-ком; Игры в песочнице; Как понимать «язык» телесных проявлений ребенка; Когда запуги-вание приводит к психической травме ребенка; Про баланс в воспитании «Хочу» и «Надо»;

 

О чем сообщает детское выражение «Я сам»; Поддержка малыша в способности быть авто-номным в своих действиях, чувствах и желаниях; Роль практической деятельности в разви-тии малышей и др.

 

Приоритетные вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста (3—5

 

лет): В чем проявляется индивидуальность ребенка;О праве ребенка быть самим собой;Какобогащать двигательный и речевой опыт ребенка в семье; Почему в поведении ребенка появ-ляются нерешительность и беспомощность; Легко ли ребенку быть «хозяином» своих чувств; Как выдерживать накал эмоций своего ребенка; Почему приходят капризы и упрямство; Пе-дагогика родительского запрета; Что делать, если ребенок жалуется на сверстников; Как поддержать в ребенке чувство собственного достоинства; Домашние игры, развивающие речь; О пользе домашнего чтения; Семейный этикет и самообслуживание; Игры для развития любознательности, воображения и творчества; Игры и игрушки для домашних праздников и будней; Целительная сила смеха и юмора в семейном воспитании; Природа в доме; В чем смысл гендерного воспитания ребенка в семье; Родительские заботы двуязычной семьи.

 

Приоритетные вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста (5—7

 

лет): Как воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в быту,социуме,природе;Как помогать ребенку выражать “запретные” чувства; Как поддерживать инициативу ребен-ка, в том числе, в установлении дружеских отношений со сверстниками своего и противопо-ложного пола; Если ребенок не умеет проигрывать; Когда в семье растет маленький «спо-рщик»; Экологические игры с ребенком дома; Дошкольник и семейный туризм: «за» и «про-тив»; Прародители как трансляторы знаний об истории своего семейного рода, Отечества и ценности мира; Как эмоционально поддержать ребенка в роли будущего первоклассника; Профилактика школьных страхов у ребенка; Стрессоустойчивость семьи — условие полно-ценной социализации детей в преддверии школьного обучения; Домашняя подготовка к школе — игры «на ходу»; О пользе самодеятельных игр в социальном взрослении ребенка; Что коллекционирует современная семья; О воспитании у ребенка выборочного отношения к телепередачам; Семейные маршруты в музей, театр, библиотеку и др.


127

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

Организация образовательного процесса в соответствии с принципами деятельностно-го подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совме-стная деятельность детей и взрослых,смысл которой заключается в том,что педагог не пе-редает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

 

При таком подходе естественным образом будут использоваться и разные формы взаимодействия педагога с воспитанниками:

 

— прямое обучение, в котором педагог занимает активную позицию, решая обучаю-щие задачи;

 

— партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в которой за-мыслы, идеи, способы действия выбираются детьми, а воспитатель оказывает помощь в их осуществлении, помогает организовать взаимодействие между детьми;

 

— опосредованное обучение, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его са-мостоятельные творческие проявления.

 

При организации образовательного процесса в детском саду необходимо сохранять специфику, присущую как игре, так и обучению. Игра как ведущая деятельность — это са-модеятельная игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Игра должна занимать достойное место и выступать именно в этой роли. Для ее развития необходима многоаспектная поддержка. Подчинять игру решению исключительно дидактических задач

 

— значит загубить и игру, и обучение. Однако специфика дошкольного обучения характери-зуется частым использованием игровых приемов, придающих обучающей задаче эмоцио-нально-смысловой характер, делающей ее интересной и доступной для детей.

 

Планирование образовательного процесса составляет одну из основ правильной орга-низации жизни детей в детском саду. Важно выстроить образовательную деятельность так, чтобы она была целостной, осмысленной, интересной и понятной с точки зрения детского восприятия и в то же время сохраняла последовательность решения задач каждого направле-ния развития. Объединяя в рамках одной темы разные виды детской деятельности, необхо-димо сохранить возможность каждого из них решать специфические, только ему присущие обучающие и развивающие задачи, не разрушить логику их постепенного усложнения. Ком-плексно-тематическое планирование предполагает выстраивание разных видов детской дея-тельности в определенной последовательности в рамках одной темы. При этом каждый из видов деятельности выполняет определенную функцию — в ходе одних возникает интерес к новому содержанию, другие позволяют обогатить имеющиеся представления, взглянуть на это содержание с разных сторон, третьи — воплотить полученные представления в само-стоятельной деятельности (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.). Такое планирова-ние позволяет уйти от предметного принципа построения образовательного процесса, спо-собствует более глубокому и целостному освоению детьми окружающего мира, обобщению и присвоению средств и способов деятельности.

