Как понимать больше, чем мы слышим — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как понимать больше, чем мы слышим

2021-03-17 103
Как понимать больше, чем мы слышим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шон Ханниган (ненастоящее имя) был уважаемым, успешным управляющим транснациональной промышленной компании в США. Имея 25-летний опыт работы, он мастерски управлялся с техническими сложностями финансовых вопросов и получал одно повышение за другим, пока не стал финансовым директором.

Учитывая свой профессиональный успех, Шона удивили негативные комментарии, касающиеся его эмоционального и социального интеллекта, в оценке 360 градусов, в которой участвовали его боссы, коллеги и подчиненные {100}. Оценка стала частью программы подготовки лидеров, в ходе которой ему назначили коуча. Коуч уже помог Шону сформулировать личное видение. Теперь предстояло проанализировать результаты оценки.

«Что вы думаете по поводу этой обратной связи?» – спросил коуч.

Шон быстро пролистал страницы, затем посмотрел на коуча и сказал: «В целом она хорошая. Меня приятно удивило, что коллеги заметили мои сильные качества. Некоторые комментарии я уже слышал, но так легко забыть, что у тебя хорошо получается, когда вкалываешь до седьмого пота буквально каждый день». Коуч попросил его рассказать о самых сильных сторонах, опираясь на результаты оценки, и объяснить, как он демонстрирует их.

После продолжительного обсуждения позитивных комментариев, коуч спросил: «Что-то еще?»

Шон снова взглянул на оценку и сказал: «Как оказалось, мои коллеги и подчиненные считают, что я не слушаю их. Они часто это отмечают».

Коуч задал наводящий вопрос: «Думаете, это обоснованное мнение?» Шон задумался на минуту. «Что ж, сложно отрицать, раз несколько человек считают это проблемой. Если взглянуть на ситуацию со стороны, то я понимаю, о чем они. У меня очень насыщенный график, и я просто не могу тратить время на пустую болтовню». Шон и его коуч обсудили также другие комментарии и составили его личный сводный баланс активов и пассивов (то есть сильных и слабых сторон).

Затем коуч спросил: «Над чем вы хотели бы поработать? Чему планируете уделить особое внимание?» Шон ответил сразу: «Мне нужно научиться слушать людей. Из всех комментариев именно это беспокоит меня больше всего. Но я не знаю, с чего начать».

К счастью, коуч знал, как помочь ему измениться. Он уже заложил необходимый фундамент для дальнейшей работы – построил позитивные коучинговые отношения. Хотя у Шона был большой опыт работы с людьми внутри и вне компании, создавать эффективные рабочие отношения со своими менеджерами и коллегами, не говоря уже о подчиненных, никогда не было для него приоритетом. Он считал рабочие отношения инструментом для достижения цели или ресурсом для выполнения проекта.

В отличие от других консультантов Шона, например бухгалтера, юриста или врача, коуч стремился создать доверительные, доброжелательные, резонансные отношения, о которых мы говорили в главах 2 и 3. В первую очередь он добился взаимопонимания, расспросив подопечного о его профессиональной и личной жизни и проявив большой интерес. Он также выяснил, каких результатов Шон ждет от коучинга, и записал основные цели как ориентир для дальнейшей работы. Затем он приоритизировала эти цели, выстроил план коучинга и регулярно спрашивал, какую пользу Шону приносят их сессии, к каким выводам он приходит. И хотя он задавал много вопросов, чтобы помочь Шону найти свое идеальное «я» и понять, кто он как человек и лидер, большую часть времени коуч активно слушал его и выполнял роль зеркала – повторял то, что слышал от него.

Этот процесс помог коучу не только узнать Шона, но и наладить гораздо более глубокую связь. А также создать психологически безопасную атмосферу, где он мог бы размышлять, не боясь осуждения. Вряд ли Шон был бы таким открытым и решил исправить свои недостатки, если бы не захотел честно обсудить результаты оценки со своим коучем или если бы чувствовал какую-либо угрозу с его стороны и защищал бы себя. Коуч показал, что Шон интересен ему как личность и что он хочет, чтобы тот добился успеха, поэтому у них и сложились доверительные отношения.

Отношения между вами и человеком, которому вы хотите помочь, лежат в основе любых изменений. Мы еще вернемся к истории Шона, когда будем обсуждать коучинговые отношения и основные принципы их создания и развития. Мы также посмотрим, как внутренняя подготовка самого коуча влияет на взаимодействие и как важно умение активно слушать. Но сначала посмотрим, как развивать резонансные отношения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.