История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-08 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Место дисциплины «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ СЕРВИСА» в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению 100100.62-«Сервис».
«ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ СЕРВИСА» (В3.В.3) является дисциплиной профессионального цикла в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению 100100.62-«Сервис».
Цель освоения дисциплины - изучение основных положений, категорий и закономерностей функционирования систем сервиса и их объектов как базы для последующего изучения других дисциплин, а также в деятельности выпускника непосредственно в условиях сферы сервиса.
Основными задачами курса являются: формирование у студентов принципов и методов проектирования систем сервиса и их элементов; изучение основных понятий по проблеме качества элементов систем сервиса, обеспечивающих необходимую их работоспособность; построение моделей и алгоритмов расчетов типовых технических систем сервиса с учетом их критериев работоспособности.
Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ СЕРВИСА».
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1 | ОК -2 | Обучающийся должен быть способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
2 | ОК -14 | Обучающийся должен быть готов участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности. |
3 | ПК -4 | Обучающийся должен быть готов к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса. |
4 | ПК - 10 | Обучающийся должен быть готов к организации контактной зоны предприятия сервиса. |
5 | ПК - 15 | Обучающийся должен быть готов к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса. |
|
Перечень знаний, умений и владений студента в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· законы функционирования систем сервиса;
· особенности производственной системы сервиса;
· основы организации деятельности предприятия сервиса;
· теорию организации обслуживания;
· основные этапы проектирования;
· концепции моделирования процесса оказания услуг;
· показатели надежности систем сервиса;
· основы оптимизации систем сервиса.
Уметь:
· проектировать системы сервиса и их элементы в соответствии с законами их функционирования;
· проводить анализ надежности функционирования систем сервиса;
· проводить оптимизацию функционирования систем сервиса.
Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, преподавателю целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных, практических и лабораторных занятий. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
1.1 Подготовка и изложение лекционного материала
Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель - формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:
- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- логичность, четкость и ясность в изложении материала;
- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;
- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;
- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.
|
Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.
При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Необходимо также учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй - на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.
1.2 Организация и проведение практических и лабораторных занятий
Практические и лабораторные занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью:
· закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой;
· расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам статистических методов управления и контроля качества продукции и услуг;
· сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности;
· осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.
Подготовку к занятию следует начинать сразу же после лекции по данной теме.
В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий), одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение лабораторных работ и практических занятий направлено на:
· обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины,
формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
· развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, эмпирических и др.;
· выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
|
При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При планировании состава и содержания лабораторных работ и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.
Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей) дисциплины.
При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебного материала для освоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ и их значимости для формирования целостности представления о содержании учебной дисциплины.
При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью - подтверждением теоретических положений - в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (умений решать задачи по разделам технологических процессов производства), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
В соответствии с этим, содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций результатам сбора и анализа статистической информации об технологических операциях и процессах, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.), выполнение измерений, вычислений, алгоритмов, работа с нормативными документами, инструктивными и справочными материалами и др.
|
При разработке содержания практических и лабораторных занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических и лабораторных занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Выполнению практических и лабораторных занятий предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.
Практические и лабораторные занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, порядок выполнения работы, таблицы, выводы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности. По каждому практическому занятию должны быть разработаны методические указания по проведению.
Формами организации студентов на практических и лабораторных занятиях могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Для повышения эффективности проведения занятий рекомендуется:
· разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями;
|
· разработка заданий для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью обучаемых к лабораторным работам или практическим занятиям;
· подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям, с соответствующими установками для обучаемых;
· применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;
· проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией цели, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
· эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия подбором дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе.
Структура оформления лабораторных и практических работ определяется преподавателем и методической комиссией.
Оценки за выполнение лабораторных и практических работ могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студента.
Занятие может быть построено как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого занятия - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.
При подготовке занятия желательно придерживаться следующего алгоритма:
а) разработка учебно-методического материала:
· формулировка темы, соответствующей программе и Госстандарту;
· определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;
· выбор методов, приемов и средств для проведения занятия;
· подбор литературы для преподавателя и студентов;
· при необходимости проведение консультаций.
б) подготовка обучаемых и преподавателя:
· составление плана занятия из 3-4 вопросов;
· предоставление магистрантам 4-5 дней для подготовки к занятию;
· предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.);
· создание набора наглядных пособий (презентаций).
Подводя итоги занятия, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:
· полнота и конкретность ответа;
· последовательность и логика изложения;
· связь теоретических положений с практикой;
· обоснованность и доказательность излагаемых положений;
· наличие качественных и количественных показателей;
· наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;
· уровень культуры речи;
· использование наглядных пособий и т.п.
В конце занятия рекомендуется дать оценку всего занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:
- качество подготовки;
- степень усвоения знаний;
- активность;
- положительные стороны в работе студентов;
- ценные и конструктивные предложения;
- недостатки в работе студентов;
- задачи и пути устранения недостатков.
После проведения первого практического и лабораторного курса начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.
1.3 Организация самостоятельной работы студентов
Преподавателю необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.
Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.
Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.
Вначале необходимо рекомендовать студентам изучение содержания основных вопросов, списка рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. При этом следует спланировать самостоятельную работу к занятию следующим образом: по какой проблеме, какие источники, где и когда следует найти и изучить; по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады.