 

Примерная основная общеобразовательная программа «Истоки» рассчитана на реали-зацию в течение 12-часового пребывания ребенка в детском саду. В условиях более коротко-го времени пребывания детей в детском саду необходимо определить, какие образователь-ные задачи будут решаться в образовательной организации педагогами-профессионалами, а какие могут быть корреспондированы родителям для реализации в домашних условиях.


128

 

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую: в процессе организации раз-личных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной дея-тельности детей.

 

В непосредственно образовательную деятельность (НОД) выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа дей-ствий и пр.

 

В непосредственно образовательной деятельности чаще всего используется фрон-тальный способ организации детей,важный с той точки зрения,что у каждого ребенка фор-мируется умение слышать обращенную ко всем речь взрослого, принимать задачу, выбирать способы или находить их для ее решения, оценивать достигнутый результат. Некоторые ви-ды деятельности старших дошкольников рекомендуется организовывать в подгруппах или парах, учитывая личные симпатии и общие интересы детей.Действуя в паре или небольшойподгруппе, дети учатся общению: умению услышать другого, договориться, распределить работу. Результат деятельности подгруппы всегда заведомо выше, чем индивидуальный. Это вселяет в ребенка уверенность в своих силах, удовлетворение от причастности к общему де-лу, стимулирует процесс взаимообучения детей.

 

Фронтальный способ организации детей ассоциируется у педагогов с такой организа-ционной формой как занятие, которому теперь возвращается первоначальный смысл — за-ниматься с детьми чем-либо интересным и полезным для его развития. Современное занятие отличается от школьного урока тем, что дети чувствуют себя свободными, имеют право на передвижение, общение с другими детьми в процессе деятельности, выборе средств.

 

Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе ре-жимных моментов, например, наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе умывания, одевания, приема пищи, развитие элементарных трудовых навыков в процессе уборки игрушек, накры-вания на стол и т.д. В эту часть, как правило, выносится образовательная деятельность, кото-рая может организовываться с подгруппой детей, и которая требует повторения для форми-рования устойчивых навыков.

 

Не менее важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, в кото-рой могут реализоваться их индивидуальные потребности, потребности в общении друг с другом, совместной игре, творчестве; использоваться полученные знания, представления, навыки, удовлетворяться познавательные интересы.

 

Режим дня

 

Детально запрограммировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные проявления окружающей жизни (выпадение первого снега, неожиданное по-явление радуги, вопросы и предложения детей и т. п.) вносят свои коррективы в запланиро-ванную деятельность. Однако с целью охраны физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия важно, поддерживать определенную размеренность дет-ской жизни, используя стабильные ее компоненты (утренняя гимнастика, систематические занятия, сон, питание, прогулка, игры с использованием разных материалов и разных форм организации и т.п.). Наряду с этим, не менее важно вносить элементы сюрпризности и экс-промтности, поддерживать собственные интересы детей, с тем, чтобы разнообразить их жизнь, сделать ее радостной и интересной. В этом случае дети чувствуют потребность и го-товность включаться в деятельность как индивидуальную, так и коллективную.

 

Каждой образовательной организацией режим дня выстраивается в соответствии с особенностями климатических условий, режимом работы родителей, особенностями образо-вательного учреждения. Режим должен быть гибким. Однако неизменными должны оста-ваться интервалы между приемами пищи, время приема пищи; обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.

 

При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование само-стоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и


129

 

индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспе-чивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время непосредственно образователь-ной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насы-щенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

 

Гибкий подход к режиму дня позволяет уйти от жесткой сетки занятий с детьми и дать возможность воспитателю самостоятельно определять виды детской деятельности, в ко-торых будут решаться образовательные задачи, их дозировку и последовательность, которые воспитатель фиксирует в календарном плане работы (исключая музыкальные и физкультур-ные занятия).

 

Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличива-ется ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий, непосредственно образовательная деятельность переносится на прогулку.

 

При осуществлении основных моментов режима важен индивидуальный подход к ре-бенку: сон может быть у детей разным по длительности; в рационе питания могут быть заме-ны блюд и др.

