Стадии формирования предпочтений — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стадии формирования предпочтений

2021-01-29 106
Стадии формирования предпочтений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ассоциативной психологии введено понятие «импрессингов» – четких, необратимых стадий формирования стремлений, предпочтений и впечатлений. Детство, любовь, зрелость, старость, ожидание смерти воспринимаются как кризисы вторжения, катастрофы и возрождения. Вот почему человеческая цивилизация отмечает эти стадии особыми ритуалами, где «простой естественный аспект фазы развития поднимается до осознания психической трансформации» (22, с. 209).

 

Трансформация как движение вперед

 

Трансформация «включает в себя любую перемену, усиление и ослабление, расширение и сужение, каждое движение вперед, любую смену установок и обращение в новую веру». И «если перемены в сознании не идут рука в руку с переменами в бессознательных компонентах личности, то они не дадут значительных результатов». Даже частичные изменения в личном бессознательном, в комплексах, всегда одновременно воздействуют и на сознание. Перемены, осуществленные посредством архетипов коллективного бессознательного, почти всегда касаются всей личности целиком. «Нормальное развитие характеризуется множеством трансформаций, направляемых архетипическими доминантами» (22, с. 206–209).

Интуитивное восприятие символизма предшествовало нашему сознанию. В «нем виден фрагмент унитарной реальности – более глубокой, более первичной и в то же самое время более полной – реальности, которую мы совершенно не в состоянии объять нашим разделенным сознанием». Цельная личность ориентируется на единую реальность. «С помощью образов душа ориентируется в мире и адаптирует себя к нему таким способом, что становится способной к жизни и развитию». В «символической унитарной реальности нет ничего мистического, и она не находится за пределами наших ощущений; это мир, который воспринимается там, где расслоение на внешнее и внутреннее, проистекающее из разделения психических систем, либо еще не вступило в силу, либо уже не действует» (22, с. 224–227).

Каждый трансформативный или творческий процесс включает стадии завороженности и связанного с ней эмоционального напряжения, без которых невозможны никакая сосредоточенность, никакой длительный творческий процесс. Любая одержимость может быть справедливо истолкована и как однобокость, узость мышления, и как его активация и углубление (22, с. 227), но «тот, кто не рискует, никогда не достигнет ничего великого». «Концентрация психических сил всегда несет в себе нечто мистическое, благодаря ей появляется необычайная выносливость» (21, с. 333).

Трансцендентальная функция и объединяющий символ могут появиться только там, где существует напряжение между стабильным сознанием и «заряженным бессознательным». «Только если это напряжение сохраняется (а это всегда вызывает страдание), может родиться третий элемент – „трансцендентальный“ или превосходящий обе противоположности и соединяющий их части в неведомое, новое творение». «Новый символ может создать только страстное желание высокоразвитого ума, для которого навязанный символ уже не содержит наивысшего согласия в одном выражении» (22, с. 238).

 

Талант как рефлекс цели

 

Доказано, что чем ниже креативность, тем более адаптивным и удовлетворенным должен чувствовать себя человек. Наиболее социально адаптированы и профессионально успешны лица со средним интеллектом. Лица с высоким и сверхвысоким интеллектом наименее удовлетворены жизнью. Тем не менее, каждый человек должен знать свой талант, чтобы возник «рефлекс цели» (И.П. Павлов). Что‑то предпринимать означает постоянно изменяться и находить вектор дальнейшего развития. Креативность в этой связи является фактором успеха, так как способствует постоянному самообновлению. В свою очередь страх – наилучшая питательная среда для создания и закрепления стереотипов сознания, для формирования неподвижного догматического мышления.

Творческому человеку присущ нарциссизм – повышенное внимание к самому себе (12, с. 233). И.Н. Шванева рассматривает основу развития творческого потенциала человека как психотерапевтический способ освобождения от депрессии, тревожности и агрессивности – основных факторов, препятствующих творческому самовыражению (19, с. 157). Творчество – создание нового, оно вызывает положительные эмоции, пробуждает внутреннюю красоту, помогает достичь вдохновения и освободиться от болезненных воспоминаний, но не подавить их.

