Как активировать позитивный эмоциональный аттрактор — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как активировать позитивный эмоциональный аттрактор

2021-03-17 113
Как активировать позитивный эмоциональный аттрактор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сосредоточившись на человеке, которому вы помогаете, задавайте вопросы, которые выявят его мысли и чувства. Правильные вопросы в правильное время могут многое изменить – как в нашем следующем примере.

Дэррил Грэшем добился немалого успеха по общественным стандартам. Он был вице-президентом по информационным технологиям и любил свою работу. С дочерью у него сложились приятные, сердечные отношения, он оплачивал ее обучение в колледже и магистратуре. Хотя у Дэррила была девушка, с бывшей женой удалось сохранить дружественные отношения. Он играл активную роль в христианской организации «Хранители обещаний» и в местной церкви. По сравнению с большинством друзей детства, он жил лучше некуда. Неблагоприятный район, где он вырос, не мог похвастаться большим количеством вице-президентов среди своих жителей – по крайней мере, тех, кто пережил черных националистов и партию «Черная Пантера».

Однако в какой-то момент в жизни Дэррила начался период беспокойства и тревоги, поэтому он решил записаться на лидерскую программу. В рамках этой программы у него появилась возможность встретиться с коучем, чтобы обсудить свои стремления, планы на будущее и результаты оценки своего эмоционального интеллекта (360 градусов), а также составить учебный план развития на ближайшие пять-десять лет {37}. Все участники программы начали с формулировки личного видения, которую они затем обсудили на личной встрече со своим коучем.

Коуч Дэррила счел его формулировку слишком требовательной. Вместо того чтобы затронуть основные аспекты жизни (личные отношения, семья, сообщество, духовное и физическое здоровье, а также работа), как ему советовали, Дэррил полностью сосредоточился на семье и своем сообществе. В среде успешных руководителей, которые проходили эту программу, отсутствие даже упоминания о работе и будущей карьере выглядело очень необычно. Коуч отправил Дэррилу имейл и в шутку спросил, есть ли у него доходный трастовый фонд. Что-то явно мешало Дэррилу обдумать будущий карьерный путь. Возможно, он чувствовал себя в тупике или переживал кризис среднего возраста и утратил радость, которую раньше приносила работа.

На личной встрече коуч попросил Дэррила рассказать о своих мечтах и видении относительно работы. В ответ он увидел непонимающий взгляд. Тогда коуч спросил о планах на ближайшее будущее. После долгой паузы Дэррил пожал плечами. И тогда коуч вспомнил как раз подходящее для данной ситуации упражнение, которое стимулирует размышления о мечтах и видении. «Если бы вы выиграли в лотерею, допустим, 80 миллионов долларов, – спросил он, – как бы это повлияло на вашу работу и жизнь?»

На этот вопрос Дэррил ответил не задумываясь. Он сказал, что отложил бы деньги на колледж и магистратуру своей дочери, а еще открыл бы счет для бывшей жены.

«А кем бы вы работали?» – спросил коуч.

Дэррил ответил сразу: «Дальнобойщиком». В молодости Дэррил работал на транспортную компанию и полюбил водить грузовики через всю страну.

С точки зрения коуча, Дэррил описывал фантазии, побег от действительности, а не реальные мечты. Он был уверен, что еще не коснулся ПЭА Дэррила – важного позитивного состояния, которое поможет ему визуализировать желаемое будущее. Однако вскоре стало ясно, что Дэррил действительно хотел сбежать с работы, потому что этот аспект его жизни превратился в рутину и скуку. Более того, он сталкивался с расизмом на работе, что стало тяжелой ношей для него, и ему было сложно рассказывать об этом даже коучу.

Во время личных встреч коуч предлагал ряд упражнений. Когда он попросил Дэррила составить список самых важных дел, которые он хочет выполнить в жизни, и рассказать, о какой работе он мечтает, оба раза Дэррил не смог ничего придумать. Его будто заклинило. Это была территория НЭА, как убедился коуч.

Тогда коуч решил попробовать другой подход. «Давайте помечтаем, – сказал он. – У вас была потрясающая неделя. Вы приезжаете домой, наливаете себе выпить и садитесь в кресло. Вы улыбаетесь. Вы уверены, что всю неделю занимались важной, полезной работой». Коуч сделал паузу, чтобы Дэррил успел проникнуться этой фантазией. Он заметил, что Дэррил расслабился.

Тогда коуч спросил: «Чем же вы занимались? Что принесло вам такую радость?»

