Биографические и автобиографические заметки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биографические и автобиографические заметки

2020-11-19 78
Биографические и автобиографические заметки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Доктор Хокинс является всемирно известным духовным учителем, автором и лектором по вопросам о продвинутых духовных состояниях, исследованиях сознания и Реализации Присутствия Бога как «Я».

 

Опубликованные им работы, а также записанные лекции были широко признаны уникальными, так как очень развитое состояние духовного осознания проявилось у человека с научной и клинической базой, который позже смог выразить и объяснить необычное явление таким понятным и доступным образом.

 

Переход от нормального состояния эго к его устранению Присутствием описан в трилогии «Сила против Насилия» (1995), которая получила похвалу даже от Матери Терезы, «Глаз «Я»» (2001) и «Я»: Реальность и Субъективность» (2003), которые были переведены на основные языки мира. «Истина против лжи: в чем разница» (2005), «От отчаянья к просветлению: эволюция сознания» (2006), «Открытие божественного присутствия: Путь Духа» (2007) и «Реальность, духовность и современный человек» (2008) продолжают изучение выражения эго, присущих им ограничений и способов превзойти их.

 

Трилогии предшествовали исследования природы Сознания, которые опубликованы как докторская диссертация «Качественный и количественный анализ и калибровка уровней человеческого сознания (1995»), в которой устанавливалась связь между, казалось бы, несовместимыми областями научного и духовного. Это было достигнуто благодаря важнейшему открытию метода, который впервые в истории человечества демонстрировал способ, с помощью которого можно отличить истину ото лжи.

 

Важность этой основополагающей работы получила признание благодаря ее очень одобрительному и обширному обзору в бюллетене «Brain/Mind Bulletin» и в последующих докладах, например, на Международной конференции по науке и сознанию. Множество презентаций было проведено в различных организациях, духовных конференциях, церковных группах, для монахинь и монахов как внутри США, так и в зарубежных странах, включая Оксфордский форум в Англии. На Дальнем Востоке доктор Хокинс является признанным «Учителем пути к просветлению» («Тае Ryoung Sun Как Dosa»). Сделав наблюдение о том, что многие духовные истины неверно истолковывались на протяжении веков из-за отсутствия объяснений, доктор Хокинс начал проводить ежемесячные семинары, которые содержат подробные объяснения, слишком длинные для описания в книжном формате. Доступны записи, которые заканчиваются вопросами и ответами, тем самым обеспечивая дополнительное разъяснение.


Стремление, лежащее в основе этой работы всей жизни, заключается в том, чтобы контекстуально реконструировать человеческий опыт с точки зрения эволюции сознания

 

и интегрировать понимание ума и духа как выражения внутренней Божественности, которая является субстратом и постоянным источником жизни и Бытия. Это стремление выражается словами «Gloria in Excelsis Deo!», которым начинаются и заканчиваются его опубликованные работы.

 

Биографическое резюме

 

Доктор Хокинс практиковал психиатрию с 1952 года и является членом Американской психиатрической ассоциации и многих других профессиональных организаций. Перечень передач с его участием на национальном телевидении включал такие программы как «The McNeil / Leher News Hour», «The Barbara Walters Show», «The Today Show», а также документальные фильмы о науке и многие другие. Он также давал интервью Опре Уинфри.

 

Доктор Хокинс является автором многочисленных научных и духовных публикаций, книг, компакт-дисков, DVD-дисков и лекций. Совместно с нобелевским лауреатом Лайнусом Полингом он является автором фундаментального исследования «Ортомолекулярная психиатрия». Доктор Хокинс много лет консультировал Епископальную и Католическую Епархии, монашеские ордена и другие религиозные организации.

 

Доктор Хокинс читал лекции во многих местах, например, на Оксфордском форуме и в Вестминстерском аббатстве, в университетах Аргентины, в Нотр-Даме и Мичигане, Университете Фордхэма и Гарвардском университете. Он участвовал в ежегодной лекции Ландсберга в Медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Он также является консультантом иностранных правительств по вопросам международной дипломатии и играет важную роль в разрешении давних конфликтов, которые являются серьезными угрозами миру во всем мире.

 

В знак признания его вклада в развитие человечества, в 1995 году доктор Хокинс был посвящен в рыцари Суверенного ордена госпитальеров Иоанна Иерусалимского, который был основан в 1077 году.

