Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Архетипическая структура отражает в образах инстинктивную природу человека, его преобладающие внутренние силы. Основными биологическими инстинктами человека являются инстинкт самосохранения, продолжения рода, любви, доминирования самосовершенствования. Набор социальных инстинктов тоже известен: альтруистический, свободы и независимости, исследовательский, сохранения достоинства. Все инстинкты, или рефлексы, одинаково необходимы человеку для выживания. Преобладающий рефлекс выражает наиболее сильную врожденную психическую энергию человека, в русле которой осуществляется его самореализация.
Мак‑Дугалл (1908–1932) утверждал, что инстинкты (влечения и потребности) врожденны; обладают побудительной силой (энергетический аспект) и управляющей функцией, содержат в упорядоченной последовательности процесс переработки информации (познавательный аспект), эмоционального возбуждения (эмоциональный аспект) и готовности к моторным действиям (двигательный аспект).
Квазипотребности(актуальные), по К. Левину (1980), иерархически связаны с инстинктами.
Имиджевые раскопки
Мифология, как поэтическая образность, порождаемая «супернормальными» знаковыми стимуляторами, высвобождает и направляет врожденную энергию человека на достижение соответствующих целей. Потому «археологические раскопки» личностных запечатлеваний и проекций, а через них и наиболее ярких личностных качеств составляют фундамент имиджеформирующей деятельности человека.
Для нахождения и активизации базового образа личности расположите базовые архетипы перед собой в ряд. Последовательно входя в поле каждого архетипа, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям и ответьте на вопрос, что есть у вас от этого архетипа. Аудитория или окружающие вас люди могут дополнить суждения о том, что в вас проявляется от того или иного архетипа вовне.
|
Наверх выводится самый близкий вашему внутреннему состоянию архетип. Все остальные располагаются под ведущим архетипом по убыванию степени чувственного отклика на него.
Далее необходимо встать на выстроенный «фундамент» и отразить свое состояние. Чаще всего эта игра дает ощущение самоструктурированности, ясности, прилива сил. Таким образом выстраивается архетипический фундамент личности.
Все перпендикулярно
Идеальное «Я» и стремление себя изменить – движение сознания по вертикали (осознанный личный идеал; неудовлетворенность собой и желание себя изменить). Это развитие в условиях конфликта между социальным и духовным и т. д.
На завершающем этапе окончательно меняются не только внешние манеры, но и эмоциональные отношения. Личность начинает формироваться во внешнем пространстве общественных отношений.
Анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию (уподобление себя другому, психоанализ, механизм познания и понимания другого) и рефлексию (удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, эмпатия – аффективное понимание). Оба механизма требуют умения поставить себя на место другого.
По окончании первого этапа, проработки имиджевой опоры человека выстраивается архетипическая вертикаль, стержень личности. Вспоминаются запечатленные в сознании сказки, мифологические боги или герои, любимые образы национальной, а затем и мировой литературы, изобразительного и музыкального искусства, экранные персонажи.
Последовательно входя в обозначенные образы или произведения искусства, отвечаем на вопрос, что в нас есть от того или иного образа или истории. Образы и истории, имеющие большее отношение к стержневой сущности индивида, выводятся наверх, под ними, по убывающей, располагаются все другие. На каждом этапе запечатлевания вспоминаются и анализируются не более 2–3 образов и всегда отыскивается «самый близкий».
|
Поиски прообразов необходимы нам как модели для соответствующих реализаций, объективизаций себя в жизни. Так выстраивается лестница успеха или восхождения. Визуальный образ есть генерирующий контекст деятельности, усиливающий взаимодействие с миром.
Что почему
Внутренних образов и, соответственно, имиджей у человека несколько.
Причем у каждого из нас имеются базовые образы, относящиеся к ядру личности, образы решения различных задач взросления и социализации, модели своеобразия и качества самоисполнения в социальном и жизненном пространстве, образы актуальной цели и очередного момента самореализации. Наконец, образы настроения, как мимолетные неустойчивые состояния. Отсчитывать следует снизу.
Итак, образные подсказки внутри нас, неясное становится очевидным, и тайна почти раскрыта.
Три шага личностной истории
Только три первых шага по вертикали от архетипического фундамента составляют индивидуальную историю человека, ориентированную, главным образом, на себя, свои чувства и интересы. Это образы Эго. У некоторых они чрезвычайно сильны и продолжают доминировать и в дальнейшем, в форме социального эгоизма или, что хуже, эгоцентризма. Базовый образ личности при этом имеет следующую структуру (отсчитывать снизу):
4) психологические особенности личности;
3) социальные и профессиональные функции;
2) базовые установки;
1) тип психической энергии.
У Николая Баскова, например, согласно стороннему наблюдению, базовый образ выглядит следующим образом:
4) Онегин;
3) Орфей;
2) Принц;
1) Ангел.
Первые три шага: образы национальных сказок, мифов и национальной литературы – предопределяют, в совокупности с ведущим архетипом, неповторимую личностную идентичность, уникальность, своеобразие и область наибольшей конкурентоспособности человека. Их важно для себя сформулировать поточнее. Например, «фантастическая мать с тонкой душевной организацией». Это некие базовые установки, выступающие как форма выражения в деятельности человека того или иного содержания, личностного смысла или значения.
Здесь и ведущий базовый образ смысла, сверхзадачи, миссии (любимая сказка), и образ призвания, профессиональной и социальной функции (любимые мифологические персонажи и истории), и образ характера, наиболее ярких личностных черт, и даже механизмов личностного роста (любимое произведение национальной классики).
|
Это базисный имидж, который отражает сущностные основы личности. Он не меняется, а лишь претерпевает различные этапные трансформации, когда внутренняя сущность человека преломляется через потребности времени.