 

В программе приводятся примерные режимы дня для 12-часового времени пребыва-ния детей в образовательной организации только для холодного времени года.

 

Примерный режим дня в группе детей от 0 до 1 года

 

  Возраст

Кормление (кол-во

Длительность переры- Сон в течение дня (кол-
   

раз) в течение

вов между кормления- во раз)
   

суток

ми  
  от 1 до 3 мес. 7   3—3,5 часа 4
  от 3 до 5—6 мес. 6   3,5 часа 4—3
  От 5—6 до 5   4 часа 3
  9—10 мес.        
  от 9—10 мес. до 1

5—4

3,5—4,5 часа 3—2
  года        
 

Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2-х лет

 

 

       

Режимные моменты

  1 г. — 1 г. 6 мес. 1 г. 6 мес.2 г.  

 

       

Прием детей, осмотр, спокойные иг-

  7.00-7.50 7.00-8.00   ры.          

Подготовка к завтраку, завтрак

  7.50-8.30 8.00-8.40  

Активное бодрствование (предмет-

  8.30-9.30 8.40-9.10  

ная деятельность, игры с взрослым)

        Сон     9.30-11.30    

Непосредственно образовательная

    9.10-9.20  

деятельность (игры-занятия по под-

    9.20-9.30   группам)          

Подготовка к прогулке, прогулка

    9.30-11.30  

Подготовка к обеду, обед

  11.30-12.30 11.30-12.00  

Активное бодрствование:

  12.30-13.00    

Непосредственно образовательная

  13.00-13.10    

деятельность (игры-занятия по под-

  13.10-13.20     группам)        


130

 

Активное бодрствование     13.20-14.00    
           
Игры-занятия     14.00-14.10    
(по подгруппам)     14.10-14.20    

Сон (второй — для детей 1 г. — 1 г.

  15.00-16.30   12.00-15.00
6 мес.)          

Постепенный подъем, оздоровитель-

  16.30-17.00   15.00-16.00

ные и гигиенические процедуры,

       
полдник          

Активное бодрствование (предмет-

  17.00-19.00   16.00-19.00

ная деятельность, игры с взрослым)

       

Непосредственно образовательная

      16.20-16.30

деятельность (игры-занятия по под-

      16.30-16.45
группам)          

Прогулка или предметная, игровая

  17.30-19.00   17.00-19.00

деятельность (для детей 1 г. — 1 г.

       
6 мес.), уход домой          

Примерный режим дня в группе детей от 2-х до 3-х лет

 

 

 

Режимные моменты

2 г. — 3 г.

Направленность работы педагога

 

 

 

Прием детей, осмотр, спо-

7.00-8.20

Общение с родителями, самостоятельная дея-

койные игры    

тельность детей под руководством взрослого,

     

совместные игры детей со сверстниками

Подготовка к завтраку,

8.20-9.00

Формирование культурно-гигиенических на-

завтрак    

выков, самообслуживания.

 
Свободная деятельность

9.00-9.30

Предметная деятельность, разные виды игр

детей    

по инициативе ребенка под руководством

     

взрослого

 
Непосредственно образо-

9.30-9.40

Предметная деятельность, дидактические иг-

вательная деятельность

9.50-10.00

ры, экспериментирование с материалами под

(игры-занятия по подгруп-    

руководством взрослого, восприятие музыки,

пам)    

художественной литературы

Подготовка к прогулке,

10.00-12.00

Двигательная активность, самостоятельная

прогулка    

деятельность,

 
Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Формирование культурно-гигиенических на-

     

выков, самообслуживание

 
Сон

12.30-15.00

     
Постепенный подъем,

15.00-16.00

Оздоровительные и гигиенические процеду-

полдник    

ры, самообслуживание, самостоятельная дея-

     

тельность

 
Активное бодрствование

16.00-19.00

Самостоятельная деятельность детей, инди-

     

видуальное общение педагога с детьми

Непосредственно образо-

16.30-16.40

Предметная деятельность, дидактические иг-

вательная деятельность

16.50 -17.00

ры, экспериментирование под руководством

(игры-занятия по подгруп-    

взрослого, восприятие музыки, художествен-

пам)    

ной литературы

 
Прогулка или предметная,

17.00— 19.00

Самостоятельная деятельность детей, двига-

игровая деятельность (для    

тельная активность, игры под руководством

детей 1года-1года 6м),    

взрослого, общение с родителями.