 

Автобиографическая заметка

 

Хотя истины, представленные в этой книге, были научно обоснованы и объективно систематизированы, как и все истины, они были сначала испытаны лично. Последовательная смена интенсивных состояний сознания, начиная с молодого возраста, сначала вдохновляла, а затем давала направление процессу субъективной реализации, которая, наконец, приняла форму этой серии книг.

 

В возрасте трех лет произошло внезапное полное осознание существования, невербальное, но полное понимание значения «Я есть», сразу последовавшее за пугающим осознанием того, что «я», возможно, вообще еще не возникло. Это было


мгновенное пробуждение от забвения к осознанному пониманию, и в этот момент родилось личное «я», и двойственность «Есть» и «Не есть» вошла в мое субъективное сознание.

 

На протяжении всего детства и раннего подросткового возраста парадокс существования

 

и вопрос о реальности «я» оставались предметом постоянного интереса. Личное «я» иногда начинало ускользать в более безличное «Я», и первоначальный страх перед небытием - фундаментальным страхом несуществования - возникал снова.

 

В 1939 году, в качестве разносчика газет с семнадцатимильным велосипедным маршрутом в сельском Висконсине, в темную зимнюю ночь я был пойман метелью при минус двадцати градусах мороза во многих милях от дома. Велосипед упал на лед, и свирепый ветер вырвал газеты из корзины у руля, разнося их по покрытому льдом снежному полю. Я плакал от разочарования и истощения, и моя одежда промерзла насквозь. Чтобы спрятаться от ветра, я пробил ледяную корку высокого снежного сугроба, выкопал яму и залез в нее. Вскоре дрожь остановилась, и появилось восхитительное тепло, а затем состояние покоя, выходящее за рамки возможности его описания. Это сопровождалось наполненностью светом и присутствием бесконечной любви, которая не имела никакого начала и конца и не отличалась от моей собственной сущности. Физическое тело и окружающая среда исчезли, когда мое сознание слилось с этим всеохватывающим просветленным состоянием. Ум замолчал; все мысли прекратились. Бесконечное Присутствие было всем, что было или могло быть, вне всякого времени или описания.

 

После этого безвременья внезапно возникло осознание того, что кто-то трясет мое колено; затем появилось встревоженное лицо моего отца. Было большое нежелание возвращаться к телу и всему, что это влекло за собой, но из-за любви и страдания моего отца, Дух напитал и возобновил активность тела. Ощущалось сочувствие к его страху смерти, хотя в то же время концепция смерти казалась абсурдной.

 

Этот субъективный опыт не обсуждался ни с кем, поскольку не было контекста, из которого можно было бы его описать. Тогда редко приходилось слышать о духовных переживаниях, кроме тех, о которых говорится в описаниях жизни святых. Но после этого опыта принятая реальность мира стала казаться только временной; традиционные религиозные учения потеряли значение, и, как ни парадоксально, я стал агностиком. По сравнению со светом Божественности, которая освещала все существование, бог традиционной религии светил очень тускло; таким образом, духовность заменила религию.

 

Во время Второй мировой войны опасная служба на тральщике часто приводила к близким встречам со смертью, но страха перед этим не было. Как будто смерть потеряла свою подлинность. После войны, увлеченный сложностями ума и желанием изучать психиатрию, я поступил в медицинскую школу. Мой преподаватель психоанализа, профессор Колумбийского университета, также был агностиком; мы оба видели религию в мрачном свете. Обучение прошло хорошо, как и моя карьера, и успех последовал.


Однако я не погрузился спокойно в профессиональную жизнь. Я заболел прогрессирующей, смертельной болезнью, которая не реагировала ни на какие доступные методы лечения. В возрасте 38 лет я был в отчаянии и знал, что скоро умру. Меня не волновало тело, но мой дух был в состоянии крайней тоски и отчаяния. Когда приблизился последний момент, в моем сознании пронеслась мысль: «Что, если Бог есть?» Поэтому я крикнул в молитве: «Если есть Бог, я прошу его помочь мне сейчас». Я сдался Богу, чем бы он ни оказался и провалился в забвение. Когда я проснулся, произошла трансформация такого масштаба, что от удивления я лишился дара речи.

 

Человека, которым я был, больше не существовало. Не было личного «я» или эго, только Бесконечное Присутствие такой неограниченной силы, что оно было всем. Это Присутствие заменило то, что было «я», и тело и его действия контролировались исключительно Бесконечной Волей Присутствия. Мир был озарен ясностью Бесконечного Единства, которое выражалось как все возможные вещи, проявленные в своей бесконечной красоте и совершенстве.