Выход в свет
С половым созреванием начинается жизнь человека в социуме, пробуждается интерес к другим людям, другому миру, другим жизненным ценностям и измерениям.
В дальнейшей разработке собственной имиджевой вертикали вспоминаются запечатленные образы мировой литературы (это образ, он же модель, романтических отношений), образы любимого национального кинематографа (образ и модель социальной адаптации), мирового кино (образ и модель реадаптации и модели поведения в экстремальной ситуации), герой нашего времени (модель/образ социального признания, выхода за пределы «Я»), любимая киноактриса/актер (образ/модель счастья в гендерном аспекте).
Все они – вспомогательные образы социализации, их запечатлевание происходит в чувствительные периоды поиска ответа на вопрос, как решать те или иные возрастные задачи.
Интерес к кино, например, как к увлекательно рассказанным жизненным историям, возникает тогда, когда человек ищет ответа на вопрос «Как жить?», образ героя нашего времени складывается у того, кто мечтает о славе и популярности.
Любимое музыкальное произведение отражает эмоциональный строй личности, наиболее яркие чувства, оно поможет найти неповторимую интонацию своей речи. Любимое произведение изобразительного искусства – это образ повышения собственной значимости (роста самооценки, уверенности в себе, ценности и даже роста материального благосостояния). Любимая актриса (актер) – образ женского успеха или личного счастья.
Когда имиджевые модели заложены в решение соответствующих им жизненных задач, все происходит автоматически и исключительно по‑вашему, причем наиболее эффективно. Если модели базовых этапов становления не заложены – мы действуем не сообразно себе, а методом проб и ошибок и, следовательно, дальнейших разочарований и поправок.
|
Имиджевый рентген
Итак, имиджевая структура человека приобретает следующий вид (снизу вверх):
6) образы счастья (Катрин Денев);
5) образы социального успеха (Константин Хабенский);
4) образы реадаптации (фильм «Девять с половиной недель»);
3) образы адаптации (Фрося Бурлакова из к/ф «Приходите завтра»);
2) образы партнерских отношений (например, пьесы У. Шекспира);
1) базовые образы (например, Маг, Золотая рыбка, принцесса Диана, «Преступление и наказание» Достоевского).
Отдельно можно определить образы самооценки (Мона Лиза, например), образы речевой выразительности (музыка Г. Свиридова) и др.
Когда имиджевый рентген проведен, можно делать обоснованные выводы и смело действовать в направлении желаемой цели.
Закладка «фундамента»
Закладка «фундамента» и «несущих конструкций здания» вашего публичного образа происходит на различных этапах взросления в связи с решением актуальных задач жизни в обществе.
8. Герои телеэкрана меняются с возрастом.
7. Образы мирового кинематографа – в 21–30 лет.
6. Образы отечественного кинематографа – в 18–21 лет.
5. Образы мировой литературы – в 15–17 лет.
4. Образы национальной литературы – в 11–14 лет.
3. Мифологические образы – в 7–10 лет.
2. Образы национального фольклора – до 5–6 лет.
1. Универсальные базовые архетипы – отражают инстинктивную доминанту.
На вопросы о других образах ответить сложнее, и лучше это сделать в конце, если остались эмоциональные ресурсы.
Образы музыкального искусства – в 20–30 лет.
Образы изобразительного искусства – в 20–30 лет.
Образы пластического искусства – в 20–30 лет.
Для людей, не обладающих образным мышлением, это занятие представляется необычно трудным, оно требует от них некоторых усилий и может пробудить отрицательные эмоции. Полного неприятия, однако, оно не вызывает, скорее интерес и любопытство. Искусство и его заглавный элемент – образ – важнейший механизм достижения успеха в соответствующей сфере деятельности.
Энергетический коктейль
После того как имиджевый «фундамент» и «имиджевая» вертикаль выстроены, переходим к основанию своеобразного перпендикуляра и оценке своего состояния как результата проделанной работы.
Как вы себя чувствуете в конце? Какие новые ощущения у вас появились? Посетили ли какие‑то инсайты озарения? Опишите свое состояние. Что хочется сделать, доделать, переделать в этой структуре? Сделайте это. Есть ли что‑нибудь лишнее? Уберите. Есть ли противоречия? Рационализируйте их.
|
В чем ваша неповторимая личная идентичность, уникальность, своеобразие? Сформулируйте сами.
Работа дает ощущение силы и осознания внутреннего стержня, обеспечивает активизацию скрытых ресурсов и усиливает мотивацию к деятельности.
Когда вы не знаете, что делать, а главное – как, поработайте с образами, на чувства они действуют безотказно, и не только на ваши собственные. Чувства, как известно, заразительны, а найденные образы способны принести неоценимую пользу.
Как быть с комплексами?
Каждый заложенный в нас образ есть комплекс личностных качеств, его выражающих. Образы‑комплексы, имеющие негативную окраску, прорабатываются на уровне их запечатлевания. Для этого следует выйти из поля образа и посмотреть на себя со стороны. Затем провести рационализацию комплекса – выведение его на более высокий уровень проявления.
Допустим, любимое произведение мировой классики у клиента – «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Модель романтических отношений. Введя испытуемого в поле данного произведения, мы спрашиваем, что лично у него есть от самой истории, от ее образов. Если это глубина чувств, полная самоотдача любимому и трагизм, следует спросить, какое качество из этих трех, на более высоком уровне, может развиться в нем. Романтизм, например. С этим качеством человек вновь вступает в поле любимой истории и идет дальше по вертикали. Так комплексы мы превращаем в ресурсы неповторимой личностной идентичности.
Имейте в виду, что осознанность и контроль над ситуацией жестко увязаны. Для контроля своего собственного поведения достаточно просто взглянуть на себя со стороны.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!