Затем в библиотеке необходимо подобрать литературные источники и рекомендовать их для ознакомления. На полях плана практического занятия (семинара) сделать пометку: номер литературного источника и номера страниц (например, 4, с. 34-52). Рекомендуется в плане занятия по каждому вопросу составить библиографию.
В заключительном слове в конце занятия преподаватель оценивает выступления студентов, поясняет вопросы, которые оказались слабо усвоенными. Результаты самостоятельной работы при подготовке студентов к занятию (семинару) и докладу учитываются при аттестации студента (экзамене).
Контроль за самостоятельной работой студента осуществляют путем тестирования по тестовым заданиям, разработанным по темам дисциплины. Тестирование целесообразно проводить после изучения всех тем каждого раздела.
Самостоятельная работа студентов включает в себя также выполнение рефератов, докладов и практических расчетов по вариантам заданий. Преподаватель должен согласовать тему со студентом, обсудить с ним план будущей работы, составить график выполнения, оказывать консультации в ходе написания работы.
1.4. Аттестация студентов
При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что
систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
Итоговой формой контроля по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» является зачет и экзамен, которые проводятся по всему учебному материалу дисциплины и имеет целью оценить уровень теоретических знаний и практических умений, развития творческого мышления, сформированности умений самостоятельной работы, умений синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.
Форма зачета (устно, письменно, тестирование, в т.ч. компьютерное, и др.) определяется решением кафедры с учетом рекомендация преподавателя, ведущего данную дисциплину. С учетом специфики содержания дисциплины, выявляемых и оцениваемых знаний и практических умений студента по дисциплине может быть принята комбинированная (письменно – устная, письменно – тестовая и др.) форма проведения зачета.
К зачету по дисциплине допускаются студенты, выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных рабочей программой (практические и контрольные работы, рефераты и др.), самостоятельно отработавшие и успешно защитившие пропущенные ими практические занятия. Студенты, не выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных учебным планом и рабочей программой, или выполнившие их неудовлетворительно, к зачету по данной дисциплине не допускаются.
Форма экзамена (устно, письменно, тестирование, в т.ч. компьютерное, и др.) определяется решением кафедры с учетом рекомендаций преподавателя, ведущего данную дисциплину. С учетом специфики содержания дисциплины, выявляемых и оцениваемых знаний и практических умений студента по дисциплине может быть принята комбинированная (письменно – устная, письменно – тестовая и др.) форма проведения экзамена.
К экзамену по дисциплине допускаются студенты, выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных рабочей программой (практические и контрольные работы, рефераты и др.), самостоятельно отработавшие и успешно защитившие пропущенные ими практические занятия. Студенты, не выполнившие в полном объеме все виды работ, предусмотренных учебным планом и рабочей программой, или выполнившие их неудовлетворительно, к экзамену по данной дисциплине не допускаются.
Основой для определения академической оценки по дисциплине служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой. Для оценки знаний студентов при получении ими академической оценки по дисциплине используются следующие критерии:
- оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания и творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; умение свободно решать практические задания; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все поставленные и дополнительные вопросы преподавателя; свободное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;
- оценка «хорошо» - достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на все поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;
- оценка «удовлетворительно» - понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточное владение литературой, рекомендованной рабочей программой;
- оценка «неудовлетворительно» - неправильные ответы на основные вопросы, грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.
Для экзамена, проводимого в форме тестирования, соответствие количества правильно выполненных заданий в процентах вышеприведенными оценкам следующее:
90-100 – «отлично»;
70-89 – «хорошо»;
50-69 – «удовлетворительно»;
менее 50 – «неудовлетворительно».
2.Тематический план учебного курса
«Основы функционирования систем сервиса»
№ Зачет. единицы (ЗЕ), темы | Наименование зачетных единиц ЗЕ и тем дисциплины | Количество часов | |||||
Макс нагрузка на студента | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||
Всего | Лекции | Практ ич. занятия | |||||
1 | Системы сервиса, их характеристики и законы функционирования | 10 | 6 | 4 | 2 | 4 | |
2 | Особенности и свойства производственных систем сервиса и их функциональных подсистем | 12 | 8 | 4 | 4 | 4 | |
3 | Принципы функционирования и организация производственных процессов систем сервиса | 12 | 8 | 4 | 4 | 4 | |
Подготовка к зачету | 6 | 6 | |||||
4 | Основы функционирования технических средств в системах сервиса | 8 | 4 | 4 | - | 4 | |
5 | Передачи, передаточные механизмы технических средств и их кинематические характеристики | 20 | 10 | 4 | 6 | 10 | |
6 | Основы конструирования и расчета элементов технических средств | 14 | 6 | 2 | 4 | 8 | |
7 | Надежность функционирования систем сервиса и их элементов | 22 | 12 | 6 | 6 | 10 | |
8 | Методы оптимизации систем сервиса | 18 | 8 | 4 | 4 | 10 | |
9 | Системы массового обслуживания в сервисе | 20 | 10 | 4 | 6 | 10 | |
ЗЕ 3 | Подготовка к экзамену | 36 | - | - | - | - | |
КСР | 2 | 2 | - | - | - | ||
Итого часов | 180 | 74 | 36 | 36 | 70 | ||
Итого по дисциплине | 180 | ||||||
5 ЗЕ | |||||||
3. Содержание учебной дисциплины
Содержание основных тем курса
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!