 

Так как жизнь продолжалась, эта тишина присутствовала в ней. Личной воли не было; физическое тело занималось своими делами под руководством бесконечно мощной, но изящно нежной Воли Присутствия. В этом состоянии не нужно было ни о чем думать. Вся правда была само собой разумеющейся, и никакая концептуализация не была необходимой или даже возможной. В то же время физическая нервная система чувствовала себя крайне перенапряженной, как будто в ней было гораздо больше энергии, чем она была способна вместить.

 

Невозможно было эффективно функционировать в мире. Все обычные мотивы исчезли вместе со всеми страхами и беспокойством. Нечего было искать, поскольку все было идеально. Слава, успех и деньги казались бессмысленными. Друзья настаивали на возвращении к клинической практике, но для этого не было обычной мотивации.

 

Теперь появилась способность воспринимать реальность, лежащую в основе личности: источник эмоциональной болезни находится в убежденности людей в том, что они являются своими личностями. Итак, как бы сама по себе, клиническая практика возобновилась и в конечном итоге стала огромной. Люди приезжали со всех концов Соединенных Штатов. Клиника вмещала более двух тысяч амбулаторных пациентов, для которых требовалось более пятидесяти терапевтов и других сотрудников, насчитывала двадцать пять отделений, а также исследовательских и электроэнцефалографических лабораторий. Каждый год приходила тысяча новых пациентов. Кроме того, появились выступления на радио и сетевых телевизионных шоу, как упоминалось ранее. В 1973 году клинические исследования были задокументированы в традиционном формате в книге «Ортомолекулярная психиатрия». Эта работа была на десять лет впереди своего времени и создала нечто особенное.

 

Общее состояние нервной системы медленно улучшалось, а затем началось другое явление. Приятная, дивная по ощущениям энергия постоянно текла по позвоночнику и приходила в мозг, где она создавала сильное ощущение непрерывного удовольствия. Все


в жизни было синхронизировано, развиваясь в полной гармонии; чудесное было обычным явлением. Источником того, что мир назвал бы чудесами, было Присутствие, а не личное «я». То, что осталось от личного «я», было только свидетелем этих явлений. Большее «Я», более глубокое, чем мое прежнее «я» или мои мысли, определяло все, что происходило.

 

О состояниях, которые присутствовали, ранее сообщалось другими людьми на протяжении всей истории и это привело к исследованию духовных учений, в том числе учения Будды, просвещенных мудрецов, Хуан По, и более поздних учителей, таких как Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж. Эти учения подтверждали, что такой опыт не был уникальным. «Бхагавад-Гита» теперь была наполнена смыслом. Время от времени происходил тот же духовный экстаз, о котором сообщал Шри Рамакришна и христианские святые.

 

Всё и все в мире были светлыми и изысканно красивыми. Все живые существа стали Сияющими и выражали это Сияние в тишине и блеске. Было очевидно, что все человечество на самом деле мотивировано внутренней любовью, но просто не осознает этого; большинство жизней проживается спящими, не пробужденными к осознанию того, кто они есть на самом деле. Люди вокруг меня выглядели так, будто они спали и были невероятно красивы. Это было похоже на любовь ко всем.

 

Возникла необходимость прекратить привычную практику часовой утренней медитации, и затем медитации перед ужином, потому что это усиливало блаженство до такой степени, что было невозможно выполнять свои обязанности. Опыт, похожий на тот, который произошел в снежном сугробе, повторился, и было все труднее покидать это состояние и возвращаться в мир. Невероятная красота всех вещей сияла во всем их совершенстве, и где мир видел уродство, была только вечная красота. Эта духовная любовь наполняла все восприятие, и все границы между здесь и там, или тогда и сейчас, или разделение исчезли.

 

В течение лет, проведенных во внутреннем молчании, сила Присутствия росла. Жизнь перестала быть личной; личная воля больше не существовала. Личное «я» стало инструментом Бесконечного Присутствия и действовало в соответствии с его волей. Люди чувствовали необычайный покой в ауре этого Присутствия. Искатели искали ответы, но поскольку больше не было такого человека, как Дэвид, они сами были на самом деле изящными ответами своего «Я», которое не отличалось от моего. У каждого человека одно и то же «Я» сияло из их глаз.

