История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-08 | 684 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Понятие о сервисе и его системах. Классификация систем сервиса. Общая характеристика систем сервиса различных типов. Показатели эффективности систем сервиса. Производственные системы сервиса. Законы статики функционирования систем сервиса: Закон соответствия систем сервиса целям, перед ними поставленными и его следствия. Закон соответствия организации производственной системы сервиса внешней среде и его следствия. Закон соответствия элементов производственной системы сервиса друг другу. Закон соответствия связей элементов производственных систем их свойствам и сущности системы. Закон резервов в производственных системах сервиса. Закон устранения избыточности и его следствия. Законы развития систем сервиса: Закон инерции производственных систем сервиса и его следствия. Закон эластичности систем сервиса. Закон непрерывности совершенствования производственной системы сервиса и его следствия.
Системы сервиса можно классифицировать по главному признаку – принадлежности к той или иной отрасли человеческой деятельности. В соответствии с этим можно выделить системы сервиса в следующих областях:
сбыта и использования (потребления) промышленной продукции;
транспорта;
науки;
культуры и искусства.
Предметом нашего изучения являются системы сервиса. Для выявления общих черт, присущих системам сервиса, и их различий остановимся вначале на системах сервиса в области сбыта и использования промышленной продукции. Для них характерно следующее. Системы этого типа выполняют ряд функций, соответствующих сервисной политике.
Сервисная политика предполагает техническое обслуживание проданных изделий и сервисное обслуживание – предоставление покупателю различного рода услуг по доставке и транспортировке товара и т.д.
|
Техническое обслуживание включает предпродажное и послепродажное обслуживание.
Предпродажное обслуживание предусматривает подготовку товара к продаже, разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку и перевод технической документации и инструкций пользования с иностранных языков, придание готовой промышленной продукции товарного вида после транспортировки к месту назначения, распаковку, расконсервацию, снятие антикоррозийного и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, смазку, наладку и регулировку, доведение показателей до паспортного уровня, демонстрацию товара в действии, обучение обращению с товаром.
Послепродажное обслуживание разделяется на гарантийное и послегарантийное. В гарантийный период расходы по техобслуживанию несет продавец, а в послегарантийный – покупатель. Послепродажное обслуживание связано с текущим ремонтом поставленных товаров, снабжением их запчастями, заменой дефектных деталей и узлов на новые, проведением различного рода профилактических осмотров, испытаний и плановых ревизий, капитальных ремонтов.
В организации технического обслуживания немаловажную роль играет создание и совершенствование работы специальных гарантийно-консультационных пунктов в местах потребления проданных товаров, учебных центров, демонстрационных залов, станций технического обслуживания, ремонтных мастерских, компьютеризованных складов запасных частей.
В техническое обслуживание также включается работа по рассмотрению и удовлетворению рекламаций покупателей в отношении качества товаров.
Сервисное обслуживание может быть и самостоятельной прибыльной статьей доходов фирмы за счет многоразовости соответствующих операций.
Системой называют совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели. Система находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая представляет собой совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы.
|
Существование и функционирование систем обусловлено рядом закономерностей: целостностью, интегративностью, коммуникативностью, иерархичностью, осуществляемостью и др.
Системы сервиса характеризуются рядом свойств, среди которых основной из которых является эффективность их функционирования.
Эффективность – степень приспособленности системы к выполнению своих функций для достижения целей функционирования.
Эффективность проявляется при функционировании систем, т.е. это свойство, присущее целенаправленным процессам.
Целями функционирования систем сервиса могут быть:
- полнота оказания услуг;
- качество оказываемых услуг;
- своевременность оказания услуг;
- надежность оказания услуг.
Эффективность функционирования систем сервиса можно характеризовать степенью достижения всех перечисленных целей или нескольких и даже одной из них.
Для количественной оценки эффективности используются показатели эффективности.
Показатель эффективности – мера, с помощью которой измеряется свойство системы, проявляющееся при ее функционировании для достижения определенной цели.
С помощью показателей эффективности можно сравнивать системы, определять пригодность системы к выполнению поставленных задач или находить оптимальный вариант системы.
Производственная система (ПС) представляет собой особый класс систем, состоящий из трудящихся, предметов и орудий труда и других элементов, необходимых для функционирования системы, в процессе чего создается продукция или оказываются услуги.
Всю ПС можно рассматривать как сложный объект, состоящий из более простых подсистем, образующих иерархичные подразделения, например: Рабочее место → производственный участок → цех →производство → отрасль и т.д.
