Учитель обращается к командам и просит аргументировать свой выбор. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учитель обращается к командам и просит аргументировать свой выбор.

2021-12-12 29
Учитель обращается к командам и просит аргументировать свой выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мне нравится музыка, потому что...

Учитель обращается к другой команде: кто согласен с этим аргументом, сделайте

Шаг навстречу.

Затем обращается к другой команде. Когда участники подойдут друг к другу

Достаточно близко, можно пожать друг другу руки.

Учитель делает вывод о том, что прежде, чем осудить выбор другого человека,

Надо попробовать разобраться, что он чувствует, выслушать аргументы.

Тренинг «На пне в лесу» 1

Игровая ситуация заключается в том, что человек оказался в лесу, сел на пень и

Задумался.

Интрига игры – в противопоставлении двух различных суждений, их высказывают

Поочередно два субъекта, сидящие на двух противостоящих пнях. Деревья вокруг, слыша

Их суждения, протягивают ветви-руки в случае согласия с высказыванием, и не делают

Этого в случае несогласия.

Игра идет неспешно, чтобы наблюдатели могли осмысливать содержание и

Выявляющуюся все явственнее по ходу игры идею: любое суждение имеет смысл и

Значение – все зависит от ракурса рассмотрения предмета, и субъект должен это

Понимать, прежде чем примет то или иное высказывание. Сидящие «на пне» обычно

Произносят несколько суждений по одной и той же теме. Таким образом, группа

Подвергает осмыслению один какой-то вопрос. Потом диада играющих сменяется, и

Новая тема предстает в своих противоречивых суждениях.

Предложим опробованные на практике темы и суждения, разместив их напротив

Друг друга, как если бы это отражало момент игры.

Я люблю уроки, на которых можно

шалить, потому что...

Я не люблю уроков, на которых приходится

напряженно думать, потому что...

Мне нравится работать у доски,

потому что...

Мне нравится, когда на уроке всех

называют ласково, потому что...

Я люблю уроки, на которых стоит

тишина, потому что...

Я люблю уроки, на которых надо

напряженно думать, потому что...

Мне не нравится, когда

Приходится работать у доски,

потому что...

Мне не нравится, когда на уроке

Называют всех ласково, потому

что...

Н. Е. Щуркова «Собрание пестрых дел». Смоленск. 1998.

А вот другая тематика:

Мне обидно, когда на меня кричат,

потому что...

Мне обидно, когда мне не дарят

подарков, потому что...

У меня всегда есть деньги, хотя я не работаю,

и мне...

Родители вовсе не обязаны давать мне

деньги, так как...

Иметь дело с человеком, у которого

много денег, приятно, так как...

Мне нравится, что у нас в классе есть

Мальчики и девочки.

Хорошо, что мальчики дружат с

Девочками.

Мальчики должны во всем уступать

Девочкам.

Когда мальчику нравится девочка, он

должен..., потому что...

Мне не обидно, когда на меня

кричат, потому что...

Мне не обидно, когда мне не

дарят подарков, потому что...

У меня нет денег, так как я не

работаю, но мне...

Родители обязаны давать мне

деньги, так как...

Иметь дело с человеком, у

Которого много денег,

неприятно, так как...

Мне не нравится, что у нас в

Классе есть мальчики и

Девочки.

Мальчики не могут дружить с

девочками, потому что...

Мальчики не должны во всем

Уступать девочкам.

Мальчик не может показать, что

ему нравится девочка, а то...

По своему усмотрению учитель может изменить суждения и ввести актуальные

Для данного класса.

Особенный эффект производит игра, если в классе что-то случается и ведутся

Длительные дискуссии проблемного характера. Тогда педагог может сказать: «Не

Посидеть ли нам на пне в лесу?» – и заготовленные карточки с самыми различными

Точками зрения на происшедшее помогут многостороннему рассмотрению проблемы.

«Пень в лесу» – условность, она может быть заменена «Камнем в степи»,

«Песком у моря», «Скамейкой в саду».

Предостережение: здесь очень важен момент реакции «деревьев», когда они

Протягивают «руки-ветви» в сторону мыслителя. Учитель должен обратить внимание

Всех, что одно и то же «дерево» вдруг соглашается с суждениями прямо

Противоположными – такое возможно в нашем противоречивом мире.

Делаем вывод: жизненные вопросы за нас никто не может решить. Мы сами

Должны решить свою проблему, только не надо делать это сгоряча, нужно сесть и

Подумать. Из любой ситуации есть, по крайней мере, два выхода.

Рефлексия:

Теперь, когда я окажусь в лесу на пне...

Как сохранить достоинство.

Я всякую в себе могу обиду снесть,

Но оной не стерплю, котору терпит честь...

А. П. Сумароков.

Что такое достоинство? Как ведет себя достойный человек? Как сохранить

Достоинство?

На доске и в тетрадях оформляем в виде схемы:

Как сохранить достоинство

Не забывать, что ты

Человек и ценен

Прежде всего этим.

Видеть в другом

Человека в

Любом его

Проявлении.

Помогать другому

Оставаться Человеком в

Любых ситуациях.

Не оценивать

Что-либо выше

Человека.

«Кому много дано, с того много и спросится...». 1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.