Основной закон гештальта отражает борьбу, которую ведут физические и психические элементы за самую простую и самую правильную и симметричную структуру, достижимую в данной ситуации. Стремление к образованию такой структуры видно на примере зрительного восприятия. Человек ведет борьбу за хороший гештальт, упорядоченность: «В состоянии согласованного, соразмерного, гармоничного порядка намного лучше функционирует человеческая психика, команда игроков, да и общество в целом. В своей основе человек хорошо организован и потому отвечает своему назначению (т. е. находится в надлежащей для адекватного функционирования форме) – ведь хорошая организация есть состояние, достичь которого стремятся все естественные системы» (1, с. 48–49). Индивиду необходимо восстановить врожденное, но с трудом управляемое ощущение гармонии и гармоничного существования.

 

Публичное поведение

 

Художник входит в культуру, в общественное сознание не только своими произведениями, но и своей личностью. Искусство неотрывно от личности. В теории постмодернизма один человек может состоять из 4–5 личностей, каждая из которых ориентирована на определенную цель. Подлинность личности художника, как и любого человека, обнаруживается в его произведениях.

Публичное поведение художника упрочивает его славу мистификатора, лицедея. Его внешний облик тщательно выверен, продуман, возделывается со старательностью, не уступающей творческой одержимости. Публичный человек осознает, что любой его поступок в жизни попадает в орбиту внимания, а порой и обсуждения – и потому стремится придать ему некий сверхбытовой смысл (8, с. 87). Отсюда культивирование импровизационности, выбор стилей поведения в зависимости от ситуации. Улавливая на себе заинтересованный взгляд общества, художник как бы доорганизовывает себя в соответствии с ощущаемыми ожиданиями, с одной стороны, становясь «типичнее» для наблюдателя, с другой – продолжая удивлять его, осуществляя своим поведением своеобразный творческий акт (15, с. 359–360). «Соблазны артистизма» усиливают магию художественной коммуникации.

Дилемма искренности и оформленности в самовыражении арт‑профессионала всегда имела место. Арт‑профессии, они же публичные профессии типа «человек‑публика», входят в реестр профессий «человек‑человек» и подразделяются на коммуникативные и публичные, имеющие свою специфику во взаимодействии. Даже крупные художники, выдающиеся личности, прибегают к созиданию «особой» формы, если речь заходит о новом знакомстве. М.А. Чехов, вспоминая об Андрее Белом, писал: «Философ, ученый, поэт, математик, писатель и мистик уживались в нем, объединяясь в образе устремленного, проницательно‑страстного человека‑мыслителя» (18, том 2, с. 195). «Его вежливость (я в этом уверен) была защитительной маской, помогающей ему общаться с людьми без того, чтобы ранить или быть ранимым» (18, том 2, с. 82).

Установлена закономерность: как только в художнике побеждает человеческое, общепринятое, земное, – его творческая индивидуальность аннигилируется, угасает его притягательность, весь необъяснимый блеск (7, с. 364).

Одним из главных условий, необходимых для творчества любого художника, является способность и потребность жить в вымышленных ролях, достигая при этом исключительной убедительности. Способность художника обитать во всяком существе порождала множество объясняющих теорий. В этой связи Платон выдвинул идею андрогинности как отличительного признака души художника. Н.А. Бердяев настаивал на бисексуальности (понимаемой космически) как условии духовной целостности и, следовательно, творческого потенциала. К.Г. Юнг утверждал, что «интеллектуальное развитие часто сопровождается появлением мужских черт» (20, с. 257–258).