уход домой          

131

 

 

Примерный режим дня в дошкольных группах

 

Режимные мо- 3—4 года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет Направленность ра-
менты         боты педагога общего
          характера
Утренний прием 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.30 Общение с родителя-
детей, свободная         ми. Самостоятельная
деятельность в         игровая деятельность
группе         детей, общение со
          сверстниками.
          Индивидуальная ра-
          бота, трудовые пору-
          чения.
           
Утренняя гимна- 8.20-8.30 8.20-8.30 8.25-8.35 8.30-8.40 Двигательная дея-
стика         тельность
Подготовка к 8.30-9.00 8.30-9.00 8.35-9.00 8.40-9.00 Организация дежур-
завтраку, зав-         ства, воспитание ги-
трак         гиенических навыков
          и культуры поведения
Игры, подготов- 9.00-9.20 9.00-9.15 9.00-9.15 9.00-9.10 Игры детей, предва-
ка к НОД         рительная работа к
          НОД
Непосредствен- 9.20-10.00 9.15-10.05 9.15-10.35 9.10-11.00 Познавательная, дви-
но образователь-         гательная, продуктив-
ная деятельность         ная, музыкальная дея-
(включая пере-         тельности; развитие
рывы).         речи, навыков обще-
          ния и взаимодействия.
Подготовка к 10.00-12.00 10.05-12.05 10.35-12.20 11.00-12.30 Воспитание самостоя-
прогулке, про-         тельности, навыков
гулка         самообслуживания,
          помощи друг другу.
          Наблюдения и труд в
          природе, двигательная
          активность.
Возвращение 12.00-12.20 12.05-12.25 12.20-12.35 12.30-12.45 Воспитание навыков
с прогулки         самообслуживания,
          взаимопомощи, сво-
          бодные игры, чтение
          художественной лите-
          ратуры.
Подготовка к 12.20-12.50 12.25-12.55 12.35-13.00 12.45-13.05 Организация дежур-
обеду, обед.         ства, воспитание ги-
          гиенических навыков
          и культуры поведения
Подготовка ко 12.50-15.10 12.55-15.10 13.00-15.00 13.05-15.00 Воспитание навыков


         

132

             
сну, дневной сон         самостоятельности,  
          сон.  
Подъем детей, 15.10-15.40 15.10-15.40 15.00-15.30 15.00-15.30 Воздушные процеду-  
закаливающие         ры, профилактическая  
процедуры         гимнастика, воспита-  
          ние культурно-  
          гигиенических навы-  
          ков  
Подготовка к 15.40-16.10 15.40-16.10 15.30-15.50 15.30-15.50 Игры детей, образова-  
полднику, полд-         тельная деятельность  
ник         в режиме, индивиду-  
          альная работа  
Свободная дея- 16.10-17.00 16.10-17.00 15.50-17.00 15.50-17.00 Самостоятельная дея-  
тельность в         тельность детей, игры,  
группе         индивидуальная рабо-  
          та, досуг  
Подготовка к 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 Подвижные игры,  
прогулке, про-         трудовые поручения,  
гулка, уход де-         двигательная актив-  
тей домой         ность  

 

 

Разработка образовательной программы организации

на основе Примерной образовательной программы

 

В соответствии с п.2.5. ФГОС ДО и ч.6, ст.12 ФЗ «Об образовании в РФ» образова-тельная организация разрабатывает свою образовательную программу с учетом выбранной Примерной основной образовательной программы. Ее назначение — мотивированное обос-нование содержания образовательного процесса с учётом его типа, вида, а также образова-тельных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Она должна ото-бражать специфику организации воспитательно-образовательного процесса, контингента воспитанников детского сада, особенности педагогического коллектива, предметной среды, климатических, демографических и других условий. В ней должно быть показано, как, с по-мощью каких методов, приемов, педагогических технологий, методических пособий, через создание какой предметно-развивающей среды в конкретном детском саду реализуется со-держание, заложенное во ФГОС ДО. Задача образовательной организации — разработать не саму программу (она уже на 60% определена выбранной Примерной общеобразовательной программой), а обосновать выбор ПООП, добавить свое содержание и показать модель орга-низации педагогического процесса в конкретном учреждении, позволяющую реализовать по-ставленные задачи.


133

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.