 

Произошло чудо, превосходящее обычное понимание. Множество хронических болезней, из-за которых организм страдал в течение долгих лет, исчезли; зрение самопроизвольно нормализовалось, и больше не было необходимости в постоянном ношении очков.

 

Время от времени, восхитительная энергия блаженства, Бесконечная Любовь, внезапно начинала излучаться из сердца к месту какого-нибудь бедствия. Однажды, во время езды по шоссе, эта тонкая энергия начала излучаться из груди. На повороте дороги произошла


автокатастрофа; колеса опрокинутой машины все еще вращались. Энергия прошла с большой интенсивностью к пассажирам автомобиля, а затем прекратила излучаться сама по себе. В другой раз, когда я шел по улицам незнакомого города, энергия начала течь вниз по кварталу и достигла сцены начавшейся драки. Участники драки отступили и начали смеяться, и снова энергия остановилась.

 

Глубокие изменения восприятия пришли без предупреждения в невероятных обстоятельствах. Во время обеда в Ротмансе на Лонг-Айленде, Присутствие внезапно усилилось, пока каждая вещь, и каждый человек, который казался отдельным при обычном восприятии, растворился в бесконечной универсальности и единстве. В неподвижной Тишине стало очевидно, что нет «событий» или «вещей» и что ничто фактически «не происходит», потому что прошлое, настоящее и будущее являются всего лишь артефактами восприятия, равно как и иллюзия отдельного «я», подлежащего рождению и смерти. Поскольку ограниченное, ложное «я», растворилось в универсальном «Я» по своему истинному происхождению, возникло неописуемое чувство возвращения домой к состоянию абсолютного покоя и освобождения от всех страданий. Только иллюзия индивидуальности является источником всех страданий. Когда человек осознает, что он есть вселенная, завершенная и единая со Всем Сущим, вечная и не имеющая конца, тогда никакие дальнейшие страдания не возможны.

 

Пациенты приезжали из каждой страны в мире, а некоторые из них были самыми безнадежными из безнадежных. Гротескные, извивающиеся, завернутые в мокрые простыни для транспортировки из далеких больниц, надеясь на излечение запущенных психозов и серьезных, неизлечимых психических расстройств. Некоторые были кататониками (застывшими в одной позе); многие были немы годами. Но у каждого пациента за искалеченной внешностью находилась сияющая сущность любви и красоты, возможно, настолько скрытая для обычного видения, что он или она стали совершенно нелюбимыми в этом мире.

 

Однажды в больницу привезли в смирительной рубашке немую кататоничку. У нее было тяжелое неврологическое расстройство, и она не могла стоять. Извиваясь на полу, она впала в судороги, и ее глаза закатились. Ее волосы были спутаны; она разорвала всю свою одежду и издавала гортанные звуки. Ее семья была довольно богатой; в результате, за эти годы ее осматривало бесчисленное количество врачей и известных специалистов со всего мира. На ней были испробованы все возможные виды лечения, и она была признана медиками неизлечимой.

 

Возник короткий, невербальный вопрос: «Что ты хочешь сделать с ней, Боже?» Затем появилось осознание того, что ее просто нужно любить, вот и все. Ее внутреннее я сияло сквозь ее глаза, и «Я» соединилось с этой любящей сущностью. В этот момент она была исцелена собственным осознанием того, кем она являлась на самом деле; то, что случилось с ее умом или телом, больше не имело для нее значения.

 

Это, по сути, произошло с бесчисленными пациентами. Некоторые выздоравливали в глазах всего мира, а с некоторыми этого не происходило, но пациентов больше не


волновало, произошло ли их клиническое выздоровление. Их внутренняя агония прекращалась. Когда они чувствовали себя любимыми и пребывали в покое, их боль оставляла их. Это явление можно объяснить только тем, что Сострадание Присутствия перестраивало реальность каждого пациента, чтобы он или она испытали исцеление на уровне, превосходящем мир и его проявления. Внутренний покой «Я» охватывал нас вне времени и идентификации.

 

Было ясно, что всякая боль и страдание возникают исключительно от эго, а не от Бога. Эта истина молчаливо сообщалась умам пациентов. Такой ментальный блок был у другого немого кататоника, который не говорил много лет. «Я» сказало ему посредством разума: «Ты обвиняешь Бога в том, что твое эго сделало с тобой». Он спрыгнул на пол с кровати и начал говорить, к большому шоку медсестры, которая была свидетелем этого инцидента.

