Эдуард Лимонов. Анализ имиджа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эдуард Лимонов. Анализ имиджа

2021-01-29 140
Эдуард Лимонов. Анализ имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: Черняк И., студент ВГИК

Для меня образ этого человека является одним из самых привлекательных в сфере «публичные люди». Он рождает в моем сознании следующие ассоциации: герой нашего времени, просто герой, настоящий интеллигент, творческая личность, спортсмен; провокатор жизни, страдалец за истину, талантливый писатель, насмешник, прекрасный безумец; смелый человек, гордый человек, удивительный человек – просто Человек (а не говно ходячее, добавил бы наш Эдичка).

Лимонов (Савенко) родился в 1943 году в Дзержинске (Черноречье), детство провел в Харькове, затем перебрался в Москву и вошел в круг молодых писателей, художников, диссидентов – культурный андеграунд официальной истории. В 1974‑м эмигрировал, жил в Нью‑Йорке, работал грузчиком, лакеем, с 1979‑го – профессиональный писатель. В 1979 году Лимонов опубликовал свой первый скандальный роман «Это я – Эдичка», а также сборник стихотворений «Русское».

В 1980‑м, окончательно испортив отношения со всеми кругами русской эмиграции, покинул Нью‑Йорк; с 1983 года жил в Париже, в 1987‑м получил французское гражданство, в 1992‑м вернулся в Россию, где организовал Национал‑большевистскую партию (НБП), объединившую часть левых радикалов.

Произведения Лимонова – нарочитый эпатаж публики, «пощечина общественному вкусу» (как говорил Маяковский).

 

Габитус

Стройный, красивый мужчина. Тонкое сочетание жесткости и мягкости в лице, живые, одновременно веселые и грустные, злые, нежные, лукавые, умные глаза. Опрятный, элегантный, немного бунтарский, всегда индивидуальный в выборе одежды. Бродя по грязным зимним улицам Нью‑Йорка, бедняк Лимонов красуется в белых брюках, буром кожаном пальто и сапогах змеиной кожи.

Солдатская форма и шинель ему необходимы в Москве (для работы) так же, как и модный костюм (для приема). Неизменно интересен в своих прическах: длинные волосы в молодости сменяются модернистским ежиком, и даже интеллигентская седина у него прекрасно сочетается с рок‑н‑ролльной стрижкой. Иногда может позволить себе пролетарско‑дворянские усы и бородку.

 

Вербалика

Многих удивляет и пугает манера Лимонова выражать свои мысли, беспощадность суждений. Все признают за ним большую эрудицию, интеллектуальную тонкость, своеобразие мировоззрения, выдающуюся образованность и широту взгляда. Справедливости ради скажем, что его голосовые способности – высоковатая тональность, резковатый тембр, простонародная дикция – несколько диссонируют с огромными ментальными способностями. Что, конечно, простительно для талантливого писателя. Любит использовать простонародные выражения (случается нецензурная лексика), ловко сочетая их с философскими и научными терминами.

 

Кинетика

По‑дворянски воспитанная плавность движений непонятным образом сочетается с военной резкостью и неприступностью. Герой‑любовник и одновременно революционер. Эстет и одновременно бандит. Писатель и спортсмен. Наркоман и праведник. Аристократ и бедняк. Ангел и дьявол и одновременно невозможный для Достоевского герой. Мыслительная задумчивость и нож в кармане – Лимонов притягивает своей уверенной силой.

 

Среда

Несмотря на мировую славу и известность, Эдуард Лимонов предпочитает жить среди простых и работящих, сильных, выносливых, горящих огнем жизни людей. Как лидер политической партии, он вынужден посещать официальные сборища и собрания, но всегда возвращается к народу, даже если это будет тюрьма. Всегда бедный, часто голодный художник и эстет, Лимонов, живя в прекрасном Нью‑Йорке, работает грузчиком и уборщиком, лакеем и плотником, поваром, библиотекарем, любовником, продолжает вечерами писать трогательные дневники, – а тем временем рукописи его чудесных романов пылятся на полках чудовищных издательств.