Еще одно константное состояние арт‑профессионала – достижение колоссальной концентрации сил в момент создания произведения, способность добиваться собранности души в ее высшем сосредоточии, выходить в иррациональном порыве за пределы себя и за пределы данного мира (6, с. 361). В минуты вдохновения человек получает свои чувства из подсознания в новом, преображенном виде (М.А. Чехов). Чем в большей степени арт‑профессионал достигает уровня индивидуального самосознания, утверждая свое уникальное личное тождество, тем в большей степени он сталкивается лицом к лицу со своим одиночеством. Это позитивный тип одиночества, необходимое условие раскрытия новых форм творческой свободы, генерирования нового опыта, новых экспериментов; условие творческого успеха. Арт‑профессионал все время меняет «формулу» своего существования, присваивает новые пространства и смыслы, которые его окружению бывают далеко не всегда ясны (12, с. 363).

Творческая личность, таким образом, является инструментом художественной выразительности потребности времени.

 

 

Литература

 

1. Арнольд П. Эстетические аспекты спорта / Пер. Л.В. Соменко. Вып. 3. – М., 1996. – С. 11–24.

2. Вайнштейн О. Три этюда о денди: Об исторических оттенках вульгарности // Иностранная литература. – 2004. – № 6. С. 269–293.

3. Демин В. Первое лицо. Художник и экранное искусство. – М.: Искусство, 1977.

4. КилошенкоМ.И. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. СПб: СПГУТ, 2001.

5. Кривцова А.А. Язык изобразительного искусства: семиотический, антропологический, эпистемологический аспекты. Дисс. д‑р. филол. наук. – М., 2005.

6. КривцунО.А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект‑Пресс, 2000.

7. Лексикон неоклассики. Художественно‑эстетическая культура XXI века / Под. ред. В.В. Бычкова. – М.: Рос. полит. энциклопедия (РОС – СПЭН), 2003.

8. Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. – М.: Мысль, 1995.

9. НечайО.Ф. О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: Искусство, 1990.

10. Ортега‑и‑ГасетХ. Дегуманизация искусства. Антология литературно‑эстетической мысли: Сборник / Пер. с исп. – М.: Радуга, 1991.

11. Ортега‑и‑ГасетХ. Эстетика. Философия и культура. – М.: Искусство, 1991.

12. Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов‑на‑Дону: Феникс, 1996.

13. Пикулева О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации. Дисс…. канд. психол. наук. – СПб, 2005.

14. Попова Л.Г. Формирование имиджа специалиста социально‑культурной сферы в системе повышения квалификации. Автореферат… канд. пед. наук. – М., 2003.

15. Портнова В.В. Художественный образ как онтологическое основание искусства. Дисс…. канд. филос. наук. – М., 2005.

16. Счастливцев А.Н. Образ как форма бытия в науке и искусстве. Эйдологический анализ смысла. Дисс…. д‑ра филос. наук. – М., 2003.

17. Чехов М. А. Литературное наследие. В 2‑х т. – М.: Искусство, 1986.

18. ШваневаИ.Н. Линия красоты. Феномен эстетики в психологии. – М., 2002.

19. Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства: Учеб. пособие для вузов. – М.: Смысл, 2002.

20. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. – Киев, 1996.

21. Юнг К.Г. Психологические типы. – СПб., 2001.

22. Юнг К.Г., НойманЭ. Психоанализ и искусство. – Киев: Воклер, 1996.

 

Терминологический словарь

 

 

А

 

Актуализация цели создания имиджа – нахождение образа настроения или цели, его присвоение и реализация. По законам программирования происходят запечатлевание актуальной установки, отвечающей квазипотребностям индивида, запуск внутренних ассоциативных механизмов целенаправленной непроизвольной активности.

Архетип – структура психики, бессознательный первообраз, переходящий из поколения в поколение.

Аудиовизуальная роль – социальная функция личности в экранном творчестве.

Аудиовыразительность – самопредставление средствами звука и голоса.

 

В

 

Визуальная культура человека – культура внешнего, обращенного к социуму, облика человека.

Влияние – процесс и результат изменения индивидом сознания/поведения другого человека.

Внешнее имиджевое пространство – внешняя объективизация внутреннего образа, наполнение его необходимой и достаточной информацией, в том числе знаковой, метафористичной. Осуществляется материальными и информационными имидженосителями, а также через имиджевых агентов.

