Канал ОРТ. «Жди меня». Игорь Кваша — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Канал ОРТ. «Жди меня». Игорь Кваша

2021-01-29 115
Канал ОРТ. «Жди меня». Игорь Кваша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студентка Школы телевидения «Останкино» Кокуряк Е.

У Кваши за плечами огромный актерский багаж. Он – талантливый исполнитель разных ролей: как комических, так и драматических.

Для «всемогущего» актера, коим, на мой взгляд, является Кваша, нет ничего затруднительного в том, чтобы:

а) находиться на сцене, съемочной площадке;

б) работать на кинокамеру, телекамеру;

в) играть определенную роль, вести передачу в определенном тематическом и эмоциональном русле;

г) исполнять главную роль, быть главным ведущим и принимать на себя ответственность за выход программы в эфир.

Здесь я намеренно через дробь противопоставляю категории 1) актерского мастерства, заключенного в кино– и театральной деятельности, и / 2) телемастерства в его широком понимании. Дробь выражает, в какой степени одно соотносится с другим. «Вверху» – актерский опыт, талант – это основа; под ним – «талант» телеведущего. Однако даже поверхностно можно найти четкие связи между этими категориями, хотя и далекую, но очевидную родственность. Таким образом, мощная актерская база стоит над телевизионной. И это естественным образом помогает мастерски перевоплощаться в телегероя…

Не стоит, думаю, говорить о том, что чем творчески наделенней личность, тем удачнее можно «слепить» искомый образ. Под творческой наделенностью я имею в виду актерские способности, воображение, эмоциональность, живую мимику и т. д. Кваша актер. Его путь трансценденции выглядит как личность – актер – образ.

Середина схемы служит гарантом успеха в достижении желаемого образа, поэтому Кваша очень естественно смотрится в образе «сострадающего к человеческим судьбам» героя‑ведущего. И здесь снимается необходимость говорить о (не)соответствии положений «личность – образ». В случае с Квашой эти категории очень гармоничны, а данная деталь – заслуга большого профессионального актерского опыта. И в этом труднее определить, чтó сильнее оказывает влияние – личность на образ или образ на личность.

 

Канал ОРТ. «Доброе утро». Екатерина Стриженова

Студентка Школы телевидения «Останкино» Кокуряк Е.

Так устроено в природе, что все красивое притягивает к себе, в красоту хочется верить, в ней сложно найти «пятнышко», что‑то неправдивое, лживое. Катя Стриженова – воплощение женственности, красоты, обаяния (говорю с долей субъективности), материнства. Если о телеведущих‑мужчинах хочется говорить, отталкиваясь от их способностей, то о ведущих‑женщинах – от их внешних данных, обаяния в первую очередь. Известно, что независимо от полового признака в каждом человеке заложен природный дуализм, то есть сочетание в той или иной степени мужского и женского начал. Ведь нередко мы слышим о женщинах с «мужским» характером или о «слабохарактерных» мужчинах. При внешних признаках одного пола качества другого проявляются в характере, темпераменте, движениях, типах мышления, а отсюда – в поведении, образе жизни, целях и способах их достижения. Известно также, что, приобретая одно, приходится жертвовать другим. Для блестящей карьеры необходимы талант, самопожертвование, расчет, дисциплина, логичность оценок и поступков, являющиеся атрибутами прежде всего мужской природы. Женщина, сделавшая блестящую карьеру, обеспечившая себе безбедное будущее, в большинстве случаев имеет как раз эти «мужские» черты. Однако всепоглощение работой зачастую ставит под сомнение ее счастливую семейную жизнь, на которую у нее попросту нет времени. А семья, материнство олицетворяют истинно женское начало. Каждое из начал легко угадывается во многих проявлениях, как внешних (стиль одежды, прическа, фигура), так и внутренних (темперамент, пластика, речь, эмоции).

Вывод (опять‑таки субъективный): зная «природу» человека, можно понять, кто перед тобой, какие у него цели, перспективы, наконец, возможности.

Вернемся к Стриженовой. Ее начало, как я уже определила, сугубо женское.

Внешне – длинные волосы, яркий макияж, предпочтение платьям, блузам, утонченная и изящная фигура, празднично‑деловой стиль (а не спортивный).

Внутренне – очень эмоциональна, пластична, кокетлива. Как дополнение к ее «женским» деталям – длинная шея. Дизайнеры, то ли подчеркивая, то ли желая, наоборот, скрыть это, шьют т. н. «царский ворот», который шикарно смотрится на ведущей и добавляет «Клеопатре» статус величия и царственности.