 

Работа становилась все более и более обременительной и, в конечном итоге, ее стало непомерно много. Пациенты стояли в очередях, ожидая освобождения кроватей, хотя в больнице была построена дополнительная палата для их размещения. Возникло огромное разочарование в том, что человеческим страданиям можно противостоять только в одном пациенте за раз. Это было похоже на спасение моря. Казалось, что должен быть какой-то другой способ устранить причины всеобщего нездоровья, бесконечного потока духовной боли и человеческих страданий.

 

Это привело к изучению физиологического ответа (мышечного тестирования) на различные стимулы, которое привело к удивительному открытию. Это была «червоточина» между двумя вселенными - физическим миром и миром ума и духа - граница между измерениями. В мире, полном спящих, потерявших свой исток, это был инструмент для восстановления и демонстрации всем этой потерянной связи с высшей реальностью. Это привело к тестированию каждого вещества, мысли и концепции, которые можно было припомнить. Мне помогали мои ученики и ассистенты. Затем было сделано большое открытие: в то время как все испытуемые слабели от негативных стимулов, таких как флуоресцентные лампы, пестициды и искусственные подсластители, студенты духовных дисциплин, которые повышали уровень своего осознания, не ослабевали, как обычные люди. Что-то важное и решающее изменилось в их сознании.

 

По-видимому, это произошло, когда они поняли, что они не находятся в зависимости от этого мира, но скорее находятся под влиянием того, во что верит их ум. Возможно, сам процесс продвижения к просветлению может показать способность человека противостоять превратностям существования, включая болезни.

 

«Я» обладает способностью изменять вещи в мире, просто представляя их в воображении; Любовь изменяла мир каждый раз, когда заменяла не-любовь. Вся структура цивилизации могла быть глубоко улучшена путем сосредоточения этой силы любви на какой-нибудь особой точке. Всякий раз, когда это происходило, история развивалась по новым направлениям.


Теперь выяснилось, что эти критически важные идеи могут быть не только переданы миру, но также очевидным и неопровержимым образом продемонстрированы. Казалось, что великая трагедия человеческой жизни всегда заключалась в том, что психика может очень легко обманываться; разногласия и конфликты были неизбежным следствием неспособности человечества отличить ложное от истинного. И здесь был найден ответ на эту фундаментальную дилемму, способ реконструировать природу самого сознания и сделать определенным и ясным то, что иначе можно было бы только предположить.

 

Настало время покинуть жизнь в Нью-Йорке, с его городской квартирой и домом на Лонг-Айленде, для чего-то более важного. Нужно было совершенствоваться как инструмент. Для этого потребовалось оставить этот мир и все в нем, заменив его затворнической жизнью в маленьком городке, где следующие семь лет были потрачены на медитацию и учебу.

 

Всепоглощающие состояния блаженства возвращались сами по себе, и в конечном итоге возникла необходимость научиться быть в Божественном Присутствии и все-таки функционировать в мире. Ум потерял нить того, что происходит в мире в целом. Чтобы проводить исследования и писать, необходимо было прекратить всю духовную практику и сосредоточиться на мире формы. Чтение газет и просмотр телевиденья помогли догнать историю того, кто есть кто, каковы главные события и характер нынешнего социального диалога.

 

Исключительные субъективные переживания истины, которые являются областью мистика, влияющего на все человечество, путем посылания духовной энергии в коллективное сознание, не понятны большинству человечества, за исключением других духовных искателей и поэтому имеют ограниченное значение. Это привело к попытке быть обычным, потому что просто быть обычным само по себе является выражением Божественности; истина реального «Я» может быть обнаружена через путь повседневной жизни. Жить с заботой и добротой - это все, что необходимо. Остальное проявляется в свое время. Обычное дело и Бог не различны.

 

Итак, после долгого кругового путешествия духа, произошло возвращение к самой важной работе, которая заключалась в том, чтобы попытаться довести Присутствие хотя бы немного ближе к пониманию как можно большего числа собратьев.

 

Присутствие безмолвно транслирует состояние покоя, которое является пространством, в котором и посредством которого все есть и имеет свое существование и опыт. Оно бесконечно нежное и все же, как скала. С ним весь страх исчезает. Духовная радость возникает на тихом уровне необъяснимого экстаза. Поскольку переживание времени прекращается, нет никаких опасений или сожалений, боли и ожиданий; источник радости бесконечен и вездесущ. Без начала или конца нет потерь, горя или желания. Ничего не нужно делать; все уже совершенно и полноценно.