Дэррил ответил не мешкая: «Я учил старшеклассников, что компьютеры – путь к свободе». Внезапно Дэррил изменился. Его глаза просияли, он подался вперед и стал взахлеб рассказывать о своей мечте. Ничего подобного коуч от него не слышал за все месяцы общения. Он оказался в зоне ПЭА. Он мыслил совершенно ясно, четко понимал, чего хочет. Его воодушевление оказалось заразным – коуч видел и чувствовал, что у Дэррила только что случилось прозрение. Перед ним открылись новые возможности. Он рассказывал, как будет проводить семинары по вечерам, а по выходным будет преподавать в местных школах. Он рассказывал о том, что устроит стажировку для старшеклассников в местных IT-компаниях. Его будто прорвало, и идеи сыпались одна за другой. Его представление о карьере и будущем изменилось: вместо «Я все знаю, я все видел» появилось «Надо же, не терпится приступить!» У Дэррила появилась мечта – кем он может стать и чем он может заниматься. У него даже возникли неплохие идеи о том, как этого добиться.

Но вдруг – будто пламя потухло – на его лице снова появилось негативное выражение, и он сказал: «Но я не смогу это сделать». Коуч спросил почему, и Дэррил ответил, что ему нужны деньги для дочери, бывшей жены и себя самого, чтобы вести тот образ жизни, к которому они привыкли. Он даже извинился за эти слова.

Коуч спросил, почему он думает, что ради своей мечты ему придется от всего отказаться. Дэррил посмотрел на него вопросительно. Коуч сказал: «Не нужно жертвовать основной работой. Можно заниматься этим в свободное время, раз в месяц или даже раз в неделю. Как думаете, вы сможете проводить семинары в старшей школе и при этом выполнять все свои текущие обязанности?»

Надежда снова озарила лицо Дэррила. Он улыбнулся и сказал: «Конечно!» И в течение 15 минут вслух размышлял о том, как реализовать свою мечту.

Через несколько месяцев Дэррил позвонил коучу и сказал, что его попросили провести IT-курс в местном колледже. Он ухватился за эту возможность и смог сделать это в свободное от работы время. Позже он рассказал коучу о некоторых изменениях в своей жизни: он нашел работу недалеко от родного города, чтобы присматривать за матерью. Новая работа была в сфере слияний и поглощений, но он взялся за нее с радостью. А через несколько лет ему предложили повышение в глобальной логистической компании.

Хотя Дэррил еще не проводил семинары в старшей школе, он не отказался от своей мечты и активно наставлял молодых людей, которых нанимала его компания. Он заметил, что многие из них не владеют основными жизненными навыками – например, не знают, как правильно распределять свои финансы, поэтому Дэррил организовал семинары в своей компании, чтобы научить их основам жизни и карьеры. И все это в дополнение к основной работе, но с благословения компании. Другое интересное изменение – Дэррил помогал всем новичкам в своей компании, независимо от их расы и социально-экономического статуса. Сейчас он планирует преподавать в местных колледжах.

* * *

Итак, вспомним процесс. Первой задачей коуча было помочь Дэррилу найти свой ПЭА. Пока он застрял на этапе НЭА, он не видел никаких возможностей. По сути, его мозг работал против него, защищая и ограждая его от потенциально вредных мыслей и стремлений. Но как только коуч нашел способ активировать ПЭА, он вызвал когнитивный и эмоциональный всплеск. Дэррилу не терпелось преобразовать все аспекты своей жизни. Соприкоснувшись с ПЭА и осознав, что его мечта выполнима, он подключил свои знания и таланты и обдумал, что для этого нужно сделать.

То есть коуч опробовал разные методы, чтобы пробудить ПЭА, и наконец нашел тот, который сработал для Дэррила в данный период его жизни. Главное, коуч воздержался от желания «исправить» жизнь Дэррила, а это требовало терпения и смирения – а иногда и молчания, пока Дэррил формулировал свои мысли и чувства. (О наиболее эффективных вопросах для пробуждения ПЭА мы поговорим в главе 7.) Вот как коуч помог создать поворотный момент – чтобы перейти с этапа НЭА к ПЭА и открытости. Когда Дэррил определил конкретный план действий, он почувствовал воодушевление, будто родился заново, исчезло чувство опасности, появились открытость миру и даже любопытство. Теперь он мог опробовать эти шаги на практике, чтобы проверить их эффективность. Он мог входить в состояние НЭА и выходить из него, полностью контролируя ситуацию, потому что теперь у него было основное видение, путеводная нить. Другими словами, прежде чем составлять план, Дэррилу нужно было сформулировать свои мечты.

Итак, состояние ПЭА – это открытость людям и новым идеям, но это также поворотный момент. Он может ознаменовать начало нового этапа изменений или нового шага на пути к развитию самосознания. Поворотный момент – это критическая точка, этап превращения, например, когда лед переходит из твердого состояния в жидкое. Температура, при которой лед начинает таять, – это критическая точка.

К сожалению, позитивный эмоциональный аттрактор пробуждается далеко не всегда, какими бы благородными ни были наши намерения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.