Элементами ПС являются работники и материальные объекты (труд, орудия и предметы труда, технология и организация производства). Взаимодействие этих элементов определяет структуру ПС – совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т.е. сохранение основных свойств системы под воздействием различных внешних и внутренних изменений. Например, структуру ПС можно изобразить следующим образом:
|
Вход |
| Выход | |
Заказы по объему номенклатуры и качеству продукции | Элементы производства | Функциональные подсистемы |
|
Ресурсы | Средства труда | Подсистема производственных процессов | |
Директивные ограничения | Предметы труда | Подсистема состава элементов | |
Труд | Подсистема производственной инфраструктуры | ||
Подсистема управления | |||
Производственная структура | Организационная структура управления | ||
|
|
Как и любое образование, ПС образуются и действуют на основе общих и частных законов.
Под законом организации ПС понимают необходимое, существенное, устойчивое отношение между элементами ПС, а также между этой системой и внешней средой.
Все законы ПС образуют собой единое целое образование, внутри которого они тесно связаны и взаимозависимы. Можно выделить 2 группы законов: законы статического существования ПС и законы развития ПС.
Законы статического существования производственных систем | Законы развития производственных систем |
1. Закон соответствия ПС целям перед ними поставленными (обусловлен целенаправленностью ПС) Следствия: 1.1 разработка системы целей, подцелей и путей их достижения 1.2 необходимость оценки результатов путем измерения степени достижения целей и подцелей 1.3 непрерывность функционирования ПС обусловлена необходимостью постоянного движения изменяющихся целей и повышения эффективности производства | 1. Закон инерции ПС отражает объективное свойство систем сохранять свое состояние, до какого – либо воздействия среды. Следствия: 1.1. управление ПС можно представить как способ преодоления внутренних противоречий (возникших отклонений, проблем) 1.2. необходимость прогнозирования динамики способов достижения поставленных целей ПС (прогнозирование улучшения качества, структуры ассортимента, изменения научно – технической базы и т.д.) |
2. Закон соответствия организации Пс внешней среде (обусловлен открытостью и адаптивностью) Следствия: 2.1 соответствие экономическим законам общества 2.2 соответствие государственному устройству в вопросах права, законов, норм и т.д. 2.3 соответствие системе более высокого ранга 2.4. соответствие уровню специализации и кооперации во внешней среде 2.5. экологическое соответствие внешней среде (уровень производственных выбросов) | |
3. Закон соответствия элементов ПС друг другу. Следствия: 3.1 соответствие технологического процесса используемому сырью и выпускаемой продукции 3.2. соответствие всех подсистем друг другу и системе в целом 3.3 соответствие оборудования технологических процессов и квалификации работников 3.4 соответствие каждого элемента системы выполняемой функции 3.5. соответствие форм организации производства виду выпускаемой продукции и размеру партии изделий | 2. Закон эластичности ПС, т.е. способности деформироваться и изменяться с течением времени с изменением условий. Следствия: 2.1 эластичность элементов ПС 2.2. необходимость уменьшения влияния изменений внешней среды на которые должна реагировать ПС |
4. Закон соответствия связей элементов ПС их свойствам и сущности системы. (связи взаимодействия, материальные, информационные и другие связи) Следствия: 4.1 упрощение связей 4.2. эластичность связей, что позволяет обойти неработоспособные элементы 4.3. взаимное соответствие структур управления и управляющих подсистем во всех подсистемах и системе в целом. | 3. Закон непрерывности совершенствования ПС, обусловлен изменениями внешней среды и целями системы. Следствия: 3.1. саморазвитие ПС путем совершенствования кадров, техники, технологии и т.д. 3.2. реконструкция ПС (существенное ее преобразование) в соответствии с изменениями внешней среды и создание новой ПС с использованием элементов старой ПС. |
5. Закон резервов в Пс. (обусловлен необходимостью компенсации отклонений в работе ПС) Следствия: 5.1. взаимозаменяемость различных видов резервов (организационных, ресурсных, интенсивно - экстенсивных) 5.2. выбор самых эффективных видов ресурсов 5.3. соответствие размещения резервов местам возникновения потребности в них, их конкретная направленность 5.4. оптимизация ресурсов по величине каждого из видов | |
6. Закон устранения избыточности, т.е. каждая ПС должна быть завершенной и отграниченной от других систем минимальными связями Следствия: 6.1 создание такой структуры ПС, которая позволяет достичь поставленные цели и имеет четкие и ограниченные связи с внешней средой, не включает в себя лишних подсистем и элементов 6.2. постоянная рационализация структуры ПС, т.е. ее упрощение для эффективного достижения поставленных целей. |
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!