 

Продукт

Продолжим список. Герой Лимонова – это гордый талантливый неудачник, любовник и палач, садист, пилигрим, революционер, гомосексуалист, наркоман, голодный бродяга, маньяк, убийца, всегда художник, эстет, грандиозная личность. Иногда поражает объем его воздействия на мир (учитывая описываемое во многих романах праздно‑распутное времяпрепровождение и необходимость заниматься черной работой, бурный образ жизни). Тяжело, часто грязно, трудясь 40 (!) лет своей молодой жизни ради куска хлеба, сейчас 62‑летний (!) Лимонов является автором множества литературных произведений, переведенных на разные языки мира, а также замечательных публицистических работ по широкому кругу политических и социальных вопросов, он удивляет своей молодостью и энергией. Лимонов также лидер НБП, активный деятель, безудержный борец за истину.

 

Легкость

Не вызывает сомнения профессионализм Лимонова как в вопросах искусства и литературы, так и в области политики и истории. Также он – пример прекрасной конгруэнтности, целостная личность.

 

Целостность

Форма и содержание взаимодополняют и поддерживают друг друга (прекрасное). Суть и выражение идут нога в ногу (символ красоты человека, бытия истины).

 

Красота

Несмотря на все вышесказанное, Лимонов остается идеалистом, фантазия для него выше факта, мечта привлекательнее «реальности». Поэтому все его действия являют художество, любое интервью проходит креативно, любое мероприятие с выдумкой. Никогда ему не стать холодным эстетом и самодовольным стилягой. Образ Лимонова не вмещается в банальные представления фрейдизма, поэтому он многим видится злодеем – классическая иллюзия.

 

Статус

Простота и честность Лимонова так бесят всех заевшихся деятелей, изящные красавицы смотрят со страхом, изысканные художники воротят нос. Да, Лимонов родился в низком статусе и не изменил ему, хотя сотни раз предлагали богатую развеселую жизнь.

 

Фотогеничность

Лимонов, несомненно, очень привлекательный мужчина, но внутренняя красота для него всегда превосходит внешнюю – неописуемо велика тайная сила человека. Горячая сущность притягивает, мы всматриваемся в располагающую бездну.

 

Метафоры

Характерна андрогинность (смешанность социальной экспрессии). Далее, чудесным образом отсутствует конфликт Востока и Запада (отец Лимонова украинец, мама русская); консервативность запросто уживается с креативностью; статика тонко сочетается во времени с динамикой.

 

Общая оценка имиджа

Идея прекрасно воплощается в личности, великолепно раскрываются многие способности и таланты, миф о древнем Одиссее становится реальностью. В тайных силах нет первенства, все делается изящно.

 

Время жизни имиджа равно возрастному периоду либо периоду действия актуальной энергетической доминанты – целевой направленности личности. Когда цель достигнута или закончен определенный этап в жизни (универсальный – тот, что проходят все, или ваш личный, связанный со своеобразием вашего жизненного пути), хочется сменить имидж. Изменить имидж – значит стать другим.

Меняется социальная ситуация, меняемся мы. Оба этих процесса взаимообусловлены. Обычно быстрее происходит первое, а люди только следуют за внешними изменениями, реализуя актуальные имиджевые предписания общества. Движение внутреннего мира человека опережает социальные изменения гораздо реже. Но и оно нуждается в соответствующем оформлении.

Очередной имидж есть образное выражение наших актуальных либо стратегических целей, экспонируемый конечный результат. Через имиджевый анализ человека можно прочитать его сокровенные мысли и желания.

 

Введение в имидж‑анализ

 

 

Почти по Фрейду

 

Психика человека носит программирующий характер, а основными программными инструментами являются настоящие произведения искусства как наиболее яркие и выразительные сигналы, поступающие из внешней среды. Запечатлевание художественных образов начинается с раннего детства, и они не случайны. Наиболее запомнившиеся образы – это проекции внутреннего мира человека, отображения его «Я». Они же есть модели решения тех задач, которые ставит перед нами жизнь.

 

Великая сила искусства

 

Удивительное находится рядом и даже в нас самих. Своеобразная трансформация внешних образов восприятия во внутренние установки происходит постоянно, визуальные модели организации собственных действий нам и нашим партнерам необходимы на каждом этапе жизни. Они же формируют базовую готовность нас самих к самоосуществлению. Первый толчок к развитию способностей также связан с яркими эмоциональными переживаниями.

Встреча ведущих устремлений, интенций личности и внешних образов восприятия, трансформация их во внутренние установки и в образ внешнего выражения, то есть имидж, обеспечивает перевод внешнего во внутренний план действий и, наоборот, внутреннего – во внешнее проявление себя. Этот перевод осуществляется по законам проекции, интроекции, то есть запечатлевания (импрессии) и, наконец, впечатлевания (экспрессии), собственно имиджа, как нашего публичного образа.

