Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-08 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Критерии (показатели) | Значимость (важность) | Качество исполнения | Произве-дение qiyi | |||
Средняя оценка значимости в баллах | Весомость mi | Коэффи-циент участия yi | Средняя оценка качества исполнения в баллах | Единич-ный уровень качества qi | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Упаковка | 3,9 | 0,167 | 1,002 | 4,2 | 0,733 | 0,734 |
2.Маркировка | 2,8 | 0,120 | 0,720 | 2,5 | 0,167 | 0,120 |
3.Функциональность | 4,9 | 0,209 | 1,254 | 3,9 | 0,633 | 0,794 |
4.Надежность | 4,4 | 0,188 | 1,128 | 4,0 | 0,667 | 0,752 |
5.Наличие в продаже | 4,1 | 0,175 | 1,050 | 2,9 | 0,300 | 0,315 |
6.Универсальность | 3,3 | 0,141 | 0,846 | 3,4 | 0,467 | 0,395 |
Итого | 23,4 | 1,000 | 6 | - | - | - |
Средние оценки в баллах во втором и пятом столбцах по каждому критерию в соответствии с результатами анкетирования рассчитывались по формуле
,
где a, b, c, d, e – соответственно число оценок «5», «4», «3», «2», «1» в анкетах по каждому критерию;
r – общее число оценок (заполненных анкет);
Нормированные весомости mi в третьем столбце определялись как доли значимостей (в баллах) каждого критерия к сумме их средних оценок. Коэффициенты участия рассчитываются по формуле
.
Единичные уровни качества определялись по формуле
,
где 5 – идеальная оценка качества исполнения по каждому критерию;
- средняя по всем анкетам оценка качества исполнения i-го критерия;
3=5-2 («2» - нижняя допускаемая граница оценки качества исполнения в баллах).
В соответствии с приведенными результатами комплексный уровень качества оцениваемого объекта будет
при идеальном значении, равном 1.
Для наглядности представления результатов вычисления удовлетворенности потребителя качество исполнения критериев (столбец 6) можно представить в виде лучевой диаграммы (рис. 7.3)
С целью установления приоритетных направлений деятельности компании по улучшению качества целесообразно также строить карту профилей потребительской удовлетворенности (рис. 7.4).
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Рис. 7.3. Лучевая диаграмма единичных уровней качества исполнения критериев качества
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,5 |
1,0 |
qi |
Критерии качества |
Рис.7.4. Карта профилей потребительской удовлетворенности
С помощью карты профилей можно сравнить удовлетворенность потребителей продукцией компании с профилями удовлетворенности подобной продукцией, поставляемой на рынок основными конкурентами. Это сравнение покажет достоинства и недостатки выпускаемой продукции при анализе конкурентоспособности. Кроме того, можно построить среднерыночный профиль удовлетворенности для данной продукции, что позволит наметить пути улучшения качества продукции в соответствии с аксиомой стратегического менеджмента: для повышения конкурентоспособности следует поддерживать среднерыночный уровень по всем показателям качества, за исключением одного-двух наиболее значимых для потребителя, по которым уровень должен быть выше среднерыночного.
Задания для самостоятельной работы
1. По результатам обсуждения (или анкетирования) в студенческой группе по аналогии с таблицей 7.4 оценить потребительскую удовлетворенность услугами общественного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) по следующим компонентам: насыщенность транспортом городской территории, информативность, доступность тарифов, затраты времени на поездки, уровень транспортной усталости пассажиров, регулярность сообщения, гарантированность уровня обслуживания, безопасность поездки, наполненность транспортного средства пассажирами, комфортабельность пользования. Построить лучевую диаграмму и карту профилей удовлетворенности.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!