Вычерчивается образ не только женщины‑матери, в коей кроется простота, но и женщины‑царицы. Скорее это внешнее впечатление, нежели ее истинное самопредставление. Однако это надо учитывать в профессии.

Категории «личность», «внешний имидж», «образ», кажется, живут самостоятельной жизнью. Простые, понятные, примитивные, а главное – уже «написанные» слова развлекательной программы не требуют колоритности фигуры ведущего. Легкий, простой, искренний, душевный, веселый, правдивый… Это о ведущей данной программы. Стриженова – яркий, колоритный образ, и это комически сочетается с «попсовой» программой, где нет места самовыражению (текст пишут редакторы), нет глубины в силу развлекательного и познавательного характера самой передачи. А посему ведущая «перегибает» палку, становясь слишком «льстивой», неискренней, где‑то даже смешной.

Намного интереснее смотреть на нее в качестве драматической актрисы, глубина характера, в чем я уверена, здесь раскроется с большей подлинностью, как и сама Катя.

Женское, материнское, даже «царственное» начало предполагает статику, отсутствие движения (чувственность – это природа женщины, в отличие от природы мужчины, в которой заложены идея, знание, действие, готовность к риску, самопожертвованию). Поэтому Стриженова, с одной стороны, нашла свою нишу в качестве телеэкранного образа – идущее от женщины «обожествление» себя на экране средствами внешних данных, однако ее актерский потенциал сулит успех в другом, хотя бы в кино или театре.

 

Великий комбинатор

Имидж самого имиджмейкера – Фея из сказки «Золушка», Волшебник Изумрудного города и, опять же, Золотая рыбка. Первая помогла крестнице визуально оформить свою миловидность, попросту приодела и причесала ее. Второй помог героям сказки взрастить, а скорее – увидеть в себе социально необходимые и приемлемые качества, которые развиваются в соответствующей деятельности. Третья из простой крестьянки сделала царицу в благодарность за добродеяние мужа.

Золотая рыбка – это виртуозный деятель, который может сделать что‑то из ничего. Это универсальный образ творческого начала – женского по своей природе, благородного (получившего благо в виде способностей или таланта от природы) и благодарного, с чувством собственного достоинства. Доброта – это социальная любовь ко всему живому. В этом образе она соседствует с самоуважением, как и у любого профессионала.

Внимательное сканирование ваших совокупных возможностей, интуитивное чувствование и ассоциативное видение в вас наилучшего, быстрая визуальная комбинаторика образа, цветовое и дизайнерское оформление внешности и окружения под силу настоящему профессионалу. Лучше хотя бы раз воспользоваться его услугами, чтобы почувствовать руку мастера и свои максимальные возможности. Если у вас есть вкус, творческие, оформительские, изобразительные и актерские способности, а главное – чувствование времени и его запросов, сделать из себя настоящее художественное произведение вы сможете сами. Чтобы «выйти в люди», создать из себя Человека, как произведение социального искусства, важно еще быть хорошим психологом. Сделать себе имидж – значит обеспечить устойчивый спрос на себя.

Имиджмейкер – специалист по созданию уникальных выразительных средств, формирующих то или иное впечатление о человеке. Его основная компетентность – социальная комбинаторика образа. В этом смысле самым выдающимся имиджмейкером самому себе был Остап Бендер. Образ Великого комбинатора являет на политическом олимпе Владимир Жириновский. И это фантастика!

Профессия имиджмейкера требует не только знания имиджевых технологий и современных кодов искусства, но и хорошего вкуса, эстетического чутья, понимания массовых социальных установок, тенденций современной моды. Она предполагает высокую креативность, умение грамотно работать с информацией, базовую психологическую компетентность, владение письменной и устной речью, коммуникабельность, смелость, ибо гениальные идеи и в имиджировании полностью не просчитываются.

Имиджмейкеру необходимо владение «образным» языком, поскольку, как мы уже говорили, имидж в переводе с английского и означает «образ». Умение считывать образный контекст явления и, наоборот, конструировать массовый и не всегда очевидный отклик, с учетом особенностей восприятия больших групп, – задача не из легких.

В имидж‑моделировании важно умение выйти за пределы адаптивности, с тем чтобы не следовать за клиентом, а вести его за собой, задавая тон и формируя новые стандарты в пристрастиях, вкусах, предпочтениях. Имиджмейкерство – это искусство и предвидение, логично переходящее в продюсерство.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.