Зашифрованные сообщения обнаруживаются только в ходе имидж‑анализа. Они оказывают влияние на субъекта, которое может быть восстановлено при повторении контекста, супермотивации в экстремальных условиях сенсорной изоляции.

Образ создает модель поведения и в итоге формирует стереотип. Понять его любопытно. А вот как управлять им, что стóит совершенствовать, а что, возможно, разрушить, – это нужно почувствовать самому.

 

«Фабрика грез» работает постоянно

 

Оставить о себе хорошее впечатление – значит оставить след в эмоциональной памяти другого. Особенно это необходимо людям общественных профессий, политикам и государственным деятелям, журналистам, артистам и художникам, спортсменам, лидерам бизнеса, всем тем, кто так или иначе выходит на публику.

При наличии публичной дистанции между людьми наблюдается забавный феномен – недостаток информации о другом и необходимость усиления его воздействия мгновенно вычленяет наиболее яркие моменты сообщающего. С опорой на них запускается процесс встречного фантазирования. Достраивание общего впечатления о другом до целостной, завершенной картины или конструкции, понятной и приятной, необходимо массовому сознанию для понимания и формирования отношения. Последнее начинается с соотнесения своих социальных потребностей в лидере, герое или вожде, а может, во всеобщем рабском поклонении, с образцом.

Имидж – обобщенная психическая сущность человека, возникающая в сознании масс в результате яркого запечатлевания и «последовательного дорисовывания» деталей. Чтобы создать свой имидж, нужно держать дистанцию. Ее сокращение разрушает иллюзию усиления нашего образа и его проникновенность.

Смею утверждать, что индивидуальный имидж есть результат и процесс, который имеет генотипическую предрасположенность и свою собственную эмоционально‑образную историю запечатлеваний. Внутренние образы – это файлы, полученные нами извне и воспринятые почему‑то как родственные, по принципу подобия, сходства или контрастности. Они же, осознанные или неосознанные, приобретают характер внутренних установок на самореализацию в различных сферах жизни.

Общая логика имиджевого процесса заключается в движении от внутреннего к внешнему, что предполагает тщательный и точный анализ этого внутреннего и нахождения в нем доминантной или необходимой вам сейчас имиджевой идеи. Сочетание имиджевой постоянной, константы, и актуальной имиджевой доминанты и обеспечивает вариативность достижения актуальной цели человека.

 

Архетип – значит «образ»

 

А начинается все с нас самих. Образным выражением нашей врожденной психической энергии, обусловленным сочетанием доминирующих рефлексов, является архетип.

Архетип (от греч. archê – начало + typos – образ) как глобальный культурологический термин связывают с бессознательной активностью людей. Считается, что наряду с инстинктами архетипы являются врожденными психическими структурами, находящимися в глубинах «коллективного бессознательного» и составляющими основу общечеловеческой символики.

Архетипы представляют собой некие врожденные условия интуиции, внутренние образы объективного жизненного процесса, вневременные схемы или основания, согласно которым образуются мысли и чувства всего человечества. Они изначально включают в себя все богатство человеческих отношений и мифологических тем.

Глубинный, изначальный образ, который человек воспринимает только интуитивным путем и который в результате бессознательной деятельности проявляется на «поверхности», обеспечивает процесс индивидуализации как интеграции сознательного и бессознательного в его облике.

Юнг понимал архетипы как концентрированное выражение психической энергии. Он же подчеркивал метафорический или символический, а не аллегорический, как у Фрейда, характер архетипов.

Архетип – феномен, близкий к тому, что принято считать мотивами или коллективными представлениями. Именно Юнг первым увидел аналогию между архетипом и образцами поведения и пришел к выводу, что архетип является чем‑то вроде комплекса, только вне нашего опыта.

В архетипической символике главное, чтобы всплыло нечто абсолютное, что стало бы более значимым, нежели все индивидуальное, – это придает человеку непререкаемую убежденность в надличностной истине.

Архетипы, таким образом, выполняют одновременно функции первооснов мироздания и в то же время фундаментальных основ психики. Под влиянием непреодолимых жизненных препятствий происходит репродукция в сознании архаических образов, переживаний как первичных форм адаптации человека к окружающему миру.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.