Внимание – сосредоточенность субъекта на реальном или идеальном действии или образе, обеспечивающая согласованность действий и успешность их выполнения.

Внушение – прямое или косвенное некритическое воздействие на человека с целью изменения его мыслей или поведения.

Воздействие – специфическое побуждение к действию одного участника коммуникаций другим.

Высвобождение – раскрепощение и достижение внутренней свободы имидженосителя в самоисполнении за счет образной коррекции, терапии (снятия страхов, ограничений, внутренних барьеров, разрушения отживших стереотипов) и превращения энергии комплексов в ресурсы уникальной личностной идентичности.

 

Г

 

Габитарный имидж – внешность, включающая в себя статические (конституция тела), среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) и экспрессивные (мимика, жесты, взгляды, походка, позы) компоненты.

Гуманистическая составляющая имиджа – наличие социальной миссии как служения обществу.

 

Д

 

Двунаправленная концепция PR – акцент внимания на необходимости информационного обмена, взаимопонимания и взаимодействия.

 

З

 

«Звездные» предписания – рекомендации по созданию и поддержанию имиджа «звезды».

«Звездный» протокол – «звездный» церемониал, обязательный к исполнению.

 

И

 

Избирательный маркетинг – система действий, позволяющая эффективно влиять на поведенческую реакцию электората, исходя из результатов анализа.

Имидж – набор значений и впечатлений о человеке, стиль и форма его поведения, символический образ, создаваемый в процессе взаимодействия и влияющий на эмоциональную сферу (иногда на подсознание), а через них – на механизмы поведения и отношения личности или группы.

Имиджевая активизация – актуализация внутренних психологических и интуитивных процессов достижения желаемого образа.

Имиджевая коммуникация – процесс взаимодействия и взаимосвязи между имидженосителем, имиджевым агентом и имиджепотребителем.

Имиджевая коррекция – преодоление барьеров, ограничивающих убеждений, ломка стереотипов, снятие застойных возбуждений. Происходит за счет отреагирования застойных эмоций, рационализации эмоциональных проблем, преодоления неблагоприятного эмоционального опыта, разрядки энергии незавершенного действия через работу с образами. Способствует направлению энергии вытесненного комплекса в русло имиджевых ресурсов методом нейролингвистического перепрограммирования.

Имиджевая подготовка – процесс и результат развития имиджевой компетентности как имидженосителя, так и имиджепотребителя. Включает в себя осмысление имиджевых законов, развития навыков формирования имиджа и способов его реализации на практике.

Имиджевая стратегия – перспектива развития образа, поддержание интереса к персоне.

Имиджевая терапия – разрешение внутренних конфликтов, страхов, психологических проблем личностного роста и постстрессовых расстройств. Обусловлена стиранием эмоционального следа через изменение образа ситуации (либо образа человека в этой ситуации), с переводом негативных эмоциональных состояний в новые рациональные убеждения. Детерминирует эффект разрушения патологических связей, разрядку болезненного аффекта.

Имиджевая трансформация – внутреннее перевоплощение актуального образа в желаемый на основе осознания имиджевых сигналов, сначала актуальных, потом желаемых, в процессах поструктурной имиджевой диссоциации с актуальным имиджем (высвобождение/уплотнение внутреннего имиджевого пространства для наполнения новым образом), ассоциации с желаемым образом, запечатлевания и присвоения последнего. Используются техники образного внушения и самовнушения.

Имиджевое взаимодействие – неограниченный и постоянно развивающийся процесс создания и представления публичного образа личности, обусловленный ее способностями и целями.

Имиджевое обеспечение – ревизия, систематизация, активизация и наращивание имиджевых ресурсов, их сознательное использование и восполнение.

Имиджевое представление – первый выход имидженосителя на публику.

Имиджевое продвижение – процесс формирования имиджевых агентов и оперативное их регулирование или в широком пространстве имиджевого взаимодействия. Предполагает управление имиджем со стороны имидженосителя.