 

Когда время останавливается, все проблемы исчезают; это всего лишь артефакты точки восприятия. Когда Присутствие преобладает, дальнейшая идентификация с телом или


умом отсутствует. Когда ум молчит, мысль «Я есть» также исчезает, и Чистая Осведомленность сияет, освещая то, что есть, было и будет всегда за пределами всех миров и всех вселенных, вне времени и, следовательно, без начала и конца.

 

Люди задаются вопросом: «Как достичь такого состояния осознания», но мало кто следует указаниям, потому что они слишком просты. Сначала, желание достичь этого состояния было интенсивным. Затем возникла дисциплина, направленная на то, чтобы действовать с постоянным и всеобщим прощением и мягкостью, без исключения. Нужно быть сострадательным ко всему, в том числе к самому себе и своим мыслям. Затем появилась готовность удерживать желания в ожидании и отпускать личную волю в каждый момент. Поскольку каждая мысль, чувство, желание или поступок отпускались к Богу, разум постепенно становился тихим. Сначала он отпустил целые истории и параграфы, затем идеи и концепции. Когда человек отпускает желание обладать этими мыслями, они больше не проходят тщательной обработки и начинают фрагментироваться, будучи еще наполовину оформленными. Наконец, можно было перекрыть энергию самой мысли, прежде чем она стала мыслью.

 

Задача постоянной и неумолимой фиксации фокуса, не позволяющей даже на один момент отвлечься от медитации, продолжалась при выполнении обычных действий. Сначала это казалось очень трудным, но со временем стало привычным, автоматическим, требующим все меньше и меньше усилий, и, наконец, это было легко. Процесс похож на ракету, покидающую Землю. Сначала она требует огромной силы, затем все меньше и меньше, когда она покидает гравитационное поле Земли, и, наконец, она движется в пространстве благодаря своему собственному импульсу.

 

Внезапно, без предупреждения, произошел сдвиг в осознании, и Присутствие было там, несомненное и все охватывающее. Было несколько мгновений опасения относительно того, что «я» умерло, а затем абсолютность Присутствия инспирировало вспышку благоговения. Этот прорыв был впечатляющим, более интенсивным, чем прежде. Он не имеет аналогов в обычном опыте. Глубокий шок был смягчен любовью, которая приходит

 

с Присутствием. Без поддержки и защиты этой любви можно было бы исчезнуть с лица земли.

 

Затем последовало мгновение ужаса, когда эго стало цепляться за существование, опасаясь, что оно станет ничем. Вместо этого, когда оно умерло, его заменило «Я», как «Все сущее», «Все», в котором все известно и очевидно в своем совершенном выражении собственной сущности. С нелокальностью пришло осознание того, что это все, что когда-либо было или могло быть. «Все» является полным и завершенным, за пределами всех идентичностей, вне всякого рода и пола, за пределами даже самой человечности. Никогда больше не нужно бояться страдания и смерти. То, что происходит с телом с этого момента, не имеет значения. На определенных уровнях духовного осознания, болезни тела исцеляются или спонтанно исчезают. Но в абсолютном состоянии такие соображения не имеют значения. Тело выполнит свой предсказанный курс, а затем вернется туда, откуда оно пришло. Это не имеет значения; «Я» этим не затронуто. Тело выглядит как «оно», а не как «я», как другой объект, как мебель в комнате. Может показаться


смешным, что люди по-прежнему обращаются к телу так, как будто это индивидуальный «ты», но нет способа объяснить это состояние осознания незнающему. Лучше всего продолжать заниматься своим делом и позволить Провидению справиться с социальными корректировками. Однако, когда человек достигает блаженства, очень трудно скрыть это состояние интенсивного экстаза. Мир может быть поражен, и люди могут приходить издалека, чтобы быть в сопровождающей такого человека ауре. Духовные искатели и духовно любопытные могут быть привлечены, как могут быть привлечены и очень больные, которые ищут чуда. Человек может стать магнитом и источником радости для них. Как правило, в этот момент хочется поделиться этим состоянием с другими и использовать его на благо всех.

