Книга «Хризантема и меч» (1946). Особенности японского традиционного общества. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Книга «Хризантема и меч» (1946). Особенности японского традиционного общества.

2021-04-18 120
Книга «Хризантема и меч» (1946). Особенности японского традиционного общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книга «Хризантема и меч» написана в 1946 году. Бенедикт типологизирует японскую культуру как «культуру стыда (хадзи)» с этическим акцентом на межличностных отношениях, противопоставляя её западной, прежде всего американской, «культуре вины», этическая основа которой заложена в Божественных заповедях.

Невозможно изучать японское общество, оставаясь на позициях американца или европейца. Чтобы понять японскую культуру, необходимо отбросить привычные для европейцев принципы равенства, свободы и индивидуализма и принять вместо них главные японские ценности – иерархию, где каждый должен занимать своё место и чувство долга. Японцы организуют свой мир, постоянно обращаясь к иерархии.

До Реставрации Мэйдзи (комплекс политических, военных и социально-экономических реформ 1868—1889 годов) Япония была кастовым обществом. Реставрация Мэйдзи разрушила устоявшиеся традиции, упростив структуру, однако иерархия осталась.

Таблица — схема японских обязанностей и их оплаты

«Долг» (он), определяющий (и подчиняющий себе) жизнь каждого японца, подразделяется на две категории:

1. неоплатный долг (гиму). Даже полная оплата по этим обязанностям все равно является лишь частичной, они не имеют временной границы.

· долг императору (а также стране в целом) (тю)

· родителям (а значит, и предкам и потомкам) (ко)

· долг работе (нимму)

2. долг, который можно оплатить (гири). Эти долги считаются подлежащими оплате с математической точностью, соответствующей величине полученного одолжения; они имеют временные границы.

· долги миру

o князю

o родственникам

o другим людям за полученный от них он

· долг блюсти честь имени.

С такими чёткими и строгими правилами долга в Японии соседствует культ удовольствий, их получение не считается постыдным. Алкоголь, свободный секс вне семьи, гомосексуализм – ничего из этого, вызывающего неприятие в европейской морали не кажется постыдным японцам. (Готовые ответы из Шпорохранилища)

 

М.Мид: типология способов воспитания. Выделение культурных типов по способам воспитания. Книга «Взросление на Самоа». Статус ребенка в архаических обществах. Практики воспитания. Модели сексуального поведения.

Маргарет Мид - (1901-1978) - американский антрополог. М. Мид была прежде всего полевым антропологом. Инициировала этнографическое изучение детства. Первой она стала изучать детские игры и рисунки. Первой применила фото- и киносъемку для изучения двигательных особенностей туземных девочек.

Книга «Взросление на Самоа». Статус ребенка в архаических обществах. Практики воспитания. Модели сексуального поведения.

Детей воспитывают дети. Дети выполняют роль воспитателя и няни для младших детей. То есть фактически дети уже с самого раннего возраста 5-7 лет начинают выполнять функции взрослых.

Разделение мужских и женских обязанностей: охота, добыча, рыбалка, ведение очага, готовка – для мальчиков, плетение корзин, отбор листьев и т.д. – для девочек. Есть и переплетающиеся обязанности, например, ранее упоминавшееся воспитание младших детей (с 8-9 лет юношей освобождают от этого).

Коллективизм развит у юношей, индивидуализм – у девушек.

В возрасте 17 лет мальчики начинают на чем-либо специализироваться, участвовать в общей жизни племени самостоятельно (соревнования, расчистка территории, посадки, приготовление пищи). Их оказываются в «ауманге» – общество молодых и старых нетитулованных мужчин. Девушки ни на чем не специализируются.

Сексуальные практики:

Кроме официального брака существуют еще только два типа половых отношений, пользующиеся полным одобрением самоанского общества: любовная связь между не состоящими в браке молодыми людьми (включая овдовевших) одного возраста, причем на оценку этой связи не влияет, ведет ли она к браку или же является простым развлечением; полным одобрением пользуется и адюльтер.

У молодежи до брака существуют три формы любовных отношений: 1) тайные свидания «под пальмами», 2) открытое бегство с возлюбленной - аванга, 3) и церемониальное ухаживание, когда «юноша сидит перед девушкой». Вне всего этого стоит любопытная форма насилия исподтишка, называемая моетотоло: юноша, не пользующийся благосклонностью ни одной девушки, подкрадывается ночью к спящим.

Главный вывод – что на Самоа нет никакого возрастного кризиса пубертатного периода. М. Мид восхищается естественностью полового созревания самоанских девочек: «Психика девочек не проникнута конфликтами, не озабочена философскими вопросами, не охвачена никакими далекими амбициями. Девушкой жить со многими любовниками пока возможно, а потом выйти замуж… и иметь много детей. Это амбиция одинаковая у всех, и ею довольствуются». Детство первобытных племен протекает совсем не так, как это рисовал З. Фрейд. Никаких комплексов, ничего похожего на Эдипа, никакой напряженности.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.