Имиджевое развитие – внутренняя работа над собой в аспекте актуализации образного мышления, активизации воображения для наполнения ассоциативного ряда восприятия; смещение центра саморегуляции с лингвистического, культурно‑знакового на чувственно‑осязательный, интуитивный; умение сфокусироваться на объекте восприятия и увидеть его глубинную сущность, обретение навыка как создавать, так и считывать текст и контекст имиджевого послания.

Имиджевое формирование – способ достижения внешней яркости и выразительности внутреннего образа имидженосителя. Предполагает владение приемами и техниками материализации имиджа, нахождение нужной либо адекватной внешней формы образа, «прописывание» внешних красок, непосредственное ситуативное «обыгрывание» внутренних качеств (владение техникой мизансцены); символическая представленность внутреннего образа имидженосителя, основной имиджевой идеи, в виде внешних художественных или социальных признаков. Имиджевые признаки направляют внимание имиджепотребителя.

Имиджевый агент – посредник между имидженосителем и имиджепотребителем, который обеспечивает необходимое восприятие, детализацию, коррекцию и дальнейшее направление имиджевого процесса в интересах имидженосителя, вне этих интересов либо с целью противодействия им. Имиджевый агент доносит, расшифровывает либо искажает имиджевую идею, облегчая (либо направляя) тем самым ее понимание разными группами и разными органами восприятия, и формирует приверженцев имиджа субъекта деятельности либо его противников.

Имиджевый анализ – процесс выявления базисных личностных констант субъекта имиджевой коммуникации: внутренних образов уникальной личностной идентичности, образов этапов и задач социализации индивида (образов партнерских отношений, адаптации и реадаптации, достижения социального успеха и личного счастья).

Имиджевый механизм – адекватное внешнее представление всеми средствами выразительности ведущей интенции, базовой установки индивида на самореализацию.

Имиджевый процесс – путь создания имиджа от замысла до его реализации. Включает три этапа: имиджевое развитие (внутренняя работа над собой, в том числе рост имиджевой компетентности), имиджевое формирование (материальное и сценическое воплощение, объективизация имиджевой идеи) и имиджевое представление и продвижение.

Имидженоситель – субъект имиджа, респондент, активное, стимулирующее начало имиджевой коммуникации.

Имиджепотребитель – объект имиджевого воздействия или другая (принимающая, менее активная) сторона имиджевой коммуникации. Он формирует запрос на соответствующий образ, обусловленный потребностями его или общества на данный момент его развития.

Имиджирование – информационно‑креативный процесс, позволяющий выразить, объективировать себя в обществе.

Информационная материализация имиджа – создание непротиворечивой литературной концепции образа и его непосредственных носителей – бумажных и устных (в т. ч. слухи, легенды и мифы).

 

К

 

Кинетический имидж – характерные типичные движения (экспрессия мягкая, жесткая, вязкая) или положение в пространстве частей тела персоны.

Кинопрофессионал – специалист киноиндустрии, владеющий сущностными законами, формами и методами, а также современными приемами создания и продвижения качественной и востребованной кинопродукции.

Коммуникация – передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов: слов, картин, фото– и видеоматериалов, графиков и др.

Конгруэнтность публичного образа – соответствие мыслей, чувств, действий и результатов деятельности человека.

Корпоративная культура – комплекс разделяемых сотрудниками организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

 

Л

 

Лидеры мнений – люди, готовые к восприятию нововведений.

Лоббизм – содействие продвижению идей, программ, законопроектов.

 

М

 

Манипулятивная матрица имиджа – управление информацией с прогнозируемой реакцией на нее.

Медиапрофессионал – специалист СМИ, владеющий законами, формами и навыками создания и продвижения своевременной и качественной медиапродукции.

 

Н

 

Наполнение имиджевого пространства – выброс имиджесодержащей информации, заполнение возникших имиджевых пустот (недостающей имиджевой информации, которая требует заполнения со стороны либо имидженосителя, либо имиджепотребителя по законам иллюзий, фантазий в соответствии с интересами, актуальными потребностями и особенностями имиджепотребителей).

 

О

 

Овеществленный имидж – предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой информации).

Однонаправленная концепция PR – акцент на пропаганду, на коммуникацию с целью убеждения (как правило, в форме агитации).

Оперативное регулирование имиджевого пространства – реакция на обратную связь, осуществляемую в процессе имиджевой коммуникации, с целью достижения желаемого эффекта. Использование косвенной имиджевой информации как наиболее эффективной и целесообразной, поскольку имиджепотребитель больше ей доверяет и более эмоционально на нее реагирует.

 

П

 

Паблисити – информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ в соответствии с их представлениями о ее ценности.

Позиционирование – система публичного представления персоны, программы, фирмы, партии.

Пресс‑посредничество – формирование мнения, стимулирование интереса к личности.

Престиж – ценность статуса.

Призвание – функция личности в социально‑профессиональном пространстве.

Пропаганда – прямое воздействие на сознание масс с целью формирования у них необходимого мировоззрения, усвоения идей и постулатов.

Профессиональная индивидуализация имидженосителя – активизация, обнаружение и закрепление уникальных способов визуальной, аудиальной, чувственно‑осязательной, пластической, средовой и профессиональной (в том числе экранной) выразительности, складывающихся в индивидуальный стиль деятельности, системообразующим фактором которого является имидж личности профессионала.

 

Р

 

Репутация – нравственная оценка публичного образа или позиции человека.

 

С

 

Связи с общественностью (PR) – формирование общественного мнения в желаемом направлении. Наука и искусство налаживания взаимопонимания и доброжелательности между личностью, фирмой и общественностью; использование информации для влияния на общественное мнение.

Социальная роль – функция человека в социальном пространстве.

Социальный статус (от лат. status – «положение», «состояние») – положение индивида или группы в социальной системе, определяемое экономическими, профессиональными, этническими и другими признаками.

Средовый имидж – среда обитания, вещественная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомобиль, а также ближайшее окружение, семью, коллег, друзей, основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах, место проведения встреч, излюбленные места отдыха).

Средства имиджевого механизма – совокупность имиджевых ресурсов и способов их выражения в целостной системе вербально‑образного восприятия личности профессионала.

Стереотип – упрощенный схематический образ предмета, явления, группы, основанный на предвзятых представлениях и обладающий высокой устойчивостью.

Стилизация образа – объективизация телесного, природных психофизических особенностей имидженосителя через костюм, прическу, аксессуары.

 

Т

 

Телепрофессионал – специалист телеиндустрии, владеющий специфическими законами, формами и методами, современными художественными и информационными приемами создания и донесения необходимой, актуальной и качественной информации, а также кино– и телепродукции до зрителя.

Траектории имидже‑личностного развития – поэтапный процесс личностного роста и имиджевого развития респондента в соответствии с законом удовлетворения нарастающих потребностей (А. Маслоу, Э. Берн, А. Добрович).

 

У

 

Управление имиджевым пространством – процесс регулирования восприятия имидженосителя через техники форсажного состояния и PR‑технологии.

Управление имиджем – процесс осмысленного, целенаправленного и систематического (в соответствии с системой управления и имиджевыми подструктурными компонентами) воздействия имидженосителя на имиджепотребителя на основании постоянно поступающей обратной связи. Речь идет не только об особенностях восприятия имиджа, но и об изменении запросов времени и настроений имиджепотребителя, обусловленных этими изменениями.

 

Ф

 

Форсажное состояние – процесс активизации внутреннего образа и его внешнего проявления за счет обоюдной образной суггестии всех участников имиджевого процесса. Обеспечивает гармонизацию сознательного и бессознательного имидженосителя и имиджепотребителя, снятие самоконтроля, повышение целостности, сфокусированности и эффективности имиджевой коммуникации.

 

Ц

 

Цветотип – цветовая гамма на основе цвета кожи, глаз, волос.

 

Я

 

«Я»‑концепция – воспринятый и усвоенный индивидом обобщенный образ его самого в восприятии социальной группы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.