 

Экстаз, который сопровождает это состояние, изначально не является абсолютно стабильным; бывают также моменты сильной агонии. Наибольшая интенсивность возникает, когда состояние колеблется и внезапно прекращается без видимой причины. Такие моменты приносят периоды сильного отчаяния и страха, что человек был оставлен Присутствием. Эти падения делают путь трудным, и преодоление этих разворотов требует большой воли. Наконец, становится очевидным, что человек должен преодолеть этот уровень или постоянно терпеть мучительные «исчезновения благодати». Поэтому блаженство экстаза нужно отпустить, поскольку человек погружается в трудную задачу преодоления двойственности, пока не выйдет за пределы всех противоположностей и их противоречивых побуждений. Но одно дело - с радостью отказаться от железных цепей эго, и совсем другое - отказаться от золотых цепей экстатической радости. Кажется, что приходится отказываться от Бога, и возникает новый уровень страха, никогда прежде не предполагаемый. Это окончательный ужас абсолютного одиночества.

 

Для эго страх перед несуществованием был грозным, и оно отталкивалось от него неоднократно, когда казалось, что конец приближается. Затем стала очевидной цель агонии и темных ночей души. Они настолько невыносимы, что их острая боль подталкивает к чрезвычайным усилиям, необходимым для их преодоления. Когда колебание между небом и адом становится невыносимым, желание самого существования должно быть отпущено. Только после того, как это будет сделано, человек, наконец, может выйти за рамки двойственности Всего против ничего, за пределы существования против небытия. Эта кульминация внутренней работы - самая сложная фаза, окончательный поворотный пункт, где человек ясно осознает, что преодоление иллюзии существования является окончательным. С этого шага нет возврата, и этот призрак необратимости делает этот последний барьер самым грозным выбором из всех.

 

Но, по сути, в этом конечном апокалипсисе «я»,    растворении самой последней

 

оставшейся двойственности существования против несуществования самоидентификация растворяется в Универсальной Божественности, и не остается никакого индивидуального сознания, которое можно было бы выбрать. И тогда последний шаг предпринимается Богом.

 

Дэвид Р. Хокинс


Список использованной литературы.

 

 

Anonymous, A Course in Miracles. Huntington Station, New York: Foundation for Inner Peace.

 

1975.

 

Backster, C, Primary Perception. Anza, CA: White Rose Millennium. 2003.

 

Bailey, A., Glamour: A World Problem. New York: Lucis Publishing. 1950

 

Bohm, D., Wholeness and the Implicate Order. London: Routledge & Kegan Paul. 1980.

 

Brain/Mind Bulletin. Los Angeles, CA: Interface Press. 1980-1986.

 

Briggs, J., and Peat, F.D., Looking Glass Universe. New York: Simon & Schuster. 1984.

 

Briggs, J., Turbulent Mirror: An Illustrated Guide to Chaos Theory and the Science of Wholeness.

 

New York: Harper & Row. 1989.

 

"Cancer United to Helplessness and Immune Suppression," Brain/Mind Bulletin. June 21,1982.

 

Capra, F., The Tao of Physics: An Exploration of the Parallels Between Modern Physics and

 

Eastern Mysticism. New York: Bantam. 1976.

 

Cannon, W., Bodily Changes in Pain, Hunger, Fear and Rage. New York: D. Appleton Co. 1915.

 

Davidson, R., "Towards a Biology of Positive Affect and Compassion," in Davidson, R., Harrington, A. (Eds.), Visions of Compassion. New York: Oxford University Press. 2002.

 

Deliman, Т., Holistic Medicine, Harmony of Body, Mind, and Spirit. Reston, VA: Reston Publishers. 1982.

 

Diamond, J., Behavioral Kinesiology. New York: Harper & Row. 1979.

 

, Your Body Doesn't Lie. New York: Warner Books. 1979.

 

, Life Energy: Using the Meridians to Unblock Hidden Power of Your Emotions. New York: Paragon House. 1998.

 

 

The Dhammapada: The Sayings of the Buddha. New York: Oxford University Press. 1987.

 

Dumitrescu, I., Kenyon, J., Electrographic Imaging in Medicine and Biology. Sudbury, Suffolk, U.K.: Neville Spearman Ltd. 1983.

 

Eadie, B. J., Embraced by the Light. Placerville, California: Gold Leaf Press. 1992.

 

"Early Stress Style Linked to Later Illness," Brain/Mind Bulletin. June 22,1981.


Eccles, J., Evolution of the Brain: Creation of the Self. Edinburgh, Scotland: Routledge. 1989.

 

Ferguson, M., The Aquarian Conspiracy: Personal and Social Transformation in the 1980s. New

 

York: Tarcher. 1980.

 

Field, J., A Life of One's Own. New York: Tarcher. [1934], 1981.

 

Frankl, V., Man's Search for Meaning. Boston: Beacon Press. [1959], 2004.

 

Gray, W., LaViolette, P., "Feelings Code and Organize Thinking," Brain/Mind Bulletin. October 5, 1981.

 

Hawkins, D. R., Archival Office Visit Series: "Stress"; "Health"; "Illness and Self-Healing"; "Handling Major Crises"; "Depression"; "Alcoholism"; "Spiritual First Aid"; "The Aging Process"; "The Map of Consciousness"; "Death and Dying"; "Pain and Suffering"; "Losing Weight"; "Worry, Fear and Anxiety"; "Drug Addiction and Alcoholism"; and "Sexuality." Lectures in video and audio. Sedona, Arizona: Institute for Spiritual Research, 1986.

 

, and Pauling, L., Orthomolecular Psychiatry. San Francisco: W.H. Freeman and Company.

 

1973.

 

, Power vs. Force: Hidden Determinants of Human Behavior. Author's Official Revised Edition. Sedona, AZ: Veritas Publishing. [1995] 2012.

 

"Healer Affects Growth of Bacterial Cultures," Brain/Mind Bulletin. April 18,1983.

 

 

James, W., The Varieties of Religious Experience. New York: Random House. 1929.

 

Jampolsky, J., Love is Letting Go of Fear. 25th Anniversary Edition. New York: Celestial Arts.

 

2004.

 

Jung, С G., Collected Works. Princeton, New Jersey: Princeton University Press. 1979.

 

, (R. F. Hull, trans.), Synchronicity as a Causal Connecting Principle. Bollington Series, Vol.

 

20. Princeton, New Jersey: Princeton University Press. 1973.

 

 

"Kirlian Photos Predict Cancer," Brain/Mind Bulletin. May 7,1984.

 

Krippner, S., Western Hemisphere Conference on Kirlian Photography. Garden City, New York.

 

1974.

 

Kiibler-Ross, E., On Life after Death. New York: Celestial Arts. 1991.

 

Lamsa, G. (trans.), Holy Bible from Ancient Eastern Manuscripts. Philadelphia: AJ. Holmes Co.

 

1957.

 

Liebeskind, J., Shavit, Y., article on endorphins and cancer experiment at UCLA, in Science (223:188-190). 1980-1984.


Lloyd, V., Choose Freedom. Phoenix, AZ: Freedom Publications. 1983.

 

Luskin, F., Forgive for Good. San Francisco, CA: Harper One. 2003.

 

Maharaj, N., I Am That, Vols. I and II. Bombay, India: Cetana. 1973.

 

Matton, M., Jungian Psychology in Perspective. New York: Free Press. 1983.

 

Monroe, R., Journeys Out of the Body. Garden City, NY: Doubleday. 1977.

 

Moody, R., Life After Life. San Francisco: Harper One. 2001.

 

Moss, R., The I That is We: Awakening to Higher Energies Through Unconditional Love. Millbrae,

 

CA: Celestial Arts. 1981.

 

"Multiple Personalities," Brain/Mind Bulletin, (Vol. 8., No. 16). October 3,1983.

 

Neal, M., To Heaven and Back: The True Story of a Doctor's Extraordinary Walk with God.

 

Copyright: Mary Neal, M.D. 2011.

 

Pace, T.W., Negi, L.T., Adame, D.D., Cole, S.P., Sivilli, T.I., Brown, T.D., Issa, M.J., Raison, C.L, "Effect of Compassion Meditation on Neuroendocrine, Innate Immune and Behavioral Responses to Psychosocial Stress." Psychoneuroendocrinology, 34: 87-98. 2009.

 

Sapolsky, R., in Lehrer, J., "Under Pressure: The Search for a Stress Vaccine," Wired Magazine.

 

August 2010.

 

Selye, H., The Stress of Life. New York: McGraw-Hill. 1956.

 

"Three Brains of Eve: EEG Data," Science News, (Vol. 121., No. 22). May 29,1982.

 

Tiller, W. Psychoenergetic Science: A Second Copernican-Scale Revolution. Walnut Creek, CA:

 

Pavior Publishers. 2007.

 

Wilber, K. (ed.), The Holographic Paradigm and Other Paradoxes: Exploring the Leading Edge of

 

Science. Boston: Shambhala. 1982.

 

© Дэвид Хокинс, 2017

© Станислав Ганский